Календарное планирование. Азбука общения (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Содержит цели, задачи, формы организации, методы работы и подобранный дидактический материал для занятий по "Азбуке общения" в разрезе каждого месяца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_v_tablice_podgotovitelnaya_gruppa.doc | 170.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план_____Азбука общения (подготовительная группа)__________________
Интеграция образовательных областей (*Физическая культура *Здоровье *Безопасность *Познание *Коммуникация *Чтение художественной литературы *Социализация *Труд *Музыка *Художественное творчество) (ф.к., з, б, п, к, ч.х.л., с, т, м, х.т.)
Дата | Тема, интеграция образова-тельных областей | Цель, задачи (программное содержание) | Формы организации, методы работы | Организация развиваю-щей среды (дидактичес-кий материал, пособия) | Связь с другими видами деятельности (предваритель-ная, последующая работа) |
1-я нед. сентябрь | «Единство с природой». «Времена года» | Дать детям представление об особенностях общения человека с окружающей природой, развивать умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира, развивать образное мышление, умение слушать и слышать собеседника. | 1. Дидактическая игра «Загадки о лете». 2. Дид.игра «Времена года». 3. Рассматривание пейзажа. «В гостях у погоды». 4.Упражнение. «Состояние погоды» - пантомимика. 5. Музыкальный калейдоскоп. «У природы нет плохой погоды». | Загадки, иллюстрации о временах года, видео- и аудиозаписи «Голоса природы». Азбука общения, стр.119 | Наблюдение на прогулке |
2-я нед. сентябрь | «Единство с природой». «У природы нет плохо погоды» | Занятие направлено на обучение детей способности понимать и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние человека, передавать свое эмоциональное состояние в сказке, упражнениях по мимике и пантомимике, находить и видеть в любом состояние погоды хорошее и радостное. |
| Альбом, краски, картины о погоде. Азбука общения, стр.132 | Работа в группе: дидактическая игра «Загадки про погоду». Д/з: заучивание стихотворения М.Щеловановой. «Утро». |
Календарный план_____Азбука общения (подготовительная группа)__________________ |
3-я нед. сентябрь | «Мой ласковый и нежный зверь» | Развивать в детях чувство доброты, сопереживания по отношению к животным, чувство ответственности по отношению к своему домашнему животному, желание найти в нем верного друга который умеет хранить детские тайны. | 1.Игровая мотивация «Волшебная тарелочка»- с загадками о кошке Марысе. 2.Сказка о Марысе и ее повадках. 3.Подвижная игра «Мышь и мышеловка». 4.Чтение стихотворения «Ничья кошка». | С.И. Семенака «Уроки добра».стр.52-54. | Работа в группе: придумать конец истории «Ничья кошка» |
4-я нед. сентябрь | «Мои зеленые друзья» | Донести до сознания детей необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы, ради блага всего живого на земле. Показать, что природа основной источник достатка и благополучия людей, что человек не может сделать материалы лучше тех, что созданы природой. |
| Т.А.Шорыгина «Зеленые сказки» стр.34-40. | Предварительная работа: Чтение стихотворения «Зеленое платье планеты». |
1-я нед. октябрь | «Мои умные помощники» | Занятие направлено на развитие чувства собственного достоинства, необходимости следить за своим здоровьем и внешним видом. Способствовать развитию адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения. |
| Мультфильм «Мойдодыр». Г.Зайцев – «Уроки Мойдодыра». | Предварительная работа: просмотр мультфильма «Мойдодыр» |
2-я нед. октябрь | «Как я помню то, что помню» | Занятия по данной теме призваны показать роль всех видов памяти в жизни человека, необходимости ее тренировки и развития. Заострить внимание детей на необходимости ее присутствия при общении людей. Ее значимости для формирования личности и поведения. |
| Набор предметов для игры «Чего не стало». «Азбука общения» стр174-176. | Работа в группе: беседа «Для чего нам нужна память» |
3-я нед. октябрь | «Язык жестов и движений» | Занятие по данной теме направлено на обучение детей различать определенные эмоциональные состояния людей по особенностям жестов, мимике, движениям. |
| Мультфильм «Незнайка в цветочном городе». «Азбука общения» стр. 298. | Предварительная работа: чтение или просмотр сказки «Цветик-семицветик» В.Катаева. |
4-я нед. октябрь | «Язык чувств» | На примере сказочных персонажей учить различать и понимать характер эмоционального состояния людей, упражнять в выражении противоположных эмоциональных состояний, учить дифференцировать поступки сказочных героев. |
