Конспект занятия в средней группе "Весенние цветы"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Конспект занятия для детей средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vesennie_cvety.docx | 14.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО
ВИДА № 5 «ДУБОК» СТАНИЦЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
Образовательная область «Художественное творчество»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы.
Тема: « Весенние цветы»
Подготовила:
воспитатель МБДОУ
№ 5 «Дубок»
ст. Архангельской
Суворова С.А.
Программное содержание:
Обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью
Учить детей технике печатания.
Совершенствовать технику рисования двумя пальчиками одновременно.
Закрепить умение передавать образ цветка.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать у детей интерес к весенним явлениям природы.
Материал:
½ альбомного листа; красная и желтая гуашь; оттиск печатками; влажные салфетки; салфетка фланелевая; аудиозапись.
Предварительная работа:
чтение стихотворений; рассматривание тематического альбома «Цветы»; беседа на тему: «Какого цвета весна?»; подготовка материала к занятию.
Ход занятия:
В группе, у центральной стены стоит ширма, украшена цветами. Дети находятся в приемной комнате. Входит Фея Цветов.
Ф.Ц.: - Здравствуйте, ребята. Я Фея Цветов, приглашаю вас в свое царство.
Дети проходят в группу.
Ф.Ц.: - Ребята, посмотрите какие красивые, яркие цветы в моем царстве. Сколько удивительного и интересного можно наблюдать, когда цветут цветы. А вы любите цветы?
Д.: - Да.
Ф.Ц.: - Ребята, а вы любите дарить цветы?
Д.: - Да.
Ф.Ц.: - А кому вы их дарили?
Д.: - Маме, бабушке.
Ф.Ц.: - А кто мне скажет, какой скоро наступит праздник?
Д.: - Мамин день.
Ф.Ц.: - Правильно ребята, скоро наступит праздник – 8 Марта, международный женский день. А вы уже приготовили подарки вашим мамам, бабушкам?
Д.: - Нет.
Ф.Ц.: - Я вам предлагаю нарисовать вот такие красивые цветы в подарок. Вы согласны?
Фея показывает свой рисунок.
Д.: - Да.
Ф.Ц.: - Проходите, занимайте свои рабочие места. Садитесь поудобнее и внимательно слушайте меня.
Ф.Ц.: - Чтобы цветы нарисовать, нужно на пальчик краску набрать. Сначала я беру краску красную. Какого цвета я взяла краску?
Д.:- Красную.
Ф.Ц.: - Правильно, красную краску я взяла, нарисовала серединку цветка, раз, два, три, четыре. А теперь на другой пальчик я беру краску – желтую. Ребята, какого цвета я взяла краску?
Д.: - Желтую.
Ф.Ц.: - Правильно, желтого цвета. И рисуем лепесточки один, два, три, четыре, пять. Вот расцвел у нас цветок, вот один, а вот второй, вот и третий распустился, и четвертый заторопился. Ну а пятый посмотрите, улыбнулся мне и вам желтой серединкой, лепестками красными.
- А теперь пришла пора рисовать вам, детвора.
Дети рисуют цветы, фея смотрит за выполнением работы. После окончания работы, ребята вытирают руки влажной салфеткой.
Ф.Ц.: - Ребята, цветы очень любят, когда их поливает дождик. Выходите все на коврик.
Физминутка
«Вышел дождик на прогулку»
Вышел дождик на прогулку. Указательным и средним
пальцами обеих рук «шагают»
по воздуху.
Он бежит по переулку. Загибают по одному пальцу на
Барабанит по окошку. обеих руках на каждую строку.
Напугал большую кошку,
Вымыл зонтики прохожих,
Крыши дождик вымыл тоже.
Сразу мокрым город стал. Трясут ладонями, как будто
Стряхивают с них воду.
Дождик кончился. Устал. Кладут ладони на стол.
Ф.Ц.: - Как хорошо пахнут цветы после дождика. Понюхайте.
Дети нюхают цветы в вазе.
Ф.Ц.: - Ребята, пойдемте, посмотрим на наши цветочки после дождика.
Фея берет печатку, опускает в гуашь и делает отпечаток на рисунок.
- А на мой цветок прилетела бабочка. А у вас? Берите печатки, посмотрите кто на ваши цветы прилетел.
Ф.Ц.: - Лена, кто прилетел на твой цветок?
Лена: - Стрекоза.
Виталик: - А у меня бабочка прилетела.
Ф.Ц.: - Ребята, несите свои рисунки ко мне. Посмотрите, какая красивая поляна у нас получилась. И полетели насекомые на цветы.
Ф.Ц.: - Ваши пальцы-кисточки
Цветочки рисовали
Красные и желтые
Вы подарите маме
Ну а нам пришла пора
Расставаться детвора
По мне вы не скучайте
Весной меня встречайте
Ф.Ц.: Ребята, вам пора возвращаться, пойдемте я вас провожу. А когда вы придете в группу, ваши рисунки вас будут ждать. До свидания друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
конспект занятия в средней группе по рисованию "Цветы для мамы"
Конспект занятия в средней группе по рисованию " Цветы для мамы"...
Конспект занятия для средней группы "Зелёный цвет"
Занятие по рисованию с презентацией...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Лунтик ухаживает за комнатными цветами»
#next_pages_container { width: 5px; hight: 5px; position: absolute; top: -100px; left: -100px; z-index: 2147483647 !important; } Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром....
Конспект занятия в средней группе: «Цветы. Трава и цветы на лужайке»
Конспект занятия для средней группы. Указаны цели, задачи, оборудование, план занятия и его ход....
Конспект занятия в средней группе " Цветы вокруг нас"
Коснспект занятия в разновозростной группе по развитию речи " цветы вокруг нас"...