Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и речи в средней группе на тему: «Я расту здоровым»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и речи в средней группе на тему: «Я расту здоровым»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_na_temu_ya_rastu_zdorovym_v_sredney_gruppe.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и речи на тему: «Я расту здоровым» в средней группе.
Цель: Развитие познавательной активности, формирование у детей осознанно-правильного отношения к своему здоровью.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
1. Образовательная. Формировать у детей представление о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека: глаза – смотреть, уши – слышать, нос – нюхать, язык – пробовать, (определять ) на вкус, руки – хватать, держать, трогать; ноги – стоять, прыгать, бегать, ходить; голова - думать, запоминать; туловище наклоняться, поворачиваться в разные стороны. Ввести в активный словарь детей имена существительные: лоб, шея, брови, ресницы, плечи, локти, колени, подбородок и др. Активизировать глагольный словарь: смотреть, слушать, кушать, дышать, ходить, бегать, держать, носить и другие. Употреблять в речи имена существительные в родительном падеже; стимулировать детей отвечать на вопросы простыми предложениями. Формировать любовь к физической культуре.
2. Развивающая. Развивать КГН. Развивать общую и мелкую моторику.
3. Воспитательная. Привить детям привычку к здоровому образу жизни. Воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.
Материалы и оборудование: игрушка - бибабо Совушка, медицинский чемоданчик, конверты, карточки «Правила», картинки по теме «Режим дня», «Здоровье», «Спорт», плакат «Макет человека», муляжи продуктов питания.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
«Собрались сегодня с вами,
Чтобы всем нам стать друзьями.
Поиграть, повеселиться
И чему-то научиться!»
2. Основная часть
Воспитатель: Наше занятие начинается. Сегодня оно будет посвящено здоровью и всему, что с ним связано. Садитесь поудобнее, спинка прямая, ножки вместе. И посмотрите друг на друга. Как вы думаете, чем вы отличаетесь друг от друга?
Дети: У нас есть девочки, а есть мальчики.
Воспитатель: Чем еще вы различаетесь? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно фигурой, кто-то худенький, кто-то пополнее.
А еще ростом.
Кто-то выше, кто-то ниже.
Так, а еще чем?
Дети: Цветом волос, цветом глаз, разный вес.
Воспитатель: Правильно, вы догадались, люди отличаются: возрастом, ростом, весом, пол разный, цветом глаз, волос, размером одежды и т. д.
Но все мы с вами похожи друг на друга формой своего тела. У нас с вами у всех есть голова, продолжайте дальше… 2 руки, 2 ноги, на руках и ногах по 5 пальцев, туловище. А на голове у нас, продолжайте дальше…нос, глаза, уши, волосы, брови, ресницы.
Воспитатель: Ребята, а зачем нам нужны глаза? (чтобы видеть)
-Уши (слышать)
-Нос (ощущать запахи)
-Пальцы (чтобы держать, рисовать)
-Ноги (чтобы удерживать и передвигать свое тело). Давайте сейчас встанем около своих стульчиков и скажем в чем мы все с вами похожие:
Физминутка
«Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать»
Вот спина, а вот животик (показываем руками)
Ножки (потопать ножками);
Ручки (повращать кистями рук);
Глазки
(указательными пальцами обеих
рук показать глаза);
Ротик (показать);
Носик (показать);
Ушки (показать);
Голова … показать успела едва, (показать);
Шея крутит головой – Ох, устала! Ой – ой – ой! (показать);
Долго я перечисляла, но не всё ещё назвала, покажите ещё:
Лоб (показать);
И брови (показать);
Вот реснички, запорхали словно птички (показать);
Розовые щёчки (показать);
Подбородок кочкой (показать);
Волосы густые, что травы луговые (показать);
А теперь взгляну пониже, назову я, что увижу:
Плечи, руки, локти (показать);
И колени: у меня, Насти, Максима (показать).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот какие люди разные и в тоже время похожие.
Сюрпризный момент
Стук в дверь. Появляется Совушка и сообщает: «Пришла посылка от Доктора Айболита и письмо».
Читаем письмо: «Здравствуйте, дети! Прилетала ко мне недавно Совушка, принесла на хвосте новости от ребят из детского сада. И вот я узнал, что сегодня у вас будет занятие, посвященное замечательной и очень важной теме – Здоровью! Мне сказали про вас, что вы очень умные дети и всё-всё про здоровье знаете. Очень я хочу проверить, правду ли о вас говорят. Попробуйте ответить на мои загадки, да вопросы, а Совушка будет вас внимательно слушать, и сегодня вечером мне все расскажет, как вы отвечали. Если правильно ответите на все загадки и вопросы, вам от меня пришлют подарки. Задание находится в моем волшебном чемоданчике».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем выполнить задание от доктора Айболита? Если вы готовы, я открываю волшебный чемоданчик. Так, первый вопрос от доктора Айболита. Он хочет проверить, знают ли дети, для чего ребятам нужны глаза? Покажите мне и Совушке ваши глазки.
