Конспект по физкультуре"Прогулка по весеннему лесу"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме
Сюжетное занятие по физкультуре для логопедической группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_syuzhetnogo.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующая МАДОУ «Детский сад №130»
_______________________Казанцева Г.Ю.
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО СЮЖЕТНОГО
ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ
В СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ №5 НА ТЕМУ:
«ПРОГУЛКА ПО – ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ».
Инструктор по физкультуре:
Миронова Н.В.
Вторая квалификационная категория.
Воспитатель: Иванова Н.А.
Рязань
30.03.12г.
Цель: Использование сюжета и ситуации повышать эмоциональную комфортность и двигательную активность детей.
Задачи:
- Формировать умение детей в лазанье по гимнастической стенке и обучить правильному хвату рук за рейки, используя игровой сюжет.
- Закреплять навыки ходьбы по доске, положенной на пол (ширина 15 см), используя игровой сюжет.
- Закреплять ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени.
- Закреплять умение детей в беге и умении слушать и слышать словесные указания.
Оборудование: доска (15 см), арка (h 40 см), шишки (10 шт), гимнастическая стенка, мат.
Ход занятия.
Дети под музыку входят в зал. Построение.
Инструктор: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Давайте ее позовем.
Дети: Ой, Весна – красна!
Ты румяна и ясна!
Приходи к нам с добром,
Мы тебя в гости ждем!
Заходит девочка подготовительной группы в костюме весны.
Весна:
Привет вам всем
А я Весна!
Бужу я землю ото сна
Взмахну рукой
И птицы прилетят
И запоют, засвищут все подряд
Букашка малая проснется
И солнце детям улыбнется!
Инструктор: Посмотрите, как светло и тепло в зале. Знаете почему? Очень просто, весной все просыпается и солнышко светит ярче.
Посмотрите, к нам заглянул солнечный зайчик.
(проводится игра «Солнечный зайчик»). Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза
- закрой их. Он побежал дальше по лицу
- нежно погладь его ладонями: на лбу, носу, щеках, подбородке. Поглаживай аккуратно голову, шею, живот, руки, ноги, чтобы не спугнуть зайчика. Он забрался за шиворот - погладь его и там. Он не озорник - он просто любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.
Весной все пробуждается. Птицы и звери. Сейчас Весна загадает вам загадку.
Весна: «Кто в лесу глухом живет, неуклюжий, косолапый. Летом ест малину, мед, а зимой сосет он лапу».
Дети: Медведь.
Инструктор: А давайте мы отправимся в лес и разбудим медведя.
А теперь все за Василисой друг за другом шагом марш.
Вводная часть.
Мы вышли из детского сада.
Воспитатель: Отправляться всем в дорогу
Нам давно уже пора.
Чтоб в пути нам было легче-
Крикнем громко мы: «Ура!»
Вместе с поездом споем мы:
-Чух-Чух, Чух-Чух-Чух!
С самолетом пропоем мы:
-Ух-Ух, Ух-Ух-Ух!
С машинами вместе давай погудим:
-Би-Би, Би-Би-Би!
С мышатами вместе давай пропищим:
-Пи-Пи, Пи-Пи-Пи!
С лошадкой игривой поцокаем вместе:
-Цок-Цок, Цок-Цок-Цок!
И по дорожке потопаем все мы:
-Топ-Топ, Топ-Топ-Топ! (40 секунд)
Перебежали дорогу.
Медленный бег (5 секунд).
Прыжки на двух ногах (5 секунд).
Бег с захлестыванием голени (5 секунд).
Приставным шагом (5 секунд).
Бег с выбрасыванием прямых ног (5 секунд).
Быстрый бег (5 секунд).
Бег змейкой (5 секунд).
Ходьба друг за другом (10 секунд).
Подходим к лесу.
Звучит музыка (звуки леса).
Инструктор: За Василисой по центру парами шагом марш.
