Подготовка к обучению грамоте. Календарное планирование занятий в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Материал для занятий по подготовке к обучению грамоте детей в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie_dlya_logopeda.docx75.96 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование

«           --           » __________________________20____   г.

Тема: ГРИБЫ

Раздел

Цель

Задания

Развитие фонематических представлений

Развитие умения выделять заданный  звук в ряду других

Д.и. «Подними руку, когда услышишь заданный звук»

Д.и. «Хлопни, когда услышишь заданный звук»

Развитие психических процессов

Развитие слухового внимания

Определение источника звука

Развитие зрительного внимания

Д.и. «Где стучали?»

Д.и. «Покажи сначала съедобные грибы, а потом несъедобные»

Д.и. «Что звучало?»

Д.и. «Какие грибы спрятались на картинке?»

Развитие лексики и грамматического строя

Актуализация, расширение словаря по теме

Учить образовывать множественное число  существ.

Тренировка навыков словоизменения

Учить образовывать уменьшит.-ласкат. формы сущ. с суффиксами  –ЧОК, -ЕЧК, -ОЧК, -К.

Учить внимательно слушать вопрос и точно на него отвечать

Д.и. «Один –много»

Д.и. «Назови грибы ласково»

Д.и. «Вопросы на засыпку»

Развитие связной речи

Учить вдумываться в смысл слов

Учить искать общие черты и отличия

Знакомство с устным народным творчеством

Учить составлять рассказ на материале собственного опыта

Д.и. «Объясни словечко»

Сравнение слов мухомор-опенок

Объяснение пословиц и отгадывание загадок по теме

Ответы на вопросы по собственным воспоминаниям

Подготовка к обучению грамоте

Звук и буква А

Соотнесение образа буквы со звуком

Упражнять в умении определять заданный звук в начале, в середине, в конце слова.

Понятие гласные звуки

Звук А

Буква А

Печатанье буквы А

Различение заглавной и строчной буквы

Календарное планирование

«           --           » __________________________20____   г.

Тема: ОВОЩИ

Раздел

Цель

Задания

Развитие фонематических представлений

Развитие умения выделять заданный  звук в ряду других, в слогах, в слове

Д.и. «Подними руку, когда услышишь заданный звук»

Д.и. «Хлопни, когда услышишь заданный звук»

Развитие психических процессов

Развитие зрительного внимания

Развитие слухового внимания

Подбор картинок с изображением одинаковых овощей

Д.и. «Какие овощи спрятались на картинке?»

Д.и. «Что звучало?»

Д.и. «Кто позвал?»

Развитие лексики и грамматического строя

Актуализация, расширение словаря по теме

Учить подбирать прилагательные к существит.,

образовывать с ними словосочетания и предложения.

Учить распространять предложение, используя

творительный падеж существительных.

Актуализировать глагольный словарь

Словарь по теме овощи

Д.и. «Какие бывают овощи?»

Д.и. «Продолжи предложение»

Д.и. «Что делают в огороде»

Развитие связной речи

Упражнять в умении описывать предмет, называя самые характерные признаки

Учить искать и описывать общие черты и отличия

Учить составлению описательного рассказа с использованием плана-модели

Придумывание загадок по теме по образцу

Сравнивание слов огурец-кабачок, капуста-лук

Чтение, ответы на вопросы, пересказ рассказа «Кто как одет»

Рассказ о своем любимом овоще

Подготовка к обучению грамоте

Звук и буква О

Соотнесение образа буквы со звуком

Упражнять в умении определять заданный звук в начале, в середине, в конце слова.

Звук  О

Буква  О

Печатанье буквы О

Различение заглавной и строчной буквы

Календарное планирование

«           --           » __________________________20____   г.

Тема: ФРУКТЫ

Раздел

Цель

Задания

Развитие фонематических представлений

Развитие умения выделять заданный  звук в ряду других, в слове

Д.и. «Подними руку, когда услышишь заданный звук»

Д.и. «Хлопни, когда услышишь заданный звук»

Развитие психических процессов

Развитие зрительного внимания

Развитие слухового внимания

Учить выполнять несколько заданий по инструкции

Д.и. «Подбери пару»

Д.и. «Какие фрукты спрятались на картинке?»

Д.и. «Где звучало?»

Д.и. «Слушай и делай»

Развитие лексики и грамматического строя

Актуализация, расширение словаря по теме

Учить образовывать уменьшит.-ласкат. формы сущ. с суффиксами  –ЧИК, -ЧК

Учить образовывать сравнительные степени прилагательных

Учить подбирать прилагательные к существительному, составлять словосочетания

Словарь по теме фрукты

Д.и. «Назови фрукты ласково»

Д.и. «Подбери пару»

Рассказ о фрукте

Развитие связной речи

Учить доказательной речи

Учить вдумываться в смысл слов, активизировать процессы словообразования

Учить подбирать прилагательные к существительному

Совершенствовать навык сост. развернутого рассказа

Отгадывание загадок с объяснением отгадок по теме фрукты

Д.и. «Объясни словечко»

Д.и. «Расскажи о фрукте»

Составление рассказа по картинке

Подготовка к обучению грамоте

Звук и буква У

Соотнесение образа буквы со звуком

Упражнять в умении определять заданный звук в начале, в середине, в конце слова.

Звук У

Буква У

Печатанье буквы У

Различение заглавной и строчной буквы

Календарное планирование

«           --           » __________________________20____   г.

Тема: ЯГОДЫ. ДОМАШНИЕ ЗАГОТОВКИ

Раздел

Цель

Задания

Развитие фонематических представлений

Развитие умения выделять заданный  звук в ряду других, в слове

Д.и. «Подними руку, когда услышишь заданный звук»

Развитие психических процессов

Развитие зрительного внимания

Развитие слухового внимания

Д.и. «Найди одинаковые»

Д.и. «Построй такую же фигуру»

Д.и. «Слушай внимательно»

Д.и. «Послушай и повтори»

Развитие лексики и грамматического строя

Актуализация, расширение словаря по теме

Учить образовывать формы предложного падежа сущ. с предлогами

Учить распространять предложения, используя родит. падеж существительных

Учить образовывать формы родительного падежа существительных и включать их в предложения

Словарь по теме ягоды

Д.и. «Какие ягоды где растут?»

Д.и. «Продолжи предложение»

Д.и. «Из чего можно сварить варенье?»

Развитие связной речи

Учить искать и описывать общие черты и отличия

Развивать навыки речи-доказательства, знакомство с устным народным творчеством

Развивать речевой слух, упражнять в умении пересказать услышанное

Учить вдумываться в смысл слов

Сравнение слов клубника-клюква

Объяснение пословицы по теме ягоды

Чтение, ответы на вопросы, пересказ рассказа «Где растет ягода»

Д.и. «Объясни словечко» овощевод и черноплодная

Подготовка к обучению грамоте

Звук и буква Ы

Соотнесение образа буквы со звуком

Упражнять в умении определять заданный звук в начале, в середине, в конце слова.