Воспитатель: Для чего вам нужны глаза?
Дети: чтобы смотреть, видеть.
Воспитатель: Что видеть?
Дети: игрушки, друзей, родителей, природу, мы можем читать книжки, смотреть мульфильмы по телевизору, видеть все вокруг.
Воспитатель: Правильно! С помощью зрения, то есть способности наших глаз видеть, мы с вами можем наблюдать весь окружающий нас мир, радоваться ему и изучать его. Мы с вами уже знаем, чтобы зрение всегда оставалось хорошим, острым, глаза нужно тренировать. Давайте покажем Совушке нашу зрительную гимнастику.
Дети показывают:
Зрительная гимнастика
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Воспитатель: Молодцы! А теперь, продолжим читать письмо Доктора Айболита. Смотрите, он пишет: «Я хочу проверить, смогут ли дети отгадать мои загадки про девочку Катю».
Воспитатель: Пожалуйста, Доктор Айболит, наши дети умные. Они все загадки отгадают.
Загадки:
Катя весело бежит
к речке по дорожке.
А для этого нужны
нашей Кате …(ножки).
Правильно. А у деток есть ножки? А зачем вам ножки? Давайте, тихонько потопаем ножками. Молодцы.
Доктор Айболит ещё нам загадывает загадку:
Катя ягодки берёт
по две, по три штучки.
А для этого нужны
нашей Кате …(ручки).
Правильно. А у деток есть ручки? А зачем вам ручки? Давайте, тихонько похлопаем ручками. Молодцы.
Еще одна загадка:
Катя слушает в лесу
Как кричит кукушка,
А для этого нужны
Нашей Кате …(ушки). Правильно.
А у деток есть ушки? Скажите, пожалуйста, а зачем вам ушки?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Катя смотрит на кота
На картинки – сказки,
А для этого нужны
Нашей Кате ….(глазки).
Воспитатель: Покажите, где у детей глазки? А зачем нужны глазки?
Дети отвечают.
Совушка: «Какие дети умные, всё отгадали. А сейчас я им очень трудную загадку загадаю:
Красные двери в пещере моей, Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою-
Я с радостью белым зубам отдаю. ( губы, зубы, язык).
Дети отвечают.
Совушка: Молодцы, правильно!
Воспитатель: Дети, Доктор Айболит пишет нам, что недавно девочка Катя сильно болела, у нее разболелся живот и была высокая температура. Доктор Айболит вылечил Катю и теперь она снова здорова. Сейчас доктор Айболит уехал лечить других детей, а вас попросил помочь Кате выполнить очень интересное и сложное задание. Одна Катя это задание выполнить не смогла.
Ребята, смотрите, в посылке находятся какие-то конверты, картинки и письмо, которое доктор Айболит написал Кате. Читаем письмо: «Катя! Чтобы ты никогда больше не болела, нужно соблюдать три золотых правила здоровья. Постарайся по картинкам, которые я тебе прислал, догадаться сама, что это за правила. Будь здорова! До свидания!».
-Итак, кроме письма здесь есть три конверта. Давайте их откроем!
Открываем конверты, в них листочки со словом ПРАВИЛО и с цифрами 1, 2, 3.
-А еще в чемоданчике находятся картинки. Доктор Айболит попросил Катю по этим картинкам составить три правила здоровья. Ребята, посмотрите, это действительно сложное задание, но я уверена, что мы с вами с ним справимся!
Показываю детям картинки, с помощью которых дети формулируют три правила здоровья.
Воспитатель: Ребята, в конверте спрятано ПРАВИЛО №1, которое называется… Посмотрите на картинку, возможно вы догадаетесь. Что на ней изображено?
Правильно девочка кушает, потом гуляет, читает книжки, отдыхает в тихий час. И это правило можно назвать "Режим дня".
Воспитатель: Как вы думаете, зачем нужно соблюдать режим дня?
Правильно, чтобы знать когда кушать, гулять, спать.
Совушка: Дети, а что нужно делать по утрам, когда проснулись?
Дети:
- умываться
- чистить зубы
- причесываться
Воспитатель: Совушка, наши дети знают, что нужно обязательно соблюдать правила личной гигиены, например, мыть руки с мылом после прогулки и после посещения туалета, всегда мыть руки перед едой.
Совушка : А зачем нужно чистить зубы? (Дети отвечают)
Воспитатель: Наш организм (показ макета человека) особенный. Он старается соблюдать свое расписание и очень страдает когда мы его нарушаем. Когда вовремя не поедим, наш желудок начинает что делать? Урчать или даже болеть. Если захотим спать? То начинаем зевать или глазки чесать. Потому что наш организм привык все делать вовремя. И если соблюдать это правило, нашему организму легко будет работать и вы будете всегда чувствовать себя бодрыми. Значит первое правило какое?
