Календарное планирование. Сказкотерапия.
календарно-тематическое планирование по развитию речи по теме

Трофимова Галина Александровна

Календарное планирование (сентябрь-май) по сказкотерапии включает в себя программное содержание, формы организации и методы работы, дидактический материал для занятий по сказкотерапии в разрезе каждого месяца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarnyy_plan_v_tablice._skazkoterapiya.doc143.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план__________________________________________________________

Интеграция образовательных областей (*Физическая культура  *Здоровье  *Безопасность  *Познание  *Коммуникация  *Чтение художественной литературы  *Социализация  *Труд  *Музыка  *Художественное творчество) (ф.к., з, б, п, к, ч.х.л., с, т, м, х.т.)

Дата

Тема,

интеграция образователь-ных областей

Цель, задачи

 (программное содержание)

Формы организации, методы работы

Организация развивающей среды (дидактичес-кий материал, пособия)

Связь с другими видами деятельности (предваритель-ная, последующая работа)

Примеча-ние

1-я нед. сентябрь

«Вежливые сказки».

«Вини-Пух идёт в гости»

Цель: Ознакомление с правилами этикета.

«Вежливые сказки» в доступной и увлекательной форме знакомят детей с простыми правилами этикета. Они дадут ребенку возможность эмоционально пережить последствия соблюдения и нарушения норм общественного поведения, а также помогут воспитанию культурно-гигиенических навыков и формированию этических представлений у детей.

Просмотр м/ф, дискуссия.

М/ф.

«Вежливые сказки» Т.А.Шорыгиной стр.32

В группе: правила этикета

2-я нед. сентябрь

«Вежливые сказки».

«Мишка-задира»

Просмотр м/ф, тест-шутка «Вежливый ли вы человек»

М/ф.

«Вежливые сказки» стр.62

Беседа с родителями: «Кто такой вежливый человек»

3-я нед. сентябрь

«Вежливые сказки».

«Можно и нельзя»

Просмотр м/ф, дискуссия.

М/ф.

«Вежливые сказки» стр.52

В группе: чтение произведения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Словесная игра на прогулке «Можно-нельзя»

4-я нед. сентябрь

«Вежливые сказки».

«Непослушный котенок»

Просмотр м/ф,

упражнение- инсценировка «Котенок»

М/ф.

«Азбука общения» стр.349; 335 (игра)

На прогулке: игра-упражнение  «Пожалуйста»

1-я нед. октябрь

«Добрые сказки».

«Чудесный колокольчик»

Цель: акцентировать внимание детей на нравственных аспектах поведения и характерах сказочных персонажей.

Приключения героев вводят ребенка в сложный мир взаимоотношений между ними, раскрывают перед детьми нравственный смысл их мотивов и поступков. Ребенок получает возможность задуматься о последствиях различных действий, сравнить свои предпочтения  и оценки с мнением окружающих, учат осознавать собственные побуждения и понимать других людей.

Просмотр м/ф, рисование иллюстраций к сказке.

М/ф,

краски, кисти, альбом.

Дома: рисование иллюстраций

2-я нед. октябрь

«Добрые сказки».

«Мешок яблок»

Просмотр м/ф, лепка.

М/ф,

пластилин

Самост.деяят-ть: лепка «Гостинцы для зайчат»

3-я нед. октябрь

«Добрые сказки».

«Петя и Красная Шапочка»

Просмотр м/ф, дискуссия

М/ф

Предв.работа: чтение сказки «Красная Шапочка»

4-я нед. октябрь

«Добрые сказки».

«Дом для домовенка Кузи»

Просмотр м/ф, дискуссия,

рисование «Дом для Кузи»

М/ф

На дом: рисование «Дом для Кузи»


1-я нед. ноябрь


«Общительные сказки»

«Первый раз» (Утенок и тень)


Цель: развить у детей коммуникативные способности, через сказку познакомить детей с правилами поведения в семье, в коллективе сверстников, на городских улицах, в общественных учреждениях.

Общительные сказки помогут детям углубить интерес к социальному миру, расширить представления о микро-  и макросоциальном окружении, познакомят с оптимальными формами поведения, помогут развить коммуникативные способности.

Просмотр м/ф, дискуссия.

Игра «Тень». Тренинг эмоций.

М/ф.


«Уроки добра» (Семенака), стр.41

В группе: игра «Закончи предложение»

2-я нед. ноябрь

«Общительные сказки»

«Пирожок»

Просмотр м/ф, дискуссия, поделка «Цыпленок»

М/ф.


Бросовый материал.

На дом: поделка «Цыпленок»

3-я нед. ноябрь

«Общительные сказки»

«Варежка»

Просмотр м/ф, беседа по содержанию.

Чтение стих-ния «Утешение»

М/ф.


«Уроки добра» стр.49

На дом: составить рассказ о своем домашнем любимце.

4-я нед. ноябрь

«Общительные сказки»

«Хочу бодаться»

Просмотр м/ф, Тренинг эмоций.

Игра «Сказка наоборот».

Игра «Два барана».

М/ф.


«Уроки добра» стр.37

Предварительная работа: чтение узбекской народной сказки «Упрямые козы»

1-я нед. декабрь

«Родные сказки».

«Аленький цветочек»

Цель: развить у детей национальную гордость, чувство уважения к родителям, истории и культуре нашей Родины.

«Родными» эти сказки называются потому, что речь в них идет о самом дорогом для человека – о родителях и родственниках, о большой и малой родина, о родном языке, о национальных традициях и обычаях, о людях, составляющих славу и гордость отечества, - героях, богатырях, духовных наставниках народа.

Просмотр м/ф, конкурс на лучший рисунок

М/ф, краски, альбом.

В группе: конкурс на лучший рисунок «Аленький цветочек»

2-я нед. декабрь

«Родные сказки».

«Чудо-мельница»

Просмотр м/ф

М/ф, иллюстрации с изображением мельницы

Предварительная беседа в группе «Что такое мельница?»

3-я нед. декабрь

«Родные сказки».

«Трое из Простоквашино»

Просмотр м/ф

М/ф, краски, альбом

На дом: семейный портрет «Папа, мама, я – дружная семья».

4-я нед. декабрь

«Родные сказки».

«Когда зажигаются ёлки»

Просмотр м/ф

М/ф, бросовый материал

Семейный конкурс на лучшую ёлочку из бросового или любого подручного материала

1-я нед. январь

«Волшебные сказки».

«С новым годом»

Цель: развить у детей воображение, создать атмосферу праздника и комфорта, учить рассуждать.

Эти сказки наполнены оптимистическим смыслом, дающим позитивный настрой и уверенность в своих силах. Волшебные сказки помогают активизировать ресурсы и потенциал личности, дают  возможность проявить потенциальные черты личности, нечто нереализованное, как бы материализуют мечту, в которой дети чувствуют себя защищёнными.

Просмотр м/ф

М/ф, новогодние открытки, подбор новогодних стихотворений.

В группе: конкурс на лучшего чтеца новогодних стихотворений.

Рассматривание новогодних открыток.

Тематическая беседа о новогодних праздниках

2-я нед. январь

«Волшебные сказки».

«Волшебное кольцо»

Просмотр м/ф

М/ф

В группе: сюжетно-ролевая игра «Колечко»

3-я нед. январь

«Волшебные сказки».

«Новогодняя ночь»

Просмотр м/ф, просмотр иллюстраций к сказкам

М/ф,

пластилин, иллюстрации к сказкам с волшебными предметами

В группе: лепка «Волшебные предметы»

4-я нед. январь

«Волшебные сказки».

«Новогодняя сказка»

Просмотр м/ф, поделка

М/ф,

природный материал

Работа в кружке «Пимочка»: поделка из природного материала «Лешачок».

1-я нед. февраль

«Красивые сказки».

«Снегурочка»

Цель: познакомить детей с красотой окружающей природы и красотой, сотворённой руками человека, с красотой душевной и духовной, которая нужна человеку как воздух.

Меняющиеся краски леса по временам года, морозные узоры на стёклах, цветы и бабочки, снежинки и сверкающие капли росы пробуждают в нас чувство радости и восхищения, показывают, насколько гармоничен мир. А в поступках героев отражается духовный мир и красота душевная. Эти сказки помогут детям понять многогранность окружающего мира, развить эстетическое восприятие, пробудить творческие способности.

Просмотр м/ф, лепка «Снегурочка»

М/ф, фигурки Снегурочки, открытки с изображением Снегурочки

В группе: чтение сказки «Снегурочка»

2-я нед. февраль

«Красивые сказки».

«Снежные дорожки»

Просмотр м/ф, поделки из бумаги «Снежинки»

М/ф

На прогулке: коллективный труд «снежные дорожки»

3-я нед. февраль

«Красивые сказки».

«Дюймовочка»

Просмотр м/ф, рисование иллюстраций к сказке

М/ф,

альбом, краски

Предварительное чтение сказки «Дюймовочка»

4-я нед. февраль

«Красивые сказки».

«Стойкий оловянный солдатик»

Просмотр м/ф, тематическая беседа «Душевная красота»

М/ф

В группе: лепка «Солдатик»

1-я нед. март

«Семейные сказки».