Звук Ы

Буква Ы

Печатанье буквы Ы

Различение заглавной и строчной буквы

Календарное планирование

«           --           » __________________________20____   г.

Тема: ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ. ОСЕННЯЯ ОДЕЖДА

Раздел

Цель

Задания

Развитие фонематических представлений

Развитие умения выделять заданный  звук  в слове

Д.и. «Подними руку, когда услышишь слово с  заданным звуком»

Развитие психических процессов

Развитие зрительного внимания

Развитие слухового внимания

Д.и. «Найди такой же листочек»

Д.и. «Что пропало»

Д.и. «Телефон»

Д.и. «Какое слово отличается от других?»

Развитие лексики и грамматического строя

Актуализация, расширение словаря по теме

Закрепление форм творительного падежа существительных и включение их в предложения

Закрепить представление о пространственном положении объектов и его словесном выражении

Учить распространять предложения, используя новую лексику

Словарь по теме осень, деревья

Д.и. «Времена года»

Д.и. «Где и какой лист»

Д.и. «Продолжи предложение»

Развитие связной речи

Развивать речевой слух, упражнять в умении пересказать услышанное

Упражнять в умении отвечать на вопросы по тексту

Учить вдумываться в смысл слов

Чтение,ответы на вопросы и  пересказ рассказа «Лес осенью»

Чтение,ответы на вопросы и  пересказ рассказа «Полянка в лесу»

Д.и. «Объясни словечко» листопад и разноцветные

Подготовка к обучению грамоте

Звук и буква Э

Соотнесение образа буквы со звуком

Упражнять в умении определять заданный звук в начале, в середине, в конце слова.

Звук Э

Буква Э

Печатанье буквы Э

Различение заглавной и строчной буквы

Календарное планирование

«           --           » __________________________20____   г.

Тема: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

Раздел

Цель

Задания

Развитие фонематических представлений

Развитие умения выделять заданный  звук  в слове

Д.и. «Подними руку, когда услышишь заданный звук»

Развитие психических процессов

Развитие зрительного внимания

Развитие слухового внимания

Д.и. «Обезьянка»

Д.и. «Какие животные спрятались на картинке?»

Д.и. «Хлопни как я»

Д.и. «Телефон»

Развитие лексики и грамматического строя

Актуализация, расширение словаря по теме

Выделение однокоренных слов, профилактика дисграфии

Учить вдумываться в смысл слов

Учить образовывать притяжательные прилагательные и включать их в предложения по теме

Словарь по теме дикие животные

Д.и. «Какое слово не подходит?»

Д.и. «Объясни словечко» косолапый и длинноухий

Д.и. «У кого чей хвост, у кого чьи уши?»

Развитие связной речи

Учить доказательной речи

Развивать речевой слух, упражнять в умении пересказать услышанное

Учить искать и описывать общие черты и отличия

Совершенствовать навык рассматривания картины и составление развернутого рассказа

Отгадывание загадок с объяснением отгадок по теме

Чтение,ответы на вопросы и  пересказ рассказа «Ежиная семейка»

Сравнение слов кошка-белка, бобр-выдра

Составление предложений по картинке

Подготовка к обучению грамоте

Закрепление пройденного материала

Соотнесение образа буквы со звуком

Упражнять в умении определять заданный звук в начале, в середине, в конце слова.

Звуки и буквы А, О, У, Ы, Э

Понятие гласные звуки

Календарное планирование

«           --           » __________________________20____   г.

Тема: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ

Раздел

Цель

Задания

Развитие фонематических представлений

Развитие умения выделять заданный  звук  в слове

Д.и. «Подними руку, когда услышишь заданный звук»

Развитие психических процессов

Развитие зрительного внимания

Развитие слухового внимания

Д.и. «Делай как покажу, а не как скажу»

Д.и. «Кто ушел»

Д.и. «Делай как скажу, а не как покажу»

Д.и. «Отстучи как я» повторение ритмов за взрослым

Развитие лексики и грамматического строя

Актуализация, расширение словаря по теме

Учить образовывать формы родительного падежа существительных, включать их в предложения, обогащать экспрессивную речь

Учить образовывать уменьшит.-ласкат. формы сущ. с суффиксами  –ЧИК,  -ОЧК, -Ц

Учить применять предлоги, использовать предлоги в предложении

Словарь по теме

Д.и. «Чей дом?»

Д.и. «Назови животных ласково»

Д.и. «Кто где спрятался?»

Развитие связной речи

Учить различать оттенки смысла слов и правильно их использовать в самостоятельной речи

Развивать речевой слух, упражнять в умении пересказать услышанное, отвечать на вопросы по тексту

Учить составлению описательного рассказа с использованием плана-модели

Сравни: рыть –копать, лежать – спать

Чтение, ответы на вопросы, пересказ рассказа о медведе

Рассказ о своем любимом животном по плану

Подготовка к обучению грамоте

Звук и буква Л

Соотнесение образа буквы со звуком

Упражнять в умении определять заданный звук в начале, в середине, в конце слова. Понятие согласные звуки

Звук Л

Буква Л

Печатанье буквы Л

Различение заглавной и строчной буквы

Календарное планирование

«           --           » __________________________20____   г.

Тема: ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ

Раздел

Цель

Задания

Развитие фонематических представлений

Развитие умения выделять заданный  звук  в слове

Д.и. «Подними руку, когда услышишь заданный звук»

Развитие психических процессов

Развитие зрительного внимания

Развитие слухового внимания

Д.и. «Узнай птицу по силуэту»

Д.и. «Найди отличия»

Д.и. «Будь внимателен»

Д.и. «Подскажи словечко»

Развитие лексики и грамматического строя

Актуализация, расширение словаря по теме

Учить распространять предложение, используя родительный падеж существительных, обогащать экспрессивную речь

Учить образовывать притяжательные прилагательные, включать их в предложения

Учить вдумываться в смысл слов

Словарь по теме перелетные птицы

Д.и. «Продолжи предложение»

Д.и. «Чьи крылья?»