Дети: Соблюдать режим дня.
Проговариваем правило вместе с детьми хором и индивидуально каждый ребенок по очереди.
Воспитатель: Смотрим картинки из второго конверта. (Картинки на тему «Здоровая пища»).
- И вот еще одно правило. Наше здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть полезной. Нашему организму нужны различные продукты. И какие вы мне сейчас назовете. (Показ картинок)
Полезны сырые овощи, фрукты (в них много витаминов А,В,С).
Предлагаю запомнить этот веселый стишок и когда доктор Айболит приедет к нам в гости, мы ему расскажем:
«Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С».
-Витамин А очень важен для зрения, В – для сердца, С – укрепляет весь организм, чтобы мы не болели. Посмотрите на эти картинке, что здесь изображено?
Дети: конфеты, жвачка, чипсы.
Воспитатель: полезны ли эти продукты? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, такая еда вредна для здоровья. Вот и второе правило «Есть здоровую и полезную пищу». Проговариваем правило вместе с детьми хором и индивидуально каждый ребенок по очереди.
Воспитатель: Совушка, а ты согласна с этим правилом?
Совушка: Я полностью согласна с ребятами и даже сочинила по этому правилу стихотворение:
«Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
И неплохо есть лимон
Хоть и очень кислый он».
Воспитатель: Спасибо Совушке, мы с ребятами с удовольствием будем повторять правило №2 в стихах!
Совушка: А я хочу сейчас с ребятами поиграть в игру: нужно различными продуктами (апельсин, лук, чипсы, сухарики, морковь, конфеты) наполнить 2 корзины (веселая и грустная). В веселую будем складывать полезные продукты, а в грустную неполезные.
Затем проверяем и обсуждаем выбор детей.
Воспитатель: Так, продолжаем дальше. Конверт с правилом №3.
Совушка показывает детям картинки на тему «Спорт». Дети отвечают, какие виды спорта знают.
(Футбол, теннис, бег, плавание, катание на лыжах, коньках).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем нужно делать по утрам гимнастику, играть в подвижные игры? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, чтобы расти здоровым, сильным и выносливым. И сейчас я вас приглашаю на физкультурную минутку:
Физминутка
Все мы любим физкультуру,
Любим бегать и скакать,
Умываться тоже любим,
очень любим танцевать.
Рядом с нами ты вставай
И за нами повторяй.
Воспитатель: И вот и наше правило №3 «Нужно заниматься спортом и физкультурой». Проговариваем правило вместе с детьми хором и индивидуально каждый ребенок по очереди.
Воспитатель: Вот мы с вами и сложили все правила.
Вы все большие молодцы! Теперь и девочка Катя и вы знаете три основных правила здоровья.
Давайте вспомним эти правила:
Дети:
- Соблюдать режим дня.
- Есть здоровую и полезную пищу.
- Заниматься спортом и физкультурой.
3. Итог НОД
Совушка благодарит детей, говорит, что ей всё понравилось и она будет рада рассказать Доктору Айболиту о замечательных умных детях. Совушка прощается и улетает.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Теперь и вы знаете три золотых правила здоровья, а значит, никогда не заболеете, будете расти сильными и ловкими. Что понравилось вам на нашем занятии, что нового вы узнали? (ответы детей).
Стук в дверь. Появляется поднос с яблоками и записка.
Воспитатель: Ребята, смотрите, доктор Айболит прислал нам записку. Читаем: «Дорогие ребята! Совушка рассказала мне, что вы отлично справились со всеми моими заданиями. Вы молодцы! Как и обещал, за ваше старание на занятии я прислал вам эти полезные и вкусные гостинцы. Угощайтесь и будьте всегда здоровыми!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и речи в средней группе
Конспект непосредственной образовательной деятельнлстипо развитию познавательных способностей и речи в средней группе."По тропинкам русской народной сказки "Гуси-лебеди"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и речи в средней группе.
Конспек занятия по развитию речи....
Учебно-методический материал "Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и речи в подготовительной группе"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и речи и рисованию «Мы любим зиму» в подготовительной группе. ...
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи в средней группе «В мире много сказок»
Конспект занятияпо развитию познавательных способностей и речи в средней группе«В мире много сказок»...
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи старшей/подготовительной группы на тему "Путешествие по голубым улицам"
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи старшей/подготовительной группы на тему "Путешествие по голубым улицам"Автор - Мурахина Ирина Петровна...
Конспект. Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Художественное творчество", в средней группе по теме"Аквариум"
Технологии: ИКТ (интерактивный экран), игровая ситуация, нетрадиционная техника рисования (монотипия)...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук для детей средней группы на тему: “Путешествие в зоопарк”
План-конспектнепрерывной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук для детей средней группы на тему: “Путешествие в зоопарк&rdquo...