Конспект занятия по развитию речи с использованием коллажа те тему: «Фруктовый сад».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель занятия: развивать диалогическую и монологическую речь детей.
Задачи:
формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать связную речь,
Способствовать развитию воображения, словесно-логическое мышление; формировать умение отвечать на вопросы полными ответами; развивать выразительность речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fruktovyy_sad.docx | 244.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи с использованием коллажа те тему: «Фруктовый сад».
Цель занятия: развивать диалогическую и монологическую речь детей.
Задачи:
формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать связную речь,
Способствовать развитию воображения, словесно-логическое мышление; формировать умение отвечать на вопросы полными ответами; развивать выразительность речи.
развивать связную речь;
∙ развивать память, внимание, логическое мышление;
развивать связную речь;
∙ развивать память, внимание, логическое мышление;
развивать связную речь;
∙ развивать память, внимание, логическое мышление;
Педагог показывает коллаж, на котором расположен крот и фрукты с ягодами.
П. Внимательно рассмотри коллаж. Скажи, что ты видишь?
Р. Посередине стоит крот, а вокруг него ягоды и фрукты.
П. А почему крот в очках?
Р. Потому что кроты слепые, ведь они живут под землёй.
П. А что у крота в правой лапке?
Р. Корзина.
П. А в левой?
Р. Лопата.
П.Как ты думаешь, зачем кроту нужна корзинка и лопата?
Р. В корзину он будет собирать фрукты и ягоды. А лопатой он может выкопать ямку и посадить новые кусты и деревья.
П. Молодец! Ты говоришь крот соберёт фрукты и ягоды. А чем они отличаются?
Р. Фрукты растут на деревьях, а ягоды на кустах земле.
П. Умница! Посмотри на коллаж и скажи, что изображено над кротом?
Р. Деревья. Яблоня и груша. На них растут яблоки и груши.
П. Хорошо. А что можно приготовить из этих фруктов?
Р. Очень много всего! Варенье, компот, джем, повидло. Можно испечь вкусный яблочный пирог – шарлотку. А ещё моя бабушка сушит яблоки и груши, или любые другие фрукты и ягоды, в специальной электрической сушилке и складывает в банки. Получаются домашние сухофрукты. А зимой варит вкусные компоты!
П. Замечательно! А то находится в правом нижнее углу коллажа?
Р. Малина.
П. Это фрукт или ягода?
Р. Ягода. Она растет на кустах. И ветки у неё колючие.
П. Да, верно! А ты знаешь, чем полезна малина?
Р. Знаю. Когда человек простужается, ему нужно заварить чай с малиновым вареньем.
П. А из малины что можно приготовить кроме варенья?
Р. Можно сварить кисель, из варенья сделать морс, испечь пирог. А ещё можно налепить вареников.
П. Умница! А какая из этих ягод (педагог показывает на коллаж) растет на кустах и ветки тоже колючие?
Р. Крыжовник.
П. Правильно! А что можно приготовить из крыжовника?
Р. Компот, варенье.
П. Хорошо! А что находится в правом верхнем углу?
Р. Абрикосы.
П. Это ягоды? И где они растут?
Р. Нет, это фрукты. Они растут на дереве. У моей бабушки целых четыре абрикосовых дерева.
П. Наверное твоя бабушка делает какие – то заготовки из абрикосов?
Р. Да. И мы с братом ей помогает в этом. Она варит варенье, закатывает компот, делает сок и сушит с косточками и без.
П. Прекрасно! А теперь скажи, что изображено в верхнем левом углу?
Р. Сливы! Они, как и абрикосы растут на дереве.
П. Умница! А что изображено в левом нижнем углу?
Р. Клубника.
П. А клубника где растет?
Р. Она растёт на грядке в земле.
П. А клубнику как можно использовать?
Р. Её можно просто так кушать или сварить варенье, компот. Можно сделать вареники.
П. Хорошо! Что находится между сливой и клубникой?
Р. Чёрная смородина.
П. Да. А это ягода или фрукт?
Р. Ягода. Смородина растёт на кустике. Ещё она бывает красная и белая.
П. Верно! И из неё тоже можно приготовить много вкусняшек. И что у нас осталось напоследок? Отгадай загадку.
Эти ягоды, как в бусы,
Ветку одевают,
Плодоножки словно ножки,
С веточек свисают!
Р. Вишня.
П. Верно! Где на коллаже находится вишня?
Р. Между клубникой и малиной.
П. А вишня это ягода или фрукт?
Р. Фрукт. Она растёт на дереве.
П. Правильно. Хотя мы все привыкли называть вишню ягодой.
Рефлексия.
Коллаж убирается.
П. Расскажи, о чём мы сегодня говорили.
Р. Мы сегодня говорили о фруктах и ягодах.
П. Молодец. А кто стоял в центре?
Р. Крот с корзинкой и лопатой.
П. Тебе понравилось занятия?
Р. Да, очень!
П. Хорошо. До следующей встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Фруктовый сад»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Фруктовый сад»...
Конспект занятия по развитию речи с использованием коллажа для детей 6-7 лет "Времена года.Осень."
Педагог показывает коллаж, на котором изображен Горыныч осенью.П: Внимательно рассмотри картинку и расскажи, что ты видишь.Ребенок рассматривает картинку и по признакам, изображенным на коллаже, долже...
Конспект занятия по развитию речи с использованием коллажа для детей 6-8 лет "Звук «Н»."
Цель: знакомство со звуком «Н».Задачи: 1. Автоматизировать звук на уровне слова, предложения, текста.2. Развивать фонематические функции.3. Развивать зрительно - пространственные пре...
Конспект занятия по развитию речи с использованием коллажа на тему "Логика", "СтрЕлки - стрелкИ"
Познакомить детей со значением ударения в слове...
Конспект занятия по развитию речи с использованием коллажа те тему: «ЗамОк - зАмок».
Цель: познакомить детей со значением ударения в словах.Задачи:формировать у детей умение слушать и понимать обращённую к ним речь, отвечать на вопросы.развивать выразительность речи....
Конспект занятия по развитию речи с использованием коллажа те тему: «Признаки осени».
Цель: закреплять представления ребёнка о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи: - учить называть признаки осени, её явления; - учить отвечать на вопросы по...
Конспект занятия по развитию речи с использованием коллажа те тему: «Классификация предметов».
Цель: упражнять детей в составлении описания предметов по картинкам....