Конспект Непосредственно организованной деятельности во II младшей группе «Колобок румяный бок».
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему
«Колобок румяный бок»
Цель: Продолжать развивать умение детей рисовать по мотивам народных сказок
Задачи:
1. Вызвать желание к созданию образа колобка, при помощи кисточки
2 Сочетать нетрадиционную технику рисования колобка гуашевыми красками (пятно или овал желтого цвета, примакивания ватными палочками изображать веснушки использовать красный цвет,.
3. Развивать наглядно образное мышление, воображение., мелкую моторику.
4. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности желанию передачи своего впечатления и представления о сказочном герое, помочь героям сказки нарисовать своего колобка.
Материалы, оборудование:
Листы (полосы) бумаги разного цвета (светло – зеленого, голубого, синего, розового цвета) – на выбор детям, краски гуашевые, кисти, стаканчики с водой, ватные палочки, салфетки бумажные. Просмотр презентации иллюстрации к сказке «Колобок»
Ход занятия.
Раздается стук Воспитатель. Кто-то к нам идет позовем гостей, проходите гости дорогие, присаживайтесь. Входит бабушка вздыхают тяжело. Дети, давайте все вместе скажем волшебное слово, «Здравствуйте».
А теперь мы спросим что случилось почему наша бабушка печальна
Бабушка Убежал от нас колобок скучно нам без колобка. Просит меня дед испечь колобка да печь тяжело мне старой. Вот сорока сказала идти в детский сад там много ребят. Они тебе помогут
Воспитатель: Девченки и мальчишки любят помогать взрослым?
Дети: Да.
Воспитатель. Конечно мы обязательно поможем., заблестели глазки малышей!
Садитесь ребятки да послушайте загадку,
Бабка из муки в печи
Испекла не калачи,
Круглый он, румяный бок-
Это вкусный. Кто это ребята .(Колобок) Вы, узнали?
Дети. Колобок.
Воспитатель. Молодцы! А вот и он!
Показ презентации колобка.
Воспитатель: Ребята, давайте мы его рассмотрим какой формы, какого цвета
Дети отвечают он круглый и : желтого. цвета
Воспитатель. Похож колобок на наше солнышко?
Дети.
Да!
А на что он еще похож На апельсин, на мяч на яблоко,, на воздушный шарик.
Воспитатель. Молодцы.
Воспитатель. Сейчас мы присядем. на стульчики будем рисовать колобка.
Воспитатель выставляет длинный лист тонированный лист бумаги на мольберт берет кисточку один два три четыре пять начинаю рисовать рисует.желтым цветом круг
Держу кисточку правой рукой за край «железной юбочки»два пальчика здороваться три держат. Обмакиваю кисточку в водичку потом в краску, излишки убираю о края стаканчика Провожу плавную линию слева - направо и замыкаю в кольцо. Потом закрашиваю получившийся круг сверху – вниз. Не выходя за края круга. Вот и получился колобок. Давайте в воздухе нарисуем пальчиком круг.
Воспитатель. Давайте поиграем с нашими ручками
подготовим наши пальчики (выполняют стоя)
Пальчиковая гимнастика
Колобок -колобок румяный бок
(Левая кисть лежит на столе ладонью вверх.
Покатился во лесок
(Правой раскрытой ладонью круговыми движениями, как
катаем пластилиновый шарик, водим поверх левой ладошки)
Встретил там Зайчонка
(Двумя пальчиками каждой руки изображаем ушки «зайчика»
слегка сгибая и разгибая - указательный и средний
подняты вверх, остальные прижаты к ладони
А потом Волчонка,
(Ладонь под прямым углом. Указательный палец опирается на большой.
Все пальцы прижаты друг к другу.)
Мишку топтыжку
(Кулачки сжать потопать по столу
А хитрая Лисичка
Съела Колобка
(Пальцы обеих рук быстро соединить в замок)
Воспитатель. Садимся за столы. Спинка прямая, возьмем кисточку в правую руку за край «железной юбочки» и на ладошке нарисуем кисточкой. А теперь обмакиваем кисточку в краску.
Воспитатель. Какого цвета краска?
Дети. Желтого.
Воспитатель обращает внимание на осанку детей, ноги вместе.
Самостоятельная работа детей. Оказание индивидуальной помощи.
Воспитатель. Дети сейчас мы уберем наши кисточки в стаканчик. Давайте встанем на коврике и поиграем берем с собой бабушку надо нам позаниматься чтобы много сил набраться
Физминутка
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
Становитесь в круг опять,
Будем в Солнышко играть.
Мы — весёлые лучи.
Мы — резвы и горячи.
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире!
Воспитатель :Молодцы! Снова сядем за столы дорисуем румяные бока нашему колобку возьмем в правую ручку ватную палочку окунаем ее в красную краску и прикладываем к щечкам колобка.
Самостоятельная работа детей. Оказание индивидуальной помощи.
Воспитатель. Какие молодцы, Посмотрите бабушка какие красивые колобки. Выставка работ. -Посмотрите у кого получился самый круглый колобок.?
Бабушка благодарю вас,, что вы нарисовали много колобок теперь они будут жить дружно весело и не укатятся от нас, будем все весело жить.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Понравилось вам рисовать?
Анализ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе «Колобок — румяный бок»
Цель: продолжить знакомство со сказкой «Колобок»Задачи:Образовательная: Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней; учить доводить изделие до нужного образа с помощью доп...
Конспект непосредственно - организованной деятельности 1 младшая группа Тема: «Мыльные пузыри».
Конспект непосредственно- организованной деятельности с элементами экспериментирования 1 младшей группы, возраст 2-3 годаТема: «Мыльные пузыри»...
Конспект непосредственной организованной деятельности в младшей группе Лепка «Снеговик»
Конспект непосредственной организованной деятельности в младшей группеЛепка «Снеговик»...
Открытое занятие во второй младшей группе «Колобок - румяный бок»
Цель: Развитие связной речи детей, ознакомление с окружающим.Задачи:Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с ...
Конспект непосредственной организованной деятельности в младшей группе «В гости к Весне»
Конспект непосредственной организованной деятельности в младшей группе «В гости к Весне»...
Конспект непосредственно –организованной деятельности в младшей группе на тему : " Давайте познакомимся"
Знакомство детей с театральным уголком.Русская нородная сказка "Курочка ряба"...
Конспект непосредственно-организованной деятельности в младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Конспект непосредственно-организованной деятельности в младшей группе "Путешествие в зимний лес"...