Клад
план-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) на тему

Петрухина Анна

Материал был подготовлен для проведения на семинаре по звуковой культуре речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klad.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в средней группе по звуковой культуре речи

«КЛАД»

Цель: Закрепить умение выделять в слове первые гласные звуки: А, О, У. Учить подбирать слова на эти звуки, и правильно соотносить звук с его символом. Закрепить умение описывать предмет, используя прилагательные.

Материал: ленточка, ключик, З домика: большой, средний, маленький (на домиках символы звуков А, О, У), 1 гелиевый шарик с запиской внутри, Карабас-Барабас (нарисованный на картоне), ширма. Игрушки на гласные звуки: А, О, У (по одной на ребенка), аудиозапись песни Карабаса.

Предварительная работа: чтение книги «Приключения Буратино».

 

Ход занятия: Дети заходят в группу и встают возле ленточки, лежащей на полу. Здороваются… (звучит песня Карабаса-Барабаса  из фильма «Приключения Буратино», за ширмой появляется Карабас).

Воспитатель: Ребята, кто к нам идет? Кто эту песню поет?

Дети: Карабас-Барабас

В: Из какой он сказки? Вы знаете?

Д: Приключения Буратино

В: Вы его боитесь?

Д: Нет!!!

В: Давайте его прогоним!!! Все вместе скажем: Карабас-Барабас не боятся дети вас!!! (дети повторяют эти слова с воспитателем, за ширмой исчезает Карабас)

В: Молодцы, ребята, прогнали злодея! (за ширмой появляется шарик, привязанный к сундуку)

В: Что это? Давайте посмотрим? Саша открой ширму, пожалуйста

Д: Это сундук Карабаса-Барабаса прилетел на шарике

В: Ребята, я сегодня узнала, что именно в этот сундук Карабас-Барабас закрыл свой клад. Хотите узнать, что в нем спрятано?

Д: Да!!!

В: Как же его открыть? У нас ключа нет… Ой, смотрите! В шарике что-то есть! Давайте подуем на него… (дети дуют на шарик, он лопается и из него падает записка)

В: Сейчас прочитаю что в записке написано: «Клад достанется тому, кто выполнит задания». Какой хитрый Карабас… Он приготовил нам загадки… (я читаю загадки, дети отгадывают)

  • С букварем шагает в школу деревянный мальчуган. Попадает вместо школы в деревянный балаган. Как зовут мальчика с длинным носом? (дети отвечают)
  • Какого цвета волосы у Мальвины? (дети отвечают)
  • Кто подарил ключик Буратино? (дети отвечают)
  • Как звали крысу, которая жила в каморке папы Карло? (дети отвечают)
  • Что было за очагом в каморке у папы Карло? (дети отвечают)

В: Молодцы, ребята. Справились с заданиями. А вот и золотой ключик! (на ширму вывешивается на ленточке) Открываем сундук! Раз, два, три… Что это здесь? (дети отвечают – Игрушки)

В: Игрушка достанется тому, кто правильно назовет первый звук в названии игрушки. Подходите к сундуку по очереди… (я достаю игрушку, дети называют ее и говорят первый звук в слове)

В: Молодцы! И с этим заданием справились. Давайте похлопаем себе… (дети хлопают в ладоши)

В: Настя, скажи пожалуйста, на какие звуки у нас начинаются названия игрушек?

Настя: На звуки А, У, О

В: Артем, скажи, эти звуки можно пропеть?

Артем: Можно

В: Давайте все вместе попробуем их пропеть (проводится фонетическая зарядка) Катя, скажи легко поются звуки? И почему?

 

Катя: Да, легко, потому что они гласные

В: Лиза, скажи всем, каким цветом обозначаем гласные звуки?

Лиза: Красным

В: Дети, посмотрите, что это виднеется вдали?

Д: Домики

В: А вы хотите узнать, кто живет в этих домиках?

Д: Хотим

В: Домики от нас далеко.  На каком транспорте будем добираться к домикам? (ответы детей, едем или летим к домикам)

В: Посмотрите, какие они! (дети описывают домики) Илья, скажи, в большом доме какой звук живет?

Илья: Звук А

В: Яна, назови, пожалуйста, звук, который живет в маленьком домике

Яна: Звук У

В: Арина, скажи, какой звук живет в среднем домике?

Арина: Звук О

В: Правильно назвали все звуки. Смотрите, записка! Здесь написано, если мы хотим добраться до клада, то нам нужно выполнить задание. Поселить картинки в домики (дети выполняют задание)

В: Какие вы все молодцы! Справились со всеми заданиями! Давайте похлопаем себе… (дети хлопают в ладоши)

Звучит какой-нибудь звук (колокольчик или барабан)

В: Слышите! Этот звук означает, что мы должны вернуться обратно и достать клад! (возвращаемся на каком-нибудь виде транспорта)

Подходим к сундуку

В: Крибле-крабле-бумс! (открываю сундук) Что это? (дети отвечают) Правильно! Апельсины! Артем, скажи на какой звук начинается слово апельсин?

Артем: Звук А

В: Правильно! Карабас спрятал от нас апельсины… Что нужно сказать Карабасу за апельсины?

Д: Спасибо!

В: А теперь вы можете играть с игрушками, которые мы достали из сундука. А апельсины мы будем кушать после обеда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительный досуг «Ищем клад с капитаном Врунгелем».

Физкультурно-оздоровительный  досуг «Ищем клад с капитаном Врунгелем». Капитан  Врунгель:Здравствуйте, ребята! Меня зовут капитан Врунгель. На корабле «Беда» я капитан. Я в море выловил...

Конспект по экологии в старшей группе "Клад старичка Боровичка"

Цели: - способствовать развитию  у детей правильного отношения к животным и растениям- уточнять знания о взаимосвязи растений, животных, среды обитания, приспособленности к условиям жизни, зависи...

Математический досуг "В поисках клада"

Досуг для старшей группы с участием родителей....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (интегрированное) "В поисках волшебных кладов""

Интегрированное занятие-путешествие, направленное на  развитие детей  в соответствии с ФГТ...

Поиски клада

Комплексное итоговое занятие в средней группе...

Поиски клада.

Весёлое летнее развлечение,которое легко организовать и провести,опираясь на возможности территории детского сада....

Сценарий спортивного праздника " На поиски клада"

Данный сценарий спортивного праздника, был приурочен  ко Дню Здоровья. Праздник проводился на улице. Задействованы были все группы детского сада....


 

Комментарии

Идиятуллина Айслу Гилмутдиновна

Я за Вас проголосовала. Работа понравилась. Посмотрите мои работы тоже.

Здравствуйте! Мы с Вами участвуем в одном конкурсе. Давайте поддержим друг друга. Я проголосовала за Вашу работу. Вот моя ссылка http://nsportal.ru/node/649052, http://nsportal.ru/node/644680 Спасибо и удачи Вам!