Календарное планирование. Азбука общения (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Трофимова Галина Александровна

Содержит цели, задачи, формы организации, методы работы и подобранный дидактический материал для занятий по "Азбуке общения" в разрезе каждого месяца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarnyy_plan_v_tablice_podgotovitelnaya_gruppa.doc170.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план_____Азбука общения (подготовительная группа)__________________

Интеграция образовательных областей (*Физическая культура  *Здоровье  *Безопасность  *Познание  *Коммуникация  *Чтение художественной литературы  *Социализация  *Труд  *Музыка  *Художественное творчество) (ф.к., з, б, п, к, ч.х.л., с, т, м, х.т.)

Дата

Тема,

интеграция образова-тельных областей

Цель, задачи (программное содержание)

Формы организации, методы работы

Организация развиваю-щей среды (дидактичес-кий материал, пособия)

Связь с другими видами деятельности (предваритель-ная, последующая работа)

1-я нед. сентябрь

«Единство с природой».  «Времена года»

Дать детям представление об особенностях общения человека с окружающей природой, развивать умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира, развивать образное мышление, умение слушать и слышать собеседника.

1. Дидактическая игра «Загадки о лете».

2. Дид.игра  «Времена года».

3. Рассматривание пейзажа. «В гостях у погоды».

4.Упражнение.  «Состояние погоды» - пантомимика.  

5. Музыкальный калейдоскоп. «У природы нет плохой погоды».

Загадки, иллюстрации о временах года, видео- и аудиозаписи «Голоса природы».


Азбука общения, стр.119

Наблюдение на прогулке

2-я нед. сентябрь

«Единство с природой».  «У природы нет плохо погоды»

Занятие направлено на обучение детей способности понимать и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние человека, передавать свое эмоциональное состояние в сказке, упражнениях по мимике и пантомимике, находить и видеть в любом состояние погоды хорошее и радостное.

  1. Составление сказки «Про погоду».
  2. Рисование придуманной сказки.
  3. Динамическая пауза – этюд «Солнечные зайчики».

Альбом, краски, картины о погоде.


 Азбука общения, стр.132

Работа в группе:  дидактическая игра «Загадки про погоду».

Д/з: заучивание стихотворения М.Щеловановой. «Утро».




Календарный план_____Азбука общения (подготовительная группа)__________________

3-я нед. сентябрь

«Мой ласковый и нежный зверь»

Развивать в детях чувство доброты, сопереживания по отношению к животным, чувство ответственности по отношению к своему домашнему животному, желание найти в нем верного друга который умеет хранить детские тайны.

1.Игровая мотивация «Волшебная тарелочка»- с загадками о кошке     Марысе.

2.Сказка о Марысе и ее повадках.

3.Подвижная игра «Мышь и мышеловка».

4.Чтение стихотворения «Ничья кошка».









С.И. Семенака «Уроки добра».стр.52-54.

Работа в группе: придумать конец истории «Ничья кошка»

4-я нед. сентябрь

«Мои зеленые друзья»

Донести до сознания детей необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы, ради блага всего живого на земле. Показать, что природа основной источник достатка  и благополучия людей, что человек не может сделать материалы лучше тех, что созданы природой.

  1. Беседа по тексту.
  2. Физ.минутка «Вырос красивый цветок на поляне».
  3. Чтение сказки «Маленькие путешественницы».
  4. Вопросы по тексту сказки, высказывание мнений детьми.









Т.А.Шорыгина «Зеленые сказки» стр.34-40.

Предварительная работа: Чтение стихотворения «Зеленое платье планеты».

1-я нед. октябрь

«Мои умные помощники»

Занятие направлено на развитие чувства собственного достоинства, необходимости следить за своим здоровьем и внешним видом. Способствовать развитию адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения.

  1. Беседа по тексту.
  2. Рассматривание проблемной ситуации «Поможем чем сможем».
  3. Д. игра «Найди помощников грязнуле».
  4. Гимнастика для глаз.
  5. Советы Айболита.

