Математический досуг "В поисках клада"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Тузова Елена Алексеевна

Досуг для старшей группы с участием родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_poiskah_klada.doc197 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект математического досуга с участием родителей.

Старшая группа.

Воспитатель Тузова Е.А.

Тема досуга: В поисках клада.

Цель: учить детей по математике в обыденной жизни;

Развивать зрительное восприятие, внимание, умение понимать и выполнять учебную задачу; положительное и активное отношение к обучению;

Стимулировать инициативные высказывания и умение отстаивать свое мнение;

Развивать чувство коллективизма и взаимопомощи в ходе досуга.

Предшествующая работа и оборудование:

1.        Систематические проводимые занятия по формированию

элементарных математических представлений по «Программе        »

Васильевой И.А.

  1. Предложила родителям поучаствовать в организации досуга; в
    оформлении зала.
  2. Оборудование:
  1. конверты с письмом и записками.
  2. билеты с определенным количеством кружков,
  3. нумерация стульчиков
  4. аудиозаписи песен «Паровозик из Ромашково», «Неразлучные
    Друзья,     .
  5. таблички с указанием станций
  6. карточки с цифрами
  7. «Кочки с цифрами,
  8. 2 набора геометрических фигур
  9. шапочки для игры инсценировки,
  10. костюм Незнайки,
  11. угощение для чаепития.


Ход занятия:

Оргмомент

-        Дети, сегодня в детский сад пришли гости. Давайте поприветствуем
их.

Слышите стук в дверь.

-        В детский сад прилетело письмо,
(открывает воспитатель конверт).

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

Путь не в Антарктиду, не в Африку-

В страну Математике!

•Если клад найти хотите

В путь скорее поспешите!

Здесь нет подписи, но я думаю в конце путешествия мы узнаем

автора письма. Итак, принимаем приглашенье?

(Да)

  1. Дети на чем же мы отправимся в путь?
    (ответы детей)
  2. Я вам предлагаю путешествовать на паровозике из Ромашково.
    Вспомните, какой любознательный и внимательный этот паровозик и
    мне кажется он будет нашем помощником в путешествии.

(Звучит аудиозапись из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)

-        А вот и он.

( выкатывается паровоз)

Но нам нужны билеты, чтобы попасть на паровоз.

Здесь опять конвертик: Наверное это подсказка:

На паровозик нет билетов? Служат пропуском ответы.

Послушайте занимательные задачки:

1. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушке?


2.  В лесу росла береза. На ней росли яблоки: 1 зеленое, 2 красных1 желтое. Сколько всего яблок на дереве?

  1. Над площадкой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько
    птиц всего?
  2. Какое сейчас время года?
  3. Перечисли все зимние месяцы?
  4. Сейчас утро или вечер?
  5. Какие еще части суток вы знаете?
  6. Сегодня четверг, а завтра?
  7. Назови дни недели, начиная с понедельника.
  8. Какой твой любимый день недели? Который он по счету?
  9. Кто стоит справа от тебя?
  10. Кто стоит сзади?
  11. Чем измеряют время'?*
  12. Чем измеряют температуру?
  13. Чем можно измерить длину или высоту?
  14. Чем измеряют вес?

-        Молодцы, дети, вы справились с этим заданием. В конверте лежат
ваши билеты.

(стулья в паровозике расставлены попарно, к их спинкам приклеены цифры (1-10))

Воспитатель раздает билеты.

-        Нужно посчитать, сколько кружков на билете, и найти место с цифрой,
соответствующей их количеству.

(Дети рассаживаются на свои места.)

Напоминают, дети, правила поведения в пассажирском транспорте: нужно вести себя тихо, не кричать, нельзя вставать и ходить во время движения.

-        Дети, обратите внимание, у нас в паровозике есть свободные места.
Кого бы вы хотели взять с собой в страну Математики?

(Ответы детей)


  1. Среди наших гостей я вижу ваших мам. Давайте их пригласим, ведь
    они всегда бывают рядом со своими детьми, чтобы вовремя им
    помочь, подсказать.
  2. Дети, а в детском саду, кто помогает вам справиться с трудностями,
    кто учит вас получать знания, учит играть, правильно вести себя в
    коллективе?

(Ответы детей)

-Правильно, это мы ваши воспитатели и у нас есть помощники. Как зовут помощника воспитателя в нашей группе

( в старшей?) (Надежда Анатольевна)

Когда вы были в младшей группе, вам помогала одеваться-раздеваться, правильно "держать ложку...., убирать игрушки -

Наталья Федоровна.

