Непосредственно образовательная деятельность по развитию познавательных способностей и речи "Петушок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Познакомит детей с внешним видом, образом жизни, поведением и значением для человека петуха и его семейства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №54 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и речи в средней группе.
Тема: «Петушок»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, двигательная, музыкальная, изобразительная.
Технологии: проблемно-игровая (проблемные и творческие ситуации, моделирование; песочная терапия, здоровьесберегающие, логические игры).
Программное содержание:
Образовательные:
- Познакомить детей с внешним видом, образом жизни, поведением и значением для человека петуха и его семейства.
- Продолжить знакомить детей с рассказами К. Д. Ушинского, понимать содержание и отвечать на вопросы по содержанию.
Развивающие:
- Обогащать и активизировать словарь детей существительными: птичник, курятник
- Упражнять детей в звукоподражании.
- Развитие восприятия и воображения, комбинаторных способностей.
- Развивать мышление учить сравнивать, находить сходства и различия; развитие общей и мелкой моторики.
Воспитательные:
- Вызвать у детей интерес к занятию и желание заниматься.
- Учить работать вместе, сообща.
- Воспитывать заинтересованность к отображению своих представлений про окружающий мир в изобразительной деятельности.
Материалы и оборудование:
Игрушки в виде петуха, курочка и цыплята. Картинки с изображением петухов. Народные игрушки и свистульки в виде петухов, логическая задача «Сравни двух петушков», подносы с песком, мелкие игрушки, горох, … дидактическая игра «Сложи яйцо», загадки, иллюстрации к сказкам «Заюшкина избушка», «Кот и петух», шаблон большого неокрашенного петуха, на липкой основе.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня, чтобы узнать, кто будет гостем нашего занятия, вам придётся отгадать загадку.
Он носом в землю постучит,
Взмахнёт крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный.
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как его зовут?
Дети: Петух
Появляется большая игрушка – петушок.
Воспитатель: Какие слова подсказали вам отгадку?
А почему в загадке петух назван пастухом?
Кто, такой пастух? (ответы детей)
Пастух – это человек, который пасёт, присматривает, следит за кем-то. Петух всегда присматривает, следит за порядком в своём семействе.
Ребята расскажите мне, что вам известно о семействе петуха? (если дети затрудняются с ответом, задавать наводящие вопросы: «Как называют деток петушка?» …)
В семье бывает один петух, десять кур и много цыплят (дети выставляют во двор объёмные игрушки – петуха, курицу, цыплят).
Петух и курица – домашние птицы. А что это значит – домашние птицы?
Птицы, которые живут возле дома человека. За которыми человек ухаживает, называются домашними птицами.
- Какую пользу приносят эти птицы?
- Как называется домик, в котором живут петухи, куры и цыплята?
(курятник или птичник, показ иллюстраций)
Дыхательная гимнастика «маленькие жёлтые комочки»
Динамическое упражнение «Кто как кричит?»
Воспитатель предлагает детям игрушечного петуха, курицу, цыплёнка и просит детей озвучить их.
- Кто, так кричит? («Ку-ка-ре-ку», «Ко-ко-ко», «Пи-пи-пи»)
Дети озвучивают и показывают соответствующую игрушку.
А как хозяйка подзывает петушка с семьёй для того, чтобы покормить их? «Цып-цып-цып»
«Петушок, петушок
Золотой гребешок
Масляна головушка
Шёлкова бородушка
Что ты рано встаёшь
Деткам спать не даёшь?»
- Рассмотрите петушка
- Что есть у петушка?
- Какой петушок? (красивый, гордый…)
- Давайте походим как петушки (дети имитируют движение петуха: ходят с высоким подниманием колена, взмахивая крыльями – руками)
- Давайте послушаем рассказ, который написал Константин Дмитриевич Ушинский.
Чтение детям рассказа К.Д. Ушинского «Петушок с семьёй» с показом иллюстраций.
