"Угощаем чаем наших гостей"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

В связи с тем, что  я углубленно работаю над темой  нравственно-этическое воспитание дошкольников и представлена игровая обучающая ситуация "Угощаем наших гостей чаем", где закрепляются навыки приема гостей, ситуаций "хозяин-гость", "гость-хозяин", культура общения, такие нравственные качества как, доброта,дружба.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass-etika2ml.gr_.doc34.5 КБ
Файл razvitie_rechi_ios2ml.gr_.docx14.58 КБ

Предварительный просмотр:

«Угощаем чаем наших гостей»

Цели:

Образовательные: Закрепить и уточнить знания детей об основных цвета- спектра, умение узнавать и называть их. Закрепить умение детей группировать объекты по цвету  и по величине(гостям подбирать чайную пару по цвету), закрепит знания о чайной посуде. Учить детей употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, приветливость, заботливость, а также здороваться и прощаться.

Развивающие: развитие произвольного внимания и зрительного восприятия, развитие диалогической речи.

Воспитательные: Поддерживать общую высокую самооценку ребенка, которая ярко и эмоционально окрашена и связана с его стремлением быть хорошим; положительно оценивать те или иные действия и поступки детей; формировать навыки поведения за столом, вежливого общения с гостями. Учить умению играть не ссорясь, помогать друг другу.

Оборудование: снежинки разного цвета (под цвет чайных пар), сахарница, ложечки, стол праздничный с белой скатертью, ИКТ «Цветок Дружбы», Фея «Здравствуйте», картинка, муз. Сопровождение «Солнечный круг»

1.Игра проводится в игровом уголке

А).Пальчиковая гимнастика «Утро»

(Дети в полукруге возле воспитателя. Воспитатель сообщает, что придут гости и необходимо их встретить)

-Если мы будем все правильно делать, то  у нас распустится цветок- Дружбы, несмотря на холод за окном, потому что он волшебный.

Б).Дидактическая игра «Здравствуй, это Я)!»

Дети  идут по кругу и говорят слова:

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет.

Выхожу из дома я,

-Здравствуй, солнце, это Я!

(на последней строчке дети останавливаются, отпускают руки и поднимают их вверх. Слышен стук в дверь.)

В)-Ребята к нам кто пришел? (Гости)

-Если к нам пришли гости, то кто мы? (Хозяева)

-Как мы встречаем гостей?

-Как хозяева дома, как мы встречаем гостей? (Пригласить гостей, предложить чаю)

-Как радушные хозяева нашего дома давайте подарим нашим гостям снежинки разноцветные в знак теплого приема.

-Ребята,  подайте  нашим гостям  такую чайную пару, какая снежинка у них в руках

-Да, скажем «Здравствуйте» или «Доброе утро, гости дорогие»

(Входят педагоги, присутствующие на просмотре мастер-класса, которые становятся участниками).

-Ребята, давайте угостим наших друзей чаем. Приглашайте гостей, проходите к столу.

-Какую посуду надо приготовить  для чая? (Чайную)

-А где же посуда? (оглядывается воспитатель)Ребята, посмотрите, вот же она! На подносе стоит! А какого цвета поднос?

(Распускается 1-й лепесток на ИКТ)

-Что же мы забыли поставить? (Сахарницу)

-Какого она цвета?

-Для чего нужен сахар?

-Диана, пожалуйста, положи в чашечки сахар, а ты,  Юля,  налей в чашечки чай.

(Дети выполняют игровые действия)

Распускается 2-й  лепесток

-Ребята, что же мы еще забыли?(Ложечки)

-Молодцы, покажите нашим гостям, как можно аккуратно пить чай

(Несколько детей показывают игровые действия)

-А хлюпать можно?

-Да, ведь нужно, чтобы гостям было приятно с вами сидеть, А как можно попросить, вам передали поближе пирожное? Настя и Диана, покажите, пожалуйста,  ребятам и нашим гостям.

-А что нужно при этом сказать? (Спасибо)

(Дети показывают и распускается 3-й лепесток).

-Воспитатель подключается к игре детей и вместе с ними «пьет чай». Нечаянно на одного из педагогов-гостей проливает чай.

-Ой, ребята, что нужно сказать, чтобы гость не обиделся?