| Веер-настроение. С.И.Семенака «Уроки добра» стр.28. | Предварительная работа: просмотр мультфильма «Ивашка из дворца пионеров». Д/з: придумать частушки Бабы-Яги |
1-я нед. ноябрь | «Кто такой «Я»?» | Занятие призвано дать детям представление о чувствах собственного достоинства, необходимости оценивать собственные поступки и чувства. Полученные на занятиях знания позволят ребенку подойти к пониманию собственного «Я». |
| Настольное зеркало. Т.А.Шорыгина «Вежливые сказки». Стр. 26. | Предварительная работа: ознакомление с правилами этикета |
2-я нед. ноябрь | «Я сам» | Занятие направлено на развитие у детей умения видеть и понимать свой внешний и внутренний мир, обучение передавать свои чувства, желания, черты характера средствами мимики и пантомимики, стимулирование желания быть самостоятельным. |
| Аудиозапись детских стихов, куклы «Маша и медведь». «Азбука общения» стр. 193. | Предварительная работа: упражнение «Твои черты самостоятельности» |
3-я нед. ноябрь | «Я хочу» | Занятие поможет детям в развитие способности оценивать свои желания, умению понимать, что настроение зависит от желания и ситуации, изображать мимикой и пантомимикой различные эмоциональные состояния, отражать свои фантазии в рисунке. |
| «Азбука общения» стр. 198. | Д/з: рисуем мечту. Работа в группе: выставка и анализ работ. |
4-я нед. ноябрь | «Чувства одинокого человека» | Занятие учит анализировать свое эмоциональное состояние, вербализировать собственные переживания, поможет закреплению знаний о правилах доброжелательного поведения, научит снимать негативные эмоции. |
| Просмотр м/ф. С.И.Семенака «Уроки добра». Стр. 40 | Предварит.работа: м/ф «Утенок и его тень» |
1-я нед. декабрь | «Этот странный взрослый мир». «Никого роднее мамы в целом мире нет». | Занятие нацелено на развитие способности к эмоциональному сопереживанию по отношению к близким людям, в данном случае-маме. Учит давать моральную оценку поступкам героев. |
| С.И.Семенака. «Учимся сопереживать и сочувствовать». | Последующая работа в группе: Чтение стихотворения «Я не плачу». Беседа по тексту. |
2-я нед. декабрь | «Дружная семья» | Занятие направлено на воспитание в детях любви, ласкового и чуткого отношения к самым близким людям семье, уважению к повседневному труду родителей, их жизненному опыту, развитию чувства семейной сплоченности, желанию заботится о близких. |
4.Чтение сказки «Голубка». | Т.А.Шорыгина «Общительные сказки».стр.4. | Творческая работа на дом Иллюстрации для сказки «Голубка». |
3-я нед. декабрь | «Мамы разные нужны, мамы всякие важны». | Занятие дает представление детям о профессиях и их специфике, направляет на понимание важности значимости взрослых как для общества, так и для самих детей. Развивает интерес к средствам мимики и пантомимики. |
| «Азбука общения» стр. 219. | Д/з: тематическое рисование «Моя мама» |
4-я нед. декабрь | «Поведение в общественных местах» | Занятие направлено на формирование представления у детей о правилах поведения в общественных местах, развитие умения моделировать тематические ситуации, знакомит с формами нравственного поведения, речевого общения. |
| Плакат с правилами поведения. Т.А.Шорыгина «Общительные сказки». Стр.49. | Работа в группе: прослушивание стихотворения «Город чистюль». Заучивание некоторых правил поведения наизусть. |
1-я нед. январь | «Как мы видим друг друга». «Я и другой: мы –разные». | Занятие направлено на развитие представления детей об индивидуальных особенностях сверстников, умение и желание делать корректные высказывания о своих друзьях, сопоставлять свое мнение с мнением сверстников, рассуждать о пользе положительных, и вреде отрицательных качеств. |
| М/ф. Т.А.Шорыгина «Общительные сказки» стр.17. | Предварительная работа: деловая игра «Интервью» (что хорошего и интересного можно сказать об этом ребенке). |
2-я нед. январь | «Дружба» и «Неприязнь» | Занятие учит детей дифференцировать ощущения дружбы и неприязни, чувствовать эмоциональное состояние другого человека, закреплять знания правил доброжелательного человека, развивает способность находить в реальной жизни ситуации, аналогичные по своему нравственному содержанию таким о которых они читали в книжках. |
| С.И.Семенака. «Уроки добра».стр.71. | Д/з: Рисование «Портрет настроения». |
3-я нед. январь | «День рождения» | Познакомить с формулами разговора с гостем, основами гостеприимства. Занятие направлено на воспитание вежливости по отношению к сверстникам, развитие навыков речевого общения, умение согласовывать свою деятельность в игре с другими ее участниками, быть терпимыми по отношению к другим мнениям. |