Д.и. «Объясни словечко» водоплавающие и насекомоядные

Развитие связной речи

Учить внимательно слушать вопрос и внимательно на него отвечать

Учить пониманию переносного смысла высказывания

Развивать навыки речи-доказательства, знакомство с устным народным творчеством

Развивать речевой слух, упражнять в умении отвечать на вопросы по тексту и пересказать услышанное

Д.и. «Вопросы на засыпку»

Объяснение словосочетаний и составление с ними предложений

Объяснение пословиц про птиц

Чтение,ответы на вопросы и  пересказ рассказа «Улетают журавли»

Подготовка к обучению грамоте

Звук и буква М

Соотнесение образа буквы со звуком

Упражнять в умении определять заданный звук в начале, в середине, в конце слова. Понятие согласные звуки

Звук М

Буква М

Печатанье буквы М

Различение заглавной и строчной буквы

Календарное планирование

«           --           » __________________________20____   г.

Тема: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Раздел

Цель

Задания

Развитие фонематических представлений

Развитие умения выделять заданный  звук  в слове

Д.и. «Подними руку, когда услышишь заданный звук»

Развитие психических процессов

Развитие зрительного внимания

Развитие слухового внимания

Д.и. «Найди отличия» (по картинке «Кормушка для птиц»)

Д.и. «Какие птицы спрятались на картинке?»

Д.и. «послушай и сделай»

Д.и. «Дятел» повторение ритмов

Развитие лексики и грамматического строя

Актуализация, расширение словаря по теме

Учить образовывать уменьшит.-ласкат. формы сущ. с суффиксами  –ОК, -ИЧК, -ИШК, обогащение экспрессивной речи

Выделение однокоренных слов, профилактика дисграфии

Учить образовывать глаголы с помощью приставок, составлять предложения с этими словами

Словарь по теме зимующие птицы

Д.и. «Назови птиц ласково»

Д.и. «Какое слово не подходит?»

Д.и. «Чем больше, тем лучше»

Развитие связной речи

Учить искать и описывать общие черты и отличия

Развивать речевой слух, упражнять в умении отвечать на вопросы по тексту и пересказать услышанное

Учить составлять рассказ из отдельных предложений

Учить описательному рассказу

Д.и. «Сравни птиц, людей и животных»

Чтение,ответы на вопросы и  пересказ рассказа «Первый  снег»

Составление рассказа «Как помочь птицам зимой»

Д.и. «Расскажи о своей любимой птице, не называя ее»

Подготовка к обучению грамоте

Звук и буква Н

Соотнесение образа буквы со звуком

Упражнять в умении определять заданный звук в начале, в середине, в конце слова. Понятие согласные звуки

Звук Н

Буква Н

Печатанье буквы Н

Различение заглавной и строчной буквы

Календарное планирование

«           --           » __________________________20____   г.

Тема: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

Раздел

Цель

Задания

Развитие фонематических представлений

Развитие умения выделять заданный  звук  в слове

Д.и. «Подними руку, когда услышишь заданный звук»

Развитие психических процессов

Развитие зрительного внимания

Развитие слухового внимания

Д.и. «Узнай животных по силуэту»

Д.и. «Что пропало?»

Д.и. «Дятел» повторение ритмов

Д.и. «Что изменилось?»

Развитие лексики и грамматического строя

Актуализация, расширение словаря по теме

Образование форм творительного падежа, включение слов с ними в предложения, обогащение экспрессивной речи

Учить образованию форм множественного числа, закрепление лексики по теме

Актуализировать и включать в речь глагольный словарь

Словарь по теме домашние животные

Д.и. «Кто чем защищается?»

Д.и. «Подскажи словечко»

Д.и. «Кто как ест, и кто как разговаривает?»

Развитие связной речи

Учить искать и описывать общие черты и отличия

Учить доказательной речи

Учить пониманию переносного смысла высказываний, знакомит с устным народным творчеством

Учить описательному рассказу

Сравнение слов: кошка-собака, коза-корова

Отгадывание загадок с объяснением отгадок по теме

Д.и. «Объясни выражение»

Рассказ о любимом домашнем животном по плану

Подготовка к обучению грамоте

Звук и буква Р

Соотнесение образа буквы со звуком

Упражнять в умении определять заданный звук в начале, в середине, в конце слова. Понятие согласные звуки

Звук Р

Буква Р

Печатанье буквы Р

Различение заглавной и строчной буквы

Календарное планирование

«           --           » __________________________20____   г.

Тема: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ, ПТИЦЫ И ИХ ДЕТЕНЫШИ

Раздел

Цель

Задания

Развитие фонематических представлений

Развитие умения выделять первый звук в слове

Развитие умения выделять гласный звук в слове

Упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком

Д.и. «Назови первый звук в словах»

Д.и. «Назови гласный звук в словах»

Д.и. «Придумай слово на заданный звук»

Развитие психических процессов

Развитие зрительного внимания

Развитие слухового внимания

Д.и. «Найди отличия» по картинке «Гуси»

Д.и. «Кто спрятался на картинке?»

Д.и. «Кто сказал?»

Д.и. «Какое слово отличается от других?»

Развитие лексики и грамматического строя

Актуализация, расширение словаря по теме

Образование форм предложного падежа существительных и включение их в  предложение

Учить образованию прилагательных

Учить вдумываться в смысл слов, толковать их

Словарь по теме домашние животные

Д.и. «Кто где живет?»

Д.и. «Образуй слова и составь с ними предложение»

Д.и. «Объясни словечко» белолобый и быстроногий

Развитие связной речи

Учить искать и описывать общие черты и отличия

Развивать языковое чутье, учить вдумываться в смысл слов

Развивать мышление и навыки речи-доказательства

Знакомить с устным народным творчеством

Сравнение слов: цыпленок-курица, курица- петух

Д.и. «Опиши животное, которому дали кличку по его внешнему виду»

 Д.и. «Догадайся, каким будет 4-е слово и объясни»

Объяснение пословиц про животных и птиц

Подготовка к обучению грамоте

Закрепление

Соотнесение образа буквы со звуком

Упражнять в умении определять заданный звук в начале, в середине, в конце слова. Понятие согласные звуки

Звуки и буквы М, Н, Р, Л

Календарное планирование

«           --           » __________________________20____   г.

Тема: ЗИМА. ЗИМНЯЯ ОДЕЖДА

Раздел

Цель

Задания

Развитие фонематических представлений

Закреплять умение выделять первый звук в слове и придумывать слово с ним

Д.и. «Назови первый звук в словах и придумай слово на этот звук»

Развитие психических процессов

Развитие зрительного внимания

Развитие слухового внимания

Д.и. «Найди отличия» по картинке «Лыжники»

Д.и. «Что пропало?»

Д.и. «Какое слово отличается от других?»

Развитие лексики и грамматического строя

Актуализация, расширение словаря по теме

Упражнять в конструировании предложений из данных слов

Упражнять в подборе существительных в нужном падеже

Упражнять в речевом выражении временных последовательностей

Словарь по теме зимняя одежда

Д.и. «Собери предложение»

Д.и. «Продолжи предложение»

Д.и. «Что за чем и перед чем?»

Развитие связной речи

Учить вдумываться в смысл слов, толковать их

Развивать навыки речи-доказательства, знакомство с устным народным творчеством

Совершенствовать навык рассматривания картины и составления развернутого рассказа

Д.и. «Объясни словечко»  телогрейка, заморозки

Объяснение пословиц про зиму

Составление рассказа по картинке по плану

Подготовка к обучению грамоте

Звук и буква Я

Соотнесение образа буквы со звуком

Упражнять в умении определять заданный звук в начале, в середине, в конце слова. Понятие твердые и мягкие согласные

Звук Я

Буква Я

Печатанье буквы Я

Различение заглавной и строчной буквы

Календарное планирование

«           --           » __________________________20____   г.

Тема: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. НОВЫЙ ГОД

Раздел

Цель

Задания

Развитие фонематических представлений

Закреплять умение выделять первый звук в слове и придумывать слово с ним

Закреплять умение выделять последний звук в слове и придумывать слово с ним

Д.и. «Назови первый звук в словах и придумай слово на этот звук»

Д.и. «Назови последний  звук в словах и придумай слово на этот звук»»

Развитие психических процессов

Развитие зрительного внимания

Развитие слухового внимания

Д.и. «Найди отличия»

Д.и. «Сложи картинки в том же порядке»

Д.и. «Какое слово отличается от других?»

Д.и. «Дятел» повторение ритмов

Развитие лексики и грамматического строя

Актуализация, расширение словаря по теме

Учить использованию падежей и согласованию существительных с другими частями речи

Упражнять в согласовании числительных с существительными в родительном падеже

Учить распространять предложения ,обогащать экспрессивную речь

Словарь по теме зимние забавы

Д.и. «Закончи предложение словом снеговик в нужной форме»

Д.и. «Закончи предложение»

Д.и. «Подробности»

Развитие связной речи

Развивать навыки речи-доказательства

Совершенствовать навык рассматривания картины и составления по ней  развернутого рассказа

Развивать навыки речи-доказательства, знакомство с устным народным творчеством

Д.и. «Что лишнее и почему?»

Составление рассказа по картине

Отгадывание загадок с объяснением отгадок

Подготовка к обучению грамоте

Звук и буква Ю

Соотнесение образа буквы со звуком

Упражнять в умении определять заданный звук в начале, в середине, в конце слова.

Звук Ю

Буква Ю

Печатанье буквы Ю

Различение заглавной и строчной буквы

Календарное планирование

«           --           » __________________________20____   г.

Тема: ЧЕЛОВЕК. ЧАСТИ ТЕЛА

Раздел

Цель

Задания

Развитие фонематических представлений

Закреплять умение выделять первый звук в слове и придумывать слово с ним

Д.и. «Назови первый звук в словах и придумай слово на этот звук»

Развитие психических процессов

Развитие зрительного внимания

Развитие слухового внимания

Д.и. «Покажи рыбок, плывущих влево»

Д.и. «Найди отличия» по картинке «Девочка моет руки»

Д.и. «Будь внимателен»

Д.и. «Какое слово отличается от других»

Развитие лексики и грамматического строя

Актуализация, расширение словаря по теме

Учить практическому применению падежей и согласованию существительного с другими частями речи

Упражнять в конструировании предложений из данных слов

Учить находить исправлять ошибки

Словарь по теме человек, части тела

Д.и. «Закончи предложение словом уши в нужной форме»

Д.и. «Собери предложение»

Д.и. «Исправь предложение»

Развитие связной речи

Развивать навыки речи-доказательства

Учить вдумываться в смысл слов, активизировать процессы словообразования

Учить искать и описывать общие черты и отличия

Совершенствовать навык рассматривания картины и составления развернутого рассказа

Д.и. «Что лишнее и почему?»

Д.и. «Объясни словечко» двуногий, сероглазый

Сравнение слов человек-кот, человек-кукла

Описание портрета

Подготовка к обучению грамоте

Звук и буква Е

Соотнесение образа буквы со звуком

Упражнять в умении определять заданный звук в начале, в середине, в конце слова. Понятие гласные звуки

Звук Е

Буква Е

Печатанье буквы Е

Различение заглавной и строчной буквы

Календарное планирование

«           --           » __________________________20____   г.

Тема: ТРАНСПОРТ

Раздел

Цель

Задания

Развитие фонематических представлений

Развитие фонематического слуха

Д.и. «Назови звуки, которыми слова отличаются друг от друга?»

Развитие психических процессов

Развитие зрительного внимания

Развитие слухового внимания

Д.и. «Найди отличия» по картинке «Машины»

Д.и. «Сколько машин нарисовано на картинке»

Д.и. «Слушай внимательно»

Д.и. «Какое слово отличается от других?»

Развитие лексики и грамматического строя

Актуализация, расширение словаря по теме

Упражнять в согласовании существительных с числительными, совершенствовать навыки словообразования, обогащать экспрессивную речь

Упражнять в подборе глаголов к существительному

Учить замечать и исправлять ошибки

Словарь по теме транспорт

Д.и. «Сосчитай до пяти: транспорт»

Д.и. «Что может делать?»

Д.и. «Исправь предложение»

Развитие связной речи

Учить искать и описывать общие черты и отличия

Учить вдумываться в смысл слов, активизировать процессы словообразования

Развивать речевой, учить отвечать на вопросы, пересказывать услышанное

Совершенствовать навык рассматривания картины и составления развернутого рассказа

Сравнение слов трамвай-троллейбус, автобус-автомобиль

Д.и. «Объясни словечко» снегоуборочная, железнодорожный

Чтение, ответы на вопросы, пересказ рассказа «Хорошо, когда много снега»

Составление рассказа по картинке «Перекресток»

Подготовка к обучению грамоте

Звук и буква Ё

Соотнесение образа буквы со звуком

Упражнять в умении определять заданный звук в начале, в середине, в конце слова. Понятие согласные звуки

Звук Ё

Буква Ё

Печатанье буквы Ё

Различение заглавной и строчной буквы

Календарное планирование

«           --           » __________________________20____   г.

Тема: ТРАНСПОРТ. ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Раздел

Цель

Задания

Развитие фонематических представлений

Развитие фонематического слуха

Д.и. «Назови звуки, которыми слова отличаются друг от друга?»

Развитие психических процессов

Развитие зрительного внимания

Развитие слухового внимания

Д.и. «Сложи из частей»

Д.и. «Какие машины едут вправо?»

Д.и. «Подскажи словечко»

Д.и. «Какое слово отличается от других?»

Развитие лексики и грамматического строя

Актуализация, расширение словаря по теме

Учить согласовывать существительные с другими частями речи, обогащать экспрессивную речь

Выделение однокоренных слов, профилактика дисграфии

Словарь по теме транспорт, правила ДД

Д.и. «Закончи предложение про машины»

Д.и. «Какое слово не подходит?»

Развитие связной речи

Учить искать и описывать общие черты и отличия

Учить вдумываться в смысл слов

Развивать навыки речи-доказательства

Развитие самостоятельного связного высказывания

Сравнение слов лодка-рыба, самолет-птица

Д.и. «Объясни словечко» пешеход, самолет

Д.и. «Какую машину нужно пропустить на дороге и почему?»

Д.и. «Объясни, для чего нужны…»

Подготовка к обучению грамоте

Звук и буква И

Соотнесение образа буквы со звуком

Упражнять в умении определять заданный звук в начале, в середине, в конце слова. Понятие гласные звуки

Звук И

Буква И

Печатанье буквы И

Различение заглавной и строчной буквы

Календарное планирование

«           --           » __________________________20____   г.

Тема: МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ

Раздел

Цель

Задания

Развитие фонематических представлений

Развитие фонематического слуха

Д.и. «Назови звуки, которыми слова отличаются друг от друга?»

Развитие психических процессов

Развитие зрительного внимания

Развитие слухового внимания

Д.и. «Кто держит инструменты в левой руке?»

Д.и. «Найди отличия» по картинке «Строители»

Д.и  «Определи на слух самое короткое слово»

Д.и. «Определи на слух самое длинное слово»

Развитие лексики и грамматического строя

Актуализация, расширение словаря по теме

Учить согласованию существительных и прилагательных с числительным, совершенствовать навыки словообразования, обогащать экспрессивную речь

Учить составлять предложения и правильно согласовывать имена существительные

Упражнять в подборе приставочных глаголов к существительному и включение их в предложения по теме обогащение экспрессивной речи

Словарь по теме материалы и инструменты

Д.и. «Сосчитай до пяти: инструменты»

Д.и. «Придумай предложение с парами  слов»

Д.и. «Что чем можно делать?»

Развитие связной речи

Развивать навыки речи-доказательства

Совершенствовать навык рассматривания картины и составления развернутого рассказа по серии картин

Д.и. «Подбери пару и объясни свой выбор»

Отгадывание загадок и объяснение отгадок

Д.и. «Какие инструменты и для чего ты взял в поход?»

Составление рассказа по картинкам

Подготовка к обучению грамоте

Закрепление ранее изученного материала

Календарное планирование

«           --           » __________________________20____   г.

Тема: ПРОФЕССИИ, СТРОИТЕЛЬСТВО

Раздел

Цель

Задания

Развитие фонематических представлений

Развитие фонематического слуха

Д.и. «Назови звуки, которыми слова отличаются друг от друга?»

Д.и. «Назови первый звук в слове»

Развитие психических процессов

Развитие зрительного внимания

Развитие слухового внимания

Д.и. «Найди отличия» по картинке «Строители»

Д.и. «Определи на слух самое короткое слово»

Д.и. «Кто держит инструменты в левой руке?»

Д.и. «Определи на слух самое длинное слово»

Развитие лексики и грамматического строя

Актуализация, расширение словаря по теме

Практиковать в объяснении слов, обогащать экспрессивную речь

Распространение предложений с использованием творительного падежа существительных и включение их в предложение по теме

Распространение предложений с использованием усвоенной лексики, обогащение экспрессивной речи

Словарь по теме профессии, строительство

Д.и. «Что делает человек, который работает…»

Д.и. «Продолжи предложение»

Беседа на тему:«Если бы ты был архитектором…»

Развитие связной речи

Учить искать и описывать общие черты и отличия

Учить вдумываться в смысл слов

Развивать навыки речи-доказательства, знакомство с устным народным творчеством

Учить составлять самостоятельный рассказ

Сравнение картинок: художник и маляр

Беседа на тему: «От каких профессий произошли фамилии»

Объяснение пословиц о труде

Составление рассказа о профессиях родителей

Подготовка к обучению грамоте

Звуки и буквы Г-К, ГЬ-КЬ

Соотнесение образа буквы со звуком

Упражнять в умении определять заданный звук в начале, в середине, в конце слова. Понятие твердые, мягкие согл. звуки

Звук Г-К, ГЬ-КЬ

Буква Г, К

Печатанье буквы Г, К

Различение заглавной и строчной буквы

Календарное планирование

«           --           » __________________________20____   г.

Тема: ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА

Раздел

Цель

Задания

Развитие фонематических представлений

Развитие фонематического слуха

Д.и. «Назови звуки, которыми слова отличаются друг от друга?»

Д.и. «Назови первый звук в слове»

Развитие психических процессов

Развитие зрительного внимания

Развитие слухового внимания

Д.и. «Пройди по лабиринту»

Д.и. «Найди отличия» по картинке «Военные»

Д.и. «Определи на слух самое длинное слово»

Д.и. «Какое слово отличается от других?»

Развитие лексики и грамматического строя

Актуализация, расширение словаря по теме

Выделение однокоренных слов, профилактика дисграфии

Упражнять в согласовании существительных и прилагательных с числительными , совершенствовать навыки словообразования, обогащать экспрессивную речь

Упражнять в самостоятельном составлении предложений с заданными словами

Словарь по теме Защитники Отечества

Д.и. «Какое слово не подходит?»

Д.и. «Сосчитай до пяти: военная техника»

Д.и. «Составь предложение с парами слов»

Развитие связной речи

Подбор однокоренных слов, профилактика дисграфии

Учить вдумываться в смысл слов, активизировать словообразовательные процессы

Развивать навыки речи-доказательства, знакомство с устным народным творчеством

Д.и. «Какое слово не подходит?»

Д.и. «Объясни словечко» подводник, бескозырка

Объяснение пословиц на военную тему

Подготовка к обучению грамоте

Звуки и буквы  Д, Т. Д-ДЬ, Т-ТЬ

Соотнесение образа буквы со звуком

Упражнять в умении определять заданный звук в начале, в середине, в конце слова

. Понятие твердые, мягкие согласные звуки

Звук Д-ДЬ, Т- ТЬ

Буква Д,Т

Печатанье буквы Д,Т

Различение заглавной и строчной буквы

Календарное планирование

«           --           » __________________________20____   г.

Тема: ВРЕМЕНА ГОДА, КАЛЕНДАРЬ, ВЕСНА

Раздел

Цель

Задания

Развитие фонематических представлений

Развитие фонематического слуха

Д.и. «Назови звуки, которыми слова отличаются друг от друга?»