- «Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:
- курочки – хохлатушки! Хлопотуньи – хозяюшки! Пёстренькие - рябенькие, чёрненькие – беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зёрнышки припас! Курочки с цыплятами собрались, раскудахтались; зёрнышком не поделились, передрались. Петя – петушок беспорядков не любит – сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зёрнышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во всё горло заорал: «ку-ка-ре-ку!».
(Вопросы по содержанию рассказа)
- В русских сказках петух имеет героический характер и приходит на помощь слабым. Вспомните такие сказки. (ответы детей).
-- «Кот и петух»
-- «Заюшкина избушка»
- Кого спасал петушок, кому помогал?
(ответы детей сопровождаются показом иллюстраций)
- В давние времена детям делали игрушки и свистульки в виде петуха.
(показ народной игрушки)
- Давайте посвистим, вот какие весёлые петушки у нас получились.
- В старину в деревне по петушиному пению люди определяли время.
«Вставать с петухами» - значит вставать очень рано.
- В мире очень много разных видов петухов. Есть совсем малюсенькие – карликовые петухи, есть петухи довольно крупные и много пород петухов с однотонной окраской – белые, чёрные или красные (сопровождается демонстрацией иллюстраций)
Физминутка «Петушок»
Ох, ох, что за гром? Ох, ох, что за гром (руки к щекам, наклоны в сторону)
Муха строит новый дом (движения, имитирующие работу с молотком)
Молоток: тук – тук (хлопки руками)
Помогать идёт петух (шаги с наклонами в стороны)
- Из чего же вылупляются цыплята?
- Давайте вместе соберём яички для нашей курочки.
Дидактическая игра «Сложи яйцо» (плоскостной конструктор)
Логическая задача «Чем похожи, чем отличаются петушки»
(на нахождение сходства и различия: по окраске, величине и др. признакам)
- Посмотрите на нашем дворе (поднос с песком) много курочек и цыплят.
Работа с песком (рисование, цыплята прыгают, ищут зернышки – горошки и т.д.)
Воспитатель поёт песню «Вышла курочка гулять свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зёрнышки…»
Дети подпевают
- Молодцы ребята, помоги курочке накормить своих цыплят.
Динамическая пауза: Игра «Петух, лиса и куры».
Дети изображают кур. Один из играющих – петух, другой – лиса. Куры ходят по площадке, ищут корм. Лиса внимательно следит за ними. По указанию педагога (незаметно для всех) выходит лиса и тихонько подкрадывается к курам. Петух громко кричит: «КУ-КА-РЕ-КУ!». Куры убегают, взлетают на насест за верёвку. Петух должен убежать последним. Лиса ловит тех кур, которые не успели убежать в домик.
После двух – трёх кратного проведения игры выбирают других детей на роль петуха и лисы.
- Ребята, посмотрите, почему наш петушок такой грустный, правильно он не нарядный, не яркий. Давайте ему поможем и украсим ему пёрышки.
Коллективная работа в технике – пуговицами: на прозрачной самоклеющейся бумаге дети выкладывают разноцветными пуговицами, украшают петушку – хвостик, крылья и т.д.
- Посмотрите какой красивый петушок у нас получился. Какие яркие пёрышки, какой разноцветный хвостик (рассматривание, обыгрывание)
- Ребята вам понравилось играть с нашим петушком?
- Интересно было заниматься?
- Что вы узнали нового?
- О чём расскажите дома?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и речи в средней группе
Конспект непосредственной образовательной деятельнлстипо развитию познавательных способностей и речи в средней группе."По тропинкам русской народной сказки "Гуси-лебеди"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и речи в средней группе.
Конспек занятия по развитию речи....
Организация непосредственной образовательной деятельности по развитию сенсомоторных способностей детей младшего дошкольного возраста. Тема: "По следам озорного котенка"
Вашему вниманию представлен конспект занятия на развитие сенсомоторных способностей у детей второй младшей группы...
Учебно-методический материал "Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и речи в подготовительной группе"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и речи и рисованию «Мы любим зиму» в подготовительной группе. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет ФФНР (образовательная область « Познание»). Тема: «На дне рож
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37 Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию познавательн...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и речи в средней группе на тему: «Я расту здоровым»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и речи в средней группе на тему: «Я расту здоровым»...