Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и речи в средней группе.
методическая разработка по развитию речи на тему
Конспек занятия по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.docx | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 54
комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
организованной образовательной совместной деятельности
по развитию познавательных способностей и речи
в средней группе.
Тема: « Петушок «
Образовательные технологии: Проблемно-игровая ( проблемные и творческие ситуации, моделирование; песочная терапия, здоровьесберегающие, логические игры.
Составлен воспитателем :
Мельник О. А.
2012год
Образовательные области: « Познание», « Коммуникация», « Социализация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье».
Виды детской деятельности: Познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная, восприятия художественного слова ( чтение, отгадывание загадок), музыкально-художественная ( пение, игра на муз. инструментах).
Образовательные технологии: Проблемно-игровая ( проблемные и творческие ситуации, моделирование; песочная терапия, здоровьесберегающие, логические игры, песочная терапия.
Программное содержание:
1.Образовательные:
- Познакомить детей с внешним видом, образом жизни, поведением и значением для человека петуха и его семейства.
- Продолжать знакомить детей с рассказами К.Д. Ушинского, понимать содержание и отвечать на вопросы по содержанию.
2.Развивающие:
- Обогащать и активизировать словарь детей существительными : птичник, курятник.
-Упражнять детей в звукоподражании.
- Развивать восприятия, мышления и воображения, комбинаторных способностей.
- Развивать мышление учить сравнивать, находить сходства и различия; развитие общей и мелкой моторики.
3.Воспитательные:
- Вызвать у детей интерес к занятию и желание заниматься.
- Учить работать вместе, сообща.
- Воспитывать заинтересованность к отображению своих представлений про окружающий мир в изобразительной деятельности.
Материалы и оборудование:
Игрушки в виде петуха, курочки и цыплёнка. Картинки с изображением петухов. Народные игрушки и свистульки в виде петухов, логическая задача «Сравни двух петушков», подносы с песком, мелкие игрушки, горох, дидактическая игра «Сложи яйцо», загадки, иллюстрации к сказкам «Заюшкина избушка», «Кот и петух», шаблон большого неокрашенного петуха, на липкой основ.
Организация: сменная, свободная.
Ход:
Воспитатель. Ребята, сегодня, чтобы узнать, кто будет гостем нашего занятия, вам придётся отгадать загадку.
Он носом в землю постучит,
Взмахнёт крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный.
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его ?
Дети. Петух
Появляется большая игрушка – Петушок.
Воспитатель. Какие слова подсказали вам отгадку?
А почему в загадке петух назван пастухом?
Кто такой пастух? (Ответы детей)
Пастух – это человек, который пасёт, присматривает, следит за кем-то. Пастух всегда присматривает, следит за порядком в своём семействе.
Ребята расскажите мне, что вам известно о семействе петуха? (Если дети затрудняются с ответом, задавать наводящие вопросы: « Как называют деток петушка» и т.п.)
В семье бывает один петух, десять кур и много цыплят. (Дети выставляют во двор – объёмные игрушки – петуха, курицу и цыплят ).
Петух и курица – домашние птицы. А что это значит - домашние птицы?
Птицы, которые живут возле дома человека. За которыми человек ухаживает, называются домашними птицами.
- Какую пользу приносят эти птицы?
- Как называется домик в котором живут петухи, куры и цыплята?
(Ответы детей). Курятник или птичник. (показ иллюстрации)
Дыхательная гимнастика « Маленькие жёлтые комочки»
Дидактическое упражнение «Кто так кричит?»
Воспитатель предлагает детям игрушечного петуха, курицу, цыплёнка и просит детей озвучить их.
- Кто так кричит? («Ку-ка-ре-ку», «Ко-ко-ко», «Пи-пи-пи».)
Дети озвучивают и показывают соответствующую игрушку.
А как хозяйка подзывает петушка с семьёй для того, чтобы покормить их? «Цып-цып-цып».
«Петушок петушок
Золотой гребешок
Масляная головушка
Шёлкова бородушка
Что ты рано встаёшь
Деткам спать не даёшь?»
- Рассмотрите петушка – Что есть у петушка?
- Какой петушок ? ( красивый , гордый и т.д.)
- Давайте походим как петушки ( дети имитируют движениями петушка : ходят с высоким подниманием колена , взмахивая крыльями – руками )
- Давайте послушаем рассказ, который написал Константин Дмитриевич Ушинский.
