Календарное планирование. Сказкотерапия.
календарно-тематическое планирование по развитию речи по теме
Календарное планирование (сентябрь-май) по сказкотерапии включает в себя программное содержание, формы организации и методы работы, дидактический материал для занятий по сказкотерапии в разрезе каждого месяца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_v_tablice._skazkoterapiya.doc | 143.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план__________________________________________________________
Интеграция образовательных областей (*Физическая культура *Здоровье *Безопасность *Познание *Коммуникация *Чтение художественной литературы *Социализация *Труд *Музыка *Художественное творчество) (ф.к., з, б, п, к, ч.х.л., с, т, м, х.т.)
Дата | Тема, интеграция образователь-ных областей | Цель, задачи (программное содержание) | Формы организации, методы работы | Организация развивающей среды (дидактичес-кий материал, пособия) | Связь с другими видами деятельности (предваритель-ная, последующая работа) | Примеча-ние |
1-я нед. сентябрь | «Вежливые сказки». «Вини-Пух идёт в гости» | Цель: Ознакомление с правилами этикета. «Вежливые сказки» в доступной и увлекательной форме знакомят детей с простыми правилами этикета. Они дадут ребенку возможность эмоционально пережить последствия соблюдения и нарушения норм общественного поведения, а также помогут воспитанию культурно-гигиенических навыков и формированию этических представлений у детей. | Просмотр м/ф, дискуссия. | М/ф. «Вежливые сказки» Т.А.Шорыгиной стр.32 | В группе: правила этикета |
2-я нед. сентябрь | «Вежливые сказки». «Мишка-задира» | Просмотр м/ф, тест-шутка «Вежливый ли вы человек» | М/ф. «Вежливые сказки» стр.62 | Беседа с родителями: «Кто такой вежливый человек» |
3-я нед. сентябрь | «Вежливые сказки». «Можно и нельзя» | Просмотр м/ф, дискуссия. | М/ф. «Вежливые сказки» стр.52 | В группе: чтение произведения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Словесная игра на прогулке «Можно-нельзя» |
4-я нед. сентябрь | «Вежливые сказки». «Непослушный котенок» | Просмотр м/ф, упражнение- инсценировка «Котенок» | М/ф. «Азбука общения» стр.349; 335 (игра) | На прогулке: игра-упражнение «Пожалуйста» |
1-я нед. октябрь | «Добрые сказки». «Чудесный колокольчик» | Цель: акцентировать внимание детей на нравственных аспектах поведения и характерах сказочных персонажей. Приключения героев вводят ребенка в сложный мир взаимоотношений между ними, раскрывают перед детьми нравственный смысл их мотивов и поступков. Ребенок получает возможность задуматься о последствиях различных действий, сравнить свои предпочтения и оценки с мнением окружающих, учат осознавать собственные побуждения и понимать других людей. | Просмотр м/ф, рисование иллюстраций к сказке. | М/ф, краски, кисти, альбом. | Дома: рисование иллюстраций |
2-я нед. октябрь | «Добрые сказки». «Мешок яблок» | Просмотр м/ф, лепка. | М/ф, пластилин | Самост.деяят-ть: лепка «Гостинцы для зайчат» |
3-я нед. октябрь | «Добрые сказки». «Петя и Красная Шапочка» | Просмотр м/ф, дискуссия | М/ф | Предв.работа: чтение сказки «Красная Шапочка» |
4-я нед. октябрь | «Добрые сказки». «Дом для домовенка Кузи» | Просмотр м/ф, дискуссия, рисование «Дом для Кузи» | М/ф | На дом: рисование «Дом для Кузи» |
1-я нед. ноябрь | «Общительные сказки» «Первый раз» (Утенок и тень) | Цель: развить у детей коммуникативные способности, через сказку познакомить детей с правилами поведения в семье, в коллективе сверстников, на городских улицах, в общественных учреждениях. Общительные сказки помогут детям углубить интерес к социальному миру, расширить представления о микро- и макросоциальном окружении, познакомят с оптимальными формами поведения, помогут развить коммуникативные способности. | Просмотр м/ф, дискуссия. Игра «Тень». Тренинг эмоций. | М/ф. «Уроки добра» (Семенака), стр.41 | В группе: игра «Закончи предложение» |
2-я нед. ноябрь | «Общительные сказки» «Пирожок» | Просмотр м/ф, дискуссия, поделка «Цыпленок» | М/ф. Бросовый материал. | На дом: поделка «Цыпленок» |
3-я нед. ноябрь | «Общительные сказки» «Варежка» | Просмотр м/ф, беседа по содержанию. Чтение стих-ния «Утешение» | М/ф. «Уроки добра» стр.49 | На дом: составить рассказ о своем домашнем любимце. |
4-я нед. ноябрь | «Общительные сказки» «Хочу бодаться» | Просмотр м/ф, Тренинг эмоций. Игра «Сказка наоборот». Игра «Два барана». | М/ф. «Уроки добра» стр.37 | Предварительная работа: чтение узбекской народной сказки «Упрямые козы» |
1-я нед. декабрь | «Родные сказки». «Аленький цветочек» | Цель: развить у детей национальную гордость, чувство уважения к родителям, истории и культуре нашей Родины. «Родными» эти сказки называются потому, что речь в них идет о самом дорогом для человека – о родителях и родственниках, о большой и малой родина, о родном языке, о национальных традициях и обычаях, о людях, составляющих славу и гордость отечества, - героях, богатырях, духовных наставниках народа. | Просмотр м/ф, конкурс на лучший рисунок | М/ф, краски, альбом. | В группе: конкурс на лучший рисунок «Аленький цветочек» |
2-я нед. декабрь | «Родные сказки». «Чудо-мельница» | Просмотр м/ф | М/ф, иллюстрации с изображением мельницы | Предварительная беседа в группе «Что такое мельница?» |
3-я нед. декабрь | «Родные сказки». «Трое из Простоквашино» | Просмотр м/ф | М/ф, краски, альбом | На дом: семейный портрет «Папа, мама, я – дружная семья». |
4-я нед. декабрь | «Родные сказки». «Когда зажигаются ёлки» | Просмотр м/ф | М/ф, бросовый материал | Семейный конкурс на лучшую ёлочку из бросового или любого подручного материала |
1-я нед. январь | «Волшебные сказки». «С новым годом» | Цель: развить у детей воображение, создать атмосферу праздника и комфорта, учить рассуждать. Эти сказки наполнены оптимистическим смыслом, дающим позитивный настрой и уверенность в своих силах. Волшебные сказки помогают активизировать ресурсы и потенциал личности, дают возможность проявить потенциальные черты личности, нечто нереализованное, как бы материализуют мечту, в которой дети чувствуют себя защищёнными. | Просмотр м/ф | М/ф, новогодние открытки, подбор новогодних стихотворений. | В группе: конкурс на лучшего чтеца новогодних стихотворений. Рассматривание новогодних открыток. Тематическая беседа о новогодних праздниках |
2-я нед. январь | «Волшебные сказки». «Волшебное кольцо» | Просмотр м/ф | М/ф | В группе: сюжетно-ролевая игра «Колечко» |
3-я нед. январь | «Волшебные сказки». «Новогодняя ночь» | Просмотр м/ф, просмотр иллюстраций к сказкам | М/ф, пластилин, иллюстрации к сказкам с волшебными предметами | В группе: лепка «Волшебные предметы» |
4-я нед. январь | «Волшебные сказки». «Новогодняя сказка» | Просмотр м/ф, поделка | М/ф, природный материал | Работа в кружке «Пимочка»: поделка из природного материала «Лешачок». |
1-я нед. февраль | «Красивые сказки». «Снегурочка» | Цель: познакомить детей с красотой окружающей природы и красотой, сотворённой руками человека, с красотой душевной и духовной, которая нужна человеку как воздух. Меняющиеся краски леса по временам года, морозные узоры на стёклах, цветы и бабочки, снежинки и сверкающие капли росы пробуждают в нас чувство радости и восхищения, показывают, насколько гармоничен мир. А в поступках героев отражается духовный мир и красота душевная. Эти сказки помогут детям понять многогранность окружающего мира, развить эстетическое восприятие, пробудить творческие способности. | Просмотр м/ф, лепка «Снегурочка» | М/ф, фигурки Снегурочки, открытки с изображением Снегурочки | В группе: чтение сказки «Снегурочка» |
2-я нед. февраль | «Красивые сказки». «Снежные дорожки» | Просмотр м/ф, поделки из бумаги «Снежинки» | М/ф | На прогулке: коллективный труд «снежные дорожки» |
3-я нед. февраль | «Красивые сказки». «Дюймовочка» | Просмотр м/ф, рисование иллюстраций к сказке | М/ф, альбом, краски | Предварительное чтение сказки «Дюймовочка» |
4-я нед. февраль | «Красивые сказки». «Стойкий оловянный солдатик» | Просмотр м/ф, тематическая беседа «Душевная красота» | М/ф | В группе: лепка «Солдатик» |
1-я нед. март | «Семейные сказки». «Гуси-лебеди» | Цель: формировать осознанное отношение к соблюдению требований взрослых (родителей), побуждать к проявлению сопереживания детям и родителям, переживаемых трудные ситуации. Эти сказки побуждают детей к проявлению сочувствия и сопереживая по собственному убеждению, развивать осознание причин детских ссор, поощрять проявления сочувствия и сопереживания к окружающим людям. | Просмотр м/ф, дискуссия по проблемным сюжетам | М/ф, семейные фотографии, сборник русских народных сказок | Домашнее чтение сказки. В группе: рассмотрение проблемной ситуации «Как помочь Маше?» |
2-я нед. март | «Семейные сказки». «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | Просмотр м/ф, дискуссия по проблемным сюжетам | М/ф, сборник русских народных сказок, пластилин. | В группе: лепка «Положительные и отрицательные герои сказок» |
3-я нед. март | «Семейные сказки». «Каникулы в Простоквашино» | Просмотр м/ф, дискуссия по проблемным сюжетам | М/ф, книга Э.Успенского «Трое из Простоквашино». Краски, карандаши, альбом. | Дома: Семейный потрет |
4-я нед. март | «Семейные сказки». «Малыш и Карлсон» | Просмотр м/ф, дискуссия по проблемным сюжетам | М/ф, сказочная повесть А.Линдгрен «Малыш и карлсон». Краски, карандаши, альбом. | В группе: рисунок «Подарок для Карлсона» |
1-я нед. апрель | «Сказки о дружбе». «Самый большой друг» | Цель: расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям; раскрыть значимость моральной поддержки товарищам, которая может быть выражена в сочувствии; формировать ценностное отношение ребёнка к себе и к окружающим его людям. Эти сказки также учат детей понимать эмоциональное и физическое состояние своего сверстника, поощрять стремление оказать помощь товарищу; формировать в сознании детей важность и значимость проявления сочувствия заболевшему товарищу; воспитывать доброе отношение детей друг к другу; способствуют формированию эмпатии (умение поставить себя на место персонажа), умению оценить ситуацию и поведение окружающих. | Просмотр м/ф, тематическая беседа | М/ф, «Общительные сказки» Шорыгиной стр.17 (материал к тематической беседе) | В группе: беседа «Общение со сверстниками и друзьями» |
2-я нед. апрель | «Сказки о дружбе». «Раз, два - дружно» | Просмотр м/ф, сочинение «правил крепкой дружбы» | М/ф, Краски, альбом. Загадки о дружбе. | В группе: рисунок «Мой лучший друг» |
3-я нед. апрель | «Сказки о дружбе». «Ежик и девочка». | Просмотр м/ф, сочинение рассказа. | М/ф, стихи о дружбе | Сочинение рассказа «Какой он – мой лучший друг?» |
4-я нед. апрель | «Сказки о дружбе». «Цветик-семицветик» | Просмотр м/ф, аппликация из пластилина. Придумывание лучших желаний. | М/ф. Пластилин. | Коллективные игры на прогулке. В группе: аппликация «Цветик-семицветик». |
1-я нед. май | «Сказки о животных». «Живая игрушка» | Цель: привить ребёнку любовь к окружающему животному миру. Ребенок является частицей окружающего мира. Человек и природа едины. Сказки учат ребенка «мудрости» природы, ответственному отношению ко всему живому. Учат ребенка понимать, в чем состоит существенное отличие человека от других живых существ, рассказывают, что общего у нас с животными, как животные общаются друг с другом. | Просмотр м/ф, беседа по сказке, рассказ о домашних питомцах | М/ф., иллюстрации с домашними животными | Дома: рисунок «Мой ласковый и нежный зверь» |
2-я нед. май | «Сказки о животных». «Лягушка-путешествен-ница» | Просмотр м/ф. | М/ф. Альбом, краски, карандаши. | В группе: рисование иллюстраций к сказке. |
3-я нед. май | «Сказки о животных». «Лесные путешествен-ники» | Просмотр м/ф, дискуссия о поступках бельчонка. | М/ф, картины «Лес и лесные жители» | В группе: чтение тематических сказок |
4-я нед. май | «Сказки о животных». «Про всех на свете» | Просмотр м/ф, рассмотрение проблемной ситуации | М/ф. | В группе: чтение тематических сказок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)
Старшая группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1 Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...
О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г
ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности тематического планирования в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...
Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)
Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...
Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...
Календарное планирование в подготовительной группе. Календарное планирование
Календарный план образовательной деятельности на февраль месяц в группе компенсирующей направленности...