Мультфильм «Мойдодыр».

Г.Зайцев – «Уроки Мойдодыра».

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Мойдодыр»







2-я нед. октябрь

«Как я помню то, что помню»

Занятия по данной теме призваны показать роль всех видов памяти в жизни человека, необходимости ее тренировки и развития. Заострить внимание детей на необходимости ее присутствия  при общении людей. Ее значимости для формирования личности и поведения.

  1. Дидактическая игра «Радио».
  2. Упражнение  «Запомни мое лицо».
  3. Дидактическая игра «Чего не стало?».
  4. Пантомима  «Запомни движение».
  5. Упр. «Кто больше назовет имен».
  6. Высказывания детей.

Набор предметов для игры «Чего не стало».


«Азбука общения» стр174-176.

Работа в группе: беседа «Для чего нам нужна память»

3-я нед. октябрь

«Язык жестов и движений»

Занятие по данной теме направлено на обучение детей различать определенные эмоциональные состояния людей по особенностям жестов, мимике, движениям.

  1. Этюд «Котята».
  2. Этюд «Кузнечик и девочка».
  3. Беседа. «Для чего нужны мимика и пантомимика».
  4. Этюд «Золотые капельки».
  5. Игра «Цветик – семицветик».
  6. Озвучивание мультфильма

Мультфильм «Незнайка в цветочном городе».


«Азбука общения» стр. 298.

Предварительная работа: чтение или просмотр сказки «Цветик-семицветик» В.Катаева.

4-я нед. октябрь

«Язык чувств»

На примере сказочных персонажей учить различать и понимать характер эмоционального состояния людей, упражнять в выражении противоположных эмоциональных состояний, учить дифференцировать поступки сказочных героев.

  1. Настроение Бабы – Яги. Чтение стимульного материала.
  2. Вопросы для обсуждения.
  3. Тренинг эмоций «Дразним Бабу-Ягу».
  4. Упражнение-тренинг «Красивая Баба-Яга».
  5. Упражнение «Опиши настроение Бабы-Яги».

Веер-настроение.


С.И.Семенака «Уроки добра» стр.28.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Ивашка из дворца пионеров».

Д/з: придумать частушки Бабы-Яги

1-я нед. ноябрь

«Кто такой «Я»?»

Занятие призвано дать детям представление о чувствах собственного достоинства, необходимости оценивать собственные поступки  и чувства. Полученные на занятиях знания позволят ребенку подойти к пониманию собственного «Я».

  1. Чтение сказки «Чучело», как стимульного материала.
  2. Ознакомление с правилами этикета.
  3. Ответы на вопросы по сказке и высказывание личного мнения.
  4. Игра «Свет мой зеркальце скажи…»
  5. Упражнение «О ком речь?».

Настольное зеркало.


Т.А.Шорыгина «Вежливые сказки». Стр. 26.

Предварительная работа: ознакомление с правилами этикета

2-я нед. ноябрь

«Я сам»

Занятие направлено на развитие у детей умения видеть и понимать свой внешний и внутренний мир, обучение передавать свои чувства, желания, черты характера средствами мимики и пантомимики, стимулирование желания быть самостоятельным.

  1. Аудиозапись стихотворения «Мой день».
  2. Беседа по тексту.
  3. Обыгрывание сказки «Маша и медведь».
  4. Упражнение «Назови героев сказок, которых можно назвать самостоятельными.»

Аудиозапись детских стихов, куклы «Маша и медведь».


«Азбука общения» стр. 193.

Предварительная работа: упражнение «Твои черты самостоятельности»

3-я нед. ноябрь

«Я хочу»

Занятие поможет детям в развитие способности оценивать свои желания, умению понимать, что настроение зависит от желания и ситуации, изображать мимикой и пантомимикой различные эмоциональные состояния, отражать свои фантазии в рисунке.