Чтение детям рассказа К.Д. Ушинского «Петушок с семьёй» ( с показом иллюстраций)
- « Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает: - Курочки – хохлатушки ! Хлопотуньи – хозяюшки! Пёстренькие- рябенькие, чёрненькие – беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зёрнышки припас! Курочки с цыплятами собрались, раскудахтались; зернышком не поделились , передрались. Петя – петушок беспорядков не любит – сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зёрнышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во всё горло заорал: «Ку-ка-ре-ку!».
(Вопросы по содержанию рассказа)
- В русских сказках петух имеет героический характер и приходит на помощь слабым. Вспомните такие сказки. (Ответы детей).
- «Кот и петух»,
- «Заюшкина избушка».
- Кого спасал петушок – Кому помогал ? (Ответы детей) – Сопровождается показом иллюстраций.
- В давние времена детям делали игрушки и свистульки в виде петушка. (показ народной игрушки).
- Давайте посвистим, вот какие весёлые петушки у нас получились.
- В старину в деревне люди по петушиному пению определяли время. « Вставать с петухами» - значит вставать очень рано.
- В мире очень много разных видов петухов. Есть совсем малюсенькие – карликовые петухи, есть петухи довольно крупные и много пород петухов с однотонной окраской – белые, чёрные или красные ( сопровождается демонстрацией иллюстраций ).
Физкультминутка «Петушок»
Ох, ох что за гром? Ох, ох что за гром? (руки – к щекам, наклоны в сторону)
Муха строит новый дом ( движения, имитирующие работу с молотком )
Молоток: тук – тук (хлопки руками)
Помогать идёт петух (шаги с наклонами в стороны)
- Из чего же вылупляются цыплята?
- Давайте вместе соберём яички для нашей курочки.
Дидактическая игра «Сложи яйцо» (плоскостной конструктор)
Логическая задача «Чем похожи, чем отличаются петушки» (на нахождение сходства и различия: по окраске, величине и др. признакам)
- Посмотрите на нашем дворе (поднос с песком) много курочек и цыплят.
Работа с песком
(рисование, цыплята прыгают, ищут зёрнышки – горошки и т.д.)
Воспитатель поёт песенку « Вышла курочка гулять , свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко ко-ко-ко , не ходите далеко,
Лапками гребите, зёрнышки ищите …..»
( Дети подпевают )
- Молодцы ребята, помогли курочке накормить своих цыплят.
Динамическая пауза: Игра «Петух, лиса и куры».
Дети изображают кур. Один из играющих – петух, другой – лиса. Куры ходят по площадке, ищут корм. Лиса внимательно следит за ними. По указанию педагога (незаметно для всех) выходит лиса и тихонько подкрадывается к курам. Петух громко кричит: «КУ-КА-РЕ-КУ!». Куры убегают, взлетают на насест за верёвку. Петух должен убежать последним. Лиса ловит тех кур, которые не успели убежать в домик. После двух-трёх кратного проведения игры выбирают других детей на роль петуха и лисы.
- Ребята, посмотрите почему наш петушок такой грустный, правильно он не нарядный, не яркий. Давайте ему поможем и украсим ему пёрышки.
Коллективная работа в технике – пуговицами : На прозрачной самоклеющейся бумаге дети выкладывают разноцветными пуговицами, украшают петушка – хвостик, крылья и т.д.
- Посмотрите какой красивый петушок у нас получился! Какие яркие пёрышки, какой разноцветный хвостик.
- Какие цвета вы использовали? (рассматривание, обыгрывание)
-- Вам понравилось играть с нашим петушком?
-- Интересно ли было заниматься?
--Что вы узнали нового?
-- О чём расскажите дома?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и речи в средней группе
Конспект непосредственной образовательной деятельнлстипо развитию познавательных способностей и речи в средней группе."По тропинкам русской народной сказки "Гуси-лебеди"...
Учебно-методический материал "Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и речи в подготовительной группе"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и речи и рисованию «Мы любим зиму» в подготовительной группе. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи в средней группе для детей с ОНР "В гостях у бабушки в деревне"
НОД для закрепления представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках, уточнения, расширения и активизации словаря по теме «домашние животные». Совершенствование грамматическо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе для детей с ТНР «Видеописьмо о Зиме».
Материал содержит конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе для детей с ТНР «Видеописьмо о Зиме». Данное занятие бы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет ФФНР (образовательная область « Познание»). Тема: «На дне рож
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37 Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию познавательн...
Непосредственно образовательная деятельность по развитию познавательных способностей и речи "Петушок"
Познакомит детей с внешним видом, образом жизни, поведением и значением для человека петуха и его семейства....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и речи в средней группе на тему: «Я расту здоровым»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и речи в средней группе на тему: «Я расту здоровым»...