Чтение сказок русских писателей. Занятие по художественной литературе. Сказка В.Сутеева * Палочка-выручалочка*. Гжель.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
придумывание сказки на заданную тему. Описывание внешнего вида персонажей сказки.Обыгрывание сказки с помощью пальчикового театра. Подбор однокоренных слов. синонимов, антонимов. Рисование силуэтов посуды в технике * Гжель*.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhestvennaya_literatura_i_risovanie_i.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДЕТСКОГО САДА.
ТЕМА: « Чтение сказки В.Сутеева « Палочка-выручалочка». Гжель.
( подготовительная к школе группа № 6).
Подготовила воспитатель:
Цыбушкина Н.В.
январь 2013 года.
Чтение сказки В.Сутеева « Палочка-выручалочка». Гжель.
Интеграция образовательных областей: « Чтение художественной литературы», « Коммуникация», « Художественное творчество».
Виды детской деятельности: коммуникация, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Цели: учить придумывать сказку на определенную тему, описывать внешний вид персонажей, развивать речевые умения по подбору однокоренных слов, синонимов и антонимов, закреплять умение определять род существительных, продолжать знакомство с русскими народными промыслами, познакомить с гжельской керамикой.
Планируемые результаты: знает имя автора сказки, пересказывает содержание сказки, используя в речи синонимы и антонимы, знает особенности выполнения техники гжельских узоров, самостоятельно украшает силуэты посуды гжельской росписью., эмоционально откликается на красоту предметов народного промысла гжели.
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке В Сутеева» Палочка-выручалочка», шаблоны гжельской посуды, гжельская керамика., гуашь, кисти разных размеров № 3 и № 6.
Содержание организованной деятельности детей.
1.Вводное слово воспитателя:
-- Посмотрите, у меня на столе лежит обыкновенная палочка. Давайте узнаем, что она может.
В мире много сказок грустных и смешных,
Грустных и смешных.
Не прожить на свете нам без любимых книг,
Не прожить на свете нам без них.
2. Чтение сказки В Сутеева « Палочка-выручалочка».
--Автор сказки « Палочка-вычалочка» В.Сутеев сам иллюстрировал свои произведения. А так же он писал сценарии к мультфильмам. Еще у Сутеева был секрет: писал он правой рукой, а рисовал левой. Художник и писатель в одном лице—это тнастоящий волшебник! Послушайте сказку.
Вопросы к детям:
--Понравилось ли произведение?
--Что вам понравилось? ( не понравилось). Как ежик спасал все время зайца. Не понравился поступок зайца.
--Что вам было весело? Грустно? ( смешные истории с зайцем..)
--Кто главные герои в сказке? ( заяц и ежик)
--Какой был ежик? ( вежливый, воспитанный, смелый , добрый, умный, находчивый, сообразительный..)
--Какой заяц? ( невоспитанный, грубый, трусливый, благодарный).
-- Изменился ли заяц, когда его выручил ежик? Он сказал ему спасибо.
-- Как автор относится к героям своем сказки.?
-- Кто вам понравился больше и почему ? ( больше понравился ежик, потому что оказался смелым и добрым, не бросал своего друга в беде, а все время его выручал..)
-- Что посоветуете вы ежу? Зайцу?
-- Может ли простая палочка стать выручалочкой? От чего это зависит? В чьих руках простая палочка станет волшебной? ( у добрых, отзывчивых и находчивых людей)
-- Вы правы, а как об этом сказал автор? Что самое важное? ( Важна не палка, а умная голова).
-- Чему учит нас сказка? ( Не только палка, но и любая вещь может стать волшебной, если окажется в руках доброго и умного человека).
Мой добрый друг, пожалуйста,
Добро совершать не бойся.
Помог кому-то—и радуйся,
Награды не нужно большей.
Дарите людям добро!!
Задание: перескажите сказку от лица Ежика и Зайца.
3. Ознакомление с гжельской росписью.
--Рассмотрите образцы гжельской керамики. Как называют глиняные изделия, обожженные в печи ? ( Керамика). Какой узор преобладает в росписи гжельской посуды? ( цветы). Назовите цвете этой росписи? ( белый и голубой, синий).
Изделия гжели так красивы, так необычны, что известны они не только в нашей стране, но и за рубежом. Что только не делали в Гжели: чашки, кувшины, кружки, вазы, целые сервизы, фигурки людей и животных. Причем только два цвета присутствуют-белый и голубой. Почти все операции выполнялись вручную. Мастерицы расписывают изделия с большой любовью, выкладывая в них частицу своего сердца, доброту души. Русский живописец Б.М. Кустодиев говорил, что гжельские чайники и чашки цветут «колдовскими синими цветами». И действительно, взгляните, ребята, на изделия с гжельской росписью, полюбуйтесь этой красотой.
-- Почему Гжель называют нежно-голубым чудом? Какие элементы есть в гжельской росписи?
--Давайте украсим силуэты посуды элементами гжельской росписи.
Дети выполняют работу самостоятельно, потом мы любуемся работами, сделанные товарищами. Любование красотой расписанной посуды.
( смотрите презентацию по декоративно-прикладному искусству).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по художественной литературе «Сказки дедушки Корнея » для детей второй младшей группы
Дети с удовольствием интересуется сказками, знают сказки К.Чуковского, поэтому занятие понравилось ребяткам...
Сказка для кукольного театра «Палочка-выручалочка» По мотивам сказки В.Сутеева (Обработка и стихи Яновой Т.А.)
Сказка для кукольного театра - как один из видов развлечения детей в детском саду. Цель такого развлечения: прививать любовь к доброте, побуждать к чувству товарище...
План-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) по теме: «Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»
Конспект НОД по теме: "Чтение русской народной сказки "Царевна-лягушка" (подготовительная группа)....
Чтение художественной литературы "Сказка В.Сутеева «Цыплёнок и утёнок»".
Тема: "Чтение сказки В.Сутеева «Цыплёнок и утёнок»"....
Конспект занятия по художественной литературе на тему: Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей» в старшей группе детского сада
Конспект занятия по художественной литературе на тему: Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей» в старшей группе детского сада...
Конспект открытого занятия по художественной литературе: «Чтение русской народной сказки «Снегурочка»
Познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка»....
Конспект НОД по художественной литературе сказка В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?» (Группа раннего развития)
Конспект НОД по художественной литературе сказка В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?» (Группа раннего развития)...
Комментарии
Очень интересное занятие,
Очень интересное занятие, спасибо! Нравственная сторона хороша видна. Молодец!