Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 2-й младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 2й младшей группы.
Цели: формирование игровых навыков у детей, закрепление представления об игрушке Мишка, формирование интереса к совместной игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strannayaposylka.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 2-й младшей группы
Тема: «Странная посылка»
Цели:
- формировать у детей игровые навыки;
- закреплять связные представления об игрушке Мишка;
- формировать бережное отношение к игрушкам;
- формировать и развивать речь;
- побуждать рассказывать о своих игрушках;
- побуждать отвечать на вопросы воспитателя;
- формировать интерес к совместной игре; действиям в подвижных играх;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Материал: почтовая коробка, игрушечный мишка.
Ход занятия:
В группу заходит няня с посылкой.
Няня:- Здравствуйте ребята! Почтальон отдала мне странную посылку.
В: Ой, мне кажется, что в коробке кто-то плачет. Давайте ребята откроем посылку и посмотрим что в ней.
Воспитатель открывает посылку вместе с детьми и достает оттуда игрушечного медведя.
В:- Кто это? Какой он?
(Ответы детей – мишка)
В:- Но, мишка почему то грустит и плачет. Ребята, как вы думаете, почему?
(Ответы детей)
В:- Ребята, давайте спросим сами у мишки, почему он грустит.
М:- Мне было темно и страшно сидеть в коробке.
В:- Ребята, вы хотите узнать зачем мишка в неё забрался?
М: -Послушайте мою историю:
В игрушечном отделе
я прожил две недели.
Все дети две недели
купить меня хотели!
Кричал тогда Ванюша:
— Глядите, он из плюша!
— Купите, он из плюша! —
заплакала Валюша…
И вот, меня купили,
и все меня любили.
Любили и не били,
когда меня купили!
В штанишки нарядили.
в сапожки нарядили,
гулять меня водили,
и лапы все ходили!
Ходили мои лапы,
хоть были косолапы,
ходили все четыре,
четыре мои лапы!
Но плюшевую лапу,
игрушечную лапу,
но лапу ухватили,
вертели и крутили!
И вот, одной не стало,
и вот, их стало мало…
И вот, я не гуляю,
и вот, я тут валяюсь…
И вот, я среди пыли,
и вот, меня забыли,
и вот, я в угол брошен,
а был таким хорошим!
А дети
две недели
купить меня хотели!
И так меня любили,
когда меня купили!..
М: - Меня нашла одна добрая женщина, пришила мне оторванную лапку и отправила в детский сад посылкой, потому что я очень хотел найти себе таких же друзей игрушечных мишек, как и я. Вот и решил попутешествовать, ведь мне так одиноко одному.
В. –Почему же ты решил, что ты один?
М: - Потому - что среди моих знакомых игрушек нет похожих на меня.
В:- Не грусти мишенька, сейчас мы спросим у ребят, может среди их игрушек есть игрушки мишки?
В:- Расскажите ребята, а у вас есть игрушки дома?
А есть ли среди них плюшевые мишки?
А кто может рассказать о них стихотворение ?
Дети рассказывают о своих игрушках, какие они, за что они их любят, как с ними играют, рассказывают стихи.
В:- Ребята, а как вы думаете, у ваших родителей были в детстве игрушки мишки?
(Ответы детей)
В:- А давайте мы сами у них спросим, когда придем из садика домой.
И пусть они вам расскажут в какие игрушки они играли, когда были маленькие. Был ли мишка среди них.
В:- Так, что мишка ты убедился, что совсем не один, просто все другие мишки находятся очень далеко.
Мы с ребятами тебя потом обязательно отправим к ним.
В:- Ребята, а не хотите ли вы угостить Мишку пирожками? (Ответы детей) А хотите сделаем пирожки сами? (ответы детей).
Воспитатель раздает детям пластилин и предлагает спеть вместе песенку «Пирожки»
Я пеку, пеку, пеку
Всем друзьям по пирожку:
Пирожок для мышки,
Для заиньки-малышки,
Для лягушки пирожок.
Мишка, съешь и ты, дружок!
Ребята приносят мишке свои пирожки.
В:-Мишка тебе понравились наши пирожки?
М:- Ребята, а я тоже знаю много игр. Среди них есть моя любимая у медведя во бору.
В:- Как здорово, мы тоже с ребятами знаем эту игру и часто в нее играем.
Игра «У медведя во бору»
М:- Теперь я стал веселым, ведь скоро у меня будет очень много друзей. Спасибо вам ребята за такие интересные рассказы. Я так наигрался, что немножко устал.
В:-Хорошо Мишенька, отдохни немножко, погости у нас. А потом ребята с тобой еще поиграют.
- Ребята, вы не забыли, что мы должны спросить у наших мам?
- Вам понравился сюрприз со странной посылкой?
- Кто был в посылке ?
- Ребята, а почему он был грустный? А как нужно обращаться с игрушками?
- Ребята, смогли ли мы помочь Мишке? Что мы для него сделали?
- Ребята, как вы думаете, Мишка прийдет еще к нам в гости?
(Ответы детей)
В.: Тогда сегодня когда придете из садика спросите дома у мам, а завтра вы расскажите мишке и мы его как и обещали отправим к игрушечным друзьям.
Спасибо вам ребята за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с технологией речевого развития во второй младшей группе
«Поход в кукольный театр»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей во 2 младшей группе. Тема: «Я И МОЯ СЕМЬЯ».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей по теме "Я и моя семья" был разработан для второй младшей группы.Цель: способствовать формирован...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей в старшей группе «Интервью у удивительных животных»
Занятие помогает учить детей формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям, а так же развивать самостоятельное построение связного и выразительного высказывания, развивать диалог...
Конспект Организованной образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» «На птичьем дворе» младшая группа
Выполнение и создание предметной композиции из геометрических форм наклеивать мозаично в пределах заданного контура....
Конспект организованной-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Рисование в 1 младшей группе. Тема: «Снежок порхает, кружится»
Учить рисовать красками образ природы....
Конспект организованной-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Рисование в 1 младшей группе Тема: «Ёлочка нарядная».
Вызвать интерес к рисованию праздничной елочки. закреплять умение детей рисовать пальчиком, учить ритмично рисовать мазки- шарики, закреплять знание основных цветов, учить называть их....
Конспект организованной-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование в 1 младшей группе. Тема: «Украсим чашку маме».
Конспект организованной-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование в 1 младшей группе. Тема: «Украсим чашку маме»....