Чтение художественной литературы "Сказка В.Сутеева «Цыплёнок и утёнок»".
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Калмыкова Александра Андреевна

Тема: "Чтение сказки В.Сутеева «Цыплёнок и утёнок»".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_skazki_v.suteeva_tsyplyonok_i_utyonok.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Чтение художественной литературы

с детьми старшей группы ЗПР

Тема: "Чтение сказки В.Сутеева «Цыплёнок и утёнок»".

Цель: помочь детям понять содержание сказки, воспроизводить с помощью вопросов воспитателя содержание в правильной последовательности. Продолжать учить правильно отвечать на вопросы.

Задачи:

  • Вызвать желание детей участвовать в драматизации знакомых сказок.
  • Формировать умение произносить звукоподражательные слова с разной   силой голоса.
  • Развивать творческое воображение, фантазию, слуховое и зрительное восприятие, ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук, речь, память.
  • Формировать интерес детей к творческим играм.
  • Воспитывать умение взаимодействовать с другими участниками игры: играть дружно, не ссориться, исполнять привлекательные роли по очереди, быть доброжелательным зрителем.
  • Повысить у детей эмоциональный тонус, снять напряжение, сделать их жизнь необыденной, увлекательной.
  • Расширять представления детей о домашних птицах.
  • Обучать детей видеть отличия разных птенцов.
  • Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы; зрительную память, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Предварительная работа: приготовила картинки для показа сказки на магнитной доске, ободки для драматизации отрывка из сказки.

Ход:

Воспитатель: ребята, утром, когда я шла в детский сад с самолета спустили вот этот конверт. Хотите посмотреть, что там?

Дети: да.

Воспитатель: Давайте посмотрим. Ой, кто это у меня здесь?

Детиутенок и цыпленок.

Воспитатель: правильно, цыпленок и утенок. Они прилетели к вам в гости. Скажите, про кого из них можно сказать«Он любит плавать», про утенка или цыпленка?Дети: про утенка.

Воспитатель: правильно, про утенка, он любит плавать, а цыпленок нет. Я расскажу вам про них сказку.

Воспитатель рассказывает сказку эмоционально, выразительно, сопровождая показам картинок на магнитной доске.

Воспитатель: -вам понравилась сказка?

Ответы детей.

Про кого эта сказка?

Ответы детей.

 Куда пошли с начало утенок и цыпленок?

Ответы детей.

- А потом куда пошли?

Ответы детей.

- Почему цыпленок войдя в воду, вдруг стал звать на помощь и уже не захотел больше плавать?

-А утенок, что стал делать?

Ответы детей.

Физминутка:

-ребята, сейчас вы будите утятами. Поплавайте как утята и покрякайте: кря-кря- кря.

А теперь побегайте как цыплята и попищите: пи-пи-пи.

Воспитатель еще раз рассказывает отрывок.

Воспитатель: послушайте, еще раз как они разговаривают.

- Каким голосом они говорят грустным или веселым?

Ответы детей.

-«Спасите», каким голосом испуганным, тревожным?

Ответы детей.

- А вы хотите поиграть в сказку?

Воспитатель предлагает детям драматизировать отрывок, выбирают, кто будет цыпленком, кто утенком и предлагает диалог героям:

-Я хочу купаться,- сказал утенок.

-Я тоже, - сказал цыпленок.

-Я плаваю,- сказал утенок.

- Я тоже, - крикнул цыпленок. СПАСИТЕ!

Воспитатель проводит драматизацию 3-4 раза, поощряет детей за правильно подобранную интонацию.

Воспитатель: ребята, утенок и цыпленок хотят устроить соревнование, будут бегать на перегонки, а мы им должны помочь, надо произнести слова «Раз, два, три беги!».

На магнитной доске выставляются фигурки, дети произносят слова, воспитатель передвигает фигуры.

Воспитатель: ребята, кто вперед прибежал?

Детицыпленок.

Воспитатель: давайте, еще раз поиграем, произносим слова. А сейчас кто первый прибежал?

Детиутенок.

Рефлексия:

Воспитатель:Что мы делали? – Пересказывали.

Как называлась сказка?

Кто автор?

Что можно сказать об утенке в сказке?

Что можно сказать о цыпленке в сказке?

Можно, сказать, что они были друзьями?

Молодцы, ребята, занятие закончено.

Воспитательутенку и цыпленку очень понравилось с вами играть, но их ждут в другом детском саду. Давайте с ними попрощаемся и еще пригласим к нам в гости.

Дети: до свидание, прилетайте к нам еще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение сказок русских писателей. Занятие по художественной литературе. Сказка В.Сутеева * Палочка-выручалочка*. Гжель.

придумывание сказки на заданную тему. Описывание внешнего вида персонажей сказки.Обыгрывание сказки с помощью пальчикового театра. Подбор однокоренных слов. синонимов, антонимов. Рисование силуэтов по...

Интеграция и реализация образовательных областей в образовательной области Чтение художественной литературы Сказка Д. Биссета «Кузнечик Денди»

Тема:  Интеграция и реализация образовательных областей в образовательной области Чтение художественной литературы. Сказка Д. Биссета «Кузнечик Денди»   Основной вид интегр...

Конспект занятия по чтению художественной литературы. Сказка «Айога»

Продолжать знакомить детей с творчеством других народов. Расширять знания о жизни народов севера. Познакомить с бытом народа севера. Воспитывать любовь и уважение к матери. Учить анализировать художес...

Творчески-игровая деятельность детей по сказке В.Сутеева «Цыплёнок и утёнок»

Творчески-игровая деятельность с театрализацией для детей младшего дошкольного возраста ...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Чтение художественной литературы: Сказка С. Аксакова. « Аленький цветочек».

Рафикова Эльмира ТихфятовнаВоспитательДетский сад «Солнышко» с.  Борское    Номинация: Методическая разработка (сценарии мероприятий и разработки уроков по творчес...

Конспект НОД по художественной литературе сказка В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?» (Группа раннего развития)

Конспект НОД по художественной литературе сказка В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?»  (Группа раннего развития)...