Конспект мероприятия "Приключение снежинок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект открытого мероприятия по реализации образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Безопасность» «Приключение снежинок» во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_zanyatie.docx | 23.11 КБ |
kuda_padaet_sneg.pptx | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №171»
Конспект
открытого мероприятия
по реализации образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Безопасность»
«Приключение снежинок»
во второй младшей группе
Воспитатель
МБДОУ детский сад № 171 Н. Н. Ланкина
г. Зима, 2012г.
ЦЕЛЬ: развитие познавательной активности детей, их инициативы и самостоятельности в
познавательной деятельности, побуждение к элементарному словесному творчеству.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи
- закреплять знания детей о времени года - зиме, свойствах снега
- Побуждать детей вступать в диалог со взрослым.
Развивающие:
- Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи:
- Расширить словарный запас детей: "снегопад", "снежинки", "сверкающая» , «искрящаяся".
- Развивать умения и навыки в конструктивной деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;
- Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи;
- Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.
Оборудование: корзинка, большие и маленькие снежинки, мольберт, иллюстрация «Зима в городе», тарелка со снегом, фен, мячи-«капитошки», магнитофон, аудиозаписи.
Предварительная работа: беседы о времени года зиме в режимных моментах и во время прогулок, рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику разучивание стихотворений, игры «Мы снежинки», физминутки «Ели за окном стоят…»
Ход занятия:
Приветствие:
Воспитатель: Ребята, вы мне протянете свои ладошки, а я вам передам свое тепло ладошек, а вы мне в ответ улыбнитесь. Чувствуете тепло рук?
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам стучится. Смотрите, к нам в гости пришел наш старый знакомый:
"меня, не растили, из снега слепили,
вместо носа морковка, вместо глаз угольки".
- Кто же это? (ответы детей)
Снеговик: Здравствуйте ребята,
я Снеговик во дворе стоять привык
и пришел к вам в детский сад
посмотреть на ребят
и корзиночку принес
что же в ней? и вот вопрос:
Что за звездочки сквозные,
на пальто и на платке,
все сквозные вырезные,
а возьмешь вода в руке.
- О каких же звездочках идет речь? (ответы детей)
- Правильно, о снежинках. Здесь много снежинок.
Давайте протянем свои ладошки вперед, и на них упадут снежинки
-Расскажи, …, какая у тебя снежинка? (белая, легкая)
А еще, ребята, снежинка пушистая, сверкающая, искрящаяся (повтор. 2-4 ребенка).
Давайте представим, что мы снежинки и потанцуем
Игра:
"Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь,
Мы танцуем день и ночь, встанем вместе все в кружок, получается снежок" (повтор игры два раза)
Снеговик: Я хочу загадать еще одну загадку:
"На всех садится, ни кого не боится".
Про что эта загадка? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это снег, снег ни кого и ничего не боится. Его никто не может остановить, он ложится, куда захочет. А давайте мы с вами посмотрим, куда ложится снег? (на деревья, дома, дороги, людей).( показ презентации:4-5сл., комментарии детей)
Воспитатель: А когда снег падает, кто знает, как это называется? (снегопад)
А в какое время года идет снег? (ответы детей).
Пойдемте со Снеговиком на ковер.
Физминутка: Ели за окном стоят,
В небо синее глядят. (Потягивания — руки вверх.)
Ветки в стороны торчат, (Потягивания — руки вперёд.)
Белки на ветвях сидят. (Дети садятся в глубокий присед на
несколько секунд, потом встают.)
Мы под ёлками сидим
И на белочек глядим. (Присели.)
Ну, а снег летит, летит. (Дети машут руками.)
Но утихла злая вьюга,
Белой стала вся округа. (Потягивания — руки в стороны.)
Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки вверх.)
Скачет по полю лиса. (Прыжки.)
Ну а мы чуть-чуть пройдёмся (Ходьба.)
И домой к себе вернёмся. (Дети садятся.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас теперь везде снег на полу и даже на столе (настоящий снег лежит на большом блюде). Подойдите к столу. Какой снег? (белый, блестящий, искрящийся, сверкающий, пушистый).
Потрогайте рукой его. Какой снег? (холодный)
А кто мне скажет, чего боится снег? (тепла)
Давайте мы возьмем фен, включим его и посмотрим что, же станет о снегом.
Что же стало с нашим снегом? (Растаял)
А почему? (Потому, что фен дает тепло, а снег в тепле превращается в воду). Посмотрим, какая вода в блюде? (Грязная)
Вывод: оказывается, белый, пушистый, чистый, как нам казалось, снег превратился в грязную воду.
- Как вы думаете, можно снег есть? (Нет, конечно же)
- А почему? (Снег холодный, грязный, если его съесть, можно заболеть).
Снеговик: Послушайте историю про одну мою знакомую ворону, которая ела снег: Ворона снег поела,
И ангиной заболела,
Хочет крикнуть, да не как.
Снег не надо есть - вот так!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш Снеговик загрустил. Давайте его спросим, почему он грустит.
Снеговик: Мне грустно потому, что у меня нет друзей. Я стою во дворе один и мне даже не с кем побеседовать.
Воспитатель: Ребята, а давайте подарим Снеговику друзей. Подойдите к столу, давайте посмотрим, что же здесь снегом накрыло. Это наши «капитошки». Что мы можем из них сделать? (снеговиков)
- Дети, вам нравится? Снеговик, а тебе? Мы их тебе дарим.
Снеговик: Молодцы, ребята, спасибо вам. Вы меня порадовали, вы много знаете о снеге: снег холодный, белый, но грязный, ложится куда захочет. И даже стихотворение знаете. А я устал, мне пора возвращаться на улицу, уж очень у вас здесь жарко.
Воспитатель и дети: До свидания, Снеговичок, до новых встреч!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Снежинка" во второй младшей группе
Это конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Это занятие учит детей радоваться зимнему пейзажу, проявлять чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа, воспитывае...
Конспект занятия "Снежинка в гостях у ребят"
Развитие познавательных способностей детей в НОД....
Конспект занятия "Снежинки"
Занятие "Снежинки" для детей подготовительной группы...
Конспект развлечения "Снежана"
Конспект развлечения...
Конспект ООД "Снежинка" (нетрадиционная техника рисования)
Данный конспект позволяет провести ООД с детьми старшего возраста в интересной форме. На данном занятии дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования: рисование свечой...
Конспект НОД "Снежинка"
НОД предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Данный вид конструктивной деятельности предусматривает использование схемы...
Конспект занятия "СНЕЖИНКА" - рисование клеем + манная крупа
конспект занятия...