Конспект НОД по теме "Путешествие в весенний лес".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе
Тема: «Путешествие в весенний лес»
Образовательная область «Коммуникация»
Цель: продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе, за животным миром, называть, описывать перелётных птиц, деревья.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание оказывать ей помощь.
Формировать навыки правильного поведения в природе.
Материал: видео – презентация на тему «Весенний лес»; аудиозапись голосов птиц, изображения следов животных; карточки о правилах поведения в лесу.
Предшествующая работа:
- Наблюдения на прогулке
- Целевые прогулки в «уголок леса»
- Рассматривание иллюстраций, картинок о весне
- Чтение произведений из кн. «С любовью к природе»
Разделы:
«Погода весной»
«Растения весной»
«Жизнь животных весной»
Воспитатель предлагает детям отправиться в весенний лес, посмотреть, что изменилось с приходом весны.
Воспитатель: Давайте отправимся в лес, не за грибами и ягодами, а за чудесами! Ведь в лесу достаточно сделать несколько шагов – и одно чудо за другим удивит вас!
( дети имитируют поездку на поезде до станции «Лес»)
- Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Но вот остановка -
Пора выходить,
Вставайте, ребята,
Пойдёмте бродить.
На станции пассажиры выходят и собираются вокруг воспитателя.
Воспитатель: Лес - это большой дом, в нём живёт много жильцов.
- Кто живёт в лесу? (ответы детей)
Воспитатель: В лесу надо ходить осторожно, чтобы не навредить жизни маленьких обитателей. Внимательно всматриваться и вслушиваться, чтобы обнаружить интересное, красивое.
- В лесу ещё много снега и нам придётся пробираться по сугробам:
- Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
(дети имитируют движение)
Воспитатель: Вот мы оказались на лесной опушке, давайте присядем.
(дети рассаживаются на стульчики перед экраном)
Обратить внимание на 1 слайд «Опушка»
Воспитатель: Сколько здесь растёт разных деревьев.
- Какие деревья растут в лесу? (ответы детей)
- А как можно узнать берёзу?
Дети: Белый ствол, чёрные точки, крапины, тонкие ветки.
2 слайд «Берёзы»
Воспитатель: (читает стихотворение)
- Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках
3 слайд « Дуб»
Воспитатель: - Кто узнал это дерево?
Обратите, дети, внимание какой сильный толстый ствол, пышные и крепкие ветки у дуба, недаром его называют богатырём.
Дуб дождя и ветра вовсе не боится,
Кто сказал, что дубу просто простудиться,
Ведь до поздней осени дуб стоит зелёный,
Видно он выносливый, видно закалённый.
4 слайд «Ель»
Воспитатель: - А теперь посмотрите на эту лесную красавицу. Как называется это дерево? (ответы).
- Когда нас ёлочка радует ещё большей красотой? (в Новый год)
Её иголки и зимой не теряют своего цвета.
- Что можно увидеть под ёлкой? (ответы).
5 слайд «Шишки»
Воспитатель: - А кто их оставил?
Дети: Белки.
6 слайд «Белка»
Воспитатель: - Где живут белки? Чем ещё питаются? (ответы детей).
- Какие животные живут в лесу?
- Давайте попробуем угадать животное по следам, оставленным на снегу.
Игра «Угадай животное»
(дети называют животное по следам, изображенным на листе бумаги).
7 слайд «Медведь»
8 слайд «Медведь ловит рыбу»
Воспитатель: - Что удивительного мы видим? (ответы детей)
9 слайд «Заяц»
Воспитатель: Заяц уже встречает весну, посмотрите, как линяет его «шубка».
10 слайд «Лиса»
11 слайд «Волк»
(дети называют животных)
Физминутка
Дети изображают движения животных: медведя, лисы, зайца, волка.
Воспитатель: Звери рады приходу весны, а вот зимой им приходилось очень тяжело.
- Чем питались звери зимой? (ответы)
- Кто им мог помочь? (лесник)
12 слайд «Лесник»
(обратить внимание детей на сосредоточенный взгляд лесника, проявляющего заботу о животных)
Воспитатель: Зимой в лесу стоит необыкновенная тишина, а с приходом весны всё оживает, и мы можем услышать весёлое пение…
- Кого? (дети: птиц)
(звукозапись «Пение птиц»)
- Каких птиц вы знаете? (ответы детей)
- А как мы с вами заботились о птицах зимой?
Дети: Насыпали корм в кормушку: семечки, зёрнышки, хлебные крошки.
Воспитатель: - Какие птицы прилетят с наступлением весны? (ответы детей)
Воспитатель предлагает посмотреть и узнать птиц на экране.
13 слайд «Ласточка»
14 слайд «Грач»
15 слайд «Скворец»
Воспитатель: Для того, чтобы пели птицы, взрослые и дети охраняют зелёные насаждения, а для скворцов развешивают…?
Дети: Скворечники.
16 слайд «Скворечник»
(проводится игра «Скворушки»)
Воспитатель: Дети, находясь в весеннем лесу мы увидели много интересного, но мы не должны забывать о том, как нужно себя вести в лесу, какие правила выполнять.
(показ карточек о правилах поведения в лесу, дети комментируют)
- Не шуми в лесу
- Не ломай, не руби ветки деревьев
- Не рви в лесу, на лугу цветов
- Не сбивай грибы
- Не разжигай костёр
- Не бросай мусор
- Не стреляй птиц
Воспитатель: (читает стихотворение)
«Лесные правила»
Если в лес пришёл гулять
Свежим воздухом дышать.
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь
Даже очень громко петь,
Испугаются зверушки
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай.
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать
Зря цветы не надо рввть.
Дети, давайте будем заботиться о природе, любить свой родной край, станем юными друзьями природы.
В лесу будем гулять. Отдыхать, дышать свежим воздухом как эта девочка - юный друг леса -
17 слайд «Девочка у дерева»
Путешествие в весенний лес заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад.
(имитация движения - поездки на поезде)
Вот поезд наш едет…….
(дети «возвращаются» в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Весенняя карусель"
Необходимо уделять большое внимание умению детей работать в группах, парами, общаться между собой; т.к. это наиболее актуально в работе с детьми-логопатами. Задача воспитателя заключается в том, чтобы...
Конспект по физкультуре"Прогулка по весеннему лесу"
Сюжетное занятие по физкультуре для логопедической группы....
конспект занятия для младших дошкольников "Весенняя сказка с инструментами"
Знакомить детей с музыкальными инструментами,учить их слышать музыкальные звуки, определять их на слух, формировать образное мышление....
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в весенний лес"
Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы "Путешествие в весенний лес"....
Конспект занятия в средней группе "Весенние цветы"
Конспект занятия для детей средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования...
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...