"Угощаем чаем наших гостей"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
В связи с тем, что я углубленно работаю над темой нравственно-этическое воспитание дошкольников и представлена игровая обучающая ситуация "Угощаем наших гостей чаем", где закрепляются навыки приема гостей, ситуаций "хозяин-гость", "гость-хозяин", культура общения, такие нравственные качества как, доброта,дружба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass-etika2ml.gr_.doc | 34.5 КБ |
razvitie_rechi_ios2ml.gr_.docx | 14.58 КБ |
Предварительный просмотр:
«Угощаем чаем наших гостей»
Цели:
Образовательные: Закрепить и уточнить знания детей об основных цвета- спектра, умение узнавать и называть их. Закрепить умение детей группировать объекты по цвету и по величине(гостям подбирать чайную пару по цвету), закрепит знания о чайной посуде. Учить детей употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, приветливость, заботливость, а также здороваться и прощаться.
Развивающие: развитие произвольного внимания и зрительного восприятия, развитие диалогической речи.
Воспитательные: Поддерживать общую высокую самооценку ребенка, которая ярко и эмоционально окрашена и связана с его стремлением быть хорошим; положительно оценивать те или иные действия и поступки детей; формировать навыки поведения за столом, вежливого общения с гостями. Учить умению играть не ссорясь, помогать друг другу.
Оборудование: снежинки разного цвета (под цвет чайных пар), сахарница, ложечки, стол праздничный с белой скатертью, ИКТ «Цветок Дружбы», Фея «Здравствуйте», картинка, муз. Сопровождение «Солнечный круг»
1.Игра проводится в игровом уголке
А).Пальчиковая гимнастика «Утро»
(Дети в полукруге возле воспитателя. Воспитатель сообщает, что придут гости и необходимо их встретить)
-Если мы будем все правильно делать, то у нас распустится цветок- Дружбы, несмотря на холод за окном, потому что он волшебный.
Б).Дидактическая игра «Здравствуй, это Я)!»
Дети идут по кругу и говорят слова:
Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовет.
Выхожу из дома я,
-Здравствуй, солнце, это Я!
(на последней строчке дети останавливаются, отпускают руки и поднимают их вверх. Слышен стук в дверь.)
В)-Ребята к нам кто пришел? (Гости)
-Если к нам пришли гости, то кто мы? (Хозяева)
-Как мы встречаем гостей?
-Как хозяева дома, как мы встречаем гостей? (Пригласить гостей, предложить чаю)
-Как радушные хозяева нашего дома давайте подарим нашим гостям снежинки разноцветные в знак теплого приема.
-Ребята, подайте нашим гостям такую чайную пару, какая снежинка у них в руках
-Да, скажем «Здравствуйте» или «Доброе утро, гости дорогие»
(Входят педагоги, присутствующие на просмотре мастер-класса, которые становятся участниками).
-Ребята, давайте угостим наших друзей чаем. Приглашайте гостей, проходите к столу.
-Какую посуду надо приготовить для чая? (Чайную)
-А где же посуда? (оглядывается воспитатель)Ребята, посмотрите, вот же она! На подносе стоит! А какого цвета поднос?
(Распускается 1-й лепесток на ИКТ)
-Что же мы забыли поставить? (Сахарницу)
-Какого она цвета?
-Для чего нужен сахар?
-Диана, пожалуйста, положи в чашечки сахар, а ты, Юля, налей в чашечки чай.
(Дети выполняют игровые действия)
Распускается 2-й лепесток
-Ребята, что же мы еще забыли?(Ложечки)
-Молодцы, покажите нашим гостям, как можно аккуратно пить чай
(Несколько детей показывают игровые действия)
-А хлюпать можно?
-Да, ведь нужно, чтобы гостям было приятно с вами сидеть, А как можно попросить, вам передали поближе пирожное? Настя и Диана, покажите, пожалуйста, ребятам и нашим гостям.
-А что нужно при этом сказать? (Спасибо)
(Дети показывают и распускается 3-й лепесток).
-Воспитатель подключается к игре детей и вместе с ними «пьет чай». Нечаянно на одного из педагогов-гостей проливает чай.
-Ой, ребята, что нужно сказать, чтобы гость не обиделся?
