Конспект занятия "Угощаем чаем гостей"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Антонова Алёна Станиславовна

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста. Основные задачи: развитие произвольного внимания, зрительного восприятия, развитие диалоговой речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugoshchaem_chaem_gostey2.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Угощаем чаем наших гостей»

Цели и задачи: 

Развивающие задачи: развитие произвольного внимания и зрительного восприятия, развитие диалоговой речи, поддержка стремления ребёнка действовать самому; развитие потребности в самостоятельности.

Воспитательные задачи: поддерживать общую самооценку ребёнка, которая ярко и эмоционально окрашена и связана с его стремлением быть хорошим; положительно оценивать те или иные действия и поступки детей; формировать навыки поведения за столом, вежливого общения с гостями. Учит детей употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, приветливость, заботливость, а также учить здороваться и прощаться. Учить умению играть, не ссорясь, помогать друг другу.

Образовательные задачи: закрепить и уточнить знания детей об основных цветах спектра, умение узнавать и называть их. Закрепить умение детей группировать объекты по цвету (куклам подбирать чайную посуду по цвету их одежды). Учить работать со следующими цветами: красный, синий, зелёный и жёлтый. Закрепить знания детей о чайной посуде.

Материалы для занятия:  набор чайной посуды,  поднос, игрушечный стол для кормления (чаепития) кукол, стулья, скатерть, куклы.

Ход занятия

Игра-занятие проводится в игровом уголке. Воспитатель сообщает, что

 придут сегодня гости и их надо встретить, поприветствовать.

Воспитатель: Как мы встретим гостей?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Да, скажем: «Здравствуйте»!

А теперь посмотрите сюда, к нам в гости пришли ещё гости, куклы. Давайте мы и с ними поздороваемся (дети здороваются).

 Ребята, мы должны посадить наших гостей за стол и угостить их чаем.

 Посадите наших гостей за стол!

Дети (сажают кукол за стол): Садитесь, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, давайте угостим наших друзей чаем. Подходите к столу и гостей приводите. Маша, а какую посуду надо приготовить для чая?

Дети: Чайную!

Воспитатель: Дети, а вас всех зовут Машами? (дети смеются). Я же обращалась к Маше! Она, наверное, тоже знает правильный ответ? (этот комментарий и обращение к Маше не только необходимы не только потому, что дети пока не дифференцируют личное и коллективное, индивидуальное обращение к ним, но и затем, чтобы поднять самооценку детей в группе, поставить его в ситуацию успеха).

Маша: Чайную!

Воспитатель: Молодец! А где же посудка? (оглядывается). Ребята, посмотрите: вот же она! Посудка на подносике стоит! А какого цвета наш поднос?

Дети: Жёлтого!!

Воспитатель: Диана, расставь блюдца!! А какого цвета они??(дети отвечают). Даша, поставь на блюдца чашечки. А какого цвета чашечки? (ответы детей).

А сейчас, ребята, я вас попрошу, чтобы вы расставили нашим куклам чашечки с блюдцами по цвету их одежды. У куклы Даши одежда красного цвета,  значит мы ей поставим блюдце с чашкой какого цвета??? Правильно, красного!! (дети расставляют чашечки с блюдцами).

Ребята, что же мы ещё забыли поставить на стол? (ответы детей)

Сахарницу. В сахарнице у нас хранится сахар. А в сахарнице сахар какого цвета?

Дети: Белый!

Воспитатель: А для чего нам нужен сахар? Подумайте, ребятки! (высказывания детей). Глеб, как ты думаешь?

Глеб:  Чтобы чай был сладкий)

Воспитатель: Правильно, Глеб, молодец! Глеб, положи в чашечки сахар! А ты, Владик, налей в чашечки чай из чайника!

Ребята, что же мы ещё забыли? (ответы детей, если же не угадали, то воспитатель даёт подсказку). Им мы мешаем сахар в чае.

Дети: Ложечки!

Воспитатель: Молодцы ребята, всё вы знаете! А теперь помогите нашим гостям, покажите, как нужно аккуратно пить чай! (дети показывают, как надо пить чай).

В это время воспитатель случайно проливает чай на одну из кукол.

Воспитатель: Ой-ой-ой!! Я случайно пролила на нашу гостью чай! Дети, что же мне сейчас сделать? Как сделать так, чтобы кукла Катя на меня не обижалась? (дети отвечают). Правильно, умницы вы мои, конечно же нужно извиниться перед куклой. Прости меня, кукла Катя, я не нарочно!! Мы с ребятами нальём тебе ещё чаю!

А сейчас, детишки, скажите мне, пожалуйста, что же нужно сделать, если вы хотите пирожок или же конфетку со стола, но не дотягиваетесь до посуды, в которой они лежат? (ответы детей). Если не дадут правильного ответа, то объяснить им, что нужно просто попросить вежливым словом «пожалуйста» рядом сидящего.

Надо сказать: Вика, передай, пожалуйста вон те конфетки! А после сказать «спасибо».

Ребята, а мы ведь с вами умеем печь пирожки! Давайте покажем нашим гостям, как мы печём пирожки с малинкой!

Песня «Пирожок» (все вместе)

Лепим, лепим, пирожок

И кладём начинку

В пирожок положим мы

Ягодку малинку.

Испекли мы пирожок

Для наших кукол

Очень вкусный пирожок

Испекли мы сами!

Кушайте, гости!!!

Воспитатель: Ребятушки, скажите мне, пожалуйста, что мы с вами сегодня делали, каким добрым словам мы сегодня научились? А сейчас я вам предлагаю дальше самостоятельно поиграть с нашими куклами.

                                                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В гости к трем поросятам"

Интегрированное занятие по развитию речи,апликации и формированию элементарныхматематических представлений....

Конспект занятия В гостях у Дедушки Фольклора

Интегрированное занятие "В гостях у Дедушки Фольклора" моделирует ситуацию приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры, в частности, показывает самобытность народа, которая проявляется...

Конспект занятия "В гостях у русской матрешки"

Конспект занятия "В гостях у русской матрешки" для старшей группы...

Конспект занятия "В гостях у русской матрешки"

Конспект занятия "В гостях у русской матрешки" для старшей группы...

Конспект занятия "В гостях у русской матрешки"

Конспект занятия "В гостях у русской матрешки" для старшей группы...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...