Конспект занятия по развитию речи для детей 2ой младшей группы "Фруктовая корзина"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Иваненко Вера Вадимовна
Занятие интегрированное, несёт закрепляющий характер

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frukty.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во 2ой младшей группе на тему «Фруктовая корзина»

Цель: Активизировать в речи детей такие слова как «апельсин», «яблоко», «виноград», «слива». Ввести в словарь детей обобщающее слово «фрукты»; продолжать учить рисовать гуашью. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику.

Материал: корзина, муляжи фруктов, разрезные картинки фруктов; гуашь, кисточки, альбом.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в группу принесли корзинку, а в корзине что-то есть. Хотите узнать, что там? Владик достань с корзины любой предмет. Ребята как вы думаете, что это? Правильно, это апельсин. А какой апельсин? Апельсин оранжевый, круглый, сладкий, растет на дереве.

Мира, подойди и возьми еще один фрукт с корзины. Посмотрим, что же там? Это яблоко. Какое яблоко? Яблоко зелёное, круглое, сладкое, растет на дереве.

Марк, подойди возьми еще один предмет. Что это? Виноград. Он какой? Синий, сладкий, растет на кусте

Олеся, возьми фрукт, какой тебе попался? Слива. Какая она? Синяя, круглая, сладкая, растет на дереве.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как, одним словом, назвать все эти предметы? Яблоко, лимон, апельсин. виноград? Все они называются фрукты. Фрукты нужно кушать, в фруктах есть много витаминов, которые так нужны нам, чтобы вырасти здоровыми и сильными. А что у нас осталось в корзине?  Посмотри Давид. Клубника. Это что? Это ягода, а не фрукт.

Игра «Назови, чего не стало?»

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат муляжи

фруктов.

- Я положила на стол 4 фрукта. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы

закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.

Проводится игра «Назови, чего не стало».

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин, Идут по кругу, взявшись за руки.

Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа. Останавливаются лицом в круг.

Эта долька – для стрижа. Загибают по одному пальцу на обеих

Эта долька – для утят. руках, начиная с больших, на каждое

Эта долька – для котят. название животного.

Эта долька – для бобра.

А для волка – кожура. Изображают пасть волка двумя руками.

Он сердит на нас – Беда!!! Приседают. Закрывают голову руками.

Разбегайтесь, кто куда! Разбегаются.

Упражнение «Разрезные картинки»

Воспитатель раздает детям разрезные картинки фруктов и предлагает детям собрать их.

Воспитатель: Молодцы ребята, какие фрукты сегодня лежали у нас в корзине? Скажите, нужно ли кушать фрукты? А теперь я предлагаю вам их нарисовать.

Дети рассаживаются за столы и приступают рисовать гуашью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей II младшей группы

Тема: « Про любимого котенка»Цель: связная речь: учить составлять рассказ вместе с воспитателем по схеме;Грамматический строй: активизация прилагательных;Звуковая культура речи: произношение звуков [м...

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке"

Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произведени...

Конспект занятия по развитию речи для детей II младшей группы. Тема: «В зимнем лесу»

Цель:Закрепить знания детей о диких животных и их детенышей, местах их обитания.Активизировать употребление прилагательных в речи детей.Упражнять в правильном произношении звуков  [у], [ф].Развив...

Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы "Овощи".

Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы...

Конспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы "В гости к бабушке"

Закреплять знания детей о домашних животных. Обогащать активный словарь детей: кошка, котёнок, собака, щёнок, корова, телёнок, курочка, цыплёнок, хвост, рога, уши, ноги, ест, пьёт.Развивать у де...

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: "Поможем друзьям гномика!"

Тема: Конспект  занятия по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: "Поможем друзьям гномика!"Автор: Белашова Татьяна АнатольевнаМуниципальное дошкольное автономное образовател...

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы. Тема: Звуковая культура речи: звуки «а», «у». Д/игра «Не ошибись»

Цель: формирование умения детей правильно и отчетливо произносить звуки (изолированных, в звукосочетаниях, словах)....