Интегрированное занятие по художественной литературе «Сказки дедушки Корнея » для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по художественной литературе по теме

Ахметова Лилия Шайхинуровна

Дети с удовольствием интересуется сказками, знают сказки К.Чуковского, поэтому занятие понравилось ребяткам

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе

Тема: "Сказки дедушки Корнея"

                                                                                                 Возраст: вторая младшая

 Программное содержание: Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Учить понимать юмор его произведений. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту. Вспомнить знакомые произведения этого автора.
Словарь: познакомить детей со значением слова «переводчик».  Закреплять навыки аккуратного наклеивания готовых изображений на  листе. Развивать мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом. 

 

Оборудование:

  Билеты – раздаточные карточки с изображением детской обуви. Портрет К. И. Чуковского, книги с его произведениями и иллюстрации к ним. Листы бумаги для аппликации с нарисованным на нем деревом, вырезанные картинки для наклеивания, оборудование для аппликации.

Предварительная работа:

Чтение произведений К. И. Чуковского. Просмотр м/ф по мотивам произведений К. И. Чуковского.  

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в гости к Корнею Ивановичу Чуковскому. Он был веселым человеком и любил шутки. Поэтому, чтобы попасть к нему в гости необходимо получить шуточный билет.  

 Теперь, когда вы все получили билеты, проходите и располагайтесь поудобнее. Взгляните на портрет. На нем изображен Корней Иванович Чуковский. Какой ласковый и веселый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «дедушка Корней» – по имени, или «дедушка Чуковский» – по фамилии. Корней Иванович Чуковский сначала писал для взрослых. Он писал статьи для газет и журналов, книги.   

Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. 
Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: "Жил да был крокодил, он по улицам ходил". Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово. А потом начал сочинять сказки для своего маленького сына. И получалось так здорово, что не только его сынок, а все дети  полюбили его сказки.

                                                                                                                                                                                                                                                 Я буду читать отрывки из сказок дедушки Чуковского, а вы будете подсказывать мне словечки. А если вспомните название этой сказки, обязательно скажите. И выберите среди иллюстраций те, которые нарисованы именно к этой сказке.

  Слушаем отрывок из сказки: «Вспомни, какими словами оканчиваются такие стихотворные строчки из произведений К. Чуковского.

  1. Только вдруг из-за кусточка,
    Из-за синего лесочка,
    Из далеких из полей
    Прилетает … (
    воробей «Тараканище»)
  2. Долго, долго крокодил
    Море синее тушил
    Пирогами, и блинами,
    И сушеными … (
    грибами «Путаница»)
  3. Я за свечку,
    Свечка - в печку!
    Я за книжку,
    Та – бежать
    И вприпрыжку
    Под … (
    кровать «Мойдодыр»)
  4. Приходили к Мухе блошки,
    Приносили ей сапожки,
    А сапожки не простые –
    В них застежки … (
    золотые «Муха Цокотуха»)
  5. Наступила темнота,
    Не ходи за ворота:
    Кто на улицу попал –
    Заблудился и … (
    пропал «Краденое солнце»)
  6. А за нею вилки,
    Рюмки да бутылки,
    Чашки да ложки
    Скачут по … (
    дорожке «Федорино горе»)

 7.И такая дребедень
  Дин-ди-лень
  Дин-ди-лень
То олень позвонит, то … (
тюлень «Телефон»)

 А еще Корней Иванович ездил в Англию. Поэтому он хорошо знал английский язык и переводил с английского языка, который нам незнаком, на русский – хорошо нам знакомый язык. Таких людей, которые переводят с одного языка на другой, называют переводчиками. Давайте повторим это слово – «переводчик» и запомним его. Всем английским детям знакома песенка «Gilly Silly Jarter» («Джилли Силли Джартер»). А когда дедушка Корней перевел ее на русский язык, мы тоже смогли с ней познакомиться.  

«Дженни»

Дженни туфлю потеряла, Долго плакала, искала. Мельник туфельку нашел. И на мельнице смолол.

«Корзинка с потерянными вещами». 
- В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете. 

Телефон (У меня зазвонил телефон) 
Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике) 
Мыло (Вот и мыло подскочило) 
Блюдце (А за ними блюдца) 
Калоша (Пришли мне дюжину новых калош) 
Термометр (И ставит им градусник) 
Сито (Скачет сито по полям) 
Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?») 
Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла) 
Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку) 
 Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил) 

 

 Наше занятие подходит к концу. На память о нем, я хочу предложить вам выполнить аппликацию «Чудо-дерево». Каждый из вас наклеит на  этого Чудо-дерева  предмет. Да-да, ни листочек, ни цветочек. Ведь Чудо-дерево придумал большой шутник – Корней Иванович Чуковский. Пока вы будете аккуратно наклеивать картинки, я прочту вам сказку «Чудо-дерево».

Итог занятия:

-Посмотрите какое Чудо- дерево у вас получилось, полюбуемся какая красочная работа, спасибо. Понравилось вам ребята сегодняшнее занятие?

-Ответы детей

   

 

 

   

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование художественной литературы в познавательно-речевом развитии детей 2 младшей группы

Доклад для методического объединения воспитателей 2 младшей группы города. Общеизвестно воздействие художественной литературы на умственное и эстетическое развитие ребёнка. Велика её роль в воспи...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» для детей второй младшей группы

Цель: закрепление содержания русской народной сказки «Гуси-лебеди», развитие навыка изображения предмета ладошкой....

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения «Октябрь» В.Берестов » (вторая младшая группа)

Конспект занятия по заучиванию с детьми второй младшей группы стихотворения В.Берестова "Октябрь"...

Влияние художественной литературы, фольклора на трудовое воспитание детей второй младшей группы

Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определенное значение. От того как человек относится к труду, как он умеет трудиться во многом зависит его судьба.На сегодняшний день одной из ос...

Кружок по ознакомлению с устным народным творчеством «В гостях у дедушки Фольклора» для детей второй младшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Чебурашка» комбинированного вида»с. Красноармейское  Красноармейского района Чувашской Республик...

Педагогический совет деловая игра №4: Тема: «Влияние художественной литературы, фольклора на трудовое воспитание детей второй младшей группы» (из опыта работы).

1.Обучение трудовым умениям и навыкам 2.Воспитание интереса к труду и трудолюбия, ответственности и самостоятельности 3.Ознакомление с трудом взрослых, воспитание и уважение к труженик...

Доклад на тему: «Использование средств художественной литературы в процессе сенсорного развития воспитанников второй младшей группы»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 6»  Доклад на тему:«Использование средств художественной литературы в процессе сенсорного р...