Конспект по экологии в старшей группе "Клад старичка Боровичка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цели: - способствовать развитию у детей правильного отношения к животным и растениям
- уточнять знания о взаимосвязи растений, животных, среды обитания, приспособленности к условиям жизни, зависимости от внешних факторов
- формировать чувство ответственности за сохранение живой природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_klad_starichka_borovichka.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 10
«Алёнушка» городского округа Рошаль Московской области
Конспект занятия
по экологическому воспитанию
в старшей группе
«Клад старичка Боровичка»
Воспитатель Марченко
Ольга Владимировна
Цели:
- способствовать развитию у детей экологически правильного отношения к животным и растениям
- уточнить знания о взаимосвязи растений, животных, среды обитания, приспособленности к условиям жизни, зависимости от внешних факторов
- формировать чувство ответственности за сохранение живой природы
- вызвать интерес к уходу за комнатными растениями
- продолжать развивать связную речь детей, учить составлять рассказы на основе схем, поддерживать беседу
- развивать произвольное внимание, координацию движений мелкой моторики рук
- развивать познавательную активность, любознательность
Материалы: змея – условно-символическая модель года; мнемотаблицы – осень, зима, весна; картинка (такая же разрезанная); схемы явлений неживой природы; комнатные растения (папоротник, кактус, сансевьера); тряпочки, палочки, лейки; корзина с веточкой дерева, игрушками (насекомыми, птицей, животными); мяч; задания – рисунки для детей; цветные и простые карандаши; игрушка – старичок Боровичок; кассета «Вальс цветов;; голоса птиц.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пришёл старичок Боровичок. Он сказал, что где – то в группе спрятал клад. Ребята, давайте его найдём. Но чтобы найти клад старичка Боровичка нужно собрать картинку, вот такую же (показывает) из нескольких частей. На обратной стороне будет начерчен план нашей группы, где крестиком обозначено место нахождения клада. Чтобы получить картинку, необходимо выполнить разные задания. Ну что, согласны искать клад? Тогда отгадайте загадку.
Вьётся верёвка
На голове головка (змея)
1 задание.
У нас в группе тоже есть волшебная змея.
1. Что означают кружочки на змее? (месяцы)
2. Почему они разного цвета? (времена года)
3. Кто расскажет об осени как о времени года по мнемотаблице? О зиме? О весне?
4. Какие вы знаете пословицы и поговорки о временах года?
Молодцы, выполнили задание, За это получите первую часть картинки, которую надо собрать.
2 задание (около волшебной змеи)
«У вас в группе много комнатных растений. Расскажите о них»
Дети подходят к уголку природы.
Воспитатель:
- Почему их называют комнатными растениями? (они растут в комнате, в плошках)
- Как вы думаете, почему мы их посадили? (для красоты, уюта; чтобы воздух был чище; чтоб мы наблюдали, ухаживали за ними; они отпугивают насекомых; лечат людей)
Правильно, ребята! Проходят годы, меняется мода на платья и мебель, но сохраняется наша любовь к вечнозелёным спутникам нашей жизни - комнатным растениям.
- Давайте вспомним, какие растения выращиваем у нас в группе?
- Кто мне скажет, встречаются где-нибудь комнатные растения кроме квартир и домов? Есть ли у них родина? (да, есть)
Например, папоротник. Его родина – тропические леса.
- Какие условия для роста у папоротника на родине? (много света, тепла/ воды, плодородная земля) – схема тропического леса
- Как нужно поливать папоротник? (много и часто)
- Но папоротник в лесу растёт под деревьями, куда не проходят солнечные лучи, куда же ставить горшок с цветком? (внутрь комнаты)
Например, кактус. Его родина – пустыня.
- Какие там условия для роста растений? (мало света, не плодородная почва, много света и тепла)
- Как нужно ухаживать за кактусом? (мало поливать, в землю класть маленькие камушки и песок)
- Расскажите, как вы заботитесь о комнатных растениях? (поливает, рыхлим, протираем листья от пыли, удобряем)
- А теперь, покажите, как вы ухаживаете за комнатными растениями (дети протирают листья, рыхлят, поливают)
Пока дети ухаживают за комнатными растениями, придумайте предложение их 3 слов о том, как вы ухаживаете за растениями.
Воспитатель:Вы справились со вторым заданием, вот ещё часть картинки.
3 задание (около аквариума)
Следующее задание вы найдёте там, если отгадаете загадку.
Чтобы лился дождик с неба
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без…. (воды)
Записка: «Дети, вы много знаете о временах года, о комнатных растениях. А теперь выполните такое задание: покажите, как растут и распускаются весенние цветы»
Воспитатель: Ребята, представьте себе, что вы находитесь в волшебном лесу, на полянке. Светит солнце, становится тепло и начинают распускаться весенние цветы. (Дети исполняют этюд «Цветы» под музыку Чайковского «Вальс цветов»)
Вот вам и третья часть картинки.