  1. Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка.»
  2. Этюд «Вот какой малыш» стих. Стр. 200.
  3. Творческая игра «Я волшебник».

«Азбука общения» стр. 198.

Д/з: рисуем мечту.

Работа в группе: выставка и анализ работ.

4-я нед. ноябрь

«Чувства одинокого человека»

Занятие учит анализировать свое эмоциональное состояние, вербализировать собственные переживания, поможет закреплению знаний о правилах доброжелательного поведения, научит снимать негативные эмоции.

  1. Игра-диагностика «Радость» и «Печаль».
  2. Чтение стимульного материала. Поможем Кате.
  3. Рассматривание и решение конфликтной ситуации.
  4. Беседа по сюжету.
  5. Игра «Тень».

Просмотр м/ф.


С.И.Семенака «Уроки добра». Стр. 40

Предварит.работа: м/ф «Утенок и его тень»

1-я нед. декабрь

 «Этот странный взрослый мир». «Никого роднее мамы в целом мире нет».

Занятие нацелено на развитие способности к эмоциональному сопереживанию по отношению к близким людям, в данном случае-маме. Учит давать моральную оценку поступкам героев.

  1. В.Руссо. Стихотворение о маме.
  2. Игровое упражнение «Моя мама…».
  3. Чтение стимульного рассказа.
  4. Обсуждение и обыгрывание проблемной ситуации.
  5. Подвести к обобщению «Мама дает жизнь».

С.И.Семенака. «Учимся сопереживать и сочувствовать».

Последующая работа в группе: Чтение стихотворения «Я не плачу». Беседа по тексту.

2-я нед. декабрь

«Дружная семья»

Занятие направлено на воспитание в детях любви, ласкового и чуткого отношения к самым близким людям семье, уважению к повседневному труду родителей, их жизненному опыту, развитию чувства семейной сплоченности, желанию заботится о близких.

  1. Упражнение «Кто больше назовет ласковых имен».
  2. Объясни пословицу (о семье).
  3. Беседа. «Что такое семья?»

4.Чтение сказки «Голубка».

Т.А.Шорыгина  «Общительные сказки».стр.4.

Творческая работа на дом Иллюстрации для сказки «Голубка».

3-я нед. декабрь

«Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

Занятие дает представление детям о профессиях и их специфике, направляет на понимание важности значимости взрослых как для общества, так и для самих детей. Развивает интерес к средствам мимики и пантомимики.

  1. Беседа «Профессии моих родителей».
  2. Чтение отрывка из стихотворения С.Михалкова «Дело было вечером…».
  3. Подвижная игра «Мы не скажем, а покажем.»
  4. Дидактическая игра «Назови мужские профессии»
  5. Деловой спор по теме д/и.

«Азбука общения» стр. 219.

Д/з: тематическое рисование «Моя мама»

4-я нед. декабрь

«Поведение в общественных местах»

Занятие направлено на формирование представления у детей о правилах поведения в общественных местах, развитие умения моделировать тематические ситуации, знакомит с формами нравственного поведения, речевого общения.

  1. Беседа о правилах поведения.
  2. Чтение сказки  «Муравьиный город».
  3. Разыгрывание ситуаций.

Плакат с правилами поведения.


Т.А.Шорыгина «Общительные сказки». Стр.49.

Работа в группе: прослушивание стихотворения «Город чистюль».

Заучивание некоторых правил поведения наизусть.

1-я нед. январь

«Как мы видим друг друга». «Я и другой: мы –разные».

Занятие направлено на развитие представления детей об индивидуальных особенностях сверстников,  умение и желание делать корректные высказывания о своих друзьях, сопоставлять свое мнение с мнением сверстников, рассуждать о пользе положительных, и вреде отрицательных качеств.

