Конспект занятия по развитию речи: «Фруктовая история»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
закрепление знаний детей о фруктах; обучение детей составлению пересказа текста с помощью сюжетных картинок; закрепление правильного употребления в речи имен существительных в творительном падеже; развитие умения грамматически правильно и логически последовательно строить свое высказывание;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frukty1.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи: «Фруктовая история»
Цели:
- обучающая: закрепить знания детей о фруктах; обучать детей составлению пересказа текста с помощью сюжетных картинок; закреплять правильное употребление в речи имен существительных в творительном падеже; развивать умение грамматически правильно и логически последовательно строить свое высказывание;
- воспитательная: воспитывать у детей желание честно оценивать свои поступки.
Оборудование: конверт с загадками, текст рассказа Л. Н. Толстого «Косточка», фрукты, игрушка Мишутка.
Лексический материал: яблоко, лимон, абрикос, банан, груша, апельсин, мандарин, гранат, круглое, румяное, кислый, начинка, курага, душистый, мягкий, сладкий, изогнутый, кожура, плод.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! К вам из леса в гости пришел Мишутка и принес он письмо. Давайте посмотрим, что же в этом письме. Загадки. Будем отгадывать загадки?
Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко.)
Хоть и очень кислый он,
В чай положим мы … (лимон.)
Для начинки пирога
Подойдет нам курага.
А какой душистый плод
Людям курагу дает? (Абрикос.)
Отгадай мою загадку:
Плод душистый, мягкий, сладкий,
Чуть изогнутый на вид,
Желтой кожурой покрыт.
Лакомство для обезьян,
Мы зовем его … (банан).
Этот плод продолговатый,
Витаминами богатый.
Его варят, его сушат –
Называется он …(груша).
Он с оранжевою кожей,
Что на солнышко похожа,
А под кожурою дольки.
Посчитаем, сколько?
Дольку каждому дадим,
Все по долечке съедим. (Апельсин.)
Апельсина брат родной:
С золотистой кожурой,
Дольки в тонкой оболочке.
Только меньше фрукт росточком. (Мандарин.)
Это круглый плод большой
С ярко-красной кожурой.
В южных странах он растет,
Сок рубиновый дает. (Гранат.)
2. Объявление темы.
- Осень славится урожаем. А вот какой урожай фруктов можно собрать в саду (появляется ваза с фруктами). Существует множество самых разных фруктов, которые растут по всему миру. Фрукты очень вкусные и полезные. Большую часть фруктов можно есть сырыми. Из них также готовят варенье, компот мармелад… Из многих фруктов выжимают сок. Люди пьют сок из таких фруктов, как апельсины, грейпфруты, лимоны, ананасы, виноград.
- Скажите, пожалуста, как мы назовем сок из апельсинов, грейпфрутов, лимонов, ананасов, винограда.
- Давайте угостим друг друга? (Дети выбирают, чем и кого они будут угощать и говорят: «Я угощу Ваню сливами» и т.д.).
3. «Назови ласково»
- Поиграем в игру? Я буду бросать вам волшебный невидимый мяч и называть фрукт, а вы будете возвращать мне мяч с ласковым названием того же фрукта.
4. Физкультминутка.
Как румян осенний сад! Легкие хлопки по щекам.
Всюду яблоки висят. Руки поднять вверх.
Краснобоки, краснощеки, Руки на поясе.
На ветвях своих высоких Руки поднять вверх,
Точно солнышки горят! Соединить в круг («солнышко»).
5.Чтение рассказа с последующим обсуждением.
— Фрукты очень полезные и вкусные. А вот что произошло с мальчиком, который любил сливы.
КОСТОЧКА (быль)
Купила мать слив и хотела дать их детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он все ходил мимо слив.
Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и
съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала
отцу.
За обедом отец и говорит: "А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?" Все сказали: "Нет". Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже: "Нет, я не ел".
Тогда отец сказал: "Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрет. Я этого боюсь".
Ваня побледнел и сказал: "Нет, я косточку бросил за окошко".
И все засмеялись, а Ваня заплакал.
- Кто-то может рассказать, что обозначает слово «горница»? А слово «сочла»?
- Горница - это комната в избе.
- Сочла – сосчитала.
- О ком этот рассказ?
- Что купила мама?
- Почему Ване очень хотелось слив?
- Как он поступил?
- Что обнаружила мама, когда пересчитала сливы?
- Что произошло за обедом?
- Как поступил папа?
- Почему все засмеялись после Ваниных слов?
- А почему Ваня заплакал?
- Как вы бы поступили на месте Вани?
6. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.
Пересказ рассказа детьми.
7. Итог занятия.
- О чем говорилось в рассказе?
- Правильно ли поступил Ваня?
- Как нужно поступать в таких случаях?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи.Тема: "Образование названий детёнышей. История в зимнем лесу."
конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе...
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Книжкины истории».
Цель: закрепить знания детей по теме «Книги». Программное содержание. Задачи. Учить применять полученные знания в специально подготовленной обстановке. Ут...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Фруктовый сад»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Фруктовый сад»...
Конспект занятия по развитию речи "Лесные истории"
В конспекте представлен материал для формирования и закреплениялексико-грамматических категорий по лексическим темам "Лес", "Деревья", "Грибы"....
Конспект занятия по развитию речи с использованием коллажа те тему: «Фруктовый сад».
Цель занятия: развивать диалогическую и монологическую речь детей. Задачи:формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать связную речь,Способствовать развитию ...
конспект занятия по развитию речи "Сказочные истории"
конспект занятия по развитию речи "Сказочные истории"...
Конспект занятия по развитию речи для детей 2ой младшей группы "Фруктовая корзина"
Занятие интегрированное, несёт закрепляющий характер ...