4 задание.
Дети, посмотрите, под ёлочкой сидит ёжик. Давайте возьмём его с собой; посадим в коробку, накормим конфетами и печеньем. Ёжику, наверное, плохо в лесу. (Нельзя брать. Он погибнет в неволе)
Воспитатель: Дети, расскажите, как нужно вести себя в лесу, на лугу, у водоёма. (оберегать муравейники, гнездовья птиц; не рвать растения; нужно вести себя тихо, чтобы не напугать обитателей; нельзя собирать редкие и охраняемые растения; разжигать костры, оставлять мусор; нудно предупреждать неправильные поступки)
Игра «Я знаю пять названий…»
Воспитатель: Дети, как хорошо в весеннем лесу. Поют птицы (запись голосов птиц), давайте отдохнём, посидим на лужайке и послушаем пение птиц. (Слушают фонограмму)
Воспитатель: А теперь, кто мне скажет, голоса каких птиц мы слышали? (соловья, дятла, кукушки).
Дети, что за объявления развешаны на деревьях? Давайте я их прочитаю, а выскажите мне, кто мог их написать.
- Друзья, кому нужны иглы, обращаться ко мне. (ёж, дикобраз, ёлка, сосна)
- Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья? (гусеница, змея, червяк)
-Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. (медведь)
-Хочу свить гнездо. Одолжите, подарите пух и перья. (птица)
Ну вот, и четвёртое задание старичка Боровичка вы выполнили. Вот вам ещё часть картинки.
5 задание (у ёлочки)
«Ко мне приходил мальчик Неумейка и хотел нарисовать картинки о природе. Но т. к. он никогда не доводит всё до конца, то и картинки у него получились наполовину нарисованными. Вот вам и последнее задание: дорисуйте их и разукрасьте.»
Воспитатель: Вы справились с заданием. Вот вам и последняя часть картинки. Давайте соберём её полностью. А теперь аккуратно перевернём её. Что здесь нарисовано? (схема группы) Нарисовано гда старичок Боровичок спрятал клад. (в кукольном уголке). Давайте посмотрим, что здесь? (достаёт ветку дерева, игрушки: насекомое, птица, животное)
Клад – это живая природа, всё, что нас окружает. Значит старичок Боровичок хотел сказать нам, что все нужны на земле! Вот только не пойму, зачем природе кузнечики и комары. Пусть их лучше не будет. Они такие некрасивые, а комары ещё и кусаются. Давайте уберём их из корзинки (нельзя, тогда умрут птицы от голода, погибнут животные)
Значит земля – родной дом для всех, кто на ней живёт – земля нам нужна, и все, кто на ней живёт нужны Земле.
А если нам вдруг кто-то лишним покажется
То это, конечно, ошибкой окажется.
Воспитатель: Дети, вот и закончилось наше необычное занятие. Мы сегодня много говорили о природе, ухаживали за растениями, слушали голоса птиц, рисовали, танцевали. Вам понравилось наше занятие? Я вами очень довольна и старичок Боровичок тоже. Посмотрите, к нам пришла мама Ежиха. Она благодарна вам за то, что вы не взяли маленького ёжика в группу и хочет вас угостить сладостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект По Экологии в старшей группе. Тема: Экскурсия в парк.
Формирование экологической культуры у детей cтаршего дошкольного возраста...
конспект по экологии в старшей группе.«Какой бывает вода»
Познакомить детей с круговоротом воды в природе .Дать знание о том , кокой бывает вода. На опыте показать детям свойства воды ,обратить внимание на то, что вода таит в себе много неи...
Конспект по экологии в старшей группе "О чем поют птицы весной?"
Конспект Непосредственно - образовательной деятельности по экологии в старшей группе "О чем роют птицы весной"...
конспект по экологии для старшей группы
Работы направлены на развитие гуманности по отношению к природе у детей.В конспекте представлены знания о жизни лягушек в природе, особенностях их внешнего вида, питания, передвижения, появления...
Конспект по экологии в старшей группе «Пришла весна, прилетели птицы»
Уточнение и расширение представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период, знакомство со звуковмих сигналами птиц, с видами гнезд и их размещении, воспитание доброго, забо...
Конспект НОД экология в старшей группе «Живая и неживая природа» «Юные экологи»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24640659","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24640664","...
Конспект по экологии в старшей логопедической группе «Огород. Овощи. Влияние экологии на урожай»
Цель: формирование знаний об экологическом влиянии на овощи (негативном, положительном) в результате деятельности человека.Задачи:-коррекционно-развивающие: развивать логическое мышление, зрительное в...