Математический досуг "В поисках клада"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект математического досуга с участием родителей.
Старшая группа.
Воспитатель Тузова Е.А.
Тема досуга: В поисках клада.
Цель: учить детей по математике в обыденной жизни;
Развивать зрительное восприятие, внимание, умение понимать и выполнять учебную задачу; положительное и активное отношение к обучению;
Стимулировать инициативные высказывания и умение отстаивать свое мнение;
Развивать чувство коллективизма и взаимопомощи в ходе досуга.
Предшествующая работа и оборудование:
1. Систематические проводимые занятия по формированию
элементарных математических представлений по «Программе »
Васильевой И.А.
- Предложила родителям поучаствовать в организации досуга; в
оформлении зала. - Оборудование:
- конверты с письмом и записками.
- билеты с определенным количеством кружков,
- нумерация стульчиков
- аудиозаписи песен «Паровозик из Ромашково», «Неразлучные
Друзья, . - таблички с указанием станций
- карточки с цифрами
- «Кочки с цифрами,
- 2 набора геометрических фигур
- шапочки для игры инсценировки,
- костюм Незнайки,
- угощение для чаепития.
Ход занятия:
Оргмомент
- Дети, сегодня в детский сад пришли гости. Давайте поприветствуем
их.
Слышите стук в дверь.
- В детский сад прилетело письмо,
(открывает воспитатель конверт).
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания,
Сложные задания.
Путь не в Антарктиду, не в Африку-
В страну Математике!
•Если клад найти хотите
В путь скорее поспешите!
Здесь нет подписи, но я думаю в конце путешествия мы узнаем
автора письма. Итак, принимаем приглашенье?
(Да)
- Дети на чем же мы отправимся в путь?
(ответы детей) - Я вам предлагаю путешествовать на паровозике из Ромашково.
Вспомните, какой любознательный и внимательный этот паровозик и
мне кажется он будет нашем помощником в путешествии.
(Звучит аудиозапись из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)
- А вот и он.
( выкатывается паровоз)
Но нам нужны билеты, чтобы попасть на паровоз.
Здесь опять конвертик: Наверное это подсказка:
На паровозик нет билетов? Служат пропуском ответы.
Послушайте занимательные задачки:
1. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушке?
2. В лесу росла береза. На ней росли яблоки: 1 зеленое, 2 красных1 желтое. Сколько всего яблок на дереве?
- Над площадкой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько
птиц всего? - Какое сейчас время года?
- Перечисли все зимние месяцы?
- Сейчас утро или вечер?
- Какие еще части суток вы знаете?
- Сегодня четверг, а завтра?
- Назови дни недели, начиная с понедельника.
- Какой твой любимый день недели? Который он по счету?
- Кто стоит справа от тебя?
- Кто стоит сзади?
- Чем измеряют время'?*
- Чем измеряют температуру?
- Чем можно измерить длину или высоту?
- Чем измеряют вес?
- Молодцы, дети, вы справились с этим заданием. В конверте лежат
ваши билеты.
(стулья в паровозике расставлены попарно, к их спинкам приклеены цифры (1-10))
Воспитатель раздает билеты.
- Нужно посчитать, сколько кружков на билете, и найти место с цифрой,
соответствующей их количеству.
(Дети рассаживаются на свои места.)
Напоминают, дети, правила поведения в пассажирском транспорте: нужно вести себя тихо, не кричать, нельзя вставать и ходить во время движения.
- Дети, обратите внимание, у нас в паровозике есть свободные места.
Кого бы вы хотели взять с собой в страну Математики?
(Ответы детей)
- Среди наших гостей я вижу ваших мам. Давайте их пригласим, ведь
они всегда бывают рядом со своими детьми, чтобы вовремя им
помочь, подсказать. - Дети, а в детском саду, кто помогает вам справиться с трудностями,
кто учит вас получать знания, учит играть, правильно вести себя в
коллективе?
(Ответы детей)
-Правильно, это мы ваши воспитатели и у нас есть помощники. Как зовут помощника воспитателя в нашей группе
( в старшей?) (Надежда Анатольевна)
Когда вы были в младшей группе, вам помогала одеваться-раздеваться, правильно "держать ложку...., убирать игрушки -
Наталья Федоровна.
Она работает в нашем детском саду уже 25 лет. Мы приглашаем Наталию Федоровну на наш паровозик и отправляемся в путешествие.