«Гуси-лебеди»

Цель: формировать осознанное отношение к соблюдению требований взрослых (родителей), побуждать к проявлению сопереживания детям и родителям, переживаемых трудные ситуации.

Эти сказки побуждают детей к проявлению сочувствия и сопереживая по собственному убеждению, развивать осознание причин детских ссор, поощрять проявления сочувствия и сопереживания к окружающим людям.

Просмотр м/ф, дискуссия по проблемным сюжетам

М/ф, семейные фотографии, сборник русских народных сказок

Домашнее чтение сказки.

В группе: рассмотрение проблемной ситуации «Как помочь Маше?»

2-я нед. март

«Семейные сказки».

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Просмотр м/ф, дискуссия по проблемным сюжетам

М/ф, сборник русских народных сказок, пластилин.

В группе: лепка «Положительные и  отрицательные герои сказок»

3-я нед. март

«Семейные сказки».

«Каникулы в Простоквашино»

Просмотр м/ф, дискуссия по проблемным сюжетам

М/ф, книга Э.Успенского «Трое из Простоквашино».

Краски, карандаши, альбом.

Дома: Семейный потрет

4-я нед. март

«Семейные сказки».

«Малыш и Карлсон»

Просмотр м/ф, дискуссия по проблемным сюжетам

М/ф, сказочная повесть А.Линдгрен «Малыш и карлсон».

Краски, карандаши, альбом.

В группе: рисунок «Подарок для Карлсона»

1-я нед. апрель

«Сказки о дружбе».

«Самый большой друг»

Цель: расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям; раскрыть значимость моральной поддержки товарищам, которая может быть выражена в сочувствии; формировать ценностное отношение ребёнка к себе и к окружающим его людям.

Эти сказки также учат детей понимать эмоциональное и физическое состояние своего сверстника, поощрять стремление оказать помощь товарищу; формировать в сознании детей важность и значимость проявления сочувствия заболевшему товарищу; воспитывать доброе отношение детей друг к другу; способствуют формированию эмпатии (умение поставить себя на место персонажа), умению оценить ситуацию и поведение окружающих.

Просмотр м/ф, тематическая беседа

М/ф,

«Общительные сказки» Шорыгиной стр.17 (материал к тематической беседе)

В группе: беседа «Общение со сверстниками и друзьями»

2-я нед. апрель

«Сказки о дружбе».

«Раз, два - дружно»

Просмотр м/ф, сочинение «правил крепкой дружбы»

М/ф,

Краски, альбом.

Загадки о дружбе.

В группе: рисунок «Мой лучший друг»

3-я нед. апрель

«Сказки о дружбе».

«Ежик и девочка».

Просмотр м/ф, сочинение рассказа.

М/ф, стихи о дружбе

Сочинение рассказа «Какой он – мой лучший друг?»

4-я нед. апрель

«Сказки о дружбе».

«Цветик-семицветик»

Просмотр м/ф, аппликация из пластилина.

Придумывание лучших желаний.

М/ф.

Пластилин.

Коллективные игры на прогулке.

В группе: аппликация «Цветик-семицветик».

1-я нед. май

«Сказки о животных».

«Живая игрушка»

Цель: привить ребёнку любовь к окружающему животному миру.

Ребенок является частицей окружающего мира. Человек и природа едины. Сказки учат ребенка «мудрости» природы, ответственному  отношению ко всему живому. Учат ребенка понимать, в чем состоит существенное отличие человека от других живых существ, рассказывают, что общего у нас с животными, как животные общаются друг с другом.

Просмотр м/ф, беседа по сказке, рассказ о домашних питомцах

М/ф., иллюстрации с домашними животными

Дома: рисунок «Мой ласковый и нежный зверь»

2-я нед. май

«Сказки о животных».

«Лягушка-путешествен-ница»

Просмотр м/ф.

М/ф.

Альбом, краски, карандаши.

В группе: рисование иллюстраций к сказке.

3-я нед. май

«Сказки о животных».

«Лесные путешествен-ники»

Просмотр м/ф, дискуссия о поступках бельчонка.

М/ф, картины «Лес и лесные жители»

В группе: чтение тематических сказок

4-я нед. май

«Сказки о животных».

«Про всех на свете»

Просмотр м/ф, рассмотрение проблемной ситуации

М/ф.

В группе: чтение тематических сказок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)

Старшая  группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1      Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)

Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...

Календарное планирование в подготовительной группе. Календарное планирование

Календарный план образовательной деятельности на февраль месяц в группе компенсирующей направленности...