| Т.А.Шорыгина «Вежливые сказки», стр.32 занятие 5. | Работа в группе: сюжетно-ролевая игра «Гости». Д/з: упражнение «Придумай поздравление». |
4-я нед. январь | «От улыбки станет всем светлей» | Занятие способствует расширению диапазона эмоций в сознании детей через понимание и переживание чувства радости. Направлено на формирование положительных чувств и эмоций, сопровождаемых улыбкой, умение эмоционально, положительно воспринимать веселое настроение людей. |
| «Азбука общения» стр.266. | Предвар.работа: просмотр м/ф «Крошка енот». Экскурсия на прогулке «Учимся радоваться природе». |
1-я нед. февраль | «Фантазия характеров». «Что такое хорошо и что такое плохо». | Занятие направлено на обучение детей умению анализировать конфликтные ситуации, развитие эмоциональной устойчивости в ситуациях с проявлением агрессии, формирование адекватной формы поведения, умению снимать эмоциональное напряжение. |
| Веер-настроение. С.И. Семенака «Уроки добра», стр.55, занятие 15. | Предварит.работа: просмотр м/ф «Старуха Шапокляк» |
2-я нед. февраль | «Давай никогда не ссориться» | Учить анализировать поступки, находить причину конфликта; дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие и враждебность. Знакомить детей с конструктивными способами решения конфликтных ситуаций, способствовать их усвоению и использованию в поведении. |
| «Волшебная тарелочка с изображением двух девочек», м/ф «Чебурашка». С.И.Семенака «Уроки добра», стр. 34-37. | Работа в группе: рисование на тему «Что поможет помириться». Д/з: разучивание песни «Голубой вагон». |
3-я нед. февраль | «Дурные привычки» | Занятие направлено на формирование у детей представления о плохих привычках, воспитания желания следить за своим внешним видом, представление о страхе и путях его преодоления. |
| М/ф «Тайна желтого куста», К.Чуковский «Федорино горе». «Азбука общения», стр. 299. | Предварительная работа: чтение сказки «Федорино горе». Д/з: рисование «Какого цвета мой страх». |
4-я нед. февраль | «В отношениях формируется характер» | Выяснить, привели ли занятия к желаемому результату; проявляют ли дети интерес по отношению друг к другу, умеют ли отвечать на просьбы и отношения сверстников, взрослых, проявляют ли чувство долга по отношению к сверстникам, младшим, взрослым, животным, в каких ситуациях. Замечают ли эмоциональное состояние другого. Как реагируют на успех и неудачи других. |
| «Учимся сопереживать и сочувствовать», С.И.Семенака, стр. 62 (диагностика). | Тематическая беседа в группе. На прогулке: подвижная игра «Ручеёк». |
1-я нед. март | «Умение владеть собой» | Упражнять в регуляции своего эмоционального состояния. Познакомить со всеми способами выражения отрицательных и положительных эмоций и управления ими. |
| Альбом, краски, иллюстрации с видами настроения. С.И.Семенака. «Уроки добра», стр.19. | На прогулке: закрепление правил игры «Жужа» |
2-я нед. март | «Будь внимателен» | Занятие направлено на ознакомление и закрепление знаний правил безопасности на дороге и других жизненных ситуациях, развитие инстинкта самосохранения, внимания, умения находить решения в сложившихся проблемных ситуациях, отвечать на заданные вопросы, четко выражая свое мнение. |
| Набор предметов для игры, аудиозапись песенки. Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки». | Предварит.работа: прослушивание песни «Наш помощник - светофор». Дид.игра на прогулке «Чего не стало». |
3-я нед. март | «Учусь контролировать свои поступки» | Закреплять умение детей управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях, продолжать знакомить со способами разрешения конфликта, снятия напряжения, формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни. |
| «Уроки добра» С.И.Семенака, стр. 62-65. | Беседа в группе: «Ознакомление с правилами доброжелательного общения». |
4-я нед. март | «Не хочу быть плохим» | Способствовать появлению желания контролировать свое поведение и управлять им с учетом моральных норм общения между людьми, закреплению навыков конструктивного поведения в конфликтных ситуациях, развитию эмоциональной произвольности (эмпатии), формированию осознанного отношения к социальным нормам поведения, положительного образа «Я». |
| Альбом, краски, кисти. С.И.Семенака «Уроки добра», стр. 68-70. | Д/з: рисование на тему «Какой Я», составление небольшого рассказа. |
1-я нед. апрель | «Культура общения (этикет)». «Секрет волшебных слов». | Занятие по данной теме направлено на раскрытие значения вежливых слов, формирование у детей представлений и потребности в доброжелательном отношении при общении с окружающими. |
| «Азбука общения», Щипицына, Воронова, стр. 332. | Д/з: Заучивание четверостишья. Работа в группе: беседа по стихотворению С.Погореловой «Вот, кто вежливый у нас…». |
