Конспект НОД по чтению художественной литературы. Чтение РНС "Волк и коза"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной литературы
Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и коза»
Вторая младшая группа
Конспект составила:
воспитатель первой квалификационной категории
Шокова Елена Михайловна
Образовательные области:
коммуникация, познание, здоровье, музыкально-художественная деятельность, чтение художественной литературы.
Программное содержание:
- Продолжать учить детей слушать содержание сказки, следить за развитием сюжета по иллюстрациям;
- Учить определять характер героев сказки;
- Развивать коммуникативные навыки;
- Создание благоприятной эмоциональной среды и психологического климата в детском коллективе;
- Формировать у детей живой интерес к сказке;
- Развивать речь и двигательную активность детей, имитационные навыки;
- Продолжить обогащение словаря детей новыми словами.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных;
- просмотр DVD, прослушивание аудио записей;
- рассматривание иллюстраций к сказкам, показ сказок на фланелеграфе, би-ба-бо, плоскостного театра, настольного театра, и др.
- подвижные игры, дидактические игры.
Совместная работа с родителями:
- Создание в группе мини-музея «Жили были…», для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показа детям различных видов русских народных сказок, их драматизации;
Оборудование:
Мини музей «Жили были…», волшебный сундучок, экспонаты из мини музея: домик- теремок, игрушка Колобок, курочка Ряба, Маша, зайчик, иллюстрации к сказке «Волк и коза», шапочки козлят (по количеству детей) шапочка волка, аудио запись «сказка приходи», магнитофон.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети встают в круг.
Воспитатель:
Здравствуйте, мои родные,
Ребятишки озорные.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас отправиться к сказкам в гости. А вы сказки любите?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, тогда в путь.
Воспитатель:
Звучит музыка «Приходи, сказка!»
(Дети берутся за руки, воспитатель ведет за собой детей по кругу, змейкой, закручивает и раскручивает спираль, приводит детей в мини-музей «Жили были…»).
- Ребята, посмотрите, мы пришли с вами в сказочный дом. Как здесь красиво!
- Ой, смотрите, какой красивый сундучок стоит.
– Ребята, интересно, что в нём? Давайте присядем и посмотрим!
Воспитатель заглядывает внутрь.
Это сказочные загадки, послушайте и отгадайте их.
(дети отгадывают сказку и показывают, где она живёт в музее, воспитатель выставляет экспонаты на полки)
Стоит в поле теремок
Он не низок не высок
Звери вместе в нем живут
Дружно песенки поют
(Теремок)
Испекла его старушка
Положила на окошко
Он немного полежал
По тропинке убежал
(Колобок)
Пожалела деда с бабой
И снесла яичко…
(Курочка Ряба)
В лес с подружками пошла
Но грибочков не нашла
У медведя пожила
Пирожочков напекла
А потом домой пришла
(Маша и медведь)
Домик ледяной стоял
А весной совсем пропал
Зайку выгнала лиса
Очень хитрые глаза
(Заюшкина избушка)
Воспитатель достаёт из сундучка Козу.
Воспитатель: Посмотрите дети это коза. Она тоже живёт в сказке. А называется эта сказка «Волк и коза»
Хотите я вам эту сказку расскажу?
Дети: Да.
Воспитатель: Садитесь поудобнее, слушайте и смотрите.
Рассказывает сказку, выставляя по ходу иллюстрации. После чтения задаёт детям вопросы.
Воспитатель: Какую сказку я вам сейчас рассказала?
Дети: Волк и коза
Воспитатель: Где жили коза с козлятами?
Дети: В домике на лесной опушке
Воспитатель: Сколько было козлят?
Дети: Много, семь
Воспитатель: Какие были козлята?
Дети: Весёлые
Воспитатель: Куда ушла коза?
Дети: В лес за травкой
Воспитатель: Что она сказала козлятам?
Дети: Не шалить, дверь никому не открывать
Воспитатель: Какой был волк?
Дети: Злой, голодный
Воспитатель: Почему волк съел козлят?
Дети: Козлята не послушались маму
Воспитатель: Коза выручила из беды своих козлят?
Дети: да
Воспитатель: Понравилась вам сказка «Волк и коза»
Дети: да
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам поиграть в игру « Козлята и серый волк»
Дети с воспитателем выходят на ковёр, воспитатель одевает детям шапочки козлят, а себе волка.
ПИ «Козлята и серый волк»
Дети козлята стоят в обручах (в домике), воспитатель волк в стороне, звучит музыка, дети прыгают на полянке, музыка останавливается, выбегает волк, козлята бегут домой, волк ловит козлят. Игра повторяется три раза.
Воспитатель: Вот и поиграли, и козе очень понравилось с вами, но ей пора отправляться к своим деткам козляткам. Покажите ребята, на какой полочке живёт сказка «Волк и коза».
Дети показывают, воспитатель ставит экспонат на полку.
Воспитатель: Посмотрите дети (достаёт фрукты из сундучка) наверное, это коза оставила вам гостинец.
(дети моют руки и пробуют угощение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по ОО Чтение художественная литература "чтение художественной литературы - основной этап в становленнии речи дошкольников "
краткосрочный проект в подготовительной группе по чтению художественной литературы...

Чтение сказки В.И. Даля «Старик - годовик» (конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» (Чтение художественной литературы) в подготовительной группе)
разработка конспекта - занятия...

Конспект занятия по чтению художественной литературы. Чтение рассказа В.Осеевой "Печенье"
Правильно подобранные вопросы по содержанию прочитанного, помогут детям понять и оценить характер главных героев рассказа....

Конспект занятия по чтению художественной литературы "Чтение произведения В. Бакалдина «Стихи о хлебе».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественной литературы) в старшей группе. Тема недели &laq...

Конспект регламентированной образовательной деятельности по теме: «Приобщение детей к чтению художественной литературы» (Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»)
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Сне...
Конспект занятия по чтению художественной литературе чтение рассказа Н.Носова "Заплатка"
Конспект занятия по чтению художественной литературе чтение рассказа Н.Носова "Заплатка"...

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Чтение русской народной сказки «Два Мороза» в старшей группе
Конспект НОД по чтению художественной литературы «Чтение русской народной сказки «Два Мороза» в старшей группеТема: «Чтение русской народной сказки «Два Мороза...