проект по ОО Чтение художественная литература "чтение художественной литературы - основной этап в становленнии речи дошкольников "
проект по развитию речи (подготовительная группа) по теме
краткосрочный проект в подготовительной группе по чтению художественной литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_khudozhestvennomu_chteniyu.docx | 310.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариативная часть
Проект по художественному чтению
Паспорт проектной работы.
- Название проекта: «Чтение художественной литературы – основной этап в становлении речи дошкольников».
- Руководитель проекта: Нижельская Наталия Александровна.
- Направление : чтение художественной литературы.
- Направления близкие к теме: развитие речи, изобразительная деятельность, сенсорное развитие, театрализованная деятельность.
- Возраст детей: данный проект рассчитан на детей 6-7 лет.
- Состав проектной группы: дети подготовительной группы.
- Тип проекта: творческо- театрализованный.
- Проблема : Недостаточно сформирована речь детей и развитие воображение.
- Цель проекта:
- привить любовь детям к книге,
- развить у детей фантазию
- развить умение правильно и четко выражать свои мысли.
- Развивать умение пересказывать прочитанное близко к тексту.
- Развивать умение пересказывать любимые сказки на новый лад по средством театрализованной постановки.
10. Задачи проекта:
Расширять словарь детей.
Расширять знания детей русских народных сказок
Формировать любовь к малым фольклорным формам.
Приобщить детей к театрализованной деятельности.
Воспитывать бережное отношение к книге.
Определять жанра произведения
Называть любимые сказки и
Драматизировать небольшие произведения:
Читать по ролям стихотворения
Вспоминать 2-3 стихотворения
Вспоминать 2-3 пословицы
Называть любимого детского автора
11. Проблемные вопросы :
Как научиться заканчивать сказку с новым вариантом финала.
Кеак придумать новую сказку.
12. Необходимое оборудование: наглядный, иллюстрационный материал, подбор художественной литературы, материал для художественного творчества , дидактические игры, словесные игры, костюмы, аудио записи.,
мультимедио.
13. Аннотация: Мы знаем, что любовь к книге можно привить детям только тогда, когда есть взаимодействие педагога и семьи , а так же наглядный пример по работе с книгой взрослого и детей.
Этот проект поможет детям развить воображение и сформировать правильную речь. Совместно с педагогом разработана театрализованная постановка сказки « Колобок» на новый лад. Дети приобретают дополнительные навыки коллективной работы.
14. Предполагаемый продукт: Спектакль силами воспитанников .
15. Этапы работы над проектом:
I этап. Подготовительный
Подбор литературы , которая носит в своей основе фольклорное направление: пословицы, поговорки, чистоговорки, загадки . сказки.
Иллюстрации к книгам.
II этап. Основной.
- Осуществление работы в соответствии с планом.
- Чтение произведения русской народной сказки « Колобок»
- Чтение сказки « колобок» в обработке Нижельской Н.А.
- Иллюстрирование наиболее понравившихся эпизодов сказки
- Развитие творческого воображения.
III этап. Заключительный.
Постановка сказки « Колобок».
Этапы работы над проектом. Задачи мероприятия .Ожидаемый результат.
1 этап подготовительный : 3дня
Заинтересовать всех детей и родителей проектом. Подобрать литературу по фольклору, рассмотреть иллюстрации к сказке « Колобок». Скорректировать задачи, методы и приемы над проектом. Познакомится с поговорками и загадками про колобка. Привлечение родителей к пошиву костюмов.
2 этап основной: 5 дней
Познакомить детей с малыми фольклорными формами. Прочитать русскую народную сказку «Колобок» .Прочитать сказку «Колобок» на новый лад автор Нижельская Н.А. Сравнить два варианта сказки. Найти схожесть и различия в написании этих двух вариантов. Познакомить детей с иллюстрациями к сказке. Научить детей рисовать самим наиболее запоминающие места в сказке.
Опытно –экспериментальная деятельность: предложить детям придумать новый финал сказки. Предложить изменить персонажи сказки.
Изобразительная деятельность: Предложить детям нарисовать иллюстрации к сказке « Колобок».
Сделать выставку рисунков на тему «Мой любимый колобок».
У детей будет сформирована любовь к чтению, любовь к творчеству, а так же будет сформировано представления о том, что иллюстрации в книге помогают нам лучше понять содержание прочитываемого, а также полюбить не только саму книгу , а и сам процесс чтения.
3 заключительный: 2 дня
Закрепить умение детей пересказывать содержание услышанного через театрализованную деятельность. Дети приобретут навыки и умения пересказа, навыки и умение перевоплощаться и так же ответственность от коллективной работы.
Пословицы:
- Андрей, воробей, не летай на реку, не клюй песку, не тупи носку: пригодится носок на овсяный колосок.
- Берегися бед, пока их нет.
- Береженого и бог бережет.
- Здравствуй! Здорово, коли не шутишь.
- И по заячьему следу доходят до медвежьей берлоги.
- Лукавство не велико, а сторожность есть.
Чистоговорки:
Дедушка у ФЕДЕНЬКИ
Старенький и СЕДЕНЬКИЙ...
У Анфисы в СЕТКЕ
Вкусные конФЕТКИ!
Детские загадки про колобка.
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
(Колобок)
Прямо с полки, за порог...
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?...( Колобок)
Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался ..... (Колобок)
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (Колобок)
Круглолиц, без рук, без ног,
Он из сказки...(Колобок)
На тарелочке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный ... (Колобок)
С. Мельников
Он от дедушки ушёл
И от бабушки ушёл.
На беду свою, в лесу,
Встретил хитрую лису.
И пропал румяный бок.
Кто был съеден?…(Колобок! )
Н. Меркушова
По сусекам поскребли,
По амбарам помели.
И по лесу, без дорог,
Покатился ... . (Колобок)
А. Измайлов
Из муки, сметаны он
В жаркой печке был печён.
На окошке полежал
Да из дома убежал.
Он румян и круглобок
Кто же это? (Колобок).
Бабка из муки в печи
Испекла не калачи,
Круглый он, румяный бок-
Это вкусный...(Колобок)
Т. Лаврова
Он испёкся в русской печке,
Покатился за крылечко.
У него румяный бок.
Это вкусный…(колобок)
Е. Осипова
Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался ..... (Колобок)
ИЛЛЮСТРАЦИИ К СКАЗКЕ «Колобок»
Вывод:
МОЙ ПОДХОД К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ
Мой подход в работе с детьми основан, прежде всего, на любви к детям. Я считаю, что ребенок это личность. А мой долг развить в этой личности высокоидейные, патриотические качества, дать багаж знаний, привить любовь к творческому процессу, сформировать в ребенке умения общаться со сверстниками и взрослыми, а самое главное умение отстаивать свои убеждения и умения преподнести себя свои мысли. А для реализации всего этого необходимы знания и навыки владения родного языка и в этом мне помогает мое увлечение фольклором.
« Значение фольклора в развитии дошкольника, в формировании его речи и комплексного развития личности».
В своей работе за основу
беру я изучение фольклора.
Я в ней хотела отразить,
что не возможно
без традиций в мире жить.
Пройдут года, пройдут века,
А вера в чудо, вера в сказки
Останется в народе навсегда.
Она придаст ему стремление
Мечтать, творить, и продолжать
любимых сказок содержание
передавать из уст в уста.
И эти сказки очень разны.
В них быт, общенье, ремесло,
Всё без изъян отражено.
Водились хороводы, песни, пляски.
Манеры поведенья, этикет
-все к нам пришло из давних прошлых лет.
В народе названо искусство то фольклором.
Сей образец письма, и речи.
Вся красота родного языка-
все в нем и горе и беда,
победа, подвиг, ликованье - все в устной форме выражено так,
что не возможно нам не восхищаться,
как край родной красив.
Как «Речка - Матушка» журчит.
Конечно, многое меняется вокруг.
Слова порой трудны для пониманья.
И устарели многие из них.
Не объяснить ребенку слов тех смысл.
Одно понятно, что дитя-
то благодатная стезя,
в которою что ты посеешь, то и жнешь.
И если сеешь ты добро – то получаешь ты его.
А вместе с ним любовь и ласку.
И ясные и чистые глаза.
В них радость от общения видна.
Что же касается среды, в которую ребенок попадает-
то это все завит от меня, как я построю день,
как встречу я дитя.
Спокойно очень на душе у мамы,
когда она ребенка в группу привела,
а там царит благоприятная среда.
И созданы для сына все условья.
Он может тихо в кубики играть,
или листая книгу, сказку сочинять.
Тем самым речь свою обогащая,
фантазию свою, играя воплощая.
Захочет так же может рисовать,
лепить или конструктор собирать.
Для этого лишь надобно желание
и соблюденье распорядка дня.
И в этом детям помогает воспитание-
опять же это точка зрения моя.
А если говорить нам о семье,
то роль ее, увы, весьма сильна
Ведь это основная та среда,
где наши малыши приобретают знанья
и опыты общения в быту.
И здесь на помощь нашим мамам
приходят сказки и стихи,
в них ярко выражены те черты.
То поведение, которые берем мы за свои основы.
Не зря в народе говорится, что дети зеркало семьи.
По их манерам поведенья в группе,
проблемы в доме так же нам видны.
Решая каждый день вопросы воспитанья,
Я так же думаю о том, как мне детей развить.
Как без обид и с чутким пониманьем
В беседе устной дать родителям совет.
Внести коррекцию в подход к их воспитанью.
И от дальнейших трудностей в семье предостеречь.
Контакт достигнут.
и тогда, родители с большой любовью,
благодарностью, вниманьем
помочь во всех делах спешат.
Возводят на участке те шедевры,
которые всех веселят.
В работе этой только плюсы.
Эмоций много у детей.
ведь это их родители рисуют,
и раскрывают у себя
надежно с детства спрятанный талант.
Теперь уверенной походкой
идет ребенок в детский сад.
И горд он тем, что именно его родители
смогли воздвигнуть ту или иную красоту.
Казалось бы простое дело.
Взял кисть и начал рисовать.
И где то там, в глубокой памяти сознанья
Из древних сказок образ воссоздать.
Не осмысляя каждого поступка.
Лишь так по импульсу души,
творим мы то, что в нас заложено с пеленок,
что передано предками семьи.
И как бы день в саду
был для ребенка сложен,
всегда найдется то занятье по душе,
которое от скуки вмиг спасает.
И радость от общения со сверстниками дарит.
Ребенок целый день находится в саду.
Его сложнее во стократ работа.
С утра зарядка, завтрак, полосканье рта,
потом занятия, физ-ра.
Потом прогулка и опять работа,
То листья в кучку надо всем собрать.
Зимой дорожки подмести от снега.
Весной цветы на клумбах поливать.
Казалось только бы играть,
А нет. Тут «злополучный» тихий час.
Когда ты должен, как солдат молчать.
Потом подъем, зарядка после сна,
Хождение по разным там дорожкам.
Все это лишь под силу детворе.
Здоровье у детей мы сберегаем.
И организм детей оздоровляем.
И в этом помогает нам фольклор.
Мы с песней делаем зарядку.
На физминутку нас всегда речёвочка зовет,
На математике считаем « Семеро козлят»,
На праздник водим хоровод.
И всюду шутки, прибаутки,
Для каждого ребенка свой подход.
Большая в МДОУ интересная работа.
Она дает возможность всем творить.
А самым главным для себя считаю я.
Свою любовь всем детям подарить.
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ с 24.03.2013-04.04.
МДОУ «Детский сад № 148» Кировского района г.Саратова)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Нижельская Н..А
№ п/п | Ф.И. ребенка | Определяет жанр произведения | Называет любимые сказки и рассказы | Драматизирует небольшие произведения | Читает по ролям стихотворения | Вспоминает 2-3 стихотворения | Вспоминает 2-3 поговорки | Называет любимого детского писателя | |||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | ||
1 | Глухов Иван | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
2 | Илясов Александр | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 |
3 | Жильцов Валерий | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 |
4 | Камысов Роман | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
5 | Ковыляева Александра | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 |
6 | Косов Виктор | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
7 | Мялкина Елена | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 |
8 | Нечаев Кирилл | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 |
9 | Петрова Анастасия | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
10 | Покровская Полина | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
11 | Праведнов Артем | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
12 | Скарбинская Анастасия | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
13 | Сокуров Кирилл | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
14 | Степанова Анастасия | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 |
15 | Тишова Кристина | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
16 | Челышев Иван | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
17 | Чудина Елизавета | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
18 | Шаповалов Алексей | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
19 | Шевченко Никита | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
20 | Шурыгина Валерия | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 |
Количественный уровень % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
Качественный уровень % | 70 | 95 | 80 | 95 | 65 | 95 | 65 | 95 | 80 | 95 | 80 | 95 | 70 | 70 |
ГРФИК СРАВНЕИЯ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ДЕТЕЙ
СНАЧАЛА ПРОЕКТА И В ФИНАЛЕ ПРОЕКТА.
«Чтение художественной литературы – основной этап в становлении речи дошкольников».
Жизнь на Земле была бы так печальна,
скучна, нелепа и мрачна.
Не будь Искусства с нею рядом.
Без Музыки она мертва.
Рожденье жизни – песнь капели.
Сон детства - песни колыбели.
Взросление - трели соловья.
Любовь - а это ария.
На помощь Музыке и Песне
Здесь главным образом встает
Литературы точный слог.
С введением в обучение Федеральных государственных требований в корне изменился подход к обучению и овладению воспитанниками знаниями по художественной литературе.
Культура нации основывается на её традициях, на отношении людей к обычаям, воспитании любви и уважении к родному языку, к родной речи. Всю красоту родного языка мы можем показать детям через художественные образы, через поведение главных героев произведений, через их эмоционально окрашенные диалоги и монологи. В этом, конечно, первостепенную помощь оказывают ряд направлений педагогической деятельности:
- Это чтение художественной литературы. Сейчас этот вид деятельности стал как образовательный момент в формировании знаний воспитанников. Если раньше до 2005 г. по программе под редакцией Васильевой М.А. чтение художественной литературы носил досуговый вид деятельности и имел в своей основе рекомендательный характер, то сейчас, опираясь на опыт прошлых лет, чтение художественной литературы, становится обязательным. И очень правильно и верно, что этому вопросу уделяется такое большое значение. В век компьютерных технологий очень сложно удержать заданный темп жизни. В связи с нехваткой времени меняется и язык общения. Он носит, скорее всего, аббревиатурный образец речи. И самое страшное, что дети этот язык усваивают и применяют его в своем общении. По статистике наша страна как самая читающая в мире на сегодняшний день сдала свои позиции. Целое поколение выросло, которое не может выражать свои мысли четко, конкретно, правильно строить предложения, употреблять слова в нужных падежах, соблюдая правильное ударение, выделяя основные моменты речи интонацией. А ведь через интонацию речи собеседник может уловить важность затронутой мысли. Принять решение участвовать в диалоге или нет, помогает собеседнику эмоционально окрашенная речь оппонента. Ведь часто нас в общении прельщает не только тема разговора, а сам человек, речь которого можно слушать очень долго и получать от такого общения не только дополнительные знания, но и душевное спокойствие и размеренность жизни.
Чтение художественной литературы помогает сформировать не только грамотную и хорошо поставленную речь, но сформировать и развить у детей мышление.
- Если проследить все режимные моменты в детском саду, можно отметить позитивные изменения при применении чтения художественной литературы.
а) Прием детей в утренние часы сопровождается беседой. Беседа - это еще один образец речи, которую дети берут за основу общения. На основании форм, навыков, знаний воспитанники выстраивают диалог, строят свои взаимоотношения в игре. Да, конечно, основной образец речи ребенок получает в семье. В той семье, где чтение художественной литературы является системой и при этом идет обсуждение прочитанного, там вырастает ребенок, который любит читать, знает разные виды произведений и может их отличать друг от друга, может анализировать прочитанное, делать выводы и применять их в жизни. А преемственность между семьей и детским садом поможет воспитать высококультурно идейную личность, со своими убеждениями и взглядами.
б) Следующий основной момент в воспитательно - образовательном процессе – это непосредственно образовательная деятельность. Хочется отметить важный момент, внесенный в ход занятий. Занятие, построенное на основе того или иного литературного произведения позволяет усвоить изучаемый материал легко и доступно, надежно сохранить в памяти воспитанников отношения, выстроенные в процессе занятия. На сравнительных характеристиках образов, явлений, в дальнейшем дети строят ход игры, используя «подручные» материалы, выдавая их за «необходимые». Например, в конструировании дети подготовительной группы из кубиков строят фигуры, выдавая их за «пушки», «фотоаппараты». Конечно, для того, чтобы легко применять воображение в любом виде деятельности надо много знать и уметь. Опять в этом нам помогает чтение художественной литературы. Описательная и сравнительная характеристика предметов помогает развить речь ребенка. Читая то или иное произведение, педагог выделяет схожие формы, явления и предлагает ребенку самому найти похожее. Педагог, который заинтересован в успехе своих воспитанников в процессе обучения, очень грамотно подберет необходимую литературу и поможет сконцентрировать внимание детей на самом главном. Для этого сам педагог должен постоянно находиться в творческом поиске, пополнять свои знания читать и перечитывать любимые книги.
в) Следующий организационный момент согласно ФГТ - это чтение художественной литературы перед сном. Здесь я готова поспорить. Да, возможно, как один из вариантов смены деятельности в те моменты, когда необходимо снять возбудимость у детей. Но тогда о каком усвоении прочитанного может идти речь? Ведь очаг возбудимости сразу погасить невозможно, необходимо определенное количество времени от перехода одного состояния возбудимости до другого спокойного. Все эти моменты так же зависят от темперамента, как детей, так и педагога. И еще, чтение художественной литературы подразумевает анализ прочитанного текста, а это практически невозможно сделать на данном режимном моменте. Да, конечно, если превращать чтение художественной литературы в развлечение, то да: на основе знакомых произведений для снятия напряжения. Но здесь я думаю, теряется ценность данного рода деятельности. Теряется ценности книги.
г) Следующий этап – это прогулки. В момент проведения наблюдения целесообразно использовать выученные стихи. Но это уже не чтение художественной литературы, а как форма одно из видов ее проявления. Конечно же, здесь возможности педагога не ограничены. Большое разнообразие стихотворений, частушек, песен, потешек, игр можно использовать на прогулке.
3) Меня же прельщает новое, вернее давно забытое старое, а сейчас благодаря инновациям в педагогике вновь возрожденное - это сочинительство или пересказ сказки или рассказа на новый лад. Очень хорошо использовать дидактическую игру « Сочини новый финал сказки».
В этого рода деятельности возможности, как у педагога, так и у детей неограниченны.
Еще раз повторюсь, что наше время- время больших скоростных перемен и новаций, технического прогресса. С одной стороны это вроде бы должно идти на пользу человечества, а с другой - это приводит к оскудению русского языка.
Новые технологии приносят в наш язык новые слова. Часто они заимствуются из других языков. А наши, исконно русские, слова устаревают. И это понятно. Меняется быт, из обихода уходят те или иные предметы. Своим уходом они уносят из нашего языка и слова, которые обозначают их, их свойства, их действия. Многие взрослые, сами того не замечая, употребляют слова согласно эпохе или отдают дань моде. Например: слово «тачка»- ручная тележка, обычно на одном колесе, которую рабочий везет, толкая ее вперед себя. У детей же это слово ассоциируется, только с автомобилем. И это не единичный пример. Таких слов очень много.
Современным малышам очень сложно объяснить, что такое « сени», «завалинка». На помощь в изучении родного языка к нам приходят малые фольклорные формы. Потешки, загадки, прибаутки, сказки с первых дней рождения слышат наши дети. Из них они черпают свои познания родной речи. Сталкиваясь в своей практике с устаревшими словами и с трудностью объяснить значение этих слов детям, я решила пересказать русские народные сказки по- своему. Детям эта затея очень понравилась. Они с удовольствием принимают участие в постановках сказок, заучивают слова и разыгрывают сценки, как профессиональные актеры.
ВЫВОДЫ:
В ходе проведения проекта дети улучшили свои навыки и умения и полностью реализовали задачи проекта.
По результатам диагностических данных стало ясно , что дети смогли :
- По определению жанра произведения : увеличить свои достижения на 25%.
- Называют любимые сказки и рассказы : увеличить свои достижения на 15%.
- Драматизируют небольшие произведения: увеличить свои достижения на 35%.
- Читает по ролям стихотворения: увеличить свои достижения на 35%.
- Вспоминают 2-3 стихотворения: увеличить свои достижения на 15%.
- Вспоминают 2-3 пословицы: увеличить свои достижения на 15%.
- Называют любимого детского автора: осталось без изменения.
Считаю своей задачей продолжать деятельность в этом направлении и уделять большое вниманию знакомству детей не только с содержанием произведений , но и с авторами ., их биографией.
Задачи поставленные в проекте полностью реализованы ,цели достигнуты.
В заключительной части проекта поставлена сказка « Колобок».
Диск с записью театрализованной постановки прилагается.
Рисунки иллюстраций к сказке прилагаются.
Воспитатель МДОУ
«Детский сад № 148» Н.А. Нижельская
Заведующий МДОУ
«Детский сад № 148» И.Е.Самохваалова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные этапы формирования связной речи.
В статье даны описания основных этапов развития связной речи. Конечно, в логопедии важны все её разделы: и развитие фонематического слуха, и звукопроизношения, и развитие граматического ст...
Консультация для родителей "Роль художественной литературы в формировании звуковой культуры речи дошкольников"
Художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств ...
Использование художественной литературы как средство развития связной речи дошкольников
Дошкольный возраст – возраст интенсивного формирования речи, это благотворная пора для выработки навыков эффективного общения. Немаловажную роль в развитии связной речи ребенка иг...
Консультация для педагогов "Основные этапы развития связной речи"
Консультация для педагогов СПДС на тему "Основные этапы развития связной речи"...
Проект "Минуты радостного чтения" Ознакомление с художественными произведениями А. Л. Барто. Вторая младшая группа
Проект предназначен для реализации во второй младшей группе. Детям младшего дошкольного возраста очень интересно рассматривать новые книги, но они не вс...
Консультация "Значение художественной литературы в развитии связной монологической речи дошкольников"
Развитие связной монологической речи предполагает формирование умений слушать и понимать связные тексты. Художественная литература - могучее действенное ...
Статья "Влияние художественной литературы и драматизации на развитие речи дошкольников с ОВЗ"
В статье описан опыт постановки с детьми ОВЗ (РАС, ЗПР, ОНР) сказки Мамина-Сибиряка "Серая шейка"...