Конспект интегрированного занятия "Путешествие в весенний лес"
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Шалавинская Елена Сергеевна

Конспект интегрированного занятия для детей старшей  логопедической группы  "Путешествие в весенний лес".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_vesne.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

             

                  ГБДОУ Детский сад № 65 «Солнышко»  

                Фрунзенского района г.Санкт-Петербурга

         

 КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

                     «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»

                           




                       Составили: учитель – логопед Шалавинская Елена Сергеевна

                                            воспитатель – Афанасьева Людмила Петровна

                                           

Цели:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

1. Обобщить знания детей о весне (об изменениях в живой и неживой природе)

2. Развивать навыки выполнения поделок в технике объемной аппликации.

3.Развивать у детей интерес к природе.

КОРРЕКЦИОННЫЕ:

 1.Развивать умение рассказывать о весенней природе с опорой на  наглядность.

 2.Развивать умение использовать речь- доказательство при ответах на вопросы.

 3.Закрепить навык подбора прилагательных к существительным зайчик и ежик.

.4.Развивать и мелкую моторику

 5.Закрепить навык детей в различении звуков Ж и З в устной речи.

 6. Развивать навык определения места звука в слове.

 7.Закрепить навык отбора предметов, в которых есть звуки Ж и З.

 

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

 1.Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступными экологическим правилам в деятельности и поведении.

2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

1 Мнемотаблица «Весна», пособие «Правила поведения в лесу», лист ватмана с изображением лесной поляны, заготовки первоцветов из бумаги (ветреницы, прострела, мать-и-мачехи), заготовки листьев из бумаги, ножницы, магнитофон, диск с записью музыки П.И.Чайковского -«Подснежник», диск с записью голосов птиц, ширма, панно с изображением леса, макеты елей, искусственные подснежники, пеньки, игрушки (ежик, заяц, комар, жук).

1.Организационный момент:

Зазвенели ручьи, прилетают грачи.

В улей пчела первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

2 Вспомни и назови приметы весны

.

Сегодня мы отправимся в лес наблюдать весеннюю природу.

Но прежде мы с вами вспомним приметы весны.

Используется мнемотаблица «Весна». Дети с опорой на наглядность вспоминают приметы весны:

-Солнце светит дольше,

-Тает снег. Бегут ручьи. Появляется первая травка. Распускаются листья.

-С крыши капают сосульки. Это капель.

-На проталинах распускаются подснежники.

-С юга возвращаются перелетные птицы.

-Появляются насекомые. И птицы строят гнезда.

-Животные меняют окраску, линяют. У них появляются детеныши.

- В небе появляются кучевые облака

- Идут дожди.

- В конце весны цветут деревья.

-Давайте закроем глаза и скажем: « Раз, два, три, четыре, пять в лес хотим мы все попасть »

     Звучат голоса птиц, открывается весенний пейзаж.

- Ребята, мы с вами очутились в весеннем лесу!

 3. Упражнение на развитие плавности речевого выдоха.

Встать прямо руки на диафрагме. Вдох через нос и на выдохе произносим:

-Ах, как хорошо в лесу!

-Ах, какой свежий воздух!

-Ах, как хорошо дышится!

-Давайте присядем на полянке.

4.Что нельзя делать в лесу? (беседа по запрещающим знакам.)

-Ребята, вы знаете как надо вести себя в лесу?

 -У меня есть картинки, которые помогут рассказать вам об этих правилах.

Дети по желанию выбирают карточки из пособия «Запрещающие знаки» и рассказывают, что можно и что нельзя делать в лесу.

- Из леса нельзя забирать животных домой, потому что они могут погибнуть.

- В лесу нельзя мусорить, потому что мусор загрязняет лес и это вредит животным и растениям.

-В лесу нельзя разорять муравейники, потому, что они приносят пользу.

-В лесу нельзя шуметь, потому, что можно напугать зверей и птиц.

- В лесу нельзя топтать ногой мухоморы, потому что ими лечатся некоторые животные.

-В лесу нельзя брать птичьи гнезда, потому что птицы их бросят и не вернутся туда.

-Ребята, а что же разрешается делать в лесу?

В лесу можно собирать ягоды и грибы.

В лесу можно слушать пение птиц.

5.Физкульминутка (речь с движением).

        Разбегайтесь ручьи, (дети делают волну руками)

        Растекайтесь лужи, (движение рук от себя)

        Выползайте муравьи, (приседают)

        После зимней стужи (шевелят руками как лапками)

        Пробирается медведь сквозь лесной валежник, (изображают медведя)

        Стали птицы песни петь (изображают крылья птиц)

        И расцвел подснежник (изображают распустившийся  цветок)

6.Упражнение «Жук и комар» (акустико – артикуляторный образ звука.)

 -Пока мы с вами играли, к нам прилетели комар и жук.

 -Какую песенку поет комарик?

           Песенка комарика ЗЗЗЗЗЗЗ

-А какую песенку поет жук?

 Жук поет песенку жука ЖЖЖЖЖЖЖ

-Ребята, скажите, чем эти два звука похожи?

   Эти звуки согласные, твердые и звонкие

-Ребята, а чем они отличаются?

   Эти звуки отличаются артикуляцией.

 7.Игра « Скажи наоборот» (дифференциация звуков в слогах.)

- Я буду произносить слоги со звуком З, а вы попробуйте заменить его звуком Ж.

                                За-за-за-        

                                Зу-зу-зу-      

  А теперь я буду произносить слоги со звуком Ж, а  вы попробуйте заменить его звуком З.

                                Жа-жа-жа-    

                                 Жу-жу-жу-    

 8.Пальчиковая гимнастика.

 Жук жужжит, жужжит, жужжит и по веточкам бежит,

 Вот комар к нему летит и звенит, звенит, звенит.

 -Ребята пока мы с вами играли к нам на полянку прибежали ежик и зайчонок.

9. Подбор определений к слову ежик и зайчонок.

- Какой ежик? (колючий, серый, маленький….)

-Какой зайчик? (маленький, забавный, веселый…)

10.Отбери картинки в названии который есть звуки З и Ж, определи место звуков в слове.

-Как вы думаете, с кем будет играть зайчонок?

          Зайчонок будет играть с комариком? Потому что в слове зайчонок есть звук З.

 А с кем будет играть ежик?

           Ежик будет играть с жуком, потому что в слове ежик есть звук Ж

- Ребята, давайте подарим нашим лесным друзьям на память картинки

-Ежику, подарим картинки в которых есть звук жука (жираф.желудь,ежевика)

-Зайчику подарим картинки в которых есть звук комарика. (ваза,зонт,замок)

 Дети отбирают картинки, где есть заданные звуки, определяют, позицию звука в слове.

11. Психогимнастика «Подснежник»

-Ребята, наши лесные друзья живут на полянке, где распустились цветы. Только они не знают их названия.

-Кто знает, как называются эти цветы?

-А как называются цветы, которые цветут первыми весной?

Ответы детей.

Звучит произведение П.И. Чайковского «Подснежник»

-Давайте представим, что мы с вами маленькие подснежники. Маленькие, хрупкие и совсем беззащитные. Мы пытаемся пробиться через тоненький ледок, тянемся к свету и солнышку. Удивляемся проснувшемуся лесу! Здороваемся со всеми лесными жителями и радуемся весне!

-

-Вам понравилось быть подснежниками?

-Что вы чувствовали?

         Ответы детей. 

-Так хочется сорвать эти подснежники.

-Что же делать?

-Как эту красоту перенести к нам в детский сад.

 Ответы детей.

-Дети, давайте вернемся в наш любимый детский сад и сделаем там свою лесную полянку с первоцветами.

    Дети садятся за столы.

12.Изготовление поделки «Цветочная полянка»

-Для каких первоцветов мы с вами сделали заготовки цветочков?

Ответы детей.

-Я вам предлагаю выбрать цветок, кто какой хочет, и какой задумал. Но к этим цветочкам нужно подобрать его листик.

-Будьте внимательны, не ошибитесь!

-Какой лист у прострела и ветреницы?

 Ответы детей.

-Какой формы лист у мать-и-мачехи?

 Ответы детей.

Дети выполняют работу.

12.Окончание занятия.

-Мы с вами сделали замечательную поляну, не погубив, не одного живого растения! Теперь и в нашем уголке природы будет своя полянка с первоцветами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированной образовательной деятельности "Весеннее путешествие к Лесовичку" (средняя группа)

Задачи:- закреплять характерные признаки весны;- закрепить знания детей о животных и их детенышах;- формировать у детей правила поведения в лесу;- продолжать формировать умение поддерживать ...

Конспект интегрированной ООД «На весенней лужайке»

Конспект интегрированной ООД по образовательным областям: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.Возрастная группа: 3-4 годаТема: «На весенней лужайке»Интеграция образовательным ...

Конспект интегрированного занятия "Гости весеннего леса" в средней группе

Данное занятие проводится с детьми средней группы. Занятие поможет детям закрепить знания о перелетных птицах....

конспект интегрированного познавательного НОД " Весенний переполох"

Конспект интегрированного НОД по образовательной области « Познавательное развитие» « Весенний переполох»...

Конспект интегрированного занятия на весеннюю тему с детьми группы раннего возраста «Птички прилетели».

Предлагаю конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром....

Конспект интегрированного музыкального занятия "Весенняя капель" для детей подготовительной группы

Тема весны на занятии проходит через различные виды музыкальной и творческой деятельности детей: восприятие музыки, поэзия, танцевальная импровизация, рисование. Такое глубокое погружение в тему, помо...