Интегрированное занятие по художественной литературе «Сказки дедушки Корнея » для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по художественной литературе по теме
Дети с удовольствием интересуется сказками, знают сказки К.Чуковского, поэтому занятие понравилось ребяткам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_hudozhestvennoy_literature_i_applikatsii.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе
Тема: "Сказки дедушки Корнея"
Возраст: вторая младшая
Программное содержание: Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Учить понимать юмор его произведений. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту. Вспомнить знакомые произведения этого автора.
Словарь: познакомить детей со значением слова «переводчик». Закреплять навыки аккуратного наклеивания готовых изображений на листе. Развивать мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
Оборудование:
Билеты – раздаточные карточки с изображением детской обуви. Портрет К. И. Чуковского, книги с его произведениями и иллюстрации к ним. Листы бумаги для аппликации с нарисованным на нем деревом, вырезанные картинки для наклеивания, оборудование для аппликации.
Предварительная работа:
Чтение произведений К. И. Чуковского. Просмотр м/ф по мотивам произведений К. И. Чуковского.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в гости к Корнею Ивановичу Чуковскому. Он был веселым человеком и любил шутки. Поэтому, чтобы попасть к нему в гости необходимо получить шуточный билет.
Теперь, когда вы все получили билеты, проходите и располагайтесь поудобнее. Взгляните на портрет. На нем изображен Корней Иванович Чуковский. Какой ласковый и веселый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «дедушка Корней» – по имени, или «дедушка Чуковский» – по фамилии. Корней Иванович Чуковский сначала писал для взрослых. Он писал статьи для газет и журналов, книги.
Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так.
Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: "Жил да был крокодил, он по улицам ходил". Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово. А потом начал сочинять сказки для своего маленького сына. И получалось так здорово, что не только его сынок, а все дети полюбили его сказки.
Я буду читать отрывки из сказок дедушки Чуковского, а вы будете подсказывать мне словечки. А если вспомните название этой сказки, обязательно скажите. И выберите среди иллюстраций те, которые нарисованы именно к этой сказке.
Слушаем отрывок из сказки: «Вспомни, какими словами оканчиваются такие стихотворные строчки из произведений К. Чуковского.
- Только вдруг из-за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далеких из полей
Прилетает … (воробей «Тараканище») - Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушеными … (грибами «Путаница») - Я за свечку,
Свечка - в печку!
Я за книжку,
Та – бежать
И вприпрыжку
Под … (кровать «Мойдодыр») - Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые –
В них застежки … (золотые «Муха Цокотуха») - Наступила темнота,
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал –
Заблудился и … (пропал «Краденое солнце») - А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по … (дорожке «Федорино горе»)
7.И такая дребедень
Дин-ди-лень
Дин-ди-лень
То олень позвонит, то … (тюлень «Телефон»)
А еще Корней Иванович ездил в Англию. Поэтому он хорошо знал английский язык и переводил с английского языка, который нам незнаком, на русский – хорошо нам знакомый язык. Таких людей, которые переводят с одного языка на другой, называют переводчиками. Давайте повторим это слово – «переводчик» и запомним его. Всем английским детям знакома песенка «Gilly Silly Jarter» («Джилли Силли Джартер»). А когда дедушка Корней перевел ее на русский язык, мы тоже смогли с ней познакомиться.
«Дженни»
Дженни туфлю потеряла, Долго плакала, искала. Мельник туфельку нашел. И на мельнице смолол.
«Корзинка с потерянными вещами».
- В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.
Телефон (У меня зазвонил телефон)
Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике)
Мыло (Вот и мыло подскочило)
Блюдце (А за ними блюдца)
Калоша (Пришли мне дюжину новых калош)
Термометр (И ставит им градусник)
Сито (Скачет сито по полям)
Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)
Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)
Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку)
Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)
Наше занятие подходит к концу. На память о нем, я хочу предложить вам выполнить аппликацию «Чудо-дерево». Каждый из вас наклеит на этого Чудо-дерева предмет. Да-да, ни листочек, ни цветочек. Ведь Чудо-дерево придумал большой шутник – Корней Иванович Чуковский. Пока вы будете аккуратно наклеивать картинки, я прочту вам сказку «Чудо-дерево».
Итог занятия:
-Посмотрите какое Чудо- дерево у вас получилось, полюбуемся какая красочная работа, спасибо. Понравилось вам ребята сегодняшнее занятие?
-Ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование художественной литературы в познавательно-речевом развитии детей 2 младшей группы
Доклад для методического объединения воспитателей 2 младшей группы города. Общеизвестно воздействие художественной литературы на умственное и эстетическое развитие ребёнка. Велика её роль в воспи...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» для детей второй младшей группы
Цель: закрепление содержания русской народной сказки «Гуси-лебеди», развитие навыка изображения предмета ладошкой....
Конспект ООД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения «Октябрь» В.Берестов » (вторая младшая группа)
Конспект занятия по заучиванию с детьми второй младшей группы стихотворения В.Берестова "Октябрь"...
Влияние художественной литературы, фольклора на трудовое воспитание детей второй младшей группы
Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определенное значение. От того как человек относится к труду, как он умеет трудиться во многом зависит его судьба.На сегодняшний день одной из ос...
Кружок по ознакомлению с устным народным творчеством «В гостях у дедушки Фольклора» для детей второй младшей группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Чебурашка» комбинированного вида»с. Красноармейское Красноармейского района Чувашской Республик...
Педагогический совет деловая игра №4: Тема: «Влияние художественной литературы, фольклора на трудовое воспитание детей второй младшей группы» (из опыта работы).
1.Обучение трудовым умениям и навыкам 2.Воспитание интереса к труду и трудолюбия, ответственности и самостоятельности 3.Ознакомление с трудом взрослых, воспитание и уважение к труженик...
Доклад на тему: «Использование средств художественной литературы в процессе сенсорного развития воспитанников второй младшей группы»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 6» Доклад на тему:«Использование средств художественной литературы в процессе сенсорного р...