(Дети поют куплет песни «Неразлучные друзья есть на белом свете)
-Вот первая станция. Она называется «Ничего не говори, лишь руками покажи»
Воспитатель говорит: «Высоко! Далеко! Низко! Близко! Слева! Справа! Широко! Узко!»
Дети показывают эти пространственные ориентиры.
Воспитатель достает и читает записку:
Вам здесь понравилось? Я рад!
Вперед - на станцию Цифроград.
Там цифры в беспорядке маются
И в вашей помощи нуждаются.
- Мы можем дойти до этой станции по дорожке из цифр. (Дети
выполняют движение последовательно по «кочкам» из цифр от 1 до
10).
На станции находятся мольберт с цифрами.
Дети берут карточки с цифрами и их мамы тоже.
Проводится игра «Живые цифры».
Оценивает выполнение игры Наталия Федоровна.
Затем читаем записку:
Мы цифры, вас благодарим!
А е-ще сказать хотим,
Что мы запомнили того,
Кто нас местами переставил
Очень просим, вас друзья,
Его фоторобот составить.
- Чтобы выполнить просьбу цифр отправимся на станцию «Подумай».
(Дети и мамы встают паровозиком и двигаются «змейкой» к следующей станции).
Воспитатель выставляет картину с изображением человека из геометрических фигур.
-Послушайте, как описали цифры того, кто их перепутал:
« Его туловище - квадрат,
руки - овалы,
ноги - треугольники,
голова - круг,
на голове-треугольная шляпа»
Неудивительно, что голова, руки, ноги и туловище незнакомца похожи на геометрические фигуры - ведь мы находимся в стране Математики.
Дети и мамы делятся на две команды и выполняют задание «Сложи человечка из геометрических фигур»
- Вот мы и составили фоторобот незнакомца. Кого же он мне
напоминает?
(Ответ детей)
- Незнайка!
Вот кто пригласил на с в страну Математики! (Появляется Незнайка)
-Ну что же милые друзья, Я рад, что вы нашли меня Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
С математикой дружите
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старания,
Память, логика, внимание!
А теперь хочу вам показать свой сюрприз!
Игра - инсценировка «Треугольник и квадрат»
Дети надевают шапочки.
Жили-были два брата - треугольник и квадрат.
Старший - квадратный,
Добродушный и приятный.
Младший - треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
«Почему ты злишься брат?
Тот кричит ему: Смотри,
Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре».
- Квадрат ему ответил «Брат!
Я же старше, я - квадрат!»
И сказал еще нежнее: «Неизвестно, кто нужнее!» Но настала ночь и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя сказал: « Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился - был квадратом,
А проснешься без углов».
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад,
Поглядел он - нет квадрата,
Онемел... Стоял без слов.
Вот так месть!
перь у брата Восемь маленьких углов!
- Вот так! Завидовать другим нельзя.
Все мы очень разные, как геометрические фигуры в математике, но я понял, что вы очень дружные ребята, у вас замечательные, смелые мамы, в садике вас окружают добрые, чуткие люди, а клад, который вы искали и нашли - это ваши добрые дружеские взаимоотношения, ваша помощь друг другу и знания. Вы очень хорошо выполнили все мои задания и я хочу угостить вас чаем с
конфетами. Нам пора возвращаться в детский сад.
(Дети и мамы выстраиваются паровозиком и возвращаются в группу). В группе устраивается чаепитие.
1**
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «В поисках клада"
НОД для открытого просмотра воспитателей, родителей. Проводится с детьми старшей группы....
презентация - Формирование Элементарных Математических Представлений в старшей – подготовительной группе«В поисках клада»
презентация - Формирование Элементарных Математических Представлений в старшей – подготовительной группе«В поисках клада»...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. На тему: «На поиски клада»
Конспект НОД способствует усвоению математических знаний в игровой практике. Она удовлетворяет потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью элементарных математических пред...
Анализ открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. На тему: «На поиски клада»
В работе представлен анализ открытого занятия по ФЭМП. Обозначены цель и задачи НОД. Указана структура, методические приемы, предварительная работа с детьми....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ КЛАДА»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ КЛАДА»...
математический досуг для детей старшего дошкольного возраста "В поисках клада"
план-конспект математического досуга...
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений (математический геокешинг) "На поиски клада"
конспект занятия по математике подготовительная группа...