  1. Просмотр м/ф «Дом, который построили все».
  2. Поговорим о сверстниках и друзьях (беседа).
  3. Тематические вопросы.
  4. Стихотворение «Я хочу испечь пирог».
  5. Обыгрывание ситуации.

М/ф.


Т.А.Шорыгина «Общительные сказки» стр.17.

Предварительная работа: деловая игра «Интервью» (что хорошего и интересного можно сказать об этом ребенке).

2-я нед. январь

«Дружба» и «Неприязнь»

Занятие учит детей дифференцировать ощущения дружбы и неприязни, чувствовать эмоциональное состояние другого человека, закреплять знания правил доброжелательного человека, развивает способность находить в реальной жизни ситуации, аналогичные по своему нравственному содержанию таким о которых они читали в книжках.

  1. Просмотр м/ф «Трям, здравствуйте».
  2. Беседа «Друг познается в беде».
  3. Поведенческий тренинг «Как можно помочь злюке?»
  4. караоке песенка из мультфильма  «Облака».

С.И.Семенака. «Уроки добра».стр.71.

Д/з: Рисование «Портрет настроения».

3-я нед. январь

«День рождения»

Познакомить с формулами разговора с гостем, основами гостеприимства. Занятие направлено на воспитание вежливости по отношению к сверстникам, развитие навыков речевого общения, умение согласовывать свою деятельность в игре с другими ее участниками, быть терпимыми по отношению к другим мнениям.

  1. Чтение сказки «Тони в гостях у Каролины».
  2. Вопросы сопровождающие текст.
  3. Дискуссия по теме: «Какой подарок может подарить ребенок?»

Т.А.Шорыгина «Вежливые сказки», стр.32 занятие 5.

Работа в группе: сюжетно-ролевая игра «Гости».

Д/з: упражнение «Придумай поздравление».






4-я нед. январь

«От улыбки станет всем светлей»

Занятие способствует расширению диапазона эмоций в сознании детей через понимание  и переживание чувства радости. Направлено на формирование положительных чувств и эмоций, сопровождаемых  улыбкой, умение эмоционально, положительно воспринимать веселое настроение людей.

  1. Игра-импровизация  «У нас в гостях клоун».
  2. Этюд «Делай как я»
  3. Подвижная игра «Замри».
  4. Экскурсия «Учимся радоваться природе».
  5. Этюды «Солнышко», «Небо», «Цветы».
  6. Заключительная беседа «От чего и почему мы улыбаемся».

«Азбука общения» стр.266.

Предвар.работа: просмотр м/ф «Крошка енот».


Экскурсия на прогулке «Учимся радоваться природе».

1-я нед. февраль

«Фантазия характеров». «Что такое хорошо и что такое плохо».

Занятие направлено на обучение детей умению анализировать конфликтные ситуации, развитие эмоциональной устойчивости в ситуациях с проявлением агрессии, формирование адекватной формы поведения, умению снимать эмоциональное напряжение.

  1. Игровая ситуация «У нас в гостях Антошка.»
  2. Прослушивание песенки старухи Шапокляк.
  3. Беседа по тексту песни.
  4. Тренинг «Характер и эмоции».
  5. Анализ конфликтной ситуации между старушкой и другими героями мультфильма.
  6. Упражнение «Покажи свое настроение»

Веер-настроение.


С.И. Семенака «Уроки добра», стр.55, занятие 15.

Предварит.работа: просмотр м/ф «Старуха Шапокляк»

2-я нед. февраль

«Давай никогда не ссориться»

Учить анализировать поступки, находить причину конфликта; дифференцировать  противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие и враждебность. Знакомить детей с конструктивными способами решения  конфликтных ситуаций, способствовать их усвоению и использованию в поведении.

  1. Игровая мотивация «Волшебная тарелочка, где дети и воспитатель обнаруживают изображение двух девочек.
  2. Чтение стихотворения «Поссорились».
  3. Рассмотрение проблемной ситуации, из-за чего конфликт.
  4. Тренинг эмоций.
  5. беседа по стимульному тексту «Ссора Наташи и Лены».


«Волшебная тарелочка с изображением двух девочек», м/ф «Чебурашка».


С.И.Семенака «Уроки добра», стр. 34-37.

Работа в группе: рисование на тему «Что поможет помириться».

Д/з: разучивание песни «Голубой вагон».

3-я нед. февраль

«Дурные привычки»

Занятие направлено на формирование  у детей представления о плохих привычках, воспитания желания следить за своим внешним видом, представление о страхе и путях его преодоления.

  1. Беседа «Какие бывают привычки».
  2. М/ф «Тайна желтого куста» (о вреде курения)
  3. Упражнение  «Привычки и последствия» (курит – плохое здоровье; не умывается – грязный).
  4. Этюд «На стуле» («Азбука общения»,  стр. 306).

М/ф «Тайна желтого куста», К.Чуковский «Федорино горе».


«Азбука общения», стр. 299.

Предварительная работа: чтение сказки «Федорино горе».

Д/з: рисование «Какого цвета мой страх».

4-я нед. февраль

«В отношениях формируется характер»

Выяснить, привели ли занятия к желаемому результату; проявляют ли дети интерес по отношению друг к другу, умеют ли отвечать на просьбы и отношения сверстников, взрослых, проявляют ли чувство долга по отношению к сверстникам, младшим, взрослым, животным, в каких ситуациях. Замечают ли эмоциональное состояние другого. Как реагируют на успех и неудачи других.

  1. Просмотр отрывка из м/ф «Дюймовочка» (девочка и больная ласточка).
  2. Вопросы на проявление  эмпатии у детей (6 вопросов).
  3. Упражнение «Закончи ситуацию» (7 ситуаций с разными и аналогичными сюжетами).
  4. П/и  «Третий лишний».
  5. Игра-дразнилка  «Жужа».

«Учимся  сопереживать и сочувствовать», С.И.Семенака, стр. 62 (диагностика).

Тематическая беседа в группе.

На прогулке: подвижная игра «Ручеёк».

1-я нед. март

«Умение владеть собой»

Упражнять в регуляции своего эмоционального состояния. Познакомить со всеми способами выражения отрицательных и положительных эмоций и управления ими.

  1. Рисование с помощью цветных клякс.
  2. Выставка полученных картин.
  3. Покажи с помощью мимики и пантомимики, что изображено на картине.
  4. Упражнения «Улыбнись», «Разозлись».
  5. Игра «Жужа».
  6. Упражнение-тренинг «Волшебник и злюка».
  7. Заключительная беседа.

Альбом, краски, иллюстрации с видами настроения.


С.И.Семенака. «Уроки добра», стр.19.

На прогулке: закрепление правил игры «Жужа»

2-я нед. март

«Будь внимателен»

Занятие направлено на ознакомление и закрепление знаний правил безопасности на дороге и других жизненных ситуациях, развитие инстинкта самосохранения, внимания, умения находить решения в сложившихся проблемных ситуациях, отвечать на заданные вопросы, четко выражая свое мнение.

  1. Беседа «Нужно ли быть внимательным?».
  2. Упражнение «Придумай ситуацию-результат невнимания».
  3. Чтение сказки «Марта и Чики».
  4. Вопросы, сопровождающие текст.

Набор предметов для игры, аудиозапись песенки.


Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки».

Предварит.работа: прослушивание песни «Наш помощник - светофор».

Дид.игра на прогулке «Чего не стало».

3-я нед. март

«Учусь контролировать свои поступки»

Закреплять умение детей управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях, продолжать знакомить со способами разрешения конфликта, снятия напряжения, формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.

  1. Проблемная ситуация «Антошкино наказание».
  2. Чтение стихотворения «Доброта».
  3. Дискуссия по тексту.
  4. Упражнение «Добрый», «Злой».
  5. Тренинг эмоций.

«Уроки добра» С.И.Семенака, стр. 62-65.

Беседа в группе: «Ознакомление с правилами доброжелательного общения».

4-я нед. март

«Не хочу быть плохим»

Способствовать появлению желания контролировать свое поведение и управлять им с учетом моральных норм общения между людьми, закреплению навыков конструктивного поведения в конфликтных ситуациях, развитию эмоциональной произвольности (эмпатии), формированию осознанного отношения к социальным нормам поведения, положительного образа «Я».

  1. Антошкины проблемы.
  2. Советы от ребят.
  3. Тренинг «Как избежать наказания?».
  4. Антошкины рассказы «Мальчик, который сам себя наказал».
  5. Дискуссия по рассказу.

Альбом, краски, кисти.


С.И.Семенака «Уроки добра», стр. 68-70.

Д/з: рисование на тему «Какой Я», составление небольшого рассказа.

1-я нед. апрель

«Культура общения (этикет)». «Секрет волшебных слов».

Занятие по данной теме направлено на раскрытие  значения вежливых слов, формирование у детей представлений и потребности в доброжелательном отношении при общении с окружающими.

  1. Д/и  «У нас в гостях кукла Таня».
  2. Игра с мячом «Скажи волшебное слово».
  3. Игра-упражнение «Пожалуйста».
  4. Упражнение  «Подбери слова к стихам» («Мама знала слов немало…», «Дядя Саша огорчён…» - А.Яшин, стр. 338).

«Азбука общения», Щипицына, Воронова, стр. 332.

Д/з: Заучивание четверостишья.

Работа в группе: беседа по стихотворению С.Погореловой  «Вот, кто вежливый у нас…».

2-я нед. апрель

«Давай поговорим» (поведение во время разговора).

Занятие по данной теме призвано развивать у детей умение  вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми, вести диалог, внимательно слушать и слышать сверстников.

  1. Сочиняем сказку «Где живут добрые слова?».
  2. Разыгрывание ситуаций (4 ситуации, стр. 345).
  3. Игра-инсценировка «Доброе слово лечит, а худое калечит».

«Азбука общения», Щипицына, Воронова, стр. 344.

Работа в группе: Беседа «Как тебя называют».

Д/и   «Умей извиняться».


3-я нед. апрель

«Правила общение по телефону»

Занятие по данной теме направлено на ознакомление детей с правилами  общения по телефону, обучение вежливо вести телефонный разговор со сверстниками, знакомыми взрослыми, умение пользоваться телефоном в экстренных случаях.

  1. Беседа «У меня зазвонил телефон».
  2. Разыгрывание сценок  «Разговор с подругой по телефону», «Вызов врага», «Разговор с родителями друга».
  3. Чтение текста.
  4. Ответы на вопросы.
  5. Что за чудо-номера 02, 03, 01?

Сборник произведений К.Чуковского, плакат правил безопасности.


Т.А. Шорыгина «Общительные сказки», стр.41 зан. №4

Предварит.работа: чтение «У меня зазвонил телефон» К.Чуковского.

С/р игра в группе «Разговор с подругой по телефону», «Вызов врача», «Разговор с родителями друга».

Д/з: разучивание стих. «Телефон».

4-я нед. апрель

«Напиши мне письмо»

Занятие  формирует навыки письменного общения: о возможности передачи различных чувств в письме, настроения, пожелания; создаёт предпосылки для грамотного письменного общения.

  1. Коллективное придумывание сказки «Волшебное письмо».
  2. Этюд  «Раздумье».
  3. Письмо, написанное без букв с содержанием ласковым, тёплым для мамы, грустное письмо.
  4. Для чего пишут родственникам и друзьям (предварительная работа дома).

«Азбука общения», стр. 361.

Предварительная работа  в группе: сюжетно-ролевая игра  «Почта».


1-я нед. май

«Мальчики и девочки». «Внешность»

Дать детям представление о женственности и мужественности, внешности и манере держаться соответствуя полу, отметить основные черты характера.