Дыхательное упражнение «Ах!».
Вдох, задержать дыхание, выдыхая, произнести: «а-а-а-х». Повторить 2 раза.
ОРУ
Упражнение «Высокие деревья».
Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки опущены. Руки вперед, вверх (встать на носочки), вверх. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный.
Указание детям: «Хорошо потянитесь».
Упражнение «Деревья качают ветвями».
Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх. Наклониться вправо. Вернуться в исходную позицию. Наклониться влево. Повторить по 3 раза в каждую сторону.
Указание детям: «Руки должны быть прямые».
Упражнение «Солнышко над полянкой».
Исходная позиция: стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться коснуться руками пола, колени не сгибать. Вернуться в исходную позицию.
Указание детям: «Ноги прямые, не сгибать».
Упражнение «Солнышко скрылось за тучи».
Исходная позиция: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Присесть, коснуться пальчиками рук пола. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный.
Указание детям: «Не отрывайте пятки от пола».
Упражнение «Сильные медвежата».
Исходная позиция: лежа на спине, руки на полу над головой. Поднять ноги, пальцами рук достать до пальцев ног. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.
Указание детям: «Не отрывайте руки от пола».
Упражнение «Звери рады детворе».
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 8 прыжков на месте, чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза.
Прыгать мягко, на носках. После прыжков перейти на ходьбу, дыхание равномерное.
Инструктор: Молодцы! Ну, мы с вами заигрались и забыли про медведя. За Василисой шагом марш.
Перестроение в колонну по одному.
Чтобы быстрее его найти, давайте разделимся на две команды. На белочку и зайчика рассчитайся. Белочки пойдут со мной вон на ту полянку, где растет высокое дерево. А зайчики с Надеждой Алексеевной на другую полянку.
О.В.Д.
1. Лазанье по гимнастической стенке. (Залезем на большое дерево и посмотрим берлогу).
2. Ходьба по доске, положенной на пол. Подлезание под арку. (На пути у нас бревно и поваленное дерево).
Затем команды меняются друг с другом.
Инструктор: А медведя мы так и не нашли. Давайте отдохнем. Сядем на этой полянке и подставим свое лицо под лучи солнышка.
Дети берут по шишке и садятся на пол. Звучит спокойная музыка. Делают пальчиковую гимнастику (прокатывают шишку в ладошках). Весна рисует детям на лице веснушки.
Инструктор: Посмотрите, а вот и берлога.
Дети подходят к ширме, за которой спрятался медведь (воспитатель в костюме медведя).
Инструктор: Вот мы и разбудили медведя. И теперь поиграем с ним.
Подвижная игра « У медведя во бору»
Выбирается "медведь", который садится в стороне. Остальные, делая вид, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, подходят к "медведю", напевая (приговаривая):
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
Медведь не спит
И на нас рычит!
Лукошко опрокинулось (дети жестом показывают, как опрокинулось лукошко),
Медведь за нами кинулся!
Дети разбегаются, "медведь" их ловит. Первый пойманный становится "медведем".
Заключительная часть.
А теперь пора вернуться в детский сад. Спокойная ходьба друг за другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...
Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»
Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»...
Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Для детей 1 младшей группы...
конспект итогового занятия "Прогулка по весеннему лесу
занятие развития речи...
Конспект музыкального развлечения "Прогулка по весеннему лесу" (1 младшая группа)
Развлечения — одна из форм организации детей в повседневной жизни детского сада, которая преследует несколько целей: доставить ребятам удовольствие, повеселить, позабавить их, а та...
Конспект игрового мероприятия "Прогулка в весеннем лесу" с использованием мягких модулей
конспект игрового мероприятия " Прогулка в весеннем лесу" с использованием мягких модулей Возраст детей 4-5 лет Автор: Воронина Валерия Михайловна ...
Комментарии
Конспект по физкультуре"Прогулка по весеннему лесу"