Конспект НОД по развитию речи младшей группе «Описание овощей и фруктов»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе
«Описание овощей и фруктов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по развитию речи младшей группе «Описание овощей и фруктов» | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи младшей группе
«Описание овощей и фруктов»
Цель: Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о предметах, объектах природы на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик.
Задачи:
Обучающие: Уточнить знания детей об овощах и фруктах, развивать умение узнавать и называть овощи и фрукты, выделять характерные признаки и качества.
учить составлять описание предмета;
- словарь и грамматика: упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; активизировать в речи прилагательные ;
Развивающие : развивать речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.
Воспитательные : воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом
Материал: игрушечный колобок; вязаные муляжи - морковь, огурец, свёкла, помидор, яблоко, груша, апельсин ,лимон ,чудесный мешочек, штампики из картошки ,нарисованная картина.
Предварительная работа воспитателя:
-Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов;
-Использование раскрасок.
-Чтение стихов и загадок об овощах и фруктах.
- Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Пальчиковая гимнастика «Руки мыли, мыли», «Мы капусту рубим, рубим», «Варим компот».
Ход занятия:
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
Давайте поздороваемся с ними. Дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня утром шла в детский сад, по дороге встретила грустного колобка . (Показать детям колобка),
я спросила у него, почему он такой грустный, и он мне рассказал вот такую историю. Утром он забегал в гости к своей бабушке и она дала ему с собой корзинку с гостинцами, но когда колобок заглянул в корзинку, то не понял что там лежит, и из за этого очень расстроился. И я ему предложила пойти со мной в детский сад и вместе с нашими ребятами разобрать, что же лежит у него в корзинке, поможем ему ребята?
Воспитатель: А это что?
Дети. Огурец.
Воспитатель: Какой огурец? Если затрудняются при описании овощей ,использовать алгоритм описания (волшебную картинку); задаем наводящие вопросы (по цвету какой? По форме, какой на вкус?)
Дети. Длинный, зеленый.
Воспитатель: Правильно, он длинный, зеленый.
Дети. Круглый, красный, большой. Из помидора можно сделать салат.
Воспитатель: Что это?
Дети. Яблоко.
Воспитатель. Какое яблоко?
Дети. Красное, круглое, большое.
Воспитатель. Оно круглое, большое, красное.
Воспитатель: Скажите, что можно приготовить из яблока?
Дети повторяют. Кладу яблоко в другую корзину для фруктов.
Воспитатель. Морковь, огурец, помидор – что это? Как можно назвать одним словом? Яблоко, апельсин, груша – что это? Ребята, а вы едите фрукты и овощи? В чём их польза?
Дети берут по одному предмету, из корзины и описывают его (морковь, капуста, огурец, помидор, апельсин, лимон, яблоко).
Так дети описывают все овощи и фрукты из корзинок. Воспитатель подсказывает и помогает.
А давайте, соберем фрукты и приготовим компот. (Да)
(дети собирают фрукты в кастрюлю и варят компот)
Пальчиковая игра «Компот»
Будем мы варить компот.
Фруктов нужно много, вот. (варят - мешают пальчиком в ладошке)
Будем яблоко крошить, грушу будем мы рубить (ребром ладошки стучат по другой ладошке)
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок (сжимаем кулачки)
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.
Д/Игра «Что сначала, что потом»
Воспитатель: Ребята, колобок очень хочет поиграть с вами в интересную игру «Что сначала, что потом».
Детям предлагаются картинки как растёт тыква(семена,росток,цветок,тыква)
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем колобку корзину с овощами в подарок.
Воспитатель. Молодцы, дети! Вы хорошо знаете овощи и фрукты. Нам было очень интересно играть с вами. Ребята, а что вам больше всего понравилось? Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты».
Конспект НОД разработан для второй младшей группы (3-4 года). Данная работа с детьми рассчитана на то, чтобы воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым. Учить детей за...
Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты»
конспект НОД во второй младшей группе. Тема: "Овощи и фрукты - полезные продукты"....
Конспект занятия по развитию речи на тему: Овощи и фрукты.
Конспект занятия для второй младшей группы по развитию речи...
Конспект НОД по развитию речи на тему «Овощи и фрукты» для детей среднего дошкольного возраста
В данном конспекте содержится материал для закрепления названий знакомых овощей и фруктов....
Конспект занятия НОД в средней группе Описание овощей
Конспект по развитию речи в игровой форме....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. «Описание овощей и фруктов»
Целью данного конспекта является научить ребёнка составлять описание предмета, поддерживать диалог со взрослым. Формировать желания активно участвовать в ходе занятия....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание овощей и фруктов»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе ...