Конспект занятия по познавательно - речевому развитию детей 2- ой младшей группы на тему «Прогулка в зимний лес».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Цель: расширять познавательный интерес к зимним явлениям: холодно, кругом лежит белый снег; люди одеты в теплую одежду и обувь. Формировать потребность в познании окружающей действительности и умение внимательно и до конца слушать музыкальное произведение изобразительного характера. Развитие коммуникативных умений детей: содействовать развитию у детей умению общаться, обеспечить развитие монологической и диалогической речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №75 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по позновательно-речевому развитию детей» муниципального образования города Чебоксары-столицы Чувашской Республики
Конспект
занятия по познавательно - речевому развитию детей 2- ой младшей группы на тему «Прогулка в зимний лес».
Подготовила воспитатель МАДОУ №75
Прокопьева Надежда Анатольевна и
Антонова Клара Витальевна
Чебоксары 2017г.
Интеграция образовательных областей - познание, коммуникация.
Цель: расширять познавательный интерес к зимним явлениям: холодно, кругом лежит белый снег; люди одеты в теплую одежду и обувь.
Формировать потребность в познании окружающей действительности и умение внимательно и до конца слушать музыкальное произведение изобразительного характера.
Развитие коммуникативных умений (культуры) детей: содействовать развитию у детей умению общаться, обеспечить развитие у монологической и диалогической речи.
Тип – комбинированный.
Метод – словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.
Форма – фронтальная и индивидуальная.
Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой.
Задачи:
Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, лиса, волк, медведь).
Уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу.
Закрепить знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок.
Уточнить и углубить знания детей о том, чем питаются дикие звери, особенно зимой.
Развивать познавательный интерес и любознательность.
Воспитывать умение сопереживать и эмоционально - доброжелательно относиться к животным.
Пособия: картина «Зимний лес»; игрушки: лиса, заяц, волк, медведь; шапочка лисы; тазик со снегом; елочки, «берлога», изображение следов зайца и лисы, листы белой бумаги, краски.
Ход занятия.
Перед детьми картина с изображением зимнего леса.
Воспитатель читает стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро».
-Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит….
-Ребята, а вы бы хотели побывать в зимнем лесу?
-Тогда собираетесь (имитируем одевание теплой одежды).
-А почему мы должны тепло одеться? (на улице холодно, зима, дует холодный ветер и т.д.)
- Готовы? Тогда в путь.
Выходят из группы и идут в зал (в зале оформление: зимний лес, под елочками спрятались звери: заяц, волк, лиса в берлоге - медведь).
- Ребята, посмотрите, как много снега кругом. Поднимите ноги повыше. Посмотрите, как здесь светло, чисто. Это зимушка - зима, такой порядок в лесу навела. А может быть в лесу и снег не такой? Давайте потрогаем. Какой снег (белый, холодный, тает в ладошке)?
Оказывается снег всегда белый и холодный. Звучит спокойная музыка.
-Ребята, а как тихо, спокойно в лесу. А почему (птиц нет, звери спрятались)?
Обращаем внимание на следы.
-А что это такое? А вы хотите узнать, чьи это следы?
Идем по следам и находим «лису» (мягкую игрушку).
-Оказывается здесь лисичка наследила, на охоту выходила. Кого искала лиса (мышку или зайчика)?
-Ребятки, а кто покажет, как лисичка шла и искала мышку (ребенку одеть шапочку лисы).
Звучит музыка. Ребенок изображает лису.
- Ребята, посмотрите внимательно, может быть еще что-нибудь интересное заметите.
Находят еще следы. А чьи это следы?
Идут и находят «зайчика (игрушка)»
- А почему ты так дрожишь? Кого испугался? Взять зайчика.
Предложить детям погладить его, успокоить. А какая «шубка» у зайчика (мягкая, пушистая, белая)?
Давайте развеселим зайчика, попрыгаем вместе с ним. (Дети – «зайчики»). Ну вот, зайка успокоился.
- Давайте ему стихотворение прочитаем.
Ребенок читает.
Жил-был зайка – Длинные ушки
Отморозил зайка носик на опушке,
Отморозил лапки, отморозил хвостик
И поехал греться к ребятишкам в гости.
Там светло и славно, Волка нет.
И дают морковку на обед.
- А кого же зайка испугался?
Дети высказывают свои предложения.
Звучит музыка (изображение волка).
- Вам не страшно?
Мне кажется, что за нами кто-то наблюдает. Вы ничего не заметили? Да, конечно, это, наверное, волк. Волк нас тоже немножко испугался. Мы не будем подходить к нему, и он нас не обидит. Идем дальше. А это что за огромный сугроб? Ребятки, а вы ничего не слышите (звучит музыка «Мишка спит»)? Да это же домик медведя. А как он называется (Берлога)? А что делает медведь зимой (спит)? Тогда не будем ему мешать.
- Ребятки покажите мне свои ладошки (трогаю). Да они же совсем холодные. Немножко замерзли?
Давайте возвращаться в группу. А то, что мы с вами сегодня увидели в зимнем лесу, мы нарисуем. А что же нам делать с зайчиком?
Возвращаются, «раздеваются» и садятся рисовать следы.
- Ребята, а музыка вам поможет вспомнить, кого вы видели в лесу. Звучит музыка (зайка прыгает).
-На кого похожа эта музыка? Как прыгал зайчик (быстро, легко)? Посмотрите, я вам покажу, как он прыгал (воспитатель рисует следы зайца).
Предлагает нарисовать следы зайца детям. Дети рисуют.
- Ребята, а сейчас какая звучит музыка (спокойная)? На кого похожа эта музыка?
Показать, как лисичка шла (изображение следов).
- Давайте вместе нарисуем у лисички следы.
Воспитатель показывает. Затем рисуют дети.
- Молодцы, ребята, вы очень хорошо постарались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию детей в первой младшей группе: "В лесу".
Интегрированное занятие: ознакомление с окружающим и развитие речи.1 младшая группа.Цели:1. Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.2.Воспитывать отзывчивость, доб...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию детей в первой младшей группе: "Дикие животные".
Интегрированное занятие: ознакомление с окружающим и развитие речи.1 младшая группа.Цели:1. Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.2.Воспитывать отзывчивость, доб...
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему "Прогулка в зимний лес"
В конспекте отражены игровые упражнения по обогащению словаря и грамматическому строю речи как подготовительный этап при составлении рассказов по картинам и подготовке детей к обучению грамоте и чтени...
Методическая разработка Конспект НОД по познавательно - речевому развитию в 1-ой младшей группе "Зимняя прогулка"
Методисеская разработка по познавательно - речевому развитию для работы с детьми 1-ой младшей группы на тему "Зима. Дикие животные". Цель: сформировать у детей представления о первых признаках зимы; п...
Конспект занятия по познавательно – речевому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме: «В гости к Винни-Пуху»
Систематизировать знания о приметах весенних месяцев; развивать словесно – логическую память, воображение, мышление. Формировать навыки связанно – речевых высказываний, упражнять в образов...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми первой младшей группы по теме: «Цвет, классификация по одному признаку»
Образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию с детьми первой младшей группы по теме: «Цвет, классификация по одному признаку»...
Проект по познавательно – речевому развитию детей в первой младшей группе «Почемучки»Тема проекта: «Потешки – наши помощники»
Создать необходимые условия для положительных эмоций, развития речевых навыков ребёнка, памяти, воображения, мышления; для пробуждения познавательной активности, самостоятельности детей род...