Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию "Игрушки" с использованием ИКТ
план-конспект занятия по развитию речи
Закрепление и обобщение знаний детей по теме «Игрушки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_igrushki.doc | 40.5 КБ |
igrushki.ppt | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи
Тема: «Игрушки».
Цель: Закрепление и обобщение знаний детей по теме «Игрушки».
Задачи: 1. Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам; учить детей составлять описательный рассказ на тему «Моя любимая игрушка» по схеме; учить строить предложения с союзом –а.
2. Развитие наглядно-образного мышления, словнсно-логического мышления, зрительного восприятия, внимания, связной речи.
3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал: письмо, игрушки, корзина
Ход занятия
Дети проходят в группу, рассаживаются на стульчики. Роль ведущего выполняет воспитатель.
1 часть: Вводная
В: Ребята, я приготовила загадки, предлагаю вам их отгадать.[Слайд 2 – 4]
«Он и пляшет, и поёт, «Эти чудо – кирпичи,
И гудит, как самолет. Я в подарок получил.
Он бежит бегом, Что сложу из них – сломаю,
Он жужжит жуком». (волчок) Всё сначала начинаю». (конструктор)
«Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка». (матрешка)
2 часть: Основная часть
В: О чем эти загадки?
В: Почему это игрушки?
В: Как нужно играть с игрушками?
В: Назовите, какая любимая игрушка у каждого из вас.
В: В какие игрушки любят играть мальчики (девочки)?
В: Назовите игрушки, которые есть в нашей группе. Давайте полюбуемся нашими игрушками.
В: Ой, ребята, посмотрите, некоторые наши игрушки из группы, куда-то пропали! Где нам их теперь искать? (огорчённо, раздаётся стук в дверь, принесли письмо)
В: Нам пришло письмо, интересно от кого оно! Сейчас прочитаем! (воспитатель открывает, читает):
«Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Это пишу вам я – Вредина! Ну что, потеряли свои игрушки! А они все у меня! Увидела я, как вы любите свои игрушки, и решила их себе забрать, теперь я их буду любить и вам не отдам! Но если вы хотите вернуть свои игрушки вы должны выполнить задания! Всё! До свидания!»
В: Ребята, что нам делать? Нужно обязательно выполнить все задания, которые приготовила нам Вредина, и вернуть игрушки! Согласны?
Задание 1 «Четвёртый лишний» [Слайд 5 – 7]
В: Нужно исключить лишний предмет и объяснить, почему он лишний (помидор лишний – это овощ, а всё остальное – игрушки).
- пирамидка, кукла, мяч, помидор;
- паровоз, автомобиль, грузовая машина, неваляшка;
- надувной круг, медвежонок, слонёнок, львёнок.
В: Как здорово вы справились с этим заданием.
В: А теперь задание немного сложнее!
Задание 2 «Какой игрушки не хватает в ряду» [Слайд 8 – 11]
В: Посмотрите внимательно на ряд игрушек и скажите, какой игрушки не хватает.
- пирамидка, пирамидка, кубик, пирамидка, пирамидка, кубик;
- машина, мяч, машина, мяч, машина;
- паровоз, грузовая машина, корабль, паровоз, машина;
- утёнок, ведро, утёнок, ведро, утёнок.
В: Перед самым трудным заданием нужно потренироваться.
Физ. минутка: Игра «Мячик» (педагог читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения).
Раз, два, прыгай, мячик.
Раз, два, и мы поскачем. (Взмахи правой ладонью, имитирующие удары по
мячу.)
Мальчики и девочки
Прыгают, как мячики. (Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе.)
В: Ребята, а сейчас самое трудное задание и вам нужно обязательно с ним справиться.
Задание 3 «Какой картинки не хватает» [Слайд 12 – 13]
В: Ребята, посмотрите внимательно, подумайте! Какая здесь спрятана картинка!
- кольца пирамидки – пирамидка;
- крыша дома – дом.
В: Ну вот ребята, вы справились со всеми заданиями! (раздаётся стук в дверь, воспитатель выходит посмотреть, возвращается с корзиной игрушек).
В: Вредина выполнила своё обещание, вернула нам наши игрушки! Возьмите из корзины по одной игрушке, которая вам больше нравится, посмотрите на неё, всё ли в порядке.
В: А сейчас я вам предлагаю рассказать о своей любимой игрушке по схеме
- Цвет
- Форма
- Величина
- Материал
- Части игрушки
- Действия с игрушкой
Дети по очереди описывают выбранные ими игрушки по схеме.
3 часть: Итог занятия
В: Что интересного сегодня произошло на занятии?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Он и пляшет, и поёт, И гудит, как самолет. Он бежит бегом, Он жужжит жуком!» Отгадай загадку
«Эти чудо – кирпичи Я в подарок получил. Что сложу из них – сломаю, Всё сначала Начинаю». Отгадай загадку
Отгадай загадку «Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку, Все они сидят в друг дружке, А всего одна игрушка!»
Четвертый лишний
Четвертый лишний
Четвертый лишний
Какой игрушки не хватает в ряду
Какой игрушки не хватает в ряду
Какой игрушки не хватает в ряду
Какой игрушки не хватает в ряду
Какой картинки не хватает
Какой картинки не хватает
Здорово! У вас всё получилось!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1. Развив...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования На тему «Рукавичка для дедушки Мороза» для детей средней группы
Я увлекаюсь и использую в своей работе по рисованию нетрадиционные техники. Один из конспектов представляю коллегам....
Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:
Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...