Конспект занятия по познавательно - речевому развитию детей 2- ой младшей группы на тему «Прогулка в зимний лес».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Прокопьева Надежда Анатольевна

 

Цель: расширять познавательный интерес к зимним явлениям: холодно, кругом лежит белый снег; люди одеты в теплую одежду и  обувь. Формировать потребность в познании окружающей действительности и умение внимательно и до конца слушать музыкальное произведение изобразительного характера. Развитие коммуникативных  умений детей: содействовать развитию у детей умению общаться, обеспечить развитие  монологической и диалогической речи.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №75  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по позновательно-речевому развитию детей» муниципального образования города Чебоксары-столицы Чувашской Республики

Конспект

занятия по познавательно - речевому развитию детей 2- ой младшей группы на тему «Прогулка в зимний лес».

Подготовила  воспитатель МАДОУ №75

Прокопьева Надежда Анатольевна и

                                                       Антонова Клара Витальевна

Чебоксары 2017г.

Интеграция образовательных областей - познание, коммуникация.

Цель: расширять познавательный интерес к зимним явлениям: холодно, кругом лежит белый снег; люди одеты в теплую одежду и  обувь.

 Формировать потребность в познании окружающей действительности и умение внимательно и до конца слушать музыкальное произведение изобразительного характера. 

Развитие коммуникативных  умений (культуры) детей: содействовать развитию у детей умению общаться, обеспечить развитие у  монологической и диалогической речи.

Тип – комбинированный.

Метод – словесный,  практический, исследовательский, игровой, наглядный.

Форма – фронтальная и индивидуальная. 

Вид детской деятельности:  коммуникативный, двигательный, игровой.

Задачи:

Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, лиса, волк, медведь).

Уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу.

Закрепить знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок.

Уточнить и углубить знания детей о том, чем питаются дикие звери, особенно зимой.

Развивать познавательный интерес и любознательность.

Воспитывать умение сопереживать и эмоционально - доброжелательно относиться к животным.

Пособия: картина «Зимний лес»; игрушки: лиса, заяц, волк, медведь; шапочка лисы; тазик со снегом; елочки, «берлога», изображение следов зайца и лисы, листы белой бумаги, краски.

Ход занятия.

Перед детьми картина с изображением зимнего леса.

Воспитатель читает стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро».

-Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит….

-Ребята, а вы бы хотели побывать в зимнем лесу?

-Тогда собираетесь  (имитируем одевание теплой одежды).

-А почему мы должны тепло одеться? (на улице холодно, зима, дует холодный ветер и т.д.)

- Готовы? Тогда в путь.

Выходят из группы и идут в зал (в зале оформление: зимний лес, под елочками спрятались звери: заяц, волк, лиса в берлоге - медведь).

- Ребята, посмотрите, как много снега кругом. Поднимите ноги повыше. Посмотрите, как здесь светло, чисто. Это зимушка - зима, такой порядок в лесу навела. А может быть в лесу и снег не такой? Давайте потрогаем. Какой снег (белый, холодный, тает в ладошке)?

        Оказывается снег всегда белый и холодный. Звучит спокойная музыка.

-Ребята, а как тихо, спокойно в лесу. А почему (птиц нет, звери спрятались)?

Обращаем внимание на следы.

-А что это такое? А вы хотите узнать, чьи это следы?

Идем по следам и находим «лису» (мягкую игрушку).

-Оказывается здесь лисичка  наследила, на охоту выходила. Кого искала лиса (мышку или зайчика)?

-Ребятки, а кто покажет, как лисичка шла и искала мышку (ребенку одеть шапочку лисы).

 Звучит музыка. Ребенок изображает лису.

- Ребята, посмотрите внимательно, может быть еще что-нибудь интересное заметите.

Находят еще следы. А чьи это следы?

Идут и находят «зайчика (игрушка)»

- А почему ты так дрожишь? Кого испугался? Взять зайчика.

Предложить детям погладить его, успокоить. А какая «шубка» у зайчика (мягкая, пушистая, белая)?

Давайте развеселим зайчика, попрыгаем вместе с ним. (Дети – «зайчики»). Ну вот, зайка успокоился.

- Давайте ему стихотворение прочитаем.

Ребенок читает.

Жил-был зайка – Длинные ушки

Отморозил зайка носик на опушке,

Отморозил лапки, отморозил хвостик

И поехал греться к ребятишкам в гости.

Там светло и славно, Волка нет.

И дают морковку на обед.

- А кого же зайка испугался?

Дети высказывают свои предложения.

Звучит музыка (изображение волка).

- Вам не страшно?

Мне кажется, что за нами кто-то наблюдает. Вы ничего не заметили? Да, конечно, это, наверное, волк. Волк нас тоже немножко испугался. Мы не будем подходить к нему, и он нас не обидит. Идем дальше. А это что за огромный сугроб? Ребятки, а вы ничего не слышите (звучит музыка «Мишка спит»)? Да это же домик медведя. А как он называется (Берлога)? А что делает медведь зимой (спит)? Тогда не будем ему мешать.

- Ребятки покажите мне свои ладошки (трогаю). Да они же совсем холодные. Немножко замерзли?

Давайте возвращаться в группу. А то, что мы с вами сегодня увидели в зимнем лесу, мы нарисуем. А что же нам делать с зайчиком?

        Возвращаются, «раздеваются» и садятся рисовать следы.

- Ребята, а музыка вам поможет вспомнить, кого вы видели в лесу. Звучит музыка (зайка прыгает).

-На кого похожа эта музыка? Как прыгал зайчик (быстро, легко)? Посмотрите, я вам покажу, как он прыгал (воспитатель рисует следы зайца).

Предлагает нарисовать следы зайца детям. Дети рисуют.

- Ребята, а сейчас какая звучит музыка (спокойная)? На кого похожа эта музыка?

Показать,  как лисичка шла (изображение следов).

- Давайте вместе нарисуем у лисички следы.

Воспитатель показывает. Затем рисуют дети.

- Молодцы, ребята, вы очень хорошо постарались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию детей в первой младшей группе: "В лесу".

Интегрированное занятие: ознакомление с окружающим и развитие речи.1 младшая группа.Цели:1. Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.2.Воспитывать отзывчивость, доб...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию детей в первой младшей группе: "Дикие животные".

Интегрированное занятие: ознакомление с окружающим и развитие речи.1 младшая группа.Цели:1. Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.2.Воспитывать отзывчивость, доб...

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему "Прогулка в зимний лес"

В конспекте отражены игровые упражнения по обогащению словаря и грамматическому строю речи как подготовительный этап при составлении рассказов по картинам и подготовке детей к обучению грамоте и чтени...

Методическая разработка Конспект НОД по познавательно - речевому развитию в 1-ой младшей группе "Зимняя прогулка"

Методисеская разработка по познавательно - речевому развитию для работы с детьми 1-ой младшей группы на тему "Зима. Дикие животные". Цель: сформировать у детей представления о первых признаках зимы; п...

Конспект занятия по познавательно – речевому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме: «В гости к Винни-Пуху»

Систематизировать знания о приметах весенних месяцев; развивать словесно – логическую память, воображение, мышление. Формировать навыки связанно – речевых высказываний, упражнять в образов...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми первой младшей группы по теме: «Цвет, классификация по одному признаку»

Образовательная деятельность  по познавательно - речевому развитию  с детьми  первой младшей  группы  по теме: «Цвет, классификация по одному признаку»...

Проект по познавательно – речевому развитию детей в первой младшей группе «Почемучки»Тема проекта: «Потешки – наши помощники»

Создать необходимые условия для положительных эмоций, развития речевых навыков ребёнка, памяти, воображения, мышления; для пробуждения познавательной активности, самостоятельности детей род...