Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми «Зима. Зимние забавы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) по теме
Задачи:
1. Обобщать и уточнять знания детей о зиме, зимних забавах.
2. Активизировать и пополнять словарный запас словами – признаками.
3. Закрепление в речи предлогов НА, ПОД, В.
4. Формировать умение слушать и понимать обращенную речь.
5. Развивать навыки диалогической речи.
6. Формировать умение общаться в коллективе, работать в командах.
7. Воспитывать чувство любви к родной природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno-obrazovatelnoy_deyatelnosti_s_detmi_zimnie_zabavy.docx | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 92»
муниципального образования города Братска
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми
«Зима. Зимние забавы»
Подготовила: Матвеева Е. Н.,
Учитель-логопед I кв.категории
МБДОУ «ДСКВ № 92»
г. Братск 2015г.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, здоровье, музыка.
Задачи:
- Обобщать и уточнять знания детей о зиме, зимних забавах.
- Активизировать и пополнять словарный запас словами – признаками.
- Закрепление в речи предлогов НА, ПОД, В.
- Формировать умение слушать и понимать обращенную речь.
- Развивать навыки диалогической речи.
- Формировать умение общаться в коллективе, работать в командах.
- Воспитывать чувство любви к родной природе.
Активизация словаря: определения: лютая, белая, долгая, суровая, вьюжная, пушистая, холодная, блестящая, злая, веселая, снежная, серебристая, морозная…
Предметы: санки, коньки, горка, мороз, снег, снеговик, лед, снежки, снежинки, …
Глаголы: падает, кружится, ложится, летит, тает…
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, книг о зиме; чтение стихов о зиме; наблюдение за приметами зимы в природе; эксперименты и игры со снегом.
Методы и приемы:
- Коммуникативная игра «Приветствие»
- Сюрпризный момент «Снежинка» и путешествие за снежинкой
- Беседа по картине
- Загадка
- Пословицы зиме
- Работа в компаниях (собирают картинку)
- Физкультминутка «Мы зимой в снежки играем»
Моделирование предметно-развивающей среды: мольберт с картиной и стульчики; два стола с конвертами (разрезные картинки «Дед мороз» и «Снегурочка»), под ними снежинки (голубая и розовая); снежинка с загадкой, «Чудесный мешочек» со снежинками, книжка со снежинкой, обруч. снежок.
Педагогическая ситуация: переход из самостоятельной деятельности к непосредственно-образовательной деятельности «Колокольчик позвени, детей в круг собери».
Ход
- Колокольчик позвени – детей в круг собери.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» (хлопками) друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» (топаем) и «Добрый день!» (хлопки по коленям)
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- ДОБРОЕ УТРО! (хлопки)
- Ребята, я сегодня нашла что-то очень необычное. Что это, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Странная звёздочка
С неба упала,
Мне на ладошку легла - и пропала. (снежинка)
Это необычная снежинка, она волшебная.
Давайте с ней поиграем. Я буду говорить предложения, если вы согласны – повторяете его, если нет – хлопаете в ладоши)
Снежинка тает снежинка поет снежинка воет
снежинка идет снежинка кружится снежинка ложится
снежинка летит снежинка стучится снежинка падает
- Ребята, а на снежинке записка
Дел у меня немало -
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня ... (Зима)
Если выполните все задания, которые укажет снежинка – наступит Новый год, а если не справитесь - не будет вам праздника!
- Вы снежок передавайте, какая зима называйте.
(лютая, белая, долгая, суровая, вьюжная, пушистая, холодная, блестящая, злая, веселая, снежная, серебристая, морозная…)
- Ребята, а где же наша снежинка? Уж не растаяла ли? Смотрите внимательно, может мы ее найдем? (дети находят снежинку на картине)
- Снежинка поселилась на картине, а вы, ребята, присаживайтесь на стульчики.
Посмотрите на картину.
- Как вы думаете, какое время года на ней?
- Почему зима?
- Чем заняты дети?
- Какое настроение у них?
- Как узнали, что детям весело?
- Какая погода?
- Почему считаете, что теплая? (Холодная? Ветреная?)
- Какое название можно дать картине?
- Зима – чудное время года, можно весело провести время на улице. А чем еще можно заниматься на улице зимой?
- Раз, два, три, четыре, пять – предлагаю поиграть.
Физкультминутка
Мы зимой в снежки играем.
По сугробам мы шагаем.
И на лыжах мы бежим.
На коньках по льду скользим
И Снегурку лепим мы
Гостью-зиму любим мы
- Куда улетела наша снежинка?
Где нашли снежинки? (под конвертами)
- Ребята, задания в двух конвертах. Как же нам с ними справиться?
Чтобы необидно было, поделимся с помощью снежинок.
Игра «Чудесный мешочек», посмотрите на свою снежинку и найдите свое место за столом.
Дети собирают из частей картинка «Дед мороз» , «Снегурочка»
- Что у вас получилось? На каком празднике мы встречаемся с Дедом морозом и Снегурочкой?
- А где же опять снежинка? (Дети находят ее в книге, которая лежит в обруче. Дети присаживаются вокруг обруча)
- В этой книге очень много стихов, загадок, рассказов про зиму. А еще есть пословицы. Послушайте.
В ЗИМНИЙ ХОЛОД ВСЯКИЙ МОЛОД. Как вы понимаете эту пословицу?
А вы знаете зимние пословицы? (по желанию)
Много снега – много хлеба.
Любишь кататься с горки – люби и саночки возить.
Береги нос в большой мороз.
Мороз не велик, а стоять не велит.
Хороший снежок урожай сбережет.
Зима не лето, в шубу одета.
Зима без снега – лето без хлеба.
- Ребята, посмотрите, снежинка осталась с нами, значит мы выполнили все задания зимушки-зимы и скоро наступит Новый год. Раз мы справились со всеми заданиями, значит мы были какими? Я вам предлагаю к снежинками привязать ниточки и украсить нашу группу к Новому году.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР
совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ
При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...
конспект совместной образовательной деятельности по теме "Зима. Зимние забавы"
в занятии используются элементы мнемотехнологии, здоровьясбережения, нетрадиционная техника рисования...
Конспект Непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе " Зимние забавы"
Конспект НОД в подготовительной группе.Тема: «Зимние забавы».Цель: закрепить названия зимних игр, названия зимнего спортивного инвентаря. Задачи:1. Обобщить и сист...
Конспект Непосредственно образовательной совместной деятельности (воспитателя и музыкального руководителя) в младшей группе Тема "Прогулка в зимний лес"
Цель: Закрепить знания детей о времени года....