Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознокомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Флаг. Герб. Гимн. Государственные символы России ».
план-конспект занятия на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознокомлению с окружающим миром в подготовительной группе
«Флаг. Герб. Гимн. Государственные символы России ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya6.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №77 «Елочка»
МБДОУ «Детский сад №77 «Елочка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознокомлению с окружающим миром в подготовительной группе
«Флаг. Герб. Гимн. Государственные символы России ».
Подготовила: воспитатель
Терюшева Н.О.
2018г
«Флаг. Герб. Гимн. Государственные символы России ».
Цель:
- Познакомить с главными символами России (флаг, герб, гимн).
- Расширить представления детей о государственной символике российского государства, их историческом происхождении.
- Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы поговорим о нашей Родине. На планете много разных стран, но самая большая наша страна.
- Как называется страна, в которой мы живем?
Дети: - Россия.
Воспитатель: - А какая она наша Россия?
Дети: - Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.
Композиция на стихотворение «Что мы Родиной зовем?»
Воспитатель: - Это наша Родина.
Родина – страна, в которой человек родился и живет.
Чтение стихов о Родине
Ребенок: О, Россия!
С нелегкой судьбою страна…
У меня ты, Россия,
Как сердце, одна
Я и другу скажу,
Я скажу и врагу -
Без тебя,
Как без сердца,
Прожить не смогу … (Ю. Друнина)
Песня.
Воспитатель: Главное богатство - в России живет
Великий, могучий российский народ
Игра «Путешествие»
В России живут - Россияне
В Англии живут - Англичане
Во Франции живут - Французы
В Японии - Японцы
В Италии - Итальянцы
В Америке - Американцы
В Китае - Китайцы
В Испании - Испанцы
Воспитатель: Вот как много стран и кто в них живет, мы еще узнали.
Каждая страна имеет своего президента. Кто президент в нашей стране? (В.В.Путин ). Работает он в Кремле, в г. Москве, (показ портрета), а также ездит по всей нашей России, решает важные государственные дела, проводит заседания.
Воспитатель: Для того, чтобы люди могли работать, отдыхать, учиться, нужны законы.
Главный закон, регулирующий жизнь государства, права и обязанности
граждан - это Конституция Российской Федерации. (Показ книги)
День принятия Конституции – 12 декабря, является государственным
Праздником и в этом году (20 ___) исполняется 20 лет.
Как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы:
- Какие ребята? (Флаг, герб, гимн)
Воспитатель: Что это? (Флаг России)
Как выглядит флаг России?
(Это полотнище прямоугольной формы, состоящее из трех полос, трех цветов: Верхняя - Белая, Средняя – Синяя, Нижняя – Красная)
Воспитатель: Каждый цвет имеет свое значение.
- Что означает белый цвет? ( Мир, чистоту совести, благородство)
- Синий? ( Небо, веру, духовность, честность, цвет неба, воды, моря)
- Красный? ( Цвет мужества, силы, смелости)
Чтение стихотворения
Белый цвет березка,
Синий - неба цвет.
Красная полоска -
Солнечный рассвет.
Наш трехцветный флаг И.Г.Смирнова
Белый облако большое,
Синий – небо голубое,
Новый день Россию ждет.
Символ мира, чистоты -
Это флаг моей страны.
Ведущий Очень важно не перепутать порядок цветов флага: вверху – белый,
в середине – синий,
внизу – красны.
А если случайно кто-то перевернет полотнище, то получится флаг другого государства, Сербии. Поэтому надо быть очень внимательным. 22 августа – праздник - День государственного флага Российской Федерации
Танцевальная композиция с маленькими флажками.
А знаете ли вы, ребята, где можно встретить государственный флаг России?
- Флаг развивается над Администрацией нашего города
- В торжественные дни, вывешивается на зданиях, школах, детских садах.
- Флаг можно увидеть на самолетах, космических кораблях
- На международных спортивных соревнованиях тоже поднимается Флаг, когда наших спортсменов награждают за победу.
Воспитатель: II символ государства – это Герб. Государственный герб России - это четырехугольный щит.
- Что же изображено на гербе?
- На гербе Российского государства изображен золотой двуглавый орел.
- Крылья орла подняты вверх и расправлены.
- Головы увенчаны коронами
- В центре над ними - большая корона
- Короны соединены лентами
- В правой лапе орла – скипетр ( или жезл, похож на посох пастуха),
а в левой - держава (шар) – наша сила.
- На груди орла в красном щите - всадник на коне.
- Под ногами коня - опрокинутый на спину черный дракон (змей)
- В руке всадника – копье, которым он поражает дракона.
Воспитатель: Это добро пообедает зло. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
Чтение стихотворения.
У России величавой
На гербе орел двуглавый
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый
Он – России дух свободный
Чтение стихотворения
Герб страны – орел двуглавый
Гордо крылья распустил
Держит скипетр и державу,
Он Россию сохранил
На груди орла – щит красный
Дорог всем: тебе и мне.
Скачет юноша прекрасный
На серебряном коне.
Развивается плащ синий,
И копье в руке блестит.
Побеждает всадник сильный,
Злой дракон у ног лежит
Подтверждает герб старинный
Независимость страны
Для народов всей России
Наши символы важны
Ведущий: Скажите, а где можно встретить изображение герба?
- На знаменах
- Печатях
- Денежных знаках
- Почтовых марках
- Открытках
- Значках
- На паспорте гражданина России
- На свидетельстве о рождении
- Аттестате об окончании школы
- На правительственных наградах
- Официальных документах
Ребенок: Люблю я, когда поздним вечером
Куранты Кремлевские бьют,
Как будто поют величавую
О Родине песню поют
(Н.К.Доризо)
Воспитатель: Гимн России - самая главная торжественная песня страны, поэтому его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения - все присутствующие встают, а военные отдают честь или салютуют оружием. Гимн всегда слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Давайте и мы сейчас встанем и послушаем главную песню нашей Родины.
Звучит государственный гимн Российской Федерации
Слова Михалкова, музыка Александровой.
Воспитатель: А знаете ли вы, когда исполняется Государственный Гимн?
- На торжественных праздника
- На военных парадах
- Перед началом спортивных соревнований
- При награждении его включают в честь победителя, который отстаивал честь страны.
Воспитатель: Сегодня мы поговорили о нашей Родине, о государственных символах – флаге, гербе, гимне. Это история страны, и ее сегодняшний день. Ко всем символам государства надо относиться с уважением, чтить их, как памятники прошлого и достояние современности.
Все мы граждане большой страны. Мы гордимся ее достижениями, переживаем вместе с ней горе и радости стараемся сделать ее Сильной и Богатой!
Чтение стихотворения С.Ю. Лизуновой «Россия»
Добрая, сильная, вольная
Русь лесов и могучих рек
Соловьиной песней раздольною
Я запомню тебя навек!
Самой ясной зарей на рассвете
Ты встаешь, умываясь в росе
Твои волосы треплет ветер
Заплутав, в золотистой косе.
Ты раскрыла небесные дали
Голубых и отчаянных глаз
И тебя позабыть едва ли
Сможет тот, кто увидел хоть раз.
Я люблю твои синие весны,
Зелень пахнущих летом берез.
Мы с тобой - неразлучные сестры
Это каждый в душе перенес.
Ведущий. Какие знаете пословицы о Родине?
- Жить - Родине служить
- Для Родины своей сил, ни жизни не жалей!
- Родина любимая – что мать родимая!
- Человек без Родины - что соловей без песни!
- На чужой стороне и весна на красна.
Все стоя: Если дружба велика - будет Родина крепка
Чтение стихотворения «Берегите Россию»
Берегите Россию -
Нет России другой.
Берегите ее тишину и покой,
Это небо и солнце,
Это хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе…
Берегите Россию,
Без нее нам не жить.
Берегите ее,
Чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию –
Нет России другой.
Воспитатель: Занятие наше заканчивать пора
Крикнем нашей Родине «Ура!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе . Тема : «Зимушка-зима».
Уточнять и расширять представление детей о зиме : состояние погоды , длительность дня , типичные осадки (снег , хлопья , «крупа») ; явления природы (метель , вьюга , позёмка). Закреп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Помощники Мойдодыра»
Задачи:Формировать знания детей о том, как можно укрепить своё здоровье, закреплять правила личной гигиены, формировать привычку соблюдать их.Учить рассказывать выразительно загадки, стихотворения.Раз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы на тему "Птичий базар".
Конспект НОД в рамках кружковой работы на тему "Птичий базар"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Обитатели пресных водоемов...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Как звери к зиме готовятся"
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. «Как звери к зиме готовятся»Доминирующая область: "Познавательное развитие"Интегра...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознокомлению с окружающим миром в средней группе «Белый , синий , красный».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознокомлению с окружающим миром в средней группе«Белый , синий , красный»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознокомлению с окружающим миром в старшей группе «флаг. Герб гимн. ».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознокомлению с окружающим миром в старшей группе«флаг. Герб гимн. »....