ТЕМАТИЧЕСКОЕ - ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ - ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО
РАЗВИТИЮ РЕЧИ
месяцы | неделя | Тема | Название игры. Задачи. | источник | |
Сентябрь | 1. 2. | «Здравствуй детский сад» | «Посмотрим наши игрушки» Развивать у детей понимание речи взрослого6 умение находить, показывать и называть игрушки, используя облегченные слова; поддерживать и побуждать подражательные действия детей (речевые и двигательные). «Позови» Совершенствовать понимания речи; побуждать детей к обращению и активным реакциям (произношение звукосочетаний, облегченных слов, действиями с игрушками). | Григорьева, «Играем с малышами» стр. 49 Григорьева, «Играем с малышами» стр. 49 | |
3. 4. | «Семья», «Части тела» | «Семейный портрет» Учить отвечать на вопросы взрослого: «Кто?», «Что делать?» ; активизирует словарь существительными «папа», «мама», «бабушка», «дедушка»; глаголами «жалеет», «любит», «голубит»; понимать обобщающие слово «семья». «Покажи у куклы» Формировать представление о схеме лица, соотносить, понимать, употреблять существительные, обозначающие части лица в единственном и множественном числе: «личико», «глазки», «ротик», «носик», «ушки»; образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательного суффикса, выполнять воображаемые действия. | Начинаем говорить, стр.63 Начинаем говорить, стр.62 | ||
Октябрь | 1. 2. | «Осень наступила» | «Осенний ветер» Учить читать стихотворение с опорой на мнемокарту; понимать и употреблять в активной речи уменьшительно-ласкательные формы существительных «листочки», «дорожки», «ножки»; глаголы настоящего времени «дует», «срывает», «летят», «падают»; радоваться общению с взрослым, разучивающим с ним стихотворение. «Лужи» Учить внимательно слушать текст и выполнять игровые движения в соответствии с текстом.
| Начинаем говорить, стр.46 Начинаем говорить, стр.19 | |
3. 4. 5. | «Овощи», «Фрукты»
| «Корзина с овощами» Учить рассказывать стихотворение, сопровождая его выкладыванием картинок по сюжету; знакомить с овощами, уточняя их название, активизировать в речи существительные «морковь», «свекла», «картошка»; понимать и употреблять обобщающее слово «овощи». «Петрушка у нас в гостях» Формировать представления детей об фруктах, их признаках и назначении; расширять и активизировать словарь: яблоко – красное, круглое, вкусное; груша – зеленая, сладкая; банан – желтый, длинный; закреплять понимание собирательного слова – существительного «фрукты». Закрепление «Корзина с овощами» «Петрушка у нас в гостях»
| Начинаем говорить, стр.46 Григорьева, «Играем с малышами» стр.66 Григорьева, «Играем с малышами» стр.66 | ||
Ноябрь | 1. 2. | «Осенняя одежда» | «Сборы на прогулку» Учить запоминать названия предметов одежды (трусы, носки, шапка, пальто, сапожки); чувствовать ритм произносимых слов. «Растеряшка» Учить внимательно слушать, вникать в содержание, выполнять нужные действия. | Начинаем говорить, стр.19 Начинаем говорить, стр.19 | |
3. 4. | «Игрушки» | «Игрушки» Учить внимательно слушать текст, воспроизводить звукоподражания. «Игрушки» (продолжение) Продолжать учить внимательно слушать текст, воспроизводить звукоподражания. | Начинаем говорить, стр. 17 Начинаем говорить, стр. 18 |
Декабрь | 1. 2. | «Зимушка зима» | «Снежок порхает, кружится» Учить всматриваться, любоваться, радоваться и восхищаться красотой природы; произносить слова, ощущать ритм стиха, подражать игровым действиям. Чтение стихотворения «Кто мяукнул у дверей» Учить воспринимать ритм, жалостливую интонацию, произносить отдельные слова. | Начинаем говорить, стр.22 Начинаем говорить, стр.21 |
3. 4. | «Праздник ёлки» | «К Маше ёлочка пришла» Познакомить детей с ёлкой (ёлка –это дерево); активизировать слова в речи, учить понимать и использовать в речи существительные множественного числа. «Ёлка наряжается, праздник приближается» Активизировать в речи слова, обозначающие названия ёлочных игрушек: «шар», «бусы», «шишки», «звезда»; понимать и употреблять глаголы настоящего и прошедшего времени: «висят», «повесил»; понимать и использовать в речи существительные множественного числа.
| Начинаем говорить, стр.73 Начинаем говорить, стр.72 |
Январь | 1. 2. | «Зима зимние забавы» | «Санки» Учить воспринимать ритм стихотворения, интонацию строгости, играть с куклой. Дидактическая игра «Кто позвал» Учить детей рассматривать раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснить, что на них изображено, развивать речь, память. | Начинаем говорить, стр.22 Гербова ,нов. стр.61 |
3. 4. | «Зимняя одежда» | «Сборы на прогулку» Учить узнавать и выбирать предметы зимней одежды, произносить слова. «Валенки» Учить сосредоточенно, внимательно слушать и понимать содержание потешки, чувствовать ритм, произносить отдельные слова. | Начинаем говорить, стр.22 Начинаем говорить, стр.22 |
Февраль | 1. 2. | «Дикие животные» | «Едем в лес» Обогащать знания детей о диких животных, соответственно пополнять и активизировать словарь (названия животных; глаголы: «ходить», «рычит», «сидит», «прыгает»; предлоги: «в», «на», «под»); упражнять в произношении звуков (ч, ш, з, ж,); развивать память и внимание. «Кто где живет» Закреплять знания детей о животных(где живет –домашние и дикие); учить различать и называть их; активизировать умение вступать в диалог, отвечать предложениями; делать выбор, сравнивать, поддерживать и поощрять инициативу и самостоятельность детей. | Григорьева «Играем с малышами», стр.73 Григорьева «Играем с малышами», стр.72 |
3. 4. | «Домашние животные» | «Кто живет в хлеву» Учить детей узнавать и называть домашних животных; продолжать формировать способность к общению (домашние животные); активизировать словарь существительными «кошка-котенок», «собака-щенок», «коза-козленок»; глаголами «мычит», « блеет», «мяукает», «лает». «Покорми домашних животных» Закреплять знания о домашних животных и их детенышах; тихо и громко произносить звукоподражание (ав-ав, мяу, му-у-у, мэ-э-э….) определять расстояние до объекта, активизировать в словаре наречие «далеко», «близко».