Д.и. «Назови первый звук в слове»

Развитие психических процессов

Развитие зрительного внимания

Развитие слухового внимания

Д.и. «Посмотри и повтори»

Д.и. «Найди отличия» по картинке «Скворечник»

Д.и. «Определи на слух самое короткое слово»

Д.и. «Какое слово отличается от других?»

Развитие лексики и грамматического строя

Актуализация, расширение словаря по теме

Упражнять в конструировании предложений из данных слов

Упражнять в согласовании существительных с числительными, совершенствовать навыки словообразования, обогащать экспрессивную речь

Учить употреблять слова ПЕРЕД, ПОСЛЕ и согласовывать с ними существительные

Словарь по теме

Д.и. «Собери предложение»

Д.и. «Сосчитай до пяти: признаки весны»

Д.и. «Установи порядок дней недели»

Развитие связной речи

Развивать речевой слух, упражнять в умении отвечать на вопросы по тексту и пересказывать

Учить вдумываться в смысл слов, активизировать процессы словообразования

Чтение, ответы на вопросы, пересказ рассказа «День все больше»

Чтение, ответы на вопросы, пересказ рассказа «Весна в лесу»

Толкование слов типа вторник, среда

Подготовка к обучению грамоте

Звуки и буквы  В-ВЬ, Ф-ФЬ

Соотнесение образа буквы со звуком

Упражнять в умении определять заданный звук в начале, в середине, в конце слова.

Понятие твердые, мягкие согласные звуки

Звук В-ВЬ, Ф-ФЬ

Буква В, Ф

Печатанье буквы В ,Ф

Различение заглавной и строчной буквы

Календарное планирование

«           --           » __________________________20____   г.

Тема: МАМИН ДЕНЬ, СЕМЬЯ

Раздел

Цель

Задания

Развитие фонематических представлений

Развитие фонематического слуха

Закрепить умение проводить полный звуковой анализ

Называние всех звуков в слове. Разбор слова по звукам.

Развитие психических процессов

Развитие зрительного внимания

Развитие слухового внимания

Д.и. «Найди отличия» по картинке «8 Марта»

Д.и. «У кого какой шарик?»

Д.и. «Определи на слух самое короткое слово»

Д.и. «Какое слово отличается от других?»

Развитие лексики и грамматического строя

Актуализация, расширение словаря по теме

Упражнять в согласовании существительных и прилагательных с числительными, совершенствовать навыки словообразования, обогащать экспрессивную речь

Упражнять в образовании отчеств и включать их в предложение по теме

Учить согласованию существительных с прилагательными в роде, учить осознанному слушанью

Словарь по теме

Д.и. «Сосчитай до пяти: родные»

Д.и. «Назови отчества мужчин и женщин»

Д.и. «Исправь предложения»

Развитие связной речи

Развивать самостоятельные высказывания и связную речь

Учить обосновывать свое мнение, запоминать речевые модели и пользоваться ими в ответах

Упражнять в умении отвечать на вопросы по тексту, пересказывать услышанное

Развивать навыки речи-доказательства, знакомство с устным народным творчеством

Составление рассказа о своей бабушке

Д.и. «Кто лишний, почему?»

Чтение, ответы на вопросы, пересказ рассказа «Женский день»

Объяснение пословиц о семье

Подготовка к обучению грамоте

Звуки и буквы З-ЗЬ, С-СЬ

Соотнесение образа буквы со звуком

Понятие твердые и мягкие согласные

Звуки З-ЗЬ, С-СЬ

Буквы З,С

Печатанье букв З, С

Календарное планирование

«           --           » __________________________20____   г.

Тема: РАННИЕ ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ. ПЕРВОЦВЕТЫ

Раздел

Цель

Задания

Развитие фонематических представлений

Развитие фонематического слуха

Называние всех звуков в слове. Разбор слова по звукам.

Развитие психических процессов

Развитие зрительного внимания

Развитие слухового внимания

Д.и. «Найди отличия» по картинке «Весна»

Д.и. «Найди два одинаковых цветка»

Д.и. «Определи на слух самое короткое слово»

Д.и. «Какое слово отличается от других?»

Развитие лексики и грамматического строя

Актуализация, расширение словаря по теме

Учить подбирать существительные к прилагательному и включать их в предложения по теме

Упражнять в поиске обобщающих слов, обогащать экспрессивную речь

Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, учить осознанному слушанью

Словарь по теме

Д.и. «Придумай как можно больше весенних слов»

Д.и. «Найди общее слово»

Д.и. «Исправь предложение»

Развитие связной речи

Совершенствовать навык рассматривания картины и составления развернутого рассказа

Учить вдумываться в смысл слов, активизировать процессы словообразования

Упражнять речевой слух, упражнять в умении отвечать на вопросы по тексту, пересказывать услышанное

Составление рассказа по серии картинок

Д.и. «Объясни словечко» подснежник, проталина

Чтение, ответы на вопросы, пересказ рассказа «Прощай зима»

Подготовка к обучению грамоте

Звуки и буквы Б-БЬ, П-ПЬ

Соотнесение образа буквы со звуком

Понятие твердые и мягкие согласные

Звуки Б-БЬ, П-ПЬ

Буквы Б,П

Печатанье букв Б,П

Календарное планирование

«           --           » __________________________20____   г.

Тема: ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ. АТЕЛЬЕ

Раздел

Цель

Задания

Развитие фонематических представлений

Развитие фонематического слуха

Закрепить умение проводить полный звуковой анализ слов

Называние всех звуков в слове. Разбор слова по звукам.

Развитие психических процессов

Развитие зрительного внимания

Развитие слухового внимания

Д.и. «Какие электроприборы спрятались на картинке?»

Д.и. «Найди отличия» по картинке «Уборка»

Д.и. «Подскажи словечко»

Д.и. «Подскажи словечко»

Развитие лексики и грамматического строя

Актуализация, расширение словаря по теме

Упражнять в согласовании существительных, обогащать экспрессивную речь

Учить осознанному слушанью и исправлению ошибок

Выделение однокоренных слов, профилактика дисграфии

Словарь по теме

Д.и. «Добавь словечко»

Д.и. «Исправь предложение»

Д.и. «Какое слово не подходит?»

Развитие связной речи

Развивать навыки речи-доказательства, развивать диалогическую речь

Учить доказательной речи

Совершенствовать навык рассматривания картины и составления развернутого рассказа

Учить искать общие черты и отличия и описывать их, запоминать речевые модели и пользоваться ими в ответах

Беседа на тему: «Кто, где и когда носит эту одежду?»

Отгадывание загадок с объяснением отгадок по теме

Рассказ по серии картинок «Как девочке шили платье»

Сравнение слов: шить –вязать, собирать- убирать

Подготовка к обучению грамоте

Звук и буква Х-ХЬ

Соотнесение образа буквы со звуком

Упражнять в умении определять заданный звук в начале, в середине, в конце слова.

