Чтение сказки "Колосок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Сидорова Людмила Анатольевна

Чтение сказки "Колосок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_rasskazyvanie_skazki_kolosok.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная  образовательная деятельность с использованием ИКТ

Приложение к проекту «Чему нас учат сказки»

Пересказ сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин.

Цели:

Образовательные: Учить детей пересказывать сказку по серии сюжетных картин. Учить понимать мораль сказки.

Развивающие: упражнять детей в назывании хлебобулочных изделий. Активизировать в речи детей слова-действия, связанные с производством хлеба. Упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением (словоизменение) . Развивать внимание, мышление, связную речь.

Воспитательные: Воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду.

Использованное оборудование: проектор, презентация слайдов к сказке «Колосок», «Как делают хлеб» пшеничный колосок, костюмы «мышата», муляжи хлебобулочных изделий, музыкальный центр, диск Л. Яртова «На зарядку становись», корзинка, поднос, пирожки для каждого ребенка.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребятки, посмотрите, что я вам сегодня принесла. (из корзинки достает муляжи хлебобулочных изделий) как вы думаете что это?

А как это назвать одним словом? (хлебобулочные изделия, изделия из теста)

2. Введение в тему.

Воспитатель: Мы знаем, какой путь проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол. Этот путь долгий и стоит труда многих людей. Я сейчас расскажу вам украинскую народную сказку «Колосок».

3. Основная часть.

Рассказывание сказки воспитателем с демонстрацией слайдов.

Беседа по содержанию сказки и словарная работа.

Воспитатель: Вам понравилась сказка?

  1. Как она называется?
  2. Про кого эта сказка?
  3. Вам все слова в сказке понятны? Тогда скажите мне, пожалуйста:
  4. Петушок колосок обмолотил. Как вы понимаете это слово? (ответы детей)
  5. Петушок муки намолол. Как объяснить, что сделал Петушок? (ответы детей)
  6. А что значит замесить тесто (ответы детей)
  7. Чем занимались мышата, когда Петушок работал?
  8. Какую работу выполнял Петушок?
  9. Что сделали мышата, когда пироги были готовы?
  10. Петушок угостил мышат? А почему?
  11. Чему нас учит эта сказка?

Воспитатель: Давайте немного отдохнем и сделаем гимнастику.

Физ.минутка Фонопедическая   гимнастика.

Петушок пшеницу серпом сжал,  - дети   резко скрещивая перед собой руки, пальцы сжаты в кулаки.

Снопов навязал -  Произносят «ш-ш-ш… »  вращая кулачками по коленям. 

На мельницу свозил. - Цокают язычком, подражая стуку копыт лошади, руки «держат вожжи».

Ветер летит, крылья мельницы вертит.  - Произносят  звук [у], круговые махи руками.

Получилась мука хороша, легка. - Произносят «п… п… », пальцы рук резко сжимают и разжимают.

Петушок из муки напек пироги. - Руками «пекут пирожки»,  произнося слог ля в высоком регистре.

Вон они – на столе стоят, с пылу, с жару пыхтят. - Произносят «пых… пых… », стараясь не  

 .                                                                        поднимать плечи и активно работая диафрагмой, руки на поясе.

Воспитатель.  Молодцы, пирожков мы напекли, а теперь садитесь. Я вам расскажу сказку еще раз, слушайте внимательно и запоминайте, чтобы вы смогли ее рассказать сами.

 Пересказ сказки детьми.

Входят «мыши»- взрослые, они  грустные, в руках колосок.

Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите кто к нам в гости пришел. Здравствуйте, мышата! Как вас зовут?

Мышата. Круть и Верть.

Воспитатель. Мы знаем из сказки, что вы веселые и озорные, почему вы к нам пришли такие грустные?

Круть: Наш дружок Петушок

Вкусных пирожков испёк

Ну, а нас не угостил,

Ведь на нас сердит он был.

Мы ему не помогали,

От работы убегали,

Стыдно очень нам теперь

За безделье и за лень.

Верть: К Петушку мы приходили

И прощения попросили.

Обещали не лениться,

Вместе хорошо трудиться.

Снова в поле побежали,

Колосок там отыскали.

Вот пришли у вас спросить,

Что с ним делать, как нам быть?

Нам, ребята, помогите,

Пирожки печь научите!

Воспитатель. Наши ребята помогут вам, мышата. Садитесь и слушайте внимательно. Ребята, мы должны мышатам помочь. Давайте расскажем, мышатам как  колосок превратить в хлеб. Посмотрите на экран презентация слайдов «Как делают хлеб».  

Воспитатель. Ну что, мышата, вы все поняли?

Мышата. Спасибо вам, ребята, мы побежим пирожки печь.

Воспитатель. А мы сейчас немного отдохнем. Давайте все будем Петушками.

4. Физминутка

«Петушок» (автор Л. Яртова)

Дети выполняют движения по показу воспитателя.

      5. ТРИЗ  Элемент   Игра «Назови ласково»

Воспитатель. Люди очень ценят хлеб, часто называют его ласково – хлебушек. У нас есть полная корзинка хлебобулочных изделий, давайте назовем их ласково.

  1. Дети выходят, берут из корзинки муляж, называют ласково, кладут на поднос.
  2. Булка – булочка.
  3. Батон – батончик.
  4. Пряник – пряничек.
  5. Пирог – пирожок.
  6. Хлеб – хлебушек.
  7. Сушка – сушечка.
  8. Баранка – бараночка.
  9. Сухарь – сухарик.
  10. Лепешка – лепешечка.
  11. Пышка – пышечка.

7. Итог занятия. Сюрпризный момент.

Воспитатель: ну, вот, наше занятие и подошло к концу…

  1. Чему вы учились на занятии?
  1. Что вам понравилось?

Входят мышата, вносят пирожки.

Мышата. Вы нас научили печь пирожки, мы хотим угостить вас и обещаем больше не лениться.

Воспитатель: Спасибо, мышата, за угощение, мы обязательно попробуем ваши пирожки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина"Сказка о рыбаке и рыбке". Цель: знакомство со сказка...

Конспект НОД по чтению художественной литературы. Чтение РНС "Волк и коза"

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста....

Занятие по чтению художественной литературы. Викторина «По страницам книг». Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала».

Занятие по чтению художественной литературы. Старшая группа.Блок: «Дикие и домашние животные». Занятие сопровождается компьютерной презентацией.Цели: познакомить детей с мордовской народной сказ...

Художественная литература для реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" по программе "От рождения до школы". Примерный список для заучивания наизусть. Для чтения в лицах.

В материале представлены тексты художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: Примерный список для заучивания наизусть", ""Для чтения в лицах"....

НОД по ОО «Чтение художественной литературы» в старшей группе. Тема: «Чтение книги «Сказка про солнышко и луну».

Задачи:Учить понимать эмоционально-образное содержание сказки, её идею.Продолжать учить детей выразительно рассказывать стихотворения.Сформировать представление о солнце и луне.Воспитывать интерес к х...

Занятие по чтению художественной литературы "Чтение потешки "Кисонька-Мурысонька"

Программные задачи:Образовательные:1.   Помочь детям понять содержание  потешки,    вызвать    желание послушать потешку еще раз.2.   Учить расск...