| Начинаем говорить, стр.70 Начинаем говорить, стр.71 |
Март | 1. 2. | «Весна. Мамин день» | «Весна» Учить обращать внимание на характерные признаки весны (на крышах висят сосульки, тает снег, бегут ручьи, дети пускают кораблики, лужи); понимать и употреблять уменьшительно ласкательные формы существительных (лужа-лужица, сосулька-сосулечка); понимать и употреблять в активной речи прилагательные (длинный - короткий). «Что подарим маме?» Продолжать формировать зрительное внимание; выбирать картинку по словесному указанию взрослого, понимать и употреблять в речи существительные, обозначающие подарки (конфеты, букет цветов, духи, помада, кольцо). | Начинаем говорить, стр. 81 Начинаем говорить, стр. 79 |
3. 4. | «Весенняя одежда» | «Купим Ванечке сапожки» Учить группировать предметы по назначению; понимать и употреблять обобщающее слово «обувь»; правильно называть предметы обуви «ботинки», «сапоги», «туфли», использовать в экспрессивной речи прилагательные, обозначающие величину (большие, средние, маленькие), цвет ( синий, желтый, красный, зеленый). «Мамина помощница» Учить выделять и называть части ботинка – подошву, каблук, застежку; понимать и употреблять глаголы настоящего и прошедшего времени «вытираю - вытер»; «надеваю -надел»; «снимаю - снял»; называть качество (новые, красивые, кожаные или резиновые сапоги). | Начинаем говорить, стр. 82 Начинаем говорить, стр. 83 |
Апрель | 1. 2. | «Посуда. Мебель» | «Что купили Зине в магазине» Закреплять умения рассматривать предметы, дифференцировать их в соответствии с назначением; различать и выделять детали, обогащая таким образом словарь; упражнять в произношении звуков (ч, ш, з); стимулировать инициативу, речевую активность детей. «Построим комнату для куклы Маши» Формировать обобщающее представления: использовать в активной речи обобщающее слово «мебель»; уточнять и активизировать названия и назначение предметов мебели (стол, стул, кресло, кровать, диван); выделять в каждом предмете мебели существенные признаки – ножки, спинка, сиденье; понимать и употреблять обобщающее слово «мебель»; формировать пространственные представления. | Григорьева «Играем с малышами», стр.78 Начинаем говорить, стр. 77 |
3. 4. 5. | «Профессии» | «Расскажи мне для чего?...» Учить устанавливать причинно – следственные отношения; активизировать словарь за счет слов «руль», «колесо», «сиденье», «едет», «сидит», «управляет», «водитель». «Расскажи мне для чего?...» (продолжение) Продолжать устанавливать причинно – следственные отношения; активизировать словарь за счет слов «руль», «колесо», «сиденье», «летит», «сидит», «управляет», «лётчик». Закрепление «Расскажи мне для чего?...» | Начинаем говорить, стр. 80 Начинаем говорить, стр. 80 Начинаем говорить, стр. 80 |
Май | 1. 2. | «Транспорт» | «Едем, едем мы домой…» Познакомить с внешним видом грузовой машины; уточнять названия ее частей (кабина, колеса, кузов, руль, фары, сиденье); глаголы «едет», «остановилась»; понимать и использовать в активной речи обобщающее слово «транспорт». Рассматривание автомашин, автобуса, поезда. Учить детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, поезд, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна. | Начинаем говорить, стр. 80 Гербова, ст. стр.52 |
3. 4. | «Деревья, цветы» | Чтение потешки «Ветер дует нам в лицо…» Учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом, выполнять соответствующие тексту движения. «Ознакомление с комнатными растениями» Помочь детям запомнить и правильно называть части растений: листья, ствол, учить называть и различать широкий большой лист и узкий длинный; объяснить, что растения растут, «пьют» воду, что с ними следует обращаться осторожно – иначе можно сломать лист. | См. приложение. Гербова, ст. стр.57 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по развитию речи в средней группе
Калндарно-тематическое планирование работы по развитию речи с детьми-логопатами средней группы детского сада...
Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе
Перспективное планирование по развитию речи...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....
Перспективное планирование по Развитию Речи во второй группе раннего развития по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"
Перспективное планирование по Развитию Речи во второй группе раннего развития по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"...
Перспективное планирование по развитию речи у детей 4-5 лет с задержкой психического развития, посредством словесных, дидактических игр, логоритмики, пальчиковой гимнастики""
Актуальность:«Слово есть первый признак сознательной, разумной жизни. Слово есть воссоздание внутри себя мира»К.С АксаковСложная и большая проблема в обучении детей дошкольного возраста на...