Понятие твердые, мягкие согласные звуки

Звуки Х-ХЬ

Буква Х

Печатанье буквы Х

Различение заглавной и прописной букв

Календарное планирование

«           --           » __________________________20____   г.

Тема: ВЕСНА В ПРИРОДЕ

Раздел

Цель

Задания

Развитие фонематических представлений

Развитие фонематического слуха

Закрепить умение проводить полный звуковой анализ

Д.и. «Чем различаются слова?» разбор слов по звукам

Развитие психических процессов

Развитие зрительного внимания

Развитие слухового внимания

Д.и. «Найди отличия» по картинке «Животные с детёнышами»

Д.и. «Пройди лабиринт»

Д.и. «Какое слово длиннее?»

Д.и. «Какое слово отличается от других?»

Развитие лексики и грамматического строя

Актуализация, расширение словаря по теме

Упражнять в согласовании существительных с числительными, совершенствовать навыки словообразования, обогащать экспрессивную речь

Упражнять в употреблении творительного падежа с предлогом

Выделение однокоренных слов, профилактика дисграфии

Словарь по теме

Д.и. «Сосчитай до пяти: детёныши»

Д.и. «Мамы играют с детенышами»

Д.и. «Какое слово не подходит?»

Развитие связной речи

Учить запоминать речевые модели и пользоваться ими в ответах, развивать навыки речи-доказательства

Развивать речевой слух, упражнять в умении отвечать на вопросы по тексту, пересказывать услышанное

Д.и. «Что общего и чем отличаются?»

Чтение, ответы на вопросы, пересказ рассказа «В лесу», «Лиса», «Жаркий час»

Подготовка к обучению грамоте

Звуки и буквы Ж, Ш

Соотнесение образа буквы со звуком

Понятие согласные звуки

ВСЕГДА ТВЕРДЫЕ!!!

Звуки Ж, Ш

Буквы Ж, Ш

Печатанье букв Ж, Ш

Различение заглавной и прописной букв

Календарное планирование

«           --           » __________________________20____   г.

Тема: ТРУД ЛЮДЕЙ ВЕСНОЙ

Раздел

Цель

Задания

Развитие фонематических представлений

Развитие фонематического слуха

Закрепить умение проводить полный звуковой анализ

Д.и. «Чем различаются слова?»

Развитие психических процессов

Развитие зрительного внимания

Развитие слухового внимания

Д.и. «Где чей инструмент?» прослеживание линий

Д.и. «Найди одинаковую рассаду в горшочках»

Д.и. «Какие пары слов похожи по звучанию?»

Д.и. «Подскажи словечко»

Развитие лексики и грамматического строя

Актуализация, расширение словаря по теме

Актуализация, расширение глагольного словаря, обогащение экспрессивной речи

Вводить в речь слова ПОЗЖЕ, РАНЬШЕ и развивать умение правильно отвечать на вопрос

Выделение однокоренных слов, профилактика дисграфии

Словарь по теме

Д.и. «Продолжи предложение»

Д.и. «Что посадили первым?»

Д.и. «Какое слово не подходит?»

Развитие связной речи

Учить вдумываться в смысл слов, активизировать процессы словообразования

Развивать навыки речи-доказательства, знакомство с устным народным творчеством

Учить запоминать речевые модели и пользоваться ими в ответах, развивать мышление навыки речи-доказательства

Развивать речевой слух, упражнять в умении отвечать на вопросы по тексту, пересказывать услышанное

Д.и. «Объясни словечко» огород, рассада

Объяснение пословиц о труде

Д.и. «Назови четвертое слово»

Чтение, ответы на вопросы, пересказ рассказа «Весенний сев»»

Подготовка к обучению грамоте

Звуки и буквы Ч, Щ

Соотнесение образа буквы со звуком

Понятие согласные звуки

ВСЕГДА МЯГКИЕ!!!

Звуки Ч, Щ

Буквы Ч, Щ

Печатанье букв Ч, Щ

Календарное планирование

«           --           » __________________________20____   г.

Тема: КОСМОС

Раздел

Цель

Задания

Развитие фонематических представлений

Развитие фонематического слуха

Закрепить умение проводить полный звуковой анализ

Называние всех звуков в слове. Разбор слова по звукам.

Развитие психических процессов

Развитие зрительного внимания

Развитие слухового внимания

Д.и. «Найди отличия» по картинке «Космонавт»

Д.и. «Найди две одинаковые ракеты»

Д.и. «Подскажи словечко»

Д.и. «Подскажи словечко»

Развитие лексики и грамматического строя

Актуализация, расширение словаря по теме

Упражнять в согласовании существительных с числительными, совершенствовать навыки словообразования, обогащать экспрессивную речь

Употребление существительных в родительном падеже

Выделение однокоренных слов, профилактика дисграфии

Словарь по теме

Д.и. «Сосчитай до пяти: космические объекты»

Д.и. «Продолжи предложение»

Д.и. «Какое слово не подходит?»

Развитие связной речи

Развивать речевой слух, упражнять в умении отвечать на вопросы по тексту, пересказывать услышанное

Учить вдумываться в смысл слов, активизировать процессы словообразования

Чтение, ответы на вопросы, пересказ рассказа «Солнце», «Почему солнце всходит и заходит?», «Космические станции»

Д.и. «Объясни словечко» созвездие, луноход, спутник

Подготовка к обучению грамоте

Звук и буква Ц

Соотнесение образа буквы со звуком

Понятие  согласные звуки

Звук Ц

Буква Ц

Печатанье буквы Ц

Различение заглавной и прописной букв

Календарное планирование

«           --           » __________________________20____   г.

Тема: ВОЗВРАЩЕНИЕ ПТИЦ. НАСЕКОМЫЕ

Раздел

Цель

Задания

Развитие фонематических представлений

Развитие фонематического слуха

Закрепить умение проводить полный звуковой анализ

Д.и. «Чем различаются слова?» разбор слов по звукам

Развитие психических процессов

Развитие зрительного внимания

Развитие слухового внимания

Д.и. «Найди отличия» по картинкам  «Гнездо»

Д.и. «Какие насекомые спрятались на картинке»

Д.и. «Подскажи словечко»

Д.и. «Какое слово отличается от других?»

Развитие лексики и грамматического строя

Актуализация, расширение словаря по теме

Актуализация, расширение глагольного словаря

Учить образованию уменьшительно-ласкательных форм

Упражнять в согласовании существительных  с числительными, совершенствовать навыки словообразования, обогащать экспрессивную речь

Словарь по теме

Д.и. «Кто из птиц как говорит?»

Д.и. «Кого выводят эти птицы?»