-Простите меня! Пожалуйста! Я не нарочно! Давайте мы вам еще чаю нальем.
Ребята, чаепитие заканчивается. Что нужно делать? (Благодарить)
(Распускается 4-й лепесток)
3.Гимнастика для глаз.
Появляется Фея Вежливости с заданием для детей.
Она предлагает поиграть в игру «Хлопни-Топни». Если вежливо- надо хлопнуть в ладоши, если плохо- топнуть ногами.
-Поздороваться при встрече- хлопают;
-Уходя попрощаться- хлопают;
-Толкнуть и не извиниться- топают;
-Кричать в помещении- топают;
-Поблагодарить за помощь- хлопают;
-Отнять игрушку- топают;
-Поднять упавшую вещь- хлопают;
Пропустить старшего в дверях- хлопают;
Уступит место пожилому человеку в транспорте- хлопают;
(Распускается 5-й лепесток)
В конце игры делаем вывод, что когда все дружные и воспитанные, то и играть весело и интересно.
-А вы дружите между собой?
-Дружба и любовь к ближним греет нас ,как солнышко. (Появляется улыбающееся солнышко, звучит песня «Солнечный круг» под звучание которой дети выполняют движения):
Пусть всегда будет солнце- делают большой круг,
Пусть всегда будет небо- расцепляют руки и поднимают их вверх,
Пусть всегда будет мама – широко раскидывают руки в стороны,
Пусть всегда будем мы!- соединяют руки, поднимают их вверх, делая большой цветок- Дружбы.
Минута нежности.
Распускается Цветок Дружбы (ИКТ-презентация)
3.-Нашим гостям пора к другим детям подарите им доброе сердце с воздушным поцелуем.
4. Фея Вежливости награждает детей вежливыми смайликами, за их дружу, взаимовыручку, правильные ответы.
Предварительный просмотр:
Образовательные задачи:
Продолжать учить детей отчетливой и выразительной речи, обучать диалогической речи, учить активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.
Учить ролевому воплощению.
Закреплять представления о диких животных.
Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.
Обогащать предикативный словарь посредством подбора признаков, активизация речи с применением здоровьесберегающих технологий, голосовой гимнастики;
Развивающие задачи:
Развивать память, воображение, эмоциональную сторону детей, артистические способности, развивать грамматический строй речи с использованием вопросно-ответной формы, способствовать развитию речевого дыхания, развивать конструктивные навыки;
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к русским народным сказкам, любовь к животным. Формировать нравственно-этические нормы: готовность прийти на помощь, сострадание, честность, дружбу, доброту.
Материал и оборудование:
Театральные шапочки героев сказки «Заюшкина избушка»; макеты домиков - лубяного и ледяного; конструктор 2-х видов- крупный и мелкий; осенние листочки 2-х цветов- оранжевого и желтого; аудиозаписи В.Шаинского «Ни кола, ни двора», железнодорожный гимн; ИКТ-презентация «Дикие животные. Загадка о зайчике»
Словарная работа:
Лиса-лисонька-лисичка;
заяц-зайчик-зайчонок,зайчишка.
Ход ИОС:
1.Игровая мотивация. Просмотр презентации с загадкой о зайчике. Зайчик грустный.
- Ребята, от чего может грустить зайчик? (Побуждаю детей к ответу, что он поссорился с лисичкой)
-Где живут зайчик и лисичка? (В лесу)
-Если они живут в лесу, то какие это животные? (Дикие)
-Почему? (Потому что могут обходиться без помощи человека)
-А в какой сказке живут зайчик и лисичка?
-Какой зайчик? (Пушистый, и т.п.)
-Какая лисичка? (Хитрая ит.п.)
-Как ласково можно зайца назвать? (зайчик, зайчонок, зайчишка)
-Как ласково можно лису назвать? (Лисичка, лисонька)
- Зайчику грустно и он просит о помощи. Мы можем ему помочь?
-Чтобы ему помочь нам необходимо отправиться в лес. На чем можно добраться?
-Я предлагаю вам отправиться на поезде, согласны?
