Подготовка к обучению грамоте. Календарное планирование занятий в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Материал для занятий по подготовке к обучению грамоте детей в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_dlya_logopeda.docx | 75.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование
« -- » __________________________20____ г.
Тема: ГРИБЫ
Раздел | Цель | Задания |
Развитие фонематических представлений | Развитие умения выделять заданный звук в ряду других | Д.и. «Подними руку, когда услышишь заданный звук» Д.и. «Хлопни, когда услышишь заданный звук» |
Развитие психических процессов | Развитие слухового внимания Определение источника звука Развитие зрительного внимания | Д.и. «Где стучали?» Д.и. «Покажи сначала съедобные грибы, а потом несъедобные» Д.и. «Что звучало?» Д.и. «Какие грибы спрятались на картинке?» |
Развитие лексики и грамматического строя | Актуализация, расширение словаря по теме Учить образовывать множественное число существ. Тренировка навыков словоизменения Учить образовывать уменьшит.-ласкат. формы сущ. с суффиксами –ЧОК, -ЕЧК, -ОЧК, -К. Учить внимательно слушать вопрос и точно на него отвечать | Д.и. «Один –много» Д.и. «Назови грибы ласково» Д.и. «Вопросы на засыпку» |
Развитие связной речи | Учить вдумываться в смысл слов Учить искать общие черты и отличия Знакомство с устным народным творчеством Учить составлять рассказ на материале собственного опыта | Д.и. «Объясни словечко» Сравнение слов мухомор-опенок Объяснение пословиц и отгадывание загадок по теме Ответы на вопросы по собственным воспоминаниям |
Подготовка к обучению грамоте | Звук и буква А Соотнесение образа буквы со звуком Упражнять в умении определять заданный звук в начале, в середине, в конце слова. Понятие гласные звуки | Звук А Буква А Печатанье буквы А Различение заглавной и строчной буквы |
Календарное планирование
« -- » __________________________20____ г.
Тема: ОВОЩИ
Раздел | Цель | Задания |
Развитие фонематических представлений | Развитие умения выделять заданный звук в ряду других, в слогах, в слове | Д.и. «Подними руку, когда услышишь заданный звук» Д.и. «Хлопни, когда услышишь заданный звук» |
Развитие психических процессов | Развитие зрительного внимания Развитие слухового внимания | Подбор картинок с изображением одинаковых овощей Д.и. «Какие овощи спрятались на картинке?» Д.и. «Что звучало?» Д.и. «Кто позвал?» |
Развитие лексики и грамматического строя | Актуализация, расширение словаря по теме Учить подбирать прилагательные к существит., образовывать с ними словосочетания и предложения. Учить распространять предложение, используя творительный падеж существительных. Актуализировать глагольный словарь | Словарь по теме овощи Д.и. «Какие бывают овощи?» Д.и. «Продолжи предложение» Д.и. «Что делают в огороде» |
Развитие связной речи | Упражнять в умении описывать предмет, называя самые характерные признаки Учить искать и описывать общие черты и отличия Учить составлению описательного рассказа с использованием плана-модели | Придумывание загадок по теме по образцу Сравнивание слов огурец-кабачок, капуста-лук Чтение, ответы на вопросы, пересказ рассказа «Кто как одет» Рассказ о своем любимом овоще |
Подготовка к обучению грамоте | Звук и буква О Соотнесение образа буквы со звуком Упражнять в умении определять заданный звук в начале, в середине, в конце слова. | Звук О Буква О Печатанье буквы О Различение заглавной и строчной буквы |
Календарное планирование
« -- » __________________________20____ г.
Тема: ФРУКТЫ
Раздел | Цель | Задания |
Развитие фонематических представлений | Развитие умения выделять заданный звук в ряду других, в слове | Д.и. «Подними руку, когда услышишь заданный звук» Д.и. «Хлопни, когда услышишь заданный звук» |
Развитие психических процессов | Развитие зрительного внимания Развитие слухового внимания Учить выполнять несколько заданий по инструкции | Д.и. «Подбери пару» Д.и. «Какие фрукты спрятались на картинке?» Д.и. «Где звучало?» Д.и. «Слушай и делай» |
Развитие лексики и грамматического строя | Актуализация, расширение словаря по теме Учить образовывать уменьшит.-ласкат. формы сущ. с суффиксами –ЧИК, -ЧК Учить образовывать сравнительные степени прилагательных Учить подбирать прилагательные к существительному, составлять словосочетания | Словарь по теме фрукты Д.и. «Назови фрукты ласково» Д.и. «Подбери пару» Рассказ о фрукте |
Развитие связной речи | Учить доказательной речи Учить вдумываться в смысл слов, активизировать процессы словообразования Учить подбирать прилагательные к существительному Совершенствовать навык сост. развернутого рассказа | Отгадывание загадок с объяснением отгадок по теме фрукты Д.и. «Объясни словечко» Д.и. «Расскажи о фрукте» Составление рассказа по картинке |
Подготовка к обучению грамоте | Звук и буква У Соотнесение образа буквы со звуком Упражнять в умении определять заданный звук в начале, в середине, в конце слова. | Звук У Буква У Печатанье буквы У Различение заглавной и строчной буквы |
Календарное планирование
« -- » __________________________20____ г.
Тема: ЯГОДЫ. ДОМАШНИЕ ЗАГОТОВКИ
Раздел | Цель | Задания |
Развитие фонематических представлений | Развитие умения выделять заданный звук в ряду других, в слове | Д.и. «Подними руку, когда услышишь заданный звук» |
Развитие психических процессов | Развитие зрительного внимания Развитие слухового внимания | Д.и. «Найди одинаковые» Д.и. «Построй такую же фигуру» Д.и. «Слушай внимательно» Д.и. «Послушай и повтори» |
Развитие лексики и грамматического строя | Актуализация, расширение словаря по теме Учить образовывать формы предложного падежа сущ. с предлогами Учить распространять предложения, используя родит. падеж существительных Учить образовывать формы родительного падежа существительных и включать их в предложения | Словарь по теме ягоды Д.и. «Какие ягоды где растут?» Д.и. «Продолжи предложение» Д.и. «Из чего можно сварить варенье?» |
Развитие связной речи | Учить искать и описывать общие черты и отличия Развивать навыки речи-доказательства, знакомство с устным народным творчеством Развивать речевой слух, упражнять в умении пересказать услышанное Учить вдумываться в смысл слов | Сравнение слов клубника-клюква Объяснение пословицы по теме ягоды Чтение, ответы на вопросы, пересказ рассказа «Где растет ягода» Д.и. «Объясни словечко» овощевод и черноплодная |
Подготовка к обучению грамоте | Звук и буква Ы Соотнесение образа буквы со звуком Упражнять в умении определять заданный звук в начале, в середине, в конце слова. | Звук Ы Буква Ы Печатанье буквы Ы Различение заглавной и строчной буквы |
Календарное планирование
« -- » __________________________20____ г.
Тема: ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ. ОСЕННЯЯ ОДЕЖДА
Раздел | Цель | Задания |
Развитие фонематических представлений | Развитие умения выделять заданный звук в слове | Д.и. «Подними руку, когда услышишь слово с заданным звуком» |
Развитие психических процессов | Развитие зрительного внимания Развитие слухового внимания | Д.и. «Найди такой же листочек» Д.и. «Что пропало» Д.и. «Телефон» Д.и. «Какое слово отличается от других?» |
Развитие лексики и грамматического строя | Актуализация, расширение словаря по теме Закрепление форм творительного падежа существительных и включение их в предложения Закрепить представление о пространственном положении объектов и его словесном выражении Учить распространять предложения, используя новую лексику | Словарь по теме осень, деревья Д.и. «Времена года» Д.и. «Где и какой лист» Д.и. «Продолжи предложение» |
Развитие связной речи | Развивать речевой слух, упражнять в умении пересказать услышанное Упражнять в умении отвечать на вопросы по тексту Учить вдумываться в смысл слов | Чтение,ответы на вопросы и пересказ рассказа «Лес осенью» Чтение,ответы на вопросы и пересказ рассказа «Полянка в лесу» Д.и. «Объясни словечко» листопад и разноцветные |
Подготовка к обучению грамоте | Звук и буква Э Соотнесение образа буквы со звуком Упражнять в умении определять заданный звук в начале, в середине, в конце слова. | Звук Э Буква Э Печатанье буквы Э Различение заглавной и строчной буквы |
Календарное планирование
« -- » __________________________20____ г.
Тема: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
Раздел | Цель | Задания |
Развитие фонематических представлений | Развитие умения выделять заданный звук в слове | Д.и. «Подними руку, когда услышишь заданный звук» |
Развитие психических процессов | Развитие зрительного внимания Развитие слухового внимания | Д.и. «Обезьянка» Д.и. «Какие животные спрятались на картинке?» Д.и. «Хлопни как я» Д.и. «Телефон» |
Развитие лексики и грамматического строя | Актуализация, расширение словаря по теме Выделение однокоренных слов, профилактика дисграфии Учить вдумываться в смысл слов Учить образовывать притяжательные прилагательные и включать их в предложения по теме | Словарь по теме дикие животные Д.и. «Какое слово не подходит?» Д.и. «Объясни словечко» косолапый и длинноухий Д.и. «У кого чей хвост, у кого чьи уши?» |
Развитие связной речи | Учить доказательной речи Развивать речевой слух, упражнять в умении пересказать услышанное Учить искать и описывать общие черты и отличия Совершенствовать навык рассматривания картины и составление развернутого рассказа | Отгадывание загадок с объяснением отгадок по теме Чтение,ответы на вопросы и пересказ рассказа «Ежиная семейка» Сравнение слов кошка-белка, бобр-выдра Составление предложений по картинке |
Подготовка к обучению грамоте | Закрепление пройденного материала Соотнесение образа буквы со звуком Упражнять в умении определять заданный звук в начале, в середине, в конце слова. | Звуки и буквы А, О, У, Ы, Э Понятие гласные звуки |
Календарное планирование
« -- » __________________________20____ г.
Тема: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ
Раздел | Цель | Задания |
Развитие фонематических представлений | Развитие умения выделять заданный звук в слове | Д.и. «Подними руку, когда услышишь заданный звук» |
Развитие психических процессов | Развитие зрительного внимания Развитие слухового внимания | Д.и. «Делай как покажу, а не как скажу» Д.и. «Кто ушел» Д.и. «Делай как скажу, а не как покажу» Д.и. «Отстучи как я» повторение ритмов за взрослым |
Развитие лексики и грамматического строя | Актуализация, расширение словаря по теме Учить образовывать формы родительного падежа существительных, включать их в предложения, обогащать экспрессивную речь Учить образовывать уменьшит.-ласкат. формы сущ. с суффиксами –ЧИК, -ОЧК, -Ц Учить применять предлоги, использовать предлоги в предложении | Словарь по теме Д.и. «Чей дом?» Д.и. «Назови животных ласково» Д.и. «Кто где спрятался?» |
Развитие связной речи | Учить различать оттенки смысла слов и правильно их использовать в самостоятельной речи Развивать речевой слух, упражнять в умении пересказать услышанное, отвечать на вопросы по тексту Учить составлению описательного рассказа с использованием плана-модели | Сравни: рыть –копать, лежать – спать Чтение, ответы на вопросы, пересказ рассказа о медведе Рассказ о своем любимом животном по плану |
Подготовка к обучению грамоте | Звук и буква Л Соотнесение образа буквы со звуком Упражнять в умении определять заданный звук в начале, в середине, в конце слова. Понятие согласные звуки | Звук Л Буква Л Печатанье буквы Л Различение заглавной и строчной буквы |
Календарное планирование
« -- » __________________________20____ г.
Тема: ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ
Раздел | Цель | Задания |
Развитие фонематических представлений | Развитие умения выделять заданный звук в слове | Д.и. «Подними руку, когда услышишь заданный звук» |
Развитие психических процессов | Развитие зрительного внимания Развитие слухового внимания | Д.и. «Узнай птицу по силуэту» Д.и. «Найди отличия» Д.и. «Будь внимателен» Д.и. «Подскажи словечко» |
Развитие лексики и грамматического строя | Актуализация, расширение словаря по теме Учить распространять предложение, используя родительный падеж существительных, обогащать экспрессивную речь Учить образовывать притяжательные прилагательные, включать их в предложения Учить вдумываться в смысл слов | Словарь по теме перелетные птицы Д.и. «Продолжи предложение» Д.и. «Чьи крылья?» Д.и. «Объясни словечко» водоплавающие и насекомоядные |
Развитие связной речи | Учить внимательно слушать вопрос и внимательно на него отвечать Учить пониманию переносного смысла высказывания Развивать навыки речи-доказательства, знакомство с устным народным творчеством Развивать речевой слух, упражнять в умении отвечать на вопросы по тексту и пересказать услышанное | Д.и. «Вопросы на засыпку» Объяснение словосочетаний и составление с ними предложений Объяснение пословиц про птиц Чтение,ответы на вопросы и пересказ рассказа «Улетают журавли» |
Подготовка к обучению грамоте | Звук и буква М Соотнесение образа буквы со звуком Упражнять в умении определять заданный звук в начале, в середине, в конце слова. Понятие согласные звуки | Звук М Буква М Печатанье буквы М Различение заглавной и строчной буквы |
Календарное планирование
« -- » __________________________20____ г.
Тема: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Раздел | Цель | Задания |
Развитие фонематических представлений | Развитие умения выделять заданный звук в слове | Д.и. «Подними руку, когда услышишь заданный звук» |
Развитие психических процессов | Развитие зрительного внимания Развитие слухового внимания | Д.и. «Найди отличия» (по картинке «Кормушка для птиц») Д.и. «Какие птицы спрятались на картинке?» Д.и. «послушай и сделай» Д.и. «Дятел» повторение ритмов |
Развитие лексики и грамматического строя | Актуализация, расширение словаря по теме Учить образовывать уменьшит.-ласкат. формы сущ. с суффиксами –ОК, -ИЧК, -ИШК, обогащение экспрессивной речи Выделение однокоренных слов, профилактика дисграфии Учить образовывать глаголы с помощью приставок, составлять предложения с этими словами | Словарь по теме зимующие птицы Д.и. «Назови птиц ласково» Д.и. «Какое слово не подходит?» Д.и. «Чем больше, тем лучше» |
Развитие связной речи | Учить искать и описывать общие черты и отличия Развивать речевой слух, упражнять в умении отвечать на вопросы по тексту и пересказать услышанное Учить составлять рассказ из отдельных предложений Учить описательному рассказу | Д.и. «Сравни птиц, людей и животных» Чтение,ответы на вопросы и пересказ рассказа «Первый снег» Составление рассказа «Как помочь птицам зимой» Д.и. «Расскажи о своей любимой птице, не называя ее» |
Подготовка к обучению грамоте | Звук и буква Н Соотнесение образа буквы со звуком Упражнять в умении определять заданный звук в начале, в середине, в конце слова. Понятие согласные звуки | Звук Н Буква Н Печатанье буквы Н Различение заглавной и строчной буквы |
Календарное планирование
« -- » __________________________20____ г.
Тема: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
Раздел | Цель | Задания |
Развитие фонематических представлений | Развитие умения выделять заданный звук в слове | Д.и. «Подними руку, когда услышишь заданный звук» |
Развитие психических процессов | Развитие зрительного внимания Развитие слухового внимания | Д.и. «Узнай животных по силуэту» Д.и. «Что пропало?» Д.и. «Дятел» повторение ритмов Д.и. «Что изменилось?» |
Развитие лексики и грамматического строя | Актуализация, расширение словаря по теме Образование форм творительного падежа, включение слов с ними в предложения, обогащение экспрессивной речи Учить образованию форм множественного числа, закрепление лексики по теме Актуализировать и включать в речь глагольный словарь | Словарь по теме домашние животные Д.и. «Кто чем защищается?» Д.и. «Подскажи словечко» Д.и. «Кто как ест, и кто как разговаривает?» |
Развитие связной речи | Учить искать и описывать общие черты и отличия Учить доказательной речи Учить пониманию переносного смысла высказываний, знакомит с устным народным творчеством Учить описательному рассказу | Сравнение слов: кошка-собака, коза-корова Отгадывание загадок с объяснением отгадок по теме Д.и. «Объясни выражение» Рассказ о любимом домашнем животном по плану |
Подготовка к обучению грамоте | Звук и буква Р Соотнесение образа буквы со звуком Упражнять в умении определять заданный звук в начале, в середине, в конце слова. Понятие согласные звуки | Звук Р Буква Р Печатанье буквы Р Различение заглавной и строчной буквы |
Календарное планирование
« -- » __________________________20____ г.
Тема: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ, ПТИЦЫ И ИХ ДЕТЕНЫШИ
Раздел | Цель | Задания |
Развитие фонематических представлений | Развитие умения выделять первый звук в слове Развитие умения выделять гласный звук в слове Упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком | Д.и. «Назови первый звук в словах» Д.и. «Назови гласный звук в словах» Д.и. «Придумай слово на заданный звук» |
Развитие психических процессов | Развитие зрительного внимания Развитие слухового внимания | Д.и. «Найди отличия» по картинке «Гуси» Д.и. «Кто спрятался на картинке?» Д.и. «Кто сказал?» Д.и. «Какое слово отличается от других?» |
Развитие лексики и грамматического строя | Актуализация, расширение словаря по теме Образование форм предложного падежа существительных и включение их в предложение Учить образованию прилагательных Учить вдумываться в смысл слов, толковать их | Словарь по теме домашние животные Д.и. «Кто где живет?» Д.и. «Образуй слова и составь с ними предложение» Д.и. «Объясни словечко» белолобый и быстроногий |
Развитие связной речи | Учить искать и описывать общие черты и отличия Развивать языковое чутье, учить вдумываться в смысл слов Развивать мышление и навыки речи-доказательства Знакомить с устным народным творчеством | Сравнение слов: цыпленок-курица, курица- петух Д.и. «Опиши животное, которому дали кличку по его внешнему виду» Д.и. «Догадайся, каким будет 4-е слово и объясни» Объяснение пословиц про животных и птиц |
Подготовка к обучению грамоте | Закрепление Соотнесение образа буквы со звуком Упражнять в умении определять заданный звук в начале, в середине, в конце слова. Понятие согласные звуки | Звуки и буквы М, Н, Р, Л |
Календарное планирование
« -- » __________________________20____ г.
Тема: ЗИМА. ЗИМНЯЯ ОДЕЖДА
Раздел | Цель | Задания |
Развитие фонематических представлений | Закреплять умение выделять первый звук в слове и придумывать слово с ним | Д.и. «Назови первый звук в словах и придумай слово на этот звук» |
Развитие психических процессов | Развитие зрительного внимания Развитие слухового внимания | Д.и. «Найди отличия» по картинке «Лыжники» Д.и. «Что пропало?» Д.и. «Какое слово отличается от других?» |
Развитие лексики и грамматического строя | Актуализация, расширение словаря по теме Упражнять в конструировании предложений из данных слов Упражнять в подборе существительных в нужном падеже Упражнять в речевом выражении временных последовательностей | Словарь по теме зимняя одежда Д.и. «Собери предложение» Д.и. «Продолжи предложение» Д.и. «Что за чем и перед чем?» |
Развитие связной речи | Учить вдумываться в смысл слов, толковать их Развивать навыки речи-доказательства, знакомство с устным народным творчеством Совершенствовать навык рассматривания картины и составления развернутого рассказа | Д.и. «Объясни словечко» телогрейка, заморозки Объяснение пословиц про зиму Составление рассказа по картинке по плану |
Подготовка к обучению грамоте | Звук и буква Я Соотнесение образа буквы со звуком Упражнять в умении определять заданный звук в начале, в середине, в конце слова. Понятие твердые и мягкие согласные | Звук Я Буква Я Печатанье буквы Я Различение заглавной и строчной буквы |
Календарное планирование
« -- » __________________________20____ г.
Тема: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. НОВЫЙ ГОД
Раздел | Цель | Задания |
Развитие фонематических представлений | Закреплять умение выделять первый звук в слове и придумывать слово с ним Закреплять умение выделять последний звук в слове и придумывать слово с ним | Д.и. «Назови первый звук в словах и придумай слово на этот звук» Д.и. «Назови последний звук в словах и придумай слово на этот звук»» |
Развитие психических процессов | Развитие зрительного внимания Развитие слухового внимания | Д.и. «Найди отличия» Д.и. «Сложи картинки в том же порядке» Д.и. «Какое слово отличается от других?» Д.и. «Дятел» повторение ритмов |
Развитие лексики и грамматического строя | Актуализация, расширение словаря по теме Учить использованию падежей и согласованию существительных с другими частями речи Упражнять в согласовании числительных с существительными в родительном падеже Учить распространять предложения ,обогащать экспрессивную речь | Словарь по теме зимние забавы Д.и. «Закончи предложение словом снеговик в нужной форме» Д.и. «Закончи предложение» Д.и. «Подробности» |
Развитие связной речи | Развивать навыки речи-доказательства Совершенствовать навык рассматривания картины и составления по ней развернутого рассказа Развивать навыки речи-доказательства, знакомство с устным народным творчеством | Д.и. «Что лишнее и почему?» Составление рассказа по картине Отгадывание загадок с объяснением отгадок |
Подготовка к обучению грамоте | Звук и буква Ю Соотнесение образа буквы со звуком Упражнять в умении определять заданный звук в начале, в середине, в конце слова. | Звук Ю Буква Ю Печатанье буквы Ю Различение заглавной и строчной буквы |
Календарное планирование
« -- » __________________________20____ г.
Тема: ЧЕЛОВЕК. ЧАСТИ ТЕЛА
Раздел | Цель | Задания |
Развитие фонематических представлений | Закреплять умение выделять первый звук в слове и придумывать слово с ним | Д.и. «Назови первый звук в словах и придумай слово на этот звук» |
Развитие психических процессов | Развитие зрительного внимания Развитие слухового внимания | Д.и. «Покажи рыбок, плывущих влево» Д.и. «Найди отличия» по картинке «Девочка моет руки» Д.и. «Будь внимателен» Д.и. «Какое слово отличается от других» |
Развитие лексики и грамматического строя | Актуализация, расширение словаря по теме Учить практическому применению падежей и согласованию существительного с другими частями речи Упражнять в конструировании предложений из данных слов Учить находить исправлять ошибки | Словарь по теме человек, части тела Д.и. «Закончи предложение словом уши в нужной форме» Д.и. «Собери предложение» Д.и. «Исправь предложение» |
Развитие связной речи | Развивать навыки речи-доказательства Учить вдумываться в смысл слов, активизировать процессы словообразования Учить искать и описывать общие черты и отличия Совершенствовать навык рассматривания картины и составления развернутого рассказа | Д.и. «Что лишнее и почему?» Д.и. «Объясни словечко» двуногий, сероглазый Сравнение слов человек-кот, человек-кукла Описание портрета |
Подготовка к обучению грамоте | Звук и буква Е Соотнесение образа буквы со звуком Упражнять в умении определять заданный звук в начале, в середине, в конце слова. Понятие гласные звуки | Звук Е Буква Е Печатанье буквы Е Различение заглавной и строчной буквы |
Календарное планирование
« -- » __________________________20____ г.
Тема: ТРАНСПОРТ
Раздел | Цель | Задания |
Развитие фонематических представлений | Развитие фонематического слуха | Д.и. «Назови звуки, которыми слова отличаются друг от друга?» |
Развитие психических процессов | Развитие зрительного внимания Развитие слухового внимания | Д.и. «Найди отличия» по картинке «Машины» Д.и. «Сколько машин нарисовано на картинке» Д.и. «Слушай внимательно» Д.и. «Какое слово отличается от других?» |
Развитие лексики и грамматического строя | Актуализация, расширение словаря по теме Упражнять в согласовании существительных с числительными, совершенствовать навыки словообразования, обогащать экспрессивную речь Упражнять в подборе глаголов к существительному Учить замечать и исправлять ошибки | Словарь по теме транспорт Д.и. «Сосчитай до пяти: транспорт» Д.и. «Что может делать?» Д.и. «Исправь предложение» |
Развитие связной речи | Учить искать и описывать общие черты и отличия Учить вдумываться в смысл слов, активизировать процессы словообразования Развивать речевой, учить отвечать на вопросы, пересказывать услышанное Совершенствовать навык рассматривания картины и составления развернутого рассказа | Сравнение слов трамвай-троллейбус, автобус-автомобиль Д.и. «Объясни словечко» снегоуборочная, железнодорожный Чтение, ответы на вопросы, пересказ рассказа «Хорошо, когда много снега» Составление рассказа по картинке «Перекресток» |
Подготовка к обучению грамоте | Звук и буква Ё Соотнесение образа буквы со звуком Упражнять в умении определять заданный звук в начале, в середине, в конце слова. Понятие согласные звуки | Звук Ё Буква Ё Печатанье буквы Ё Различение заглавной и строчной буквы |
Календарное планирование
« -- » __________________________20____ г.
Тема: ТРАНСПОРТ. ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Раздел | Цель | Задания |
Развитие фонематических представлений | Развитие фонематического слуха | Д.и. «Назови звуки, которыми слова отличаются друг от друга?» |
Развитие психических процессов | Развитие зрительного внимания Развитие слухового внимания | Д.и. «Сложи из частей» Д.и. «Какие машины едут вправо?» Д.и. «Подскажи словечко» Д.и. «Какое слово отличается от других?» |
Развитие лексики и грамматического строя | Актуализация, расширение словаря по теме Учить согласовывать существительные с другими частями речи, обогащать экспрессивную речь Выделение однокоренных слов, профилактика дисграфии | Словарь по теме транспорт, правила ДД Д.и. «Закончи предложение про машины» Д.и. «Какое слово не подходит?» |
Развитие связной речи | Учить искать и описывать общие черты и отличия Учить вдумываться в смысл слов Развивать навыки речи-доказательства Развитие самостоятельного связного высказывания | Сравнение слов лодка-рыба, самолет-птица Д.и. «Объясни словечко» пешеход, самолет Д.и. «Какую машину нужно пропустить на дороге и почему?» Д.и. «Объясни, для чего нужны…» |
Подготовка к обучению грамоте | Звук и буква И Соотнесение образа буквы со звуком Упражнять в умении определять заданный звук в начале, в середине, в конце слова. Понятие гласные звуки | Звук И Буква И Печатанье буквы И Различение заглавной и строчной буквы |
Календарное планирование
« -- » __________________________20____ г.
Тема: МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ
Раздел | Цель | Задания |
Развитие фонематических представлений | Развитие фонематического слуха | Д.и. «Назови звуки, которыми слова отличаются друг от друга?» |
Развитие психических процессов | Развитие зрительного внимания Развитие слухового внимания | Д.и. «Кто держит инструменты в левой руке?» Д.и. «Найди отличия» по картинке «Строители» Д.и «Определи на слух самое короткое слово» Д.и. «Определи на слух самое длинное слово» |
Развитие лексики и грамматического строя | Актуализация, расширение словаря по теме Учить согласованию существительных и прилагательных с числительным, совершенствовать навыки словообразования, обогащать экспрессивную речь Учить составлять предложения и правильно согласовывать имена существительные Упражнять в подборе приставочных глаголов к существительному и включение их в предложения по теме обогащение экспрессивной речи | Словарь по теме материалы и инструменты Д.и. «Сосчитай до пяти: инструменты» Д.и. «Придумай предложение с парами слов» Д.и. «Что чем можно делать?» |
Развитие связной речи | Развивать навыки речи-доказательства Совершенствовать навык рассматривания картины и составления развернутого рассказа по серии картин | Д.и. «Подбери пару и объясни свой выбор» Отгадывание загадок и объяснение отгадок Д.и. «Какие инструменты и для чего ты взял в поход?» Составление рассказа по картинкам |
Подготовка к обучению грамоте | Закрепление ранее изученного материала |
Календарное планирование
« -- » __________________________20____ г.
Тема: ПРОФЕССИИ, СТРОИТЕЛЬСТВО
Раздел | Цель | Задания |
Развитие фонематических представлений | Развитие фонематического слуха | Д.и. «Назови звуки, которыми слова отличаются друг от друга?» Д.и. «Назови первый звук в слове» |
Развитие психических процессов | Развитие зрительного внимания Развитие слухового внимания | Д.и. «Найди отличия» по картинке «Строители» Д.и. «Определи на слух самое короткое слово» Д.и. «Кто держит инструменты в левой руке?» Д.и. «Определи на слух самое длинное слово» |
Развитие лексики и грамматического строя | Актуализация, расширение словаря по теме Практиковать в объяснении слов, обогащать экспрессивную речь Распространение предложений с использованием творительного падежа существительных и включение их в предложение по теме Распространение предложений с использованием усвоенной лексики, обогащение экспрессивной речи | Словарь по теме профессии, строительство Д.и. «Что делает человек, который работает…» Д.и. «Продолжи предложение» Беседа на тему:«Если бы ты был архитектором…» |
Развитие связной речи | Учить искать и описывать общие черты и отличия Учить вдумываться в смысл слов Развивать навыки речи-доказательства, знакомство с устным народным творчеством Учить составлять самостоятельный рассказ | Сравнение картинок: художник и маляр Беседа на тему: «От каких профессий произошли фамилии» Объяснение пословиц о труде Составление рассказа о профессиях родителей |
Подготовка к обучению грамоте | Звуки и буквы Г-К, ГЬ-КЬ Соотнесение образа буквы со звуком Упражнять в умении определять заданный звук в начале, в середине, в конце слова. Понятие твердые, мягкие согл. звуки | Звук Г-К, ГЬ-КЬ Буква Г, К Печатанье буквы Г, К Различение заглавной и строчной буквы |
Календарное планирование
« -- » __________________________20____ г.
Тема: ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА
Раздел | Цель | Задания |
Развитие фонематических представлений | Развитие фонематического слуха | Д.и. «Назови звуки, которыми слова отличаются друг от друга?» Д.и. «Назови первый звук в слове» |
Развитие психических процессов | Развитие зрительного внимания Развитие слухового внимания | Д.и. «Пройди по лабиринту» Д.и. «Найди отличия» по картинке «Военные» Д.и. «Определи на слух самое длинное слово» Д.и. «Какое слово отличается от других?» |
Развитие лексики и грамматического строя | Актуализация, расширение словаря по теме Выделение однокоренных слов, профилактика дисграфии Упражнять в согласовании существительных и прилагательных с числительными , совершенствовать навыки словообразования, обогащать экспрессивную речь Упражнять в самостоятельном составлении предложений с заданными словами | Словарь по теме Защитники Отечества Д.и. «Какое слово не подходит?» Д.и. «Сосчитай до пяти: военная техника» Д.и. «Составь предложение с парами слов» |
Развитие связной речи | Подбор однокоренных слов, профилактика дисграфии Учить вдумываться в смысл слов, активизировать словообразовательные процессы Развивать навыки речи-доказательства, знакомство с устным народным творчеством | Д.и. «Какое слово не подходит?» Д.и. «Объясни словечко» подводник, бескозырка Объяснение пословиц на военную тему |
Подготовка к обучению грамоте | Звуки и буквы Д, Т. Д-ДЬ, Т-ТЬ Соотнесение образа буквы со звуком Упражнять в умении определять заданный звук в начале, в середине, в конце слова . Понятие твердые, мягкие согласные звуки | Звук Д-ДЬ, Т- ТЬ Буква Д,Т Печатанье буквы Д,Т Различение заглавной и строчной буквы |
Календарное планирование
« -- » __________________________20____ г.
Тема: ВРЕМЕНА ГОДА, КАЛЕНДАРЬ, ВЕСНА
Раздел | Цель | Задания |
Развитие фонематических представлений | Развитие фонематического слуха | Д.и. «Назови звуки, которыми слова отличаются друг от друга?» Д.и. «Назови первый звук в слове» |
Развитие психических процессов | Развитие зрительного внимания Развитие слухового внимания | Д.и. «Посмотри и повтори» Д.и. «Найди отличия» по картинке «Скворечник» Д.и. «Определи на слух самое короткое слово» Д.и. «Какое слово отличается от других?» |
Развитие лексики и грамматического строя | Актуализация, расширение словаря по теме Упражнять в конструировании предложений из данных слов Упражнять в согласовании существительных с числительными, совершенствовать навыки словообразования, обогащать экспрессивную речь Учить употреблять слова ПЕРЕД, ПОСЛЕ и согласовывать с ними существительные | Словарь по теме Д.и. «Собери предложение» Д.и. «Сосчитай до пяти: признаки весны» Д.и. «Установи порядок дней недели» |
Развитие связной речи | Развивать речевой слух, упражнять в умении отвечать на вопросы по тексту и пересказывать Учить вдумываться в смысл слов, активизировать процессы словообразования | Чтение, ответы на вопросы, пересказ рассказа «День все больше» Чтение, ответы на вопросы, пересказ рассказа «Весна в лесу» Толкование слов типа вторник, среда |
Подготовка к обучению грамоте | Звуки и буквы В-ВЬ, Ф-ФЬ Соотнесение образа буквы со звуком Упражнять в умении определять заданный звук в начале, в середине, в конце слова. Понятие твердые, мягкие согласные звуки | Звук В-ВЬ, Ф-ФЬ Буква В, Ф Печатанье буквы В ,Ф Различение заглавной и строчной буквы |
Календарное планирование
« -- » __________________________20____ г.
Тема: МАМИН ДЕНЬ, СЕМЬЯ
Раздел | Цель | Задания |
Развитие фонематических представлений | Развитие фонематического слуха Закрепить умение проводить полный звуковой анализ | Называние всех звуков в слове. Разбор слова по звукам. |
Развитие психических процессов | Развитие зрительного внимания Развитие слухового внимания | Д.и. «Найди отличия» по картинке «8 Марта» Д.и. «У кого какой шарик?» Д.и. «Определи на слух самое короткое слово» Д.и. «Какое слово отличается от других?» |
Развитие лексики и грамматического строя | Актуализация, расширение словаря по теме Упражнять в согласовании существительных и прилагательных с числительными, совершенствовать навыки словообразования, обогащать экспрессивную речь Упражнять в образовании отчеств и включать их в предложение по теме Учить согласованию существительных с прилагательными в роде, учить осознанному слушанью | Словарь по теме Д.и. «Сосчитай до пяти: родные» Д.и. «Назови отчества мужчин и женщин» Д.и. «Исправь предложения» |
Развитие связной речи | Развивать самостоятельные высказывания и связную речь Учить обосновывать свое мнение, запоминать речевые модели и пользоваться ими в ответах Упражнять в умении отвечать на вопросы по тексту, пересказывать услышанное Развивать навыки речи-доказательства, знакомство с устным народным творчеством | Составление рассказа о своей бабушке Д.и. «Кто лишний, почему?» Чтение, ответы на вопросы, пересказ рассказа «Женский день» Объяснение пословиц о семье |
Подготовка к обучению грамоте | Звуки и буквы З-ЗЬ, С-СЬ Соотнесение образа буквы со звуком Понятие твердые и мягкие согласные | Звуки З-ЗЬ, С-СЬ Буквы З,С Печатанье букв З, С |
Календарное планирование
« -- » __________________________20____ г.
Тема: РАННИЕ ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ. ПЕРВОЦВЕТЫ
Раздел | Цель | Задания |
Развитие фонематических представлений | Развитие фонематического слуха | Называние всех звуков в слове. Разбор слова по звукам. |
Развитие психических процессов | Развитие зрительного внимания Развитие слухового внимания | Д.и. «Найди отличия» по картинке «Весна» Д.и. «Найди два одинаковых цветка» Д.и. «Определи на слух самое короткое слово» Д.и. «Какое слово отличается от других?» |
Развитие лексики и грамматического строя | Актуализация, расширение словаря по теме Учить подбирать существительные к прилагательному и включать их в предложения по теме Упражнять в поиске обобщающих слов, обогащать экспрессивную речь Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, учить осознанному слушанью | Словарь по теме Д.и. «Придумай как можно больше весенних слов» Д.и. «Найди общее слово» Д.и. «Исправь предложение» |
Развитие связной речи | Совершенствовать навык рассматривания картины и составления развернутого рассказа Учить вдумываться в смысл слов, активизировать процессы словообразования Упражнять речевой слух, упражнять в умении отвечать на вопросы по тексту, пересказывать услышанное | Составление рассказа по серии картинок Д.и. «Объясни словечко» подснежник, проталина Чтение, ответы на вопросы, пересказ рассказа «Прощай зима» |
Подготовка к обучению грамоте | Звуки и буквы Б-БЬ, П-ПЬ Соотнесение образа буквы со звуком Понятие твердые и мягкие согласные | Звуки Б-БЬ, П-ПЬ Буквы Б,П Печатанье букв Б,П |
Календарное планирование
« -- » __________________________20____ г.
Тема: ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ. АТЕЛЬЕ
Раздел | Цель | Задания |
Развитие фонематических представлений | Развитие фонематического слуха Закрепить умение проводить полный звуковой анализ слов | Называние всех звуков в слове. Разбор слова по звукам. |
Развитие психических процессов | Развитие зрительного внимания Развитие слухового внимания | Д.и. «Какие электроприборы спрятались на картинке?» Д.и. «Найди отличия» по картинке «Уборка» Д.и. «Подскажи словечко» Д.и. «Подскажи словечко» |
Развитие лексики и грамматического строя | Актуализация, расширение словаря по теме Упражнять в согласовании существительных, обогащать экспрессивную речь Учить осознанному слушанью и исправлению ошибок Выделение однокоренных слов, профилактика дисграфии | Словарь по теме Д.и. «Добавь словечко» Д.и. «Исправь предложение» Д.и. «Какое слово не подходит?» |
Развитие связной речи | Развивать навыки речи-доказательства, развивать диалогическую речь Учить доказательной речи Совершенствовать навык рассматривания картины и составления развернутого рассказа Учить искать общие черты и отличия и описывать их, запоминать речевые модели и пользоваться ими в ответах | Беседа на тему: «Кто, где и когда носит эту одежду?» Отгадывание загадок с объяснением отгадок по теме Рассказ по серии картинок «Как девочке шили платье» Сравнение слов: шить –вязать, собирать- убирать |
Подготовка к обучению грамоте | Звук и буква Х-ХЬ Соотнесение образа буквы со звуком Упражнять в умении определять заданный звук в начале, в середине, в конце слова. Понятие твердые, мягкие согласные звуки | Звуки Х-ХЬ Буква Х Печатанье буквы Х Различение заглавной и прописной букв |
Календарное планирование
« -- » __________________________20____ г.
Тема: ВЕСНА В ПРИРОДЕ
Раздел | Цель | Задания |
Развитие фонематических представлений | Развитие фонематического слуха Закрепить умение проводить полный звуковой анализ | Д.и. «Чем различаются слова?» разбор слов по звукам |
Развитие психических процессов | Развитие зрительного внимания Развитие слухового внимания | Д.и. «Найди отличия» по картинке «Животные с детёнышами» Д.и. «Пройди лабиринт» Д.и. «Какое слово длиннее?» Д.и. «Какое слово отличается от других?» |
Развитие лексики и грамматического строя | Актуализация, расширение словаря по теме Упражнять в согласовании существительных с числительными, совершенствовать навыки словообразования, обогащать экспрессивную речь Упражнять в употреблении творительного падежа с предлогом Выделение однокоренных слов, профилактика дисграфии | Словарь по теме Д.и. «Сосчитай до пяти: детёныши» Д.и. «Мамы играют с детенышами» Д.и. «Какое слово не подходит?» |
Развитие связной речи | Учить запоминать речевые модели и пользоваться ими в ответах, развивать навыки речи-доказательства Развивать речевой слух, упражнять в умении отвечать на вопросы по тексту, пересказывать услышанное | Д.и. «Что общего и чем отличаются?» Чтение, ответы на вопросы, пересказ рассказа «В лесу», «Лиса», «Жаркий час» |
Подготовка к обучению грамоте | Звуки и буквы Ж, Ш Соотнесение образа буквы со звуком Понятие согласные звуки ВСЕГДА ТВЕРДЫЕ!!! | Звуки Ж, Ш Буквы Ж, Ш Печатанье букв Ж, Ш Различение заглавной и прописной букв |
Календарное планирование
« -- » __________________________20____ г.
Тема: ТРУД ЛЮДЕЙ ВЕСНОЙ
Раздел | Цель | Задания |
Развитие фонематических представлений | Развитие фонематического слуха Закрепить умение проводить полный звуковой анализ | Д.и. «Чем различаются слова?» |
Развитие психических процессов | Развитие зрительного внимания Развитие слухового внимания | Д.и. «Где чей инструмент?» прослеживание линий Д.и. «Найди одинаковую рассаду в горшочках» Д.и. «Какие пары слов похожи по звучанию?» Д.и. «Подскажи словечко» |
Развитие лексики и грамматического строя | Актуализация, расширение словаря по теме Актуализация, расширение глагольного словаря, обогащение экспрессивной речи Вводить в речь слова ПОЗЖЕ, РАНЬШЕ и развивать умение правильно отвечать на вопрос Выделение однокоренных слов, профилактика дисграфии | Словарь по теме Д.и. «Продолжи предложение» Д.и. «Что посадили первым?» Д.и. «Какое слово не подходит?» |
Развитие связной речи | Учить вдумываться в смысл слов, активизировать процессы словообразования Развивать навыки речи-доказательства, знакомство с устным народным творчеством Учить запоминать речевые модели и пользоваться ими в ответах, развивать мышление навыки речи-доказательства Развивать речевой слух, упражнять в умении отвечать на вопросы по тексту, пересказывать услышанное | Д.и. «Объясни словечко» огород, рассада Объяснение пословиц о труде Д.и. «Назови четвертое слово» Чтение, ответы на вопросы, пересказ рассказа «Весенний сев»» |
Подготовка к обучению грамоте | Звуки и буквы Ч, Щ Соотнесение образа буквы со звуком Понятие согласные звуки ВСЕГДА МЯГКИЕ!!! | Звуки Ч, Щ Буквы Ч, Щ Печатанье букв Ч, Щ |
Календарное планирование
« -- » __________________________20____ г.
Тема: КОСМОС
Раздел | Цель | Задания |
Развитие фонематических представлений | Развитие фонематического слуха Закрепить умение проводить полный звуковой анализ | Называние всех звуков в слове. Разбор слова по звукам. |
Развитие психических процессов | Развитие зрительного внимания Развитие слухового внимания | Д.и. «Найди отличия» по картинке «Космонавт» Д.и. «Найди две одинаковые ракеты» Д.и. «Подскажи словечко» Д.и. «Подскажи словечко» |
Развитие лексики и грамматического строя | Актуализация, расширение словаря по теме Упражнять в согласовании существительных с числительными, совершенствовать навыки словообразования, обогащать экспрессивную речь Употребление существительных в родительном падеже Выделение однокоренных слов, профилактика дисграфии | Словарь по теме Д.и. «Сосчитай до пяти: космические объекты» Д.и. «Продолжи предложение» Д.и. «Какое слово не подходит?» |
Развитие связной речи | Развивать речевой слух, упражнять в умении отвечать на вопросы по тексту, пересказывать услышанное Учить вдумываться в смысл слов, активизировать процессы словообразования | Чтение, ответы на вопросы