конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе "Снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Открытое занятие на конкурс со средней группой по нетрадиционной аппликации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_na_pedagog_dou.doc | 126 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Московский педагогический государственный университет»
Факультет дошкольной педагогики и психологии
Кафедра дошкольной педагогики
Конспект открытого занятия по аппликации
«Снеговик»
Выполнила: студентка 2-го курса очной формы обучения магистратуры
Направление: “Психолого-Педагогическое образование (профиль Оздоровительные технологии)
Богряшова Маргарита Андреевна
Проверила:
Карпова Марина Валентиновна
Москва, 2016
Цель занятия:
Осуществлять социально – эмоциональное развитие детей путем введения в ситуацию, в разрешении которой они принимают непосредственное участие; развивать эмоциональную отзывчивость детей, готовность к взаимопомощи с использованием накопленного личного опыта.
Задачи:
1. Научить новому приему оформления изображения:
2. Побуждать детей к творческой активности, помочь в овладении изобразительными навыками и умениями.
Срок проведения: 20.12.16
Предварительная работа:
- Разучивание песен и стихотворений о Снеговике,
- Чтение сказки Сотниковой Р. Н. «Сказка о снеговике»
- рассматривание иллюстраций с изображением Снеговика
Материал:
- альбомный лист с силуэтом снеговика;
- салфетки;
- тряпочки
- образец
- кисточки
- баночки с клеем ПВА
Ход
1.Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем.
-Добрый день!
-Здравствуйте!
Уважаемые наши гости, я, Маргарита Андреевна, и мои ребята рады видеть вас в нашей группе,
мы всегда рады гостям.
А знаете, ребята, вы ведь не просто поздоровались, вы сказали: «Здравствуйте!», а это значит - здоровья желаем.
-Здравствуйте! -ты скажешь человеку.
-Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг и возьмем за руки друг друга.
Мы стоим рука в руке,
Вместе мы большая сила
Можем маленькими быть, (дети приседают)
Можем мы большими быть, (встают, поднимая руки вверх)
Но никто один не будет.
Воспитатель. И действительно вы некогда не бываете одни. Вокруг вас всегда близкие люди
–ваши родственники, ваша семья. Когда они рядом вы чувствуете себя защищёнными-вам комфортно. Это значит уютно.
Запомните - любовь ваших родных к вам и ваши добрые чувства к ним помогают сохранить и ваше здоровье, и здоровье родных вам людей.
Воспитатель предлагает детям сесть на стулья.
Педагог: Ребята, к нам сегодня в гости обещал зайти персонаж одной известной сказки, вы его знаете.
Послушайте, кто- то стучит!
Под музыку входит Буратино
Буратино: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Буратино!
Педагог: Что же, привело тебя к нам в гости?
Буратино: Вчера почтальон Печкин принес мне открытку-приглашение на новогоднюю елку от Снеговика, я хочу узнать кто же это такой, я его ни разу не видел, вы мне поможете?
Дети: Да!
Педагог: Давайте расскажем, какой же он, Снеговик?.
Буратино: А я знаю, знаю, это такой молодой дядя, который одет в джинсовый костюмчик, кроссовки, а на голове у него бейсболка!
Педагог: Ай-ай, Буратино, твоя торопливость тебе только во вред. Сейчас ребята тебе расскажут, как на самом деле выглядит Снеговик, потому что они каждую зиму с ним встречаются. А ты внимательно послушай. Кто расскажет про Снеговика?
1-й ребенок. Снеговик одет в шарфик и у него есть метла.
2-й ребенок. Снеговик с черными глазками и с носом из морковки.
Педагог. Молодцы, ребята, хорошо описали Снеговика.
А для начала надо сделать
Массаж волшебных точек ушек. (звучит музыка)
Массаж этих точек полезен для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.
«Поиграем с ушками»
· «Похлопаем ушками»
Ребёнок заводит ладони за уши и загибает их вперёд сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко опускает их. Пи этом ребёнок должен ощущать хлопок.
· «Потянем ушки»
Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем опускает.
· «Покрутим козелком»
Ребёнок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок – выступ ушной раковины спереди. Захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течении 20-30 секунд.
· «Погреем ушки»
Ребёнок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трёт ими всю раковину.
Заключительный момент
Дети расслабляются и слушают тишину.
Педагог: Теперь ты, Буратино, знаешь кто такой Снеговик. А ребята еще сделают портрет Снеговика, чтобы ты его больше никогда ни с кем не спутал. Но прежде чем мы приступим к аппликации, нам нужно немного размяться, подготовить наши ручки к предстоящей работе.
Педагог: Мы с вами знаем, что Снеговик состоит из трех кругов и мы уже 2 с вами сделали, нам осталось доделать самый маленький круг- это будет голова Снеговика. Какого же цвета у нас Снеговик?
Дети: Белого
Педагог: Правильно! Поэтому на нашем столе есть салфетки, помните как мы с вами скатывали комочки из них? Давайте скатаем комочки и положим их на тарелочку. Потом возьмем кисточку и смажем верхний круг, то есть голову Снеговика. Теперь берем комочки и клеим их поверх клея. Затем мы приклеим нос, ручки и шапочку Снеговику
Практическая часть:
1. Скатать комочек из салфетки
2. Равномерно намазать рисунок клеем и приклеить комочки
3. Наклеить Снеговику ручки, шапочку, нос.
В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети. Напоминает об аккуратном и правильном пользовании клеем.
Итог:
Педагог: Ребята, кого мы с вами сделали? Все очень старались, помогли Буратино узнать, как выглядит Снеговик.
Буратино: Ой, спасибо, ребята, за вашу помощь.
Педагог: А свои рисунки вы можете подарить своим близким, я думаю, они очень им понравятся.
Буратино: Ребята, давайте на прощание станцуем мой любимый танец, а гости могут к нам присоединиться.
Дети встают в круг вместе с Буратино и танцуют танец.
Рекомендуемая оценка:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область « Познание» по теме : « Как звери к зиме готовятся»
Основные задачи: закреплять знания детей о диких животных; развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей ; ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Зоопарк»
Материал конспекта позволяет детям проявить максимальную активность при выполнении игровых заданий, предложенных воспитателем....
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Познание: ФЭМП» Тема: «Проделки бабы Яги»
Цель: Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах.Задачи:Образовательные1. Закреплять порядковый счет в пределах пяти;2. Закреплять понятия «ши...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе на тему: «Поможем сказочным героям" (образовательная область: познание)
Цель: формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группы в форме образовательной ситуации театрализованная деятельность «Здравствуй, театр!»
Конспект в средней группе "Здравствуй ,театр"...