-Простите меня! Пожалуйста! Я не нарочно! Давайте мы вам еще чаю нальем.

Ребята, чаепитие заканчивается. Что нужно делать? (Благодарить)

(Распускается 4-й лепесток)

3.Гимнастика для глаз.

Появляется Фея Вежливости с заданием для детей.

Она предлагает поиграть в игру «Хлопни-Топни». Если вежливо- надо хлопнуть в ладоши, если  плохо- топнуть ногами.

-Поздороваться при встрече- хлопают;

-Уходя попрощаться- хлопают;

-Толкнуть и не извиниться- топают;

-Кричать в помещении- топают;

-Поблагодарить за помощь- хлопают;

-Отнять игрушку- топают;

-Поднять упавшую вещь- хлопают;

 Пропустить старшего в дверях- хлопают;

Уступит место пожилому человеку в транспорте- хлопают;

(Распускается 5-й лепесток)

В конце игры делаем вывод, что когда все дружные и воспитанные, то и играть весело и интересно.

-А вы дружите между собой?

-Дружба  и любовь к ближним греет нас ,как солнышко. (Появляется улыбающееся солнышко, звучит песня «Солнечный круг» под звучание которой дети выполняют движения):

Пусть всегда будет солнце- делают большой круг,

Пусть всегда будет небо- расцепляют руки и поднимают их вверх,

Пусть всегда будет мама – широко раскидывают руки в стороны,

Пусть всегда будем мы!- соединяют руки, поднимают их вверх, делая большой цветок- Дружбы.

Минута нежности.

Распускается Цветок Дружбы (ИКТ-презентация)

3.-Нашим гостям пора к другим детям  подарите им доброе сердце с воздушным поцелуем.

4. Фея Вежливости награждает детей вежливыми смайликами, за их дружу, взаимовыручку, правильные ответы.



Предварительный просмотр:

Образовательные задачи:

 Продолжать учить детей отчетливой и выразительной речи, обучать диалогической речи, учить активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

Упражнять  детей в умении драматизировать небольшие сказки.

Учить  ролевому воплощению.

Закреплять представления о диких животных.

Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Обогащать предикативный словарь посредством подбора признаков, активизация речи с применением здоровьесберегающих технологий, голосовой гимнастики;

Развивающие задачи:

Развивать память, воображение, эмоциональную сторону детей, артистические способности, развивать грамматический строй речи с использованием вопросно-ответной формы, способствовать развитию речевого дыхания, развивать конструктивные навыки;

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к русским народным сказкам, любовь к животным. Формировать нравственно-этические нормы: готовность прийти на помощь, сострадание, честность, дружбу, доброту.

Материал и оборудование:

Театральные шапочки героев сказки «Заюшкина избушка»; макеты домиков - лубяного и ледяного; конструктор 2-х видов- крупный и  мелкий; осенние листочки 2-х цветов- оранжевого и  желтого; аудиозаписи В.Шаинского «Ни кола, ни двора», железнодорожный гимн; ИКТ-презентация «Дикие животные. Загадка о зайчике»

Словарная работа:

Лиса-лисонька-лисичка;

заяц-зайчик-зайчонок,зайчишка.

Ход ИОС:

1.Игровая мотивация. Просмотр презентации с загадкой  о зайчике. Зайчик грустный.

- Ребята, от чего может грустить зайчик? (Побуждаю детей к ответу, что он поссорился с лисичкой)

-Где живут зайчик и лисичка? (В лесу)

-Если они живут в лесу, то какие это животные? (Дикие)

-Почему? (Потому что могут обходиться без помощи человека)

-А в какой сказке живут зайчик и лисичка?

-Какой  зайчик? (Пушистый,  и т.п.)

-Какая  лисичка? (Хитрая ит.п.)

-Как  ласково можно зайца назвать? (зайчик, зайчонок, зайчишка)

-Как  ласково можно лису назвать? (Лисичка, лисонька)

- Зайчику грустно и он просит о помощи. Мы  можем ему помочь?

-Чтобы ему помочь нам необходимо отправиться в лес. На чем можно добраться?

-Я предлагаю  вам  отправиться на поезде, согласны?

-Какой у нас дружный и веселый поезд. Садитесь друг за другом. Но прежде чем отправиться в путь нам необходимо проверить все ли у нас в порядке. Проверим колеса: тук-тук-тук (дети стучат по коленкам)

-Почистим стекла: чик-чик-чик (круговые движения кистями рук)

-Закрываем двери: ш-ш-ш (соединяют ладони)

-Как  быстро дверь в поезде закрывается? (Быстро произносят ш-ш-ш)

-Как  медленно закрывается? (Медленно произносят ш---ш---ш---)

-Как  громко дверь закрывается? (Громко произносят Ш-Ш-Ш-)

-Как  тихо дверь закрывается? (Шепотом произносят ш-ш-ш)

-Что ж, у нас все в порядке,  отправляемся в путь. (Под звуки железнодорожного гимна едем в лес)

2.

-Вот мы и приехали. Что-то в лесу прохладно. Давайте согреемся (Растирание рук,  с прикосновением к ушам, глазам, щекам. Дыхательная гимнастика.)

-Дети, слышите, кто-то плачет. (Дети прислушиваются и слышат плач лисички)

-Лисичка,  что случилось? (В роли  Лисы выступает помощник воспитателя)

Лиса: Обидели меня, выгнали из дома, сирота я бедная.

-Что-то ты, Лисичка, перепутала, давай разбираться. (Лисичка присаживается к детям)

-Давайте, ребята, вспомним русскую народную сказку «Заюшкина избушка», расскажем и покажем лисичке, как было дело на самом  деле. (Распределение ролей)

3. Театрализация сказки.

4.

-Вот как было дело, лисичка. А ты хотела нас обмануть. Дети, разве можно обманывать?

Лиса: Я все поняла. Я больше так не буду. Вот, посмотрела  сказку, и  мне  стало  жалко зайчика.

-Дети, давайте порадуем лисичку и построим ей дом  и не один. У нас есть разный стройматериал. Предлагаю разделиться на две строительные бригады. В лесу много листьев. Возьмите по одному понравившемуся листочку. Детям, у которых желтые листочки  предлагаю строить дом из крупного строителя, а у кого  оранжевые листочки из мелкого. (Разделение на бригады)

-Но прежде чем приступить к строительству предлагаю размять пальчики. (Пальчиковая гимнастика  «Строим дом»)

5.

 Работа бригад. Дома возводятся под музыкальное сопровождение  В.Шаинского «Ни кола, ни двора». В процессе работы детей даю словесные указания. После выполнения работы предлагаем лисе выбрать понравившийся дом

Лиса: Какие замечательные домики, вы так добросовестно потрудились. Разрешите мне жить в одном домике, а другой подарить зайчику?

-Ребята, наша лисичка стала другой. Она учится быть доброй и дружной. А мы с вами умеем дружить?

-А  мы добрые?

6. Итог.

-Ребята, вам понравилось помогать зайчику?

-Как помогли нашим друзьям?

-Чему  научили лису?

-Пришло время возвращаться. Садитесь  в поезд, закрывайте двери, прощайтесь с друзьями. (Под железнодорожный гимн возвращаемся.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и приобщению к истокам русской народной культуры «Масленица дорогая – наша гостья годовая»

Продолжать знакомить детей с народными традициями. Уточнить, что Масленица - это проводы зимы.Закреплять умение определять, в какой из совокупностей больше (меньше) предметов или в них равное количест...

Занятие по развитию речи для детей I младшей группы с использованием дидактической игры «УГОЩАЕМ ЧАЕМ НАШИХ ГОСТЕЙ?»

Учить детей употреблять в речи слова, выражающие просьбу, благодарность, а также учить здороваться и прощаться. Развивать диалогическую речь. Закреплять умение группировать предметы по цвету. По...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Наши гости»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи  детей младшего дошкольного возраста.  Тема: «Наши гости»...

Конспект НОД "Наша гостья - лиса"

Занятие по развитию речи в старшей группе с использованием театрально-игровых приемов...

Конспект занятия "Наши гости - зимующие птицы"

Конспект предназначен для проведения фронтального занятия в старшей возрастной группе для детей с ТНР. Занятие носит закрепляющий, обобщающий характер. В игровой форме (беседа со сказочным ...

Конспект занятия "Угощаем чаем гостей"

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста. Основные задачи: развитие произвольного внимания, зрительного восприятия, развитие диалоговой речи....