Интегрированное занятие с элементами театральной деятельности во II младшей группе "Колобок и его друзья"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Закреплять умения детей распознавать и называть геометрические фигуры; умение определять положение предметов (ориентироваться на листе бумаги, различать : один, много); учить составлять предмет из треугольников; называть временные отрезки : утро, день, вечер, ночь; закреплять понятия : большой, маленький, высокий, низкий; читать наизусть небольшие стихотворения; обучать детей основам безопасности.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку, воспитывать интерес к театральной деятельности, интерес к занятию, умение следить за развитием действия, сопереживать героям сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr.zanyatie_na_ns_portal.docx | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие с элементами театральной деятельности во второй младшей группе
«Колобок и его друзья».
Воспитатель: Кимирилова Т. Н.
Цели:
Образовательная:
Закреплять умения детей распознавать и называть геометрические фигуры; умение определять положение предметов (ориентироваться на листе бумаги, различать : один, много); учить составлять предмет из треугольников; называть временные отрезки : утро, день, вечер, ночь; закреплять понятия : большой, маленький, высокий, низкий; читать наизусть небольшие стихотворения; обучать детей основам безопасности.
Развивающая:
Развивать речь с движением; продолжать расширять активный словарный запас.
Воспитывающая:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку, воспитывать интерес к театральной деятельности, интерес к занятию, умение следить за развитием действия, сопереживать героям сказки.
Оборудование: куклы « театра петрушек», домик(кукольный театр), мольберт с картинками, две корзинки(высокая и низкая), мячики большие и маленькие, мешочек с геометрическими фигурами, раздаточный материал(зелёные треугольники).
Словарная работа: треугольник, много-мало, больше-меньше, высокая-низкая, большой-маленький, поровну, утро, вечер, день, ночь, сутки.
Предварительная работа:
д/игра «Расскажи мне сказку»
д/игра «Волшебные фигуры»
чтение художественной литературы ( РНС «Колобок»)
игры детей с крупным строительным материалом
малоподвижная игра «Найди свой домик»(геометрические фигуры)
- Начало занятия.
Дети заходят в группу(зал), здороваются со взрослыми, берутся за руки, встают в кружок.
В-ль: Ребята! Какое замечательное сегодня утро, правда? Солнышко светит в окошко, мы рады видеть друг друга! Правда, рады?
Дети: Да!
В-ль: Тогда давайте обнимем друг друга, а солнышку прочитаем стихотворение.
Солнышко проснулось,
Лобика коснулось,
Лучиками повело и погладило его!
Солнышко проснулось,
К щёчкам прикоснулось,
Солнце личико согрело,
Потеплело, потеплело,
Наши ручки потянулись,
Наши губки улыбнулись!
- Основная часть.
В-ль: Ребята, я сегодня хочу пригласить вас в сказку к одному хорошо знакомому вам сказочному герою. А к какому вы узнаете, если отгадаете загадку.
«Круглый и румяный. В печке печён, на окошке стужён. Он от дедушки ушёл, и от бабушки ушёл…»
Дети: Колобок!
В-ль: Молодцы! Правильно! А кого Колобок повстречал в сказке?
Дети: Зайца, волка, медведя, лису.
В-ль: что же случилось с Колобком в сказке?
Дети: его съела лиса.
В-ль: А сегодня мы отправимся в сказку, где Колобка не съедят, а наоборот, он найдёт себе друзей.
Звучит песенка Колобка. Дети идут по залу, останавливаются рядом с кукольным театром.
На ширме появляется кукла-колобок.
В-ль: А вот и сам Колобок к нам навстречу катится. Здравствуй, Колобок! А почему ты такой грустный?
Колобок: Здравствуйте, ребята! Убежал я от бабушки и дедушки, а дорогу обратно не знаю.Я хочу найти себе настоящих друзей! А ещё мешочек какой-то по дороге нашёл, тяжёлый, а что в нём –не пойму.
В-ль: Не огорчайся, Колобок, наши ребята тебе помогут, давай свой мешочек, посмотрим, что в нём находится.
Проводится игра « Чудесный мешочек» (с геометрическими фигурами)
В-ль: ну, вот, Колобок, теперь ты знаешь, что в мешочке лежит.
Колобок, только ты должен знать, что нельзя уходить далеко от дома. Ребята, как вы думаете, что может произойти, если уйти одному далеко от дома?
(ответы детей)
В-ль: правильно, можно столкнуться с разными неприятностями , и даже может случиться беда! И чтобы с тобой, Колобок, ничего не случилось, мы с ребятами отведём тебя домой, к бабушке и дедушке! Кукла Колобок снимается с ширмы и надевается на руку ребёнку.
Звучит музыка. Дети вместе с Колобком идут по залу, останавливаются напротив театра. На ширме появляется кукла-заяц.
Заяц: Здравствуйте, ребята! Здравствуй ,Колобок!
Колобок – румяный бок!
Я пришёл сюда не зря,
Ведь тебе нужны друзья?
Колобок: да! Нужны!
В-ль: Ребята, что зайчик любит кушать?
Дети: морковку, капусту.
В-ль: правильно, молодцы! Посмотрите, пожалуйста, на мольберт.
Юля, что лежит на верхней левой полке? ( полки воспитатель показывает рукой)
Предпол. ответ: одна морковка.
В-ль: Артём, что лежит на нижней правой полке?
Предпол. ответ: много морковок
В-ль: Вика, что лежит на нижней левой полке?
Предпол. ответ: одна капуста
В-ль: Алина, что лежит на верхней правой полке?
Предпол. ответ: много капусты.
В-ль: ребята, как можно назвать одним словом всё, что лежит на полках?
Предпол. ответ: овощи!
В-ль: Молодцы! Правильно! Пойдём, зайка, с нами!
Кукла заяц берётся воспитателем с ширмы и надевается на руку ребёнку.
Дети вместе с воспитателем и куклами идут под музыку по залу, останавливаются возле театра.
На ширме появляется кукла-волк.
В-ль: ребята, посмотрите, кто идёт! Зубоват, сероват, по полю рыщет и кого-то ищет!
Дети: волк!
В-ль: Волчок, серый бочок, ты кого ищешь?
Волк: Ребята! Здравствуйте! Здравствуй, Колобок, здравствуй, Зайчик! На лесной опушке, где я живу очень мало ёлочек. Помогите мне, посадите ёлочки!
В-ль: Ребята, давайте поможем нашему другу-волку, соберём ёлочки из зелёных треугольничков!
Составление на столах ёлочек из треугольников
Волк: Спасибо вам, ребята! Теперь будет красиво на моей лесной опушке. А я ещё очень люблю сказки слушать, да только никто мне их не рассказывает.
В-ль: Не расстраивайся, волчок, ребята расскажут тебе сказку про нашего друга Колобка.
Физкультминутка
Жили- были дед и баба на полянке у реки
И любили очень-очень на сметане колобки.
Баба тесто замесила, колобка она слепила,
В печь его поставила, там его оставила.
Вышел он румян, пригож и на солнышко похож.
Он хотел остыть немножко и улёгся на окошко.
Не хотел он там лежать, захотел он убежать,
Огород он пересёк и пустился наутёк.
Волк: да, непослушный ты, друг – Колобок, нужно тебя к бабушке с дедушкой отвести, чтоб не потерялся! Можно я пойду с вами, ребята?
Дети: Да!
Звучит музыка, воспитатель берёт куклу-волка, надевает на руку ребёнку, дети шагают по залу вместе с воспитателем, останавливаются у кукольного театра. На ширме появляется кукла-медведь.
В-ль: Посмотрите, ребята, кто это к нам идёт ?
Дети: медведь!
В-ль: А вы знаете какое-нибудь стихотворение про медведя?
Дети: мишка косолапый по лесу идёт, шишки собирает, в корзиночку кладёт…
Медведь: скучно стало мне в лесу, я друзей себе ищу!Ребята, вы хотите быть моими друзьями?
Дети: Хотим!
В-ль: Миша, мы будем твоими друзьями!
М-дь: Ребята! Уж до того я неуклюж да косолап! Нёс мячики в корзинках, да рассыпал всё, запнулся об корягу! Вон, на полянке, посмотрите!
На полу стоят две корзинки (низкая и высокая), вокруг лежат мячики (большие и маленькие).
В-ль: Ребята, что лежит на полянке?
Дети: мячики
В-ль: А какие мячики?
Дети: большие и маленькие
В-ль: Давайте соберём мячики, девочки соберут маленькие мячики, а мальчики большие.
(дети приступают к выполнению задания)
В-ль: Данила, какой ты взял мячик?
Д: большой
В-ль: Алина, какой ты взяла мячик?
А: маленький
В-ль: А теперь посмотрите, мы видим с вами ещё две корзины. Ребята, они одинаковые?
Дети: одна низкая, другая высокая.
В-ль: вот теперь мальчики положат свои мячики в высокую корзинку, а девочки – в низкую.
(дети выполняют задание)
В-ль: Молодцы! Прекрасно справились!
Миша, мы собрали тебе все твои мячики, пошли с нами!
Мед-дь: спасибо, ребята! Конечно, я с удовольствием пойду с вами!
В-ль берёт куклу с ширмы, надевает на руку ребёнку, дети шагают по залу под музыку.
Останавливаются возле кукольного театра.
На ширме появляется кукла-лиса.
Лиса: Колобочек, мой дружочек!
За тобой бежать нет мочи!
Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: (говорит ребёнок, у которого на руке кукла-Колобок)
Не ешь меня, лиса, я тебе лучше песенку спою…
Лиса: Не надо, Колобок, лучше помоги мне вместе с твоими друзьями разобраться.
Я сейчас поспорила в лесу с сорокой. Представляете, она говорит, что ночью –гуляют, днём зарядку делают. Помогите разобраться, ведь я считаю, что она не права.
В-ль: конечно, лисичка-сестричка, мы поможем, правда, ребята?
Дети: поможем!
В-ль: Мы про части суток хорошо всё знаем!
Когда мы рано встаём и в садик идём?
Дети: утром!
В-ль: А когда в садике на прогулку ходим?
Дети: днём
В-ль: А домой когда из садика идём?
Дети: вечером
В-ль: А когда мы крепко спим и видим сладкие сны?
Дети: ночью
Лиса: вот спасибо, всё поняла. И так я рада, что и Колобка есть не буду, а стану с ним дружить.
В-ль снимает с ширмы куклу, надевает на руку ребёнку, дети идут по залу. В это время педагог, находящийся в домике, поднимает окна. В окна смотрят куклы дедушки и бабушки . Дети подходят к домику.
В-ль: Ребята, ну вот мы с вами и добрались до домика дедушки и бабушки. Колобок, ты сегодня приобрел много друзей. Помни, что нельзя уходить далеко от дома одному. Иди, тебя уже ждут дома, до свидания!
Колобок: спасибо, ребята! Бабушка зовёт меня и моих друзей пить чай, до свидания!
3 часть. Итог занятия
В-ль: Ну а нам пора возвращаться из сказки.
Дети становятся в круг, берутся за руки.
В-ль: Ребята, понравилась вам наша сказка? Что вам понравилось больше всего? Каких друзей встретил наш Колобок?
Молодцы ребята! Мы помогли Колобку вернуться домой, справились со всеми заданиями(какими? ), а самое главное – рассказали Колобку о том, что нельзя одному уходить из дома далеко. А бабушка и дедушка приготовили для вас гостинцы – вкусные румяные колобки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности «Кораблик для жучка» во второй младшей группе №10
интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности «Кораблик для жучка»...
Интегрированное занятие с элементами театральной деятельности в средней группе по ФЭМП
Конспект НОД (хронометраж): Начало занятия. Организационный момент. Мотивационно- ориентировочная часть. Основная часть:Стук в дверь, нахождение конверт...
Конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности в 1 младшей группе. Тема: «Кораблики».
Конспект интегрированного занятия с элементами исследовательской деятельности в 1 младшей группе.Тема: «Кораблики»....
Интегрированное занятие с элементами театральной деятельности во второй младшей группе «Колобок и его друзья».
Занятия основаны на театрализованной деятельности и ее взаимосвязи с другими видами деятельности....
конспект познавательного занятия с элементами театральной деятельности в 1 младшей группе "Вышла курочка гулять"
Конспект познавательного занятия в 1 младшей группе с элементами театральной деятельности "Вышла курочк гулять"...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи "Сказки из сундучка" с элементами театральной деятельности во 2 младшей группе
Это подробный конспект ООД с элементами театральной деятельности во 2 младшей группе. Задания из него можно использовать в других видах деятельности, например, на прогулке....
Конспект занятия по ФЭМП с элементами театральной деятельности во второй младшей группе «Репка»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе....