Конспект по физкультуре"Прогулка по весеннему лесу"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

Сюжетное занятие по физкультуре для логопедической группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_syuzhetnogo.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Утверждаю

Заведующая МАДОУ «Детский сад №130»

_______________________Казанцева Г.Ю.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО СЮЖЕТНОГО

ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ

В СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ №5 НА ТЕМУ:

«ПРОГУЛКА ПО – ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ».

Инструктор по физкультуре:

Миронова Н.В.

Вторая квалификационная категория.

Воспитатель: Иванова Н.А.

Рязань

30.03.12г.

Цель: Использование сюжета и ситуации повышать эмоциональную комфортность и двигательную активность детей.

Задачи:

  1. Формировать умение детей в лазанье по гимнастической стенке и обучить  правильному хвату рук за рейки, используя игровой сюжет.
  2. Закреплять навыки ходьбы по доске, положенной на пол (ширина 15 см), используя игровой сюжет.
  3. Закреплять ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени.
  4. Закреплять умение детей в беге и умении слушать и слышать словесные указания.

Оборудование: доска (15 см), арка (h 40 см), шишки (10 шт), гимнастическая стенка, мат.                                   

Ход занятия.

Дети под музыку входят в зал. Построение.

Инструктор: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Давайте ее позовем.

Дети:  Ой, Весна – красна!

            Ты румяна и ясна!

            Приходи к нам с добром,

            Мы тебя в гости ждем!

Заходит девочка подготовительной группы в костюме весны.

Весна:

            Привет вам всем

            А я Весна!

            Бужу я землю ото сна

            Взмахну рукой

            И птицы прилетят

             И запоют, засвищут все подряд

             Букашка малая проснется

             И солнце детям улыбнется!

Инструктор: Посмотрите, как светло и тепло в зале. Знаете почему? Очень просто, весной все просыпается и солнышко светит ярче.

Посмотрите, к нам заглянул солнечный зайчик.

(проводится игра «Солнечный зайчик»). Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза
- закрой их. Он побежал дальше по лицу
- нежно погладь его ладонями: на лбу, носу, щеках, подбородке. Поглаживай аккуратно голову, шею, живот, руки, ноги, чтобы не спугнуть зайчика. Он забрался за шиворот - погладь его и там. Он не озорник - он просто любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.

Весной все пробуждается. Птицы и звери. Сейчас Весна загадает вам загадку.

Весна:  «Кто в лесу глухом живет, неуклюжий, косолапый. Летом ест малину, мед, а зимой сосет он лапу».

Дети: Медведь.

Инструктор: А давайте мы отправимся в лес и разбудим медведя.

А теперь все за Василисой друг за другом шагом марш.

Вводная часть.

Мы вышли из детского сада.

Воспитатель:       Отправляться всем в дорогу

                                Нам давно уже пора.

                                Чтоб в пути нам было легче-

                                 Крикнем громко мы: «Ура!»

                                 Вместе с поездом споем мы:

                                -Чух-Чух, Чух-Чух-Чух!

                                С самолетом пропоем мы:

                               -Ух-Ух, Ух-Ух-Ух!

                                С машинами вместе давай погудим:

                                -Би-Би, Би-Би-Би!

                                 С мышатами вместе давай пропищим:

                                -Пи-Пи, Пи-Пи-Пи!

                                С лошадкой игривой поцокаем вместе:

                                -Цок-Цок, Цок-Цок-Цок!

                                 И по дорожке потопаем все мы:

                                 -Топ-Топ, Топ-Топ-Топ!          (40 секунд)

Перебежали дорогу.

Медленный бег (5 секунд).

Прыжки на двух ногах (5 секунд).

Бег с захлестыванием голени (5 секунд).

Приставным шагом (5 секунд).

Бег с выбрасыванием прямых ног (5 секунд).

Быстрый бег (5 секунд).

Бег змейкой (5 секунд).

Ходьба друг за другом (10 секунд).

Подходим к лесу.

Звучит музыка (звуки леса).

Инструктор: За Василисой по центру парами шагом марш.

Дыхательное упражнение «Ах!».

Вдох, задержать дыхание, выдыхая, произнести: «а-а-а-х». Повторить 2 раза.

ОРУ

Упражнение «Высокие деревья».

Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки опущены. Руки вперед, вверх (встать на носочки), вверх. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Хорошо потянитесь».

Упражнение «Деревья качают ветвями».

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх. Наклониться вправо. Вернуться в исходную позицию. Наклониться влево. Повторить по 3 раза в каждую сторону.

Указание детям: «Руки должны быть прямые».

Упражнение «Солнышко над полянкой».

Исходная позиция: стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться коснуться руками пола, колени не сгибать. Вернуться в исходную позицию.

Указание детям: «Ноги прямые, не сгибать».

Упражнение «Солнышко скрылось за тучи».

Исходная позиция: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Присесть, коснуться пальчиками рук пола. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Не отрывайте пятки от пола».

Упражнение «Сильные медвежата».

Исходная позиция: лежа на спине, руки на полу над головой. Поднять ноги, пальцами рук достать до пальцев ног. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Не отрывайте руки от пола».

Упражнение «Звери рады детворе».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 8 прыжков на месте, чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза.

     Прыгать мягко, на носках. После прыжков перейти на ходьбу, дыхание равномерное.

Инструктор: Молодцы! Ну,  мы с вами заигрались  и забыли про медведя. За Василисой шагом марш.

Перестроение в колонну по одному.

 Чтобы быстрее его найти, давайте разделимся на две команды. На белочку и зайчика рассчитайся. Белочки пойдут со мной вон на ту полянку, где растет высокое дерево.  А зайчики с Надеждой Алексеевной на другую полянку.

О.В.Д.

1. Лазанье по гимнастической стенке. (Залезем на большое дерево и посмотрим берлогу).

2. Ходьба по доске, положенной на пол. Подлезание под арку. (На пути у нас  бревно и поваленное дерево).

Затем команды меняются друг с другом.

Инструктор: А медведя мы так и не нашли. Давайте отдохнем. Сядем на этой полянке и подставим свое лицо под лучи солнышка.

Дети берут по шишке и  садятся на пол. Звучит спокойная музыка. Делают пальчиковую гимнастику (прокатывают шишку в ладошках).  Весна рисует детям на лице веснушки.

Инструктор: Посмотрите, а вот и берлога.

Дети подходят к ширме, за которой спрятался медведь (воспитатель в костюме медведя).

Инструктор: Вот мы и разбудили медведя. И теперь поиграем с ним.

Подвижная игра « У медведя во бору»

Выбирается "медведь", который садится в стороне. Остальные, делая вид, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, подходят к "медведю", напевая (приговаривая):

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

 Медведь не спит

И на нас рычит!

Лукошко опрокинулось (дети жестом показывают, как опрокинулось лукошко),

Медведь за нами кинулся!

Дети разбегаются, "медведь" их ловит. Первый пойманный становится "медведем".

Заключительная часть.

А теперь пора вернуться в детский сад. Спокойная ходьба друг за другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»

Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»...

Конспект музыкального развлечения "Прогулка по весеннему лесу" (1 младшая группа)

  Развлечения — одна из форм организации детей в повседневной жизни детского сада, которая преследует несколько целей: доставить ребятам удовольствие, повеселить, позабавить их, а та...

Конспект игрового мероприятия "Прогулка в весеннем лесу" с использованием мягких модулей

конспект игрового мероприятия " Прогулка в весеннем лесу" с использованием мягких модулей Возраст детей 4-5 лет Автор: Воронина Валерия Михайловна ...