-Какой у нас дружный и веселый поезд. Садитесь друг за другом. Но прежде чем отправиться в путь нам необходимо проверить все ли у нас в порядке. Проверим колеса: тук-тук-тук (дети стучат по коленкам)
-Почистим стекла: чик-чик-чик (круговые движения кистями рук)
-Закрываем двери: ш-ш-ш (соединяют ладони)
-Как быстро дверь в поезде закрывается? (Быстро произносят ш-ш-ш)
-Как медленно закрывается? (Медленно произносят ш---ш---ш---)
-Как громко дверь закрывается? (Громко произносят Ш-Ш-Ш-)
-Как тихо дверь закрывается? (Шепотом произносят ш-ш-ш)
-Что ж, у нас все в порядке, отправляемся в путь. (Под звуки железнодорожного гимна едем в лес)
2.
-Вот мы и приехали. Что-то в лесу прохладно. Давайте согреемся (Растирание рук, с прикосновением к ушам, глазам, щекам. Дыхательная гимнастика.)
-Дети, слышите, кто-то плачет. (Дети прислушиваются и слышат плач лисички)
-Лисичка, что случилось? (В роли Лисы выступает помощник воспитателя)
Лиса: Обидели меня, выгнали из дома, сирота я бедная.
-Что-то ты, Лисичка, перепутала, давай разбираться. (Лисичка присаживается к детям)
-Давайте, ребята, вспомним русскую народную сказку «Заюшкина избушка», расскажем и покажем лисичке, как было дело на самом деле. (Распределение ролей)
3. Театрализация сказки.
4.
-Вот как было дело, лисичка. А ты хотела нас обмануть. Дети, разве можно обманывать?
Лиса: Я все поняла. Я больше так не буду. Вот, посмотрела сказку, и мне стало жалко зайчика.
-Дети, давайте порадуем лисичку и построим ей дом и не один. У нас есть разный стройматериал. Предлагаю разделиться на две строительные бригады. В лесу много листьев. Возьмите по одному понравившемуся листочку. Детям, у которых желтые листочки предлагаю строить дом из крупного строителя, а у кого оранжевые листочки из мелкого. (Разделение на бригады)
-Но прежде чем приступить к строительству предлагаю размять пальчики. (Пальчиковая гимнастика «Строим дом»)
5.
Работа бригад. Дома возводятся под музыкальное сопровождение В.Шаинского «Ни кола, ни двора». В процессе работы детей даю словесные указания. После выполнения работы предлагаем лисе выбрать понравившийся дом
Лиса: Какие замечательные домики, вы так добросовестно потрудились. Разрешите мне жить в одном домике, а другой подарить зайчику?
-Ребята, наша лисичка стала другой. Она учится быть доброй и дружной. А мы с вами умеем дружить?
-А мы добрые?
6. Итог.
-Ребята, вам понравилось помогать зайчику?
-Как помогли нашим друзьям?
-Чему научили лису?
-Пришло время возвращаться. Садитесь в поезд, закрывайте двери, прощайтесь с друзьями. (Под железнодорожный гимн возвращаемся.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и приобщению к истокам русской народной культуры «Масленица дорогая – наша гостья годовая»
Продолжать знакомить детей с народными традициями. Уточнить, что Масленица - это проводы зимы.Закреплять умение определять, в какой из совокупностей больше (меньше) предметов или в них равное количест...
Занятие по развитию речи для детей I младшей группы с использованием дидактической игры «УГОЩАЕМ ЧАЕМ НАШИХ ГОСТЕЙ?»
Учить детей употреблять в речи слова, выражающие просьбу, благодарность, а также учить здороваться и прощаться. Развивать диалогическую речь. Закреплять умение группировать предметы по цвету. По...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Масленица дорогая - наша гостья золотая»
Приоритетные образовательные области: коммуникация, познание, социализация....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Наши гости»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Наши гости»...
Конспект НОД "Наша гостья - лиса"
Занятие по развитию речи в старшей группе с использованием театрально-игровых приемов...
Конспект занятия "Наши гости - зимующие птицы"
Конспект предназначен для проведения фронтального занятия в старшей возрастной группе для детей с ТНР. Занятие носит закрепляющий, обобщающий характер. В игровой форме (беседа со сказочным ...
Конспект занятия "Угощаем чаем гостей"
Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста. Основные задачи: развитие произвольного внимания, зрительного восприятия, развитие диалоговой речи....