Д.и. «Сосчитай до пяти: насекомые»

Развитие связной речи

Учить вдумываться в смысл слов, активизировать процессы словообразования

Развивать речевой слух, упражнять в умении отвечать на вопросы по тексту, пересказывать услышанное

Д.и. «Объясни словечко»  насекомое, быстрокрылый

Чтение, ответы на вопросы, пересказ рассказа «Майский жук», «Скворцы и скворчата», «Кукушка»

Подготовка к обучению грамоте

Звук и буква Й

Соотнесение образа буквы со звуком

Звук Й

Буква Й

Печатанье буквы Й

Различение заглавной и прописной букв

Календарное планирование

«           --           » __________________________20____   г.

Тема: ПОСУДА. ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

Раздел

Цель

Задания

Развитие фонематических представлений

Развитие фонематического слуха

Закрепить умение проводить полный звуковой анализ

Д.и. «Чем различаются слова?» разбор слов по звукам

Развитие психических процессов

Развитие зрительного внимания

Развитие слухового внимания

Д.и. «Найди на картинке посуду»

Д.и. «Какие предметы спрятались на картинке?»

Д.и. «Подскажи словечко»

Д.и. «Подскажи словечко»

Развитие лексики и грамматического строя

Актуализация, расширение словаря по теме

Упражнять в согласовании существительных с числительными, совершенствовать навыки словообразования, обогащать экспрессивную речь

Учить создавать предложения по теме

Словарь по теме

Д.и. «Сосчитай до пяти: посуда»

Д.и. «Что где лежит?»

Д.и. «Для чего они нужны?»

Развитие связной речи

Учить вдумываться в смысл слов, активизировать процессы словообразования

Совершенствовать навык рассматривания картины и составления развернутого рассказа

Развивать мышление и формировать доказательное высказывание, учить запоминать речевые молели и пользоваться ими

Развивать речевой слух, упражнять в умении отвечать на вопросы по тексту, пересказывать услышанное

Д.и. «Объясни словечко»

Составление рассказа по картине

Д.и. «Назови четвертое слово»

Чтение, ответы на вопросы, пересказ рассказа «Мед»

Подготовка к обучению грамоте

Мыгкий знак Ь

Задания по теме

Календарное планирование

«           --           » __________________________20____   г.

Тема: ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН

Раздел

Цель

Задания

Развитие фонематических представлений

Развитие фонематического слуха

Закрепить умение проводить полный звуковой анализ

Д.и. «Составь слово из первых звуков слов»

Д.и. «Составь слово из двух других слов»

Развитие психических процессов

Развитие зрительного внимания

Развитие слухового внимания

Д.и. «Найди отличия» по картинке «Джунгли»

Д.и. «Найди отличия» по картинке «Австралия»

Д.и. «Подскажи словечко»

Д.и. «Определи на слух названия животных?»

Развитие лексики и грамматического строя

Актуализация, расширение словаря по теме

Практическое употребление предлогов и включение их в предложения по теме

Учить внимательно слушать вопрос и правильно на него отвечать

Учить внимательно слушать и исправлять ошибки

Словарь по теме

Д.и. «Кто где?»

Д.и. «Вопросы на засыпку»

Д.и. «Исправь предложение»

Развитие связной речи

Учить вдумываться в смысл слов, запоминать речевые модели и пользоваться ими в ответах

Совершенствовать навык рассматривания картины и составления развернутого рассказа

Учить составлению описательного рассказа  с использованием плана-модели

Развивать речевой слух, упражнять в умении отвечать на вопросы по тексту, пересказывать услышанное

Д.и. «Объясни словечко» двугорбый, носорог, пустыня

Составление рассказа по картине «Африка»

Рассказ о своем любимом животном по плану

Чтение, ответы на вопросы, пересказ рассказа «Слоны»

Подготовка к обучению грамоте

Твердый знак Ъ

Задания по теме

Календарное планирование

«           --           » __________________________20____   г.

Тема: ГОРОД. АДРЕС

Раздел

Цель

Задания

Развитие фонематических представлений

Развитие фонематического анализа и синтеза

Составь слова из слогов

Разбор слов по звукам

Развитие психических процессов

Развитие зрительного внимания

Развитие слухового внимания

Д.и. «Найди отличия» по картинке «Город»

Д.и. «Как проехать к дому?»

Д.и. «Подскажи словечко»

Д.и. «Какое слово отличается от других?»

Развитие лексики и грамматического строя

Актуализация, расширение словаря по теме

Упражнять в согласовании числительных  с существительными, совершенствовать навыки словообразования, обогащать экспрессивную речь

Выделение однокоренных слов, профилактика дисграфии

Учить согласованию рода существительных и прилагательных, совершенствовать навыки словообразования, обогащать экспрессивную речь

Словарь по теме

Д.и. «Сосчитай до пяти: город, деревня»

Д.и. «Какое слово не подходит?»

Д.и. «Подбери нужное слово»

Развитие связной речи

Учить составлять описательный рассказ по картинкам

Учить составлению рассказа с использованием плана – модели

Учить составлению описательного  рассказа с использованием плана – модели

Составление рассказа по картинкам

Составление рассказа по плану

Рассказ о своей улице по плану

Рассказ о своем городе по плану

Подготовка к обучению грамоте

Закрепление пройденного материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к обучению грамоте. Конспект итогового занятия в подготовительной группе.

Данный материал показывает итоги целенаправленной и системной работы по овладению детьми всеми компонентами связной, грамматически правильной речи. То, как дети с лёгкостью и интересом овладевают осно...

Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.

Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте с элементами театрализации в подготовительной к школе группе "Мы любим играть в "теремок"

Ввести детей в мир  знакомой сказки,  давая им возможность   самостоятельно решать «проблемы» сказочных героев.Поддерживать желание помочь героям сказки, подружить их.В...

Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Игры и упражнения по подготовке к обучению грамоте «Буква Ю» для детей подготовительной к школе группе( 13.04- 17.04 2020 г)

*Программное содержание:*Познакомить с звуком и буквой Ю*Учить закреплению гласной буквы Ю, развивать речь, внимание, фонематический слух. Учить проводить полный звуковой анализ слова с опорой на звук...

Примерное содержание занятий по подготовке к обучению грамоте у дошкольников с ЗПР подготовительного возраста

Примерное содержание занятий по подготовке к обучению грамоте у дошкольников с ЗПР подготовительного возраста на год. Развитие фонематических представлений, лексико-грамматического строя речи, связной...

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте "Путешествие в царство Попугавия" подготовительная группа

Используя замечательную технологию В.В.Воскобович "Сказочные лабиринты игры" можно успешно подготовить дошкольников  обучению грамоте, навыкам чтения, умению делать звуко-буквенный анал...