  1. Д/и «Мальчик или девочка».
  2. Д/и «Кто что носит».
  3. Беседа «Наши причёски».
  4. Чтения стихотворения «Короткая стрижка».
  5. Мини-конкурс  «Модница».
  6. Просмотр отрывка из м/ф «Про зайца Коську».

Иллюстрации с изображением мальчиков и девочек, м/ф, атрибуты к конкурсу «Модница».


«Азбука общения», стр.368.

В группе: мини-конкурс «Модница».

Д/з: М/ф «Кто похвалит меня лучше всех»

2-я нед. май

«Маленькие рыцари и дамы»

Совершенствовать культуру общения между мальчиками и девочками (мальчики – заботливое отношение к девочкам; девочки – видеть и оценивать хорошие поступки мальчиков и положительные черты их характера, выражать благодарность за проявление внимания), оказание помощи друг другу в игре и совместной деятельности, следить за внешним видом (причёской, одеждой, чистотой лица, рук).

  1. Беседа «Кто они такие – рыцари и дамы?».
  2. Игра-соревнование «Рыцарский турнир».
  3. П/и «Цветы и пчёлки».
  4. Упражнение «Закончи ситуацию».

На прогулке Игра-соревнование «Петушки».

3-я нед. май

«Дружбы мальчиков и девочек»

Формировать у детей понятие о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек; формировать представление о дружбе. Дать представление о культуре  и психологии общения между полами, учить уважать мнение партнёров противоположного пола.

  1. Выяснение спонтанных  представлений. Когда девочки не нравятся мальчикам, а когда наоборот.
  2. Песня Шаинского  «Из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки».
  3. Беседа «Нужно ли дружить мальчикам с девочками?».
  4. П/и  «Моргалки».
  5. Упражнение «Предложите подружиться».

«Воспитательный диалог».

Предварительный просмотр м/ф  «Незнайка в солнечном городе».

На прогулке п/и  «Ручеёк».

4-я нед. май

«Играем вместе»

Создать условия для развития дискуссии на заданную тему (по сказке), для желания и умения выражать свои мысли словами, эмоционально «окрашивать» диалог, сопровождая выражением лица, соответствующим тому или иному утверждению. Развить и усовершенствовать культуру общения, обогащая и сопровождая правилами этикета.

  1. Чтение сказки «Федя и волшебный ключик».
  2. Беседа по сказке.
  3. Вопросы к тексту.
  4. Заучивание формул успеха в дружбе, стр.28. (совместные занятия).

Т.А. Шорыгина  «Общительные сказки», стр. 21, сказка «Федя и волшебный ключик».

М/ф «Дом, который построили все»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование. Азбука общения (старшая группа)

Содержит цели, задачи, формы организации, методы работы и подобранный дидактический материал для занятий по "Азбуке общения" в разрезе каждого месяца....

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР

Перспективно-календарное планирование работы позволяет обеспечить развивающее обучение, дает возможность сформировать у детей все психические процессы и такие личностные качества, как любознательность...

календарное планирование по ИЗО подготовительная группа 2015 ФГОС

материал отсканирован  Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей подготовительной группы ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.-...

Календарное планирование НООД для подготовительной группы (апрель)

План НООД  для подготовительной группы на  месяц....

Подготовка к обучению грамоте. Календарное планирование занятий в подготовительной группе.

Материал для занятий по подготовке к обучению грамоте детей в подготовительной группе....

календарное планирование "Сельскохозяйственные профессии" подготовительная группа

Календарно-тематический план реализации педагогического проекта  «Сельскохозяйственные профессии» Подготовительная группа        Срок реал...

Календарное планирование в старше-подготовительной группе

Календарное планированиемузыкального руководителя в старше-подготовительной группена основе общеобразовательной программы«От рождения до школы» под редакциейН.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А...