Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему: «Фрукты и овощи»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Полякова Юлия Викторовна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_frukty_i_ovoshchi.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 18 «ЛУЧИК» ГОРОДА АЛУШТЫ

Конспект  НОД по развитию речи в младшей группе «Радуга»

Тема: «Фрукты и овощи»

Воспитатель: Полякова Ю.В.

Время проведения - октябрь

Алушта, 2018

Конспект открытого НОД в младшей группе по речевому развитию

«Фрукты и овощи»

Цель: Продолжать закреплять знания об овощах и фруктах, месте произрастания через интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Задачи:

Образовательные:

-  учить детей классифицировать и называть овощи и фрукты;

-  обобщить и закрепить знания о месте произрастания огород и сад.

Развивающие:
- развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность;
- развивать активную речь детей.
Воспитательные:

- воспитывать  умение работать в  коллективе.

Наглядные материалы

Картинки различных овощей и фруктов, изображение дерева и грядки, овощи, фрукты, корзинка с муляжами овощей и фруктов.

Предварительная работа:

Рассматривание изображений овощей и фруктов;  Дидактическая игра «Что где растет»,  «Чудесный мешочек»;

Сюжетно - ролевая игра Магазин «Фрукты-овощи»

Дидактическая игра: « Узнай овощи», «Узнай фрукты».

Ход занятия

Артикуляционная гимнастика «Трубочка-улыбочка», пальчиковая гимнастика «Капустка».

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними  поздороваемся.  Проходите на свои стульчики.

Воспитатель: Сегодня по пути в детский сад я встретила бабушку, она попросила помочь собрать урожай (напоминаем о времени года). Вопросы о времени года: «Когда мы собираем урожай?», «Какое сейчас время года?».

Воспитатель. Поможем бабушке?

Воспитатель: Чтобы бабушке помочь нужно узнать и называть их?

Воспитатель: Поиграем игру, я буду вам показывать картинку, где нарисован овощ, а вы должны его узнать,  назвать и рассказать где растет.

Проводится игра « Узнай овощ или фрукт?».

Воспитатель показывает овощ, дети узнают  и называют его. (Морковка, картошка, капуста, помидор, огурец, свекла).

Воспитатель. Давайте вспомним, где растут овощи?

Ответы детей: Овощи растут в земле в огороде на грядках.

На доске  изображение огорода с  грядками.  

Воспитатель. Сейчас мы с вами посадим в наш огород  овощи, которые вы назвали.

Дети по очереди берут со стола готовые плоскостные овощи и крепят их на магнитную доску где нарисована грядка.

Воспитатель показывает знакомые детям фрукты, дети узнаю, и называют их.

Воспитатель. Назовите фрукты?

Дети: (Яблоко, груша, апельсин, персик)

Воспитатель: А вызнаете, где растут фрукты? (ответы детей).

Воспитатель. Фрукты растут в саду на деревьях.

Воспитатель: Давайте поместим наши фрукты на дерево. Дети по очереди крепят плоскостные фрукты на садовое дерево.

Словарная работа «Назови ласково». Дети называют «ласково» овощи и фрукты на доске.

Воспитатель: Ребята вы хорошо потрудились и теперь мы можем с вами отдохнуть.  Я предлагаю вам пойти в огород.

Физминутка «Овощи и фрукты»

Мы пойдем в огород, мы пойдем в огород (шагают на месте)

Что там только не растет (разводят руки в стороны).

Овощи и фрукты  

наклониться вниз, достать до пола руками выпрямиться, потянуться руками вверх (сад).
Вкусные продукты  

(погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
В огороде         

(наклоны вниз, достать руками до пола собираем). 
И в саду          

собираем урожай

(выпрямиться, потянуться руки вверх)
Для еды я их найду 

(погладить правой рукой по животику, затем левой)

Воспитатель: Мы с вами вспомнили названия овощей и фруктов и где они растут. Теперь мы можем помочь бабушке отделить их друг от друга.

 Дети по очереди подходят к корзинке, достают фрукт или овощ и решают, в какую корзинку какой продукт положить. Затем совместно с воспитателем анализируют.

Воспитатель: молодцы ребята все правильно сделали! Благодарит от лица бабушки.

Дети садятся на стульчики.

Итог.

Воспитатель: Где мы сегодня побывали? Ответы детей. Что собирали? Ответы. Где растут овощи? Ответы. А где фрукты?  Молодцы ребята все правильно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Фрукты. Овощи»

Развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятельности : выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человека; подводить детей к выводу о пользе овощей и фруктов....

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему «Фрукты и овощи»

Конспект НОДпо познавательному развитию в младшей группена тему «Фрукты и овощи»...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Фрукты и овощи»

Цель: сформировать и закрепить представления у детей об овощах и фруктах.Задачи:- закрепить у детей представления об овощах и фруктах;- учить детей отвечать на вопросы, составлять предложения, отгадыв...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Фрукты и овощи»

Цель: сформировать и закрепить представления у детей об овощах и фруктах.Задачи:- закрепить у детей представления об овощах и фруктах;- учить детей отвечать на вопросы, составлять предложения, отгадыв...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Овощи и фрукты»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Овощи и фрукты»...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по теме: "Фрукты. Овощи"

Конспект  непосредственно- образовательной деятельности  по развитию речи в старшей группе по теме: "Фрукты. Овощи" Цель: Развитие всех компонентов устной речи в различн...