2-я нед. апрель | «Давай поговорим» (поведение во время разговора). | Занятие по данной теме призвано развивать у детей умение вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми, вести диалог, внимательно слушать и слышать сверстников. |
| «Азбука общения», Щипицына, Воронова, стр. 344. | Работа в группе: Беседа «Как тебя называют». Д/и «Умей извиняться». |
3-я нед. апрель | «Правила общение по телефону» | Занятие по данной теме направлено на ознакомление детей с правилами общения по телефону, обучение вежливо вести телефонный разговор со сверстниками, знакомыми взрослыми, умение пользоваться телефоном в экстренных случаях. |
| Сборник произведений К.Чуковского, плакат правил безопасности. Т.А. Шорыгина «Общительные сказки», стр.41 зан. №4 | Предварит.работа: чтение «У меня зазвонил телефон» К.Чуковского. С/р игра в группе «Разговор с подругой по телефону», «Вызов врача», «Разговор с родителями друга». Д/з: разучивание стих. «Телефон». |
4-я нед. апрель | «Напиши мне письмо» | Занятие формирует навыки письменного общения: о возможности передачи различных чувств в письме, настроения, пожелания; создаёт предпосылки для грамотного письменного общения. |
| «Азбука общения», стр. 361. | Предварительная работа в группе: сюжетно-ролевая игра «Почта». |
1-я нед. май | «Мальчики и девочки». «Внешность» | Дать детям представление о женственности и мужественности, внешности и манере держаться соответствуя полу, отметить основные черты характера. |
| Иллюстрации с изображением мальчиков и девочек, м/ф, атрибуты к конкурсу «Модница». «Азбука общения», стр.368. | В группе: мини-конкурс «Модница». Д/з: М/ф «Кто похвалит меня лучше всех» |
2-я нед. май | «Маленькие рыцари и дамы» | Совершенствовать культуру общения между мальчиками и девочками (мальчики – заботливое отношение к девочкам; девочки – видеть и оценивать хорошие поступки мальчиков и положительные черты их характера, выражать благодарность за проявление внимания), оказание помощи друг другу в игре и совместной деятельности, следить за внешним видом (причёской, одеждой, чистотой лица, рук). |
| На прогулке Игра-соревнование «Петушки». |
3-я нед. май | «Дружбы мальчиков и девочек» | Формировать у детей понятие о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек; формировать представление о дружбе. Дать представление о культуре и психологии общения между полами, учить уважать мнение партнёров противоположного пола. |
| «Воспитательный диалог». | Предварительный просмотр м/ф «Незнайка в солнечном городе». На прогулке п/и «Ручеёк». |
4-я нед. май | «Играем вместе» | Создать условия для развития дискуссии на заданную тему (по сказке), для желания и умения выражать свои мысли словами, эмоционально «окрашивать» диалог, сопровождая выражением лица, соответствующим тому или иному утверждению. Развить и усовершенствовать культуру общения, обогащая и сопровождая правилами этикета. |
| Т.А. Шорыгина «Общительные сказки», стр. 21, сказка «Федя и волшебный ключик». | М/ф «Дом, который построили все» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование. Азбука общения (старшая группа)
Содержит цели, задачи, формы организации, методы работы и подобранный дидактический материал для занятий по "Азбуке общения" в разрезе каждого месяца....
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР
Перспективно-календарное планирование работы позволяет обеспечить развивающее обучение, дает возможность сформировать у детей все психические процессы и такие личностные качества, как любознательность...
календарное планирование по ИЗО подготовительная группа 2015 ФГОС
материал отсканирован Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей подготовительной группы ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.-...
Календарное планирование НООД для подготовительной группы (апрель)
План НООД для подготовительной группы на месяц....
Подготовка к обучению грамоте. Календарное планирование занятий в подготовительной группе.
Материал для занятий по подготовке к обучению грамоте детей в подготовительной группе....
календарное планирование "Сельскохозяйственные профессии" подготовительная группа
Календарно-тематический план реализации педагогического проекта «Сельскохозяйственные профессии» Подготовительная группа Срок реал...
Календарное планирование в старше-подготовительной группе
Календарное планированиемузыкального руководителя в старше-подготовительной группена основе общеобразовательной программы«От рождения до школы» под редакциейН.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А...