Она работает в нашем детском саду уже 25 лет. Мы приглашаем Наталию Федоровну на наш паровозик и отправляемся в путешествие.

(Дети поют куплет песни «Неразлучные друзья есть на белом свете)

-Вот первая станция. Она называется «Ничего не говори, лишь руками покажи»

Воспитатель говорит: «Высоко! Далеко! Низко! Близко! Слева! Справа! Широко! Узко!»

Дети показывают эти пространственные ориентиры.

Воспитатель достает и читает записку:

Вам здесь понравилось? Я рад!

Вперед - на станцию Цифроград.

Там цифры в беспорядке маются

И в вашей помощи нуждаются.


-        Мы можем дойти до этой станции по дорожке из цифр. (Дети
выполняют движение последовательно по «кочкам» из цифр от 1 до
10).

На станции находятся мольберт с цифрами.

Дети берут карточки с цифрами и их мамы тоже.

Проводится игра «Живые цифры».

Оценивает выполнение игры Наталия Федоровна.

Затем читаем записку:

Мы цифры, вас благодарим!

А е-ще сказать хотим,

Что мы запомнили того,

Кто нас местами переставил

Очень просим, вас друзья,

Его фоторобот составить.

-        Чтобы выполнить просьбу цифр отправимся на станцию «Подумай».

(Дети и мамы встают паровозиком и двигаются «змейкой» к следующей станции).

Воспитатель выставляет картину с изображением человека из геометрических фигур.

-Послушайте, как описали цифры того, кто их перепутал:

« Его туловище - квадрат,

руки - овалы,

ноги - треугольники,

голова - круг,

на голове-треугольная шляпа»


Неудивительно, что голова, руки, ноги и туловище незнакомца похожи на геометрические фигуры - ведь мы находимся в стране Математики.

Дети и мамы делятся на две команды и выполняют задание «Сложи человечка из геометрических фигур»

-        Вот мы и составили фоторобот незнакомца. Кого же он мне
напоминает?

(Ответ детей)

-        Незнайка!

Вот кто пригласил на с в страну Математики! (Появляется Незнайка)

-Ну что же милые друзья, Я рад, что вы нашли меня Каждый просто молодец!

Путешествию конец.

С математикой дружите

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старания,

Память, логика, внимание!

А теперь хочу вам показать свой сюрприз!

Игра - инсценировка «Треугольник и квадрат»

Дети надевают шапочки.

Жили-были два брата - треугольник и квадрат.

Старший - квадратный,

Добродушный и приятный.

Младший - треугольный,

Вечно недовольный.


Стал расспрашивать квадрат:

«Почему ты злишься брат?

Тот кричит ему: Смотри,

Ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре».

- Квадрат ему ответил «Брат!

Я же старше, я - квадрат!»

И сказал еще нежнее: «Неизвестно, кто нужнее!» Но настала ночь и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя сказал: « Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложился - был квадратом,

А проснешься без углов».

Но на утро младший брат

Страшной мести был не рад,

Поглядел он - нет квадрата,

Онемел... Стоял без слов.

Вот так месть!

перь у брата Восемь маленьких углов!


- Вот так! Завидовать другим нельзя.

Все мы очень разные, как геометрические фигуры в математике, но я понял, что вы очень дружные ребята, у вас замечательные, смелые мамы, в садике вас окружают добрые, чуткие люди, а клад, который вы искали и нашли - это ваши добрые дружеские взаимоотношения, ваша помощь друг другу и знания. Вы очень хорошо выполнили  все мои задания  и я хочу угостить вас чаем с

конфетами. Нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети и мамы выстраиваются паровозиком и возвращаются в группу). В группе устраивается чаепитие.

1**


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация - Формирование Элементарных Математических Представлений в старшей – подготовительной группе «В поисках клада»

презентация - Формирование Элементарных Математических Представлений в старшей  – подготовительной группе «В поисках клада»...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. На тему: «На поиски клада»

Конспект НОД способствует усвоению математических знаний в игровой практике. Она удовлетворяет потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью элементарных математических пред...

Анализ открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. На тему: «На поиски клада»

В работе представлен анализ открытого занятия по ФЭМП. Обозначены цель и задачи НОД. Указана структура, методические приемы,  предварительная работа с детьми....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ КЛАДА»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ КЛАДА»...