Организованная деятельность с детьми 2 младшей группы: "Колобок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
В конспекте представлен опыт проведения комплексных игровых мероприятий. Хочу отметить, что совмещение нескольких видов деятельности, связанных одним сюжетом, способствует проявлению стойкого интереса у малышей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
« Колобок»
Организованная деятельность педагога с детьми второй младшей группы.
Интеграция образовательных областей: «Познание» , « Коммуникация », «Физическая культура» , «Музыка» , «Труд».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская , музыкально-художественная, трудовая.
Цели деятельности педагога: . 1. Закрепить знание русской народной сказки « Колобок».
2. Закрепить умение отгадывать загадки , отвечать на вопросы по содержанию сказки, правильно и четко проговаривать слова.
3. Формировать умение ориентироваться на плоскости и развивать восприятие цвета, формы посредством конструирования.
4. Развивать память, внимание, восприятие, гармоничность движений под музыку.
5. Воспитывать интерес к художественной литературе и музыкальным произведениям.
Материалы и оборудование:
Сказочный сундучок, набор мелких игрушек – персонажей сказки «Колобок» для проведения дидактической игры , наборы настольного конструктора « Строитель №3» , атрибуты для конструирования.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Отгадывание загадок
Восп. – Здравствуйте , ребята, сегодня я хочу пригласить вас в гости к сказке .А какая это сказка вы должны догадаться сами .Помогут нам в этом загадки .Вы любите загадки отгадывать?
Дати-Да.
Восп.- У меня есть сказочный сундучок. В нем спрятаны разные интересные вещи.
Сейчас я возьму ключик и скажу волшебные слова:- Ключик, ключик, раз, два, три,
Сундучок наш отвори.
Воспитатель достает из сундучка карточки
Восп.- Загадаю вам загадки,
Ну, попробуй отгадать,
Если верные отгадки,
Сказка к нам придет опять.
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.(Заяц)
Кто зимой холодной ,
Ходит злой, голодный? (Волк)
Неуклюжий, косолапый,
Кто всю зиму сосет лапу? ( Медведь)
Пушистый хвост, рыжий мех,
Ступает мягко, хитрее всех!
Голосом ласковым шепчет она,
Кто же красавица эта? (Лиса)
Он усталый, молчаливый,
Иногда слегка ворчливый,
Ходит с длинной бородой,
Старенький.Кто он такой? ( Дед)
Очень добрая она,
Всем прощает все всегда,
По сусекам помела,
Деду что-то испекла. ( Баба)
Круглый да удаленький,
Ростом очень маленький
У него румяный бок. Кто же это? (Колобок)
Восп.- Ребята, какая же сказка нас сегодня в гости приглашает?
Дети- Колобок!
Восп.- А откуда появился колобок?
Дети-Его баба испекла.
Восп.- Что же затем случилось?
Дети отвечают на вопросы воспитателя по содержанию сказки.
Восп.- Молодцы, хорошо запомнили сказку. А давайте поиграем .
Сундучок, сундучок, отворись еще разок!
Воспитатель достает из сундучка мешочек .
2. Дидактическая игра» Чудесный мешочек»
В мешочке находятся мелкие игрушки ( можно взять персонажи настольного театра) : колобок, баба, дед, заяц, волк, медведь, лиса. Воспитатель , держа мешочек , подходит к детям, предлагая вынуть оттуда одну игрушку , показать ее всем и громко назвать.
Воспитатель настаивает , что бы дети четко и внятно проговаривали название игрушки. Если кто-либо затрудняется , воспитатель помогает ему.
3. Конструирование
Восп.- Ребята, у нас есть персонажи сказки , а где же они будут жить? Давайте построим сказочные домики и перенесемся в сказку.
Воспитатель предлагает детям выбрать персонаж сказки , для которого он будет строить дом , предлагает подумать какие детали можно использовать, какие атрибуты лучше украсят постройку.
На данном этапе развития дети уже имеют элементарные навыки конструирования 1- этажного и 2-х этажного дома, полученные ранее, поэтому показ и анализ образца не проводим.
Воспитатель поощряет проявление творчества , использование новых деталей и атрибутов
4.Музыкально-ритмические движения.
Дети выполняют движения в ритме музыки по показу воспитателя.
5. Рефлексия
- В гостях у какой сказки мы сегодня побывали?
- В какую игру поиграли?
- Что мы делали под музыку?
Восп.-Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем, а потом ,
Все на место уберем.
В завершении дети аккуратно складывают элементы конструктора , приводят в порядок столы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Колобок гуляет».
Социализация детей...
Конспект Непосредственно организованной деятельности во II младшей группе «Колобок румяный бок».
«Колобок румяный бок» Цель: Продолжать развивать умение детей рисовать по мотивам народных сказокЗадачи:1. Вызвать желание к созданию образа колобка, при помощи кисточки2 Сочетать нет...
Календарное планирование образовательной деятельности во второй младшей группе «Колобок» на 2015-2016 учебный год.
Календарное планированиеобразовательной деятельностиво второй младшей группе «Колобок»на 2015-2016 учебный год....
Интегрированное занятие с элементами театральной деятельности во II младшей группе "Колобок и его друзья"
Закреплять умения детей распознавать и называть геометрические фигуры; умение определять положение предметов (ориентироваться на листе бумаги, различать : один, много); учить составлять предмет из тре...
Организованная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста с элементами логоритмики Тема «Игрушки»
Организованная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста с элементами логоритмики Тема «Игрушки»Цель: •Развивать речь детей: расширять и активизировать словарь на основе...
Интегрированное занятие с элементами театральной деятельности во второй младшей группе «Колобок и его друзья».
Занятия основаны на театрализованной деятельности и ее взаимосвязи с другими видами деятельности....
конспект занятия по изобразительной деятельности во 2 младшей группе "Колобок"
конспект занятия по изобразительной деятельности во 2 младшей группе "Колобок"...