Чтение художественной литературы "Сказка В.Сутеева «Цыплёнок и утёнок»".
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Тема: "Чтение сказки В.Сутеева «Цыплёнок и утёнок»".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_skazki_v.suteeva_tsyplyonok_i_utyonok.docx | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтение художественной литературы
с детьми старшей группы ЗПР
Тема: "Чтение сказки В.Сутеева «Цыплёнок и утёнок»".
Цель: помочь детям понять содержание сказки, воспроизводить с помощью вопросов воспитателя содержание в правильной последовательности. Продолжать учить правильно отвечать на вопросы.
Задачи:
- Вызвать желание детей участвовать в драматизации знакомых сказок.
- Формировать умение произносить звукоподражательные слова с разной силой голоса.
- Развивать творческое воображение, фантазию, слуховое и зрительное восприятие, ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук, речь, память.
- Формировать интерес детей к творческим играм.
- Воспитывать умение взаимодействовать с другими участниками игры: играть дружно, не ссориться, исполнять привлекательные роли по очереди, быть доброжелательным зрителем.
- Повысить у детей эмоциональный тонус, снять напряжение, сделать их жизнь необыденной, увлекательной.
- Расширять представления детей о домашних птицах.
- Обучать детей видеть отличия разных птенцов.
- Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы; зрительную память, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Предварительная работа: приготовила картинки для показа сказки на магнитной доске, ободки для драматизации отрывка из сказки.
Ход:
Воспитатель: ребята, утром, когда я шла в детский сад с самолета спустили вот этот конверт. Хотите посмотреть, что там?
Дети: да.
Воспитатель: Давайте посмотрим. Ой, кто это у меня здесь?
Дети: утенок и цыпленок.
Воспитатель: правильно, цыпленок и утенок. Они прилетели к вам в гости. Скажите, про кого из них можно сказать: «Он любит плавать», про утенка или цыпленка?Дети: про утенка.
Воспитатель: правильно, про утенка, он любит плавать, а цыпленок нет. Я расскажу вам про них сказку.
Воспитатель рассказывает сказку эмоционально, выразительно, сопровождая показам картинок на магнитной доске.
Воспитатель: -вам понравилась сказка?
Ответы детей.
Про кого эта сказка?
Ответы детей.
Куда пошли с начало утенок и цыпленок?
Ответы детей.
- А потом куда пошли?
Ответы детей.
- Почему цыпленок войдя в воду, вдруг стал звать на помощь и уже не захотел больше плавать?
-А утенок, что стал делать?
Ответы детей.
Физминутка:
-ребята, сейчас вы будите утятами. Поплавайте как утята и покрякайте: кря-кря- кря.
А теперь побегайте как цыплята и попищите: пи-пи-пи.
Воспитатель еще раз рассказывает отрывок.
Воспитатель: послушайте, еще раз как они разговаривают.
- Каким голосом они говорят грустным или веселым?
Ответы детей.
-«Спасите», каким голосом испуганным, тревожным?
Ответы детей.
- А вы хотите поиграть в сказку?
Воспитатель предлагает детям драматизировать отрывок, выбирают, кто будет цыпленком, кто утенком и предлагает диалог героям:
-Я хочу купаться,- сказал утенок.
-Я тоже, - сказал цыпленок.
-Я плаваю,- сказал утенок.
- Я тоже, - крикнул цыпленок. СПАСИТЕ!
Воспитатель проводит драматизацию 3-4 раза, поощряет детей за правильно подобранную интонацию.
Воспитатель: ребята, утенок и цыпленок хотят устроить соревнование, будут бегать на перегонки, а мы им должны помочь, надо произнести слова «Раз, два, три беги!».
На магнитной доске выставляются фигурки, дети произносят слова, воспитатель передвигает фигуры.
Воспитатель: ребята, кто вперед прибежал?
Дети: цыпленок.
Воспитатель: давайте, еще раз поиграем, произносим слова. А сейчас кто первый прибежал?
Дети: утенок.
Рефлексия:
Воспитатель:Что мы делали? – Пересказывали.
Как называлась сказка?
Кто автор?
Что можно сказать об утенке в сказке?
Что можно сказать о цыпленке в сказке?
Можно, сказать, что они были друзьями?
Молодцы, ребята, занятие закончено.
Воспитатель: утенку и цыпленку очень понравилось с вами играть, но их ждут в другом детском саду. Давайте с ними попрощаемся и еще пригласим к нам в гости.
Дети: до свидание, прилетайте к нам еще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чтение сказок русских писателей. Занятие по художественной литературе. Сказка В.Сутеева * Палочка-выручалочка*. Гжель.
придумывание сказки на заданную тему. Описывание внешнего вида персонажей сказки.Обыгрывание сказки с помощью пальчикового театра. Подбор однокоренных слов. синонимов, антонимов. Рисование силуэтов по...
Интеграция и реализация образовательных областей в образовательной области Чтение художественной литературы Сказка Д. Биссета «Кузнечик Денди»
Тема: Интеграция и реализация образовательных областей в образовательной области Чтение художественной литературы. Сказка Д. Биссета «Кузнечик Денди» Основной вид интегр...
Конспект занятия по чтению художественной литературы. Сказка «Айога»
Продолжать знакомить детей с творчеством других народов. Расширять знания о жизни народов севера. Познакомить с бытом народа севера. Воспитывать любовь и уважение к матери. Учить анализировать художес...
Творчески-игровая деятельность детей по сказке В.Сутеева «Цыплёнок и утёнок»
Творчески-игровая деятельность с театрализацией для детей младшего дошкольного возраста ...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Чтение художественной литературы: Сказка С. Аксакова. « Аленький цветочек».
Рафикова Эльмира ТихфятовнаВоспитательДетский сад «Солнышко» с. Борское Номинация: Методическая разработка (сценарии мероприятий и разработки уроков по творчес...
Чтение художественной литературы Сказка «Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова.
Рекомендации родителям...
Конспект НОД по художественной литературе сказка В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?» (Группа раннего развития)
Конспект НОД по художественной литературе сказка В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?» (Группа раннего развития)...