Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе дошкольного возраста "Зимние посиделки" в соответствии с ФГТ.
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме
Непосредственно образовательная деятельностиь проводится для детей среднего дошкольного возраста в рамках тематической недели «Новогодние и рождественские недели»)
Тарасова Ольга Владимировна, старший воспитатель МБДОУ детский сад № 183 г.о. Самара
Силантьева Ирина Юрьевна, воспитатель МБДОУ детский сад № 183 г.о. Самара
Шакирова Юлия Валерьевна, музыкальный руководитель МБДОУ детский сад № 183 г.о. Самара
1) Продолжать освоение игры на музыкальных инструментах – колокольчиках;
2) Продолжать формировать певческие навыки, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песни;
3)Продолжать развивать умение двигаться в соответствии с музыкой, развивать чувство ритма;
4) Побуждать детей к танцевальной импровизации.
Область «Художественное творчество»
1) Воспитывать эстетический вкус, развивать креативное мышление;
3) Закрепить знание основных цветов;
4) Закрепить умения составлять элементарный узор;
5) Развивать воображения, образного мышления.
2) Способствовать развитию любознательности, мышления;
3) Расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой.
2) Активизировать артикуляционную моторику.
1) Воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи.
2) Презентация видео и фотоматериалов по теме НОД;
3) Музыкальная подборка материала для НОД;
4) Световой шар, фонарь, световые гирлянды «звезды», световое украшение «луна»;
7) Мольберт, пастельные мелки, влажные салфетки, листы для рисования формата А4;
8) Атласные ленты с колечком для танца;
9) Елка искусственная, подарочные упаковки, елочные игрушки, пенек;
10) Колокольчиками – заготовки для продуктивной деятельности,
1) Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу зимой;
2) Рассматривание тематических альбомов «Новый год», «Рождество», «Подарки»;
3) Беседы о зиме, о традициях русского народа в праздновании Нового года и Рождества;
4) Загадывание загадок о зиме, чтение художественных произведений о зиме, о новом годе и елке;
5) Наблюдение за явлениями природы в зимний период на прогулке;
7) Знакомство с колокольчиками, как музыкальными инструментами;
(методы и приемы работы с детьми)
5. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества (Продуктивная деятельность – рисование).
В развивающую среду воспитатель вносит колпак с колокольчиками.
Ребята, а у нас в группе стоит колпак. Необычный колпак.
Ребята, хотите поиграть с колокольчиками на колпаке.
Ответы детей. Воспитатель дает детям колпак потрогать, позвенеть.
Ой, что-то звенит. Ребята, как вы думаете что это?
А вы хотите посмотреть кто там звенит?
(Гости следуют за скоморохами вместе с детьми.)
Скоморохи и воспитатель ненавязчиво собирают детей в хоровод и поют песенку.
На экране проектора - видео вьюги.
Музыкальный руководитель: А вы хотите сами изобразить звучавшую музыку?
Воспитательво время продуктивной деятельности беседует с детьми:
А в какое время года бывает вьюга?
Воспитатель беседует с детьми о вьюге.
Музыкальный руководитель, скоморохи и дети подходят к мольбертам.
Воспитатель:Какие мы молодцы! Как красиво нарисовали вьюгу!
Воспитатель останавливается на каждом рисунке и дает положительную оценку работы.
Музыкальный руководитель:А мы танцевали танец вьюги. У нас это получилось замечательно!
Воспитатель обращает внимание детей на елку в зале.
Воспитатель: Ой, какая красивая елочка стоит у нас в зале. А под елочкой что, ребята?
Под елкой стоят коробки-подарки.
Воспитатель:А хотите посмотреть, что за подарки стоят под елкой?
Ответы детей. Воспитатель открывает первую коробку:
Воспитатель садится на стул и предлагает по желанию детям сесть тоже.
Воспитатель читает письмо: Елочка грустит и просит прочесть ей стихотворения о зиме.
Дети по желанию читают стихи. Каждому ребенку за чтение стихотворения воспитатель дарит снежинку.
Интересно, что же во второй коробке?
Воспитатель открывает вторую коробку. Воспитатель показывает колокольчики.
Музыкальный руководитель: А вы знаете что это?
Музыкальный руководитель:Это музыкальный инструмент - колокольчик. Хотите поиграть на колокольчиках?
Воспитатель раздает колокольчики детям.
Музыкальный руководительиграет на фортепиано, дети играют на музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель:Замечательно звучат наши колокольчики, но чего –то не хватает?
Воспитатель:Можете украсить елочку своими колокольчиками.
Воспитатель: Почему-то ёлочка наша грустная. Как же ее развеселить?
Воспитатель замечает под елкой третью коробку.
Воспитатель: А мы еще не все подарки открыли с вами.
Открывает третью коробку и показывает содержимое коробки.
Скоморохи зазывают детей в группу.
Ой, спасибо гости вам за ваше терпение!
Отправляйтесь вслед за нами кушать угощение!
1) Ситуативный разговор с детьми;
2) Рассматривание объектов природы;
3) Исследовательская деятельность;
5) Чтение и заучивание стихотворения на зимние и новогодние темы;
6) Внесение в групповую комнату портрета композитора Вивальди;
7) Прослушивание музыкального произведения из НОД в свободной деятельности.
3) Организовать выставку совместных работ по теме «Зимнее окно».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_zimnie_posidelki_chast_1.ppt | 1.67 МБ |
prezentaciya_zimnie_posidelki_chast_2.ppt | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Зимние посиделки»
видео
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Посиделки»
Образовательная областьХудожественное творчество. Рисование. Роспись "Дымковского коня"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе дошкольного возраста на тему: «Книга о здоровой пище»
Программное содержание:Цель: продолжать учить детей бережно относиться к своему здоровью, осознанно относиться к своему питанию, расширять знания о полезной и вредной пище, витаминах.Задачи:Закре...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группы в форме образовательной ситуации театрализованная деятельность «Здравствуй, театр!»
Конспект в средней группе "Здравствуй ,театр"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФЭМ Тема: «Установление соответствия между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, самый маленький. Квадрат ( находить среди множества фигур).Развитие внимания.» №3
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФЭМ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети средней группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» Р.П. Дергачи. Образовательная область: Речевое развитие. Проектная деятельность Тема: «Хлеб всему голова» Воспитатель: Еникеева В.Н.
Конспектнепосредственной образовательной деятельности.Дети средней группы.МДОУ детского сада «Алёнушка»Р.П. Дергачи.Образовательная область: Речевое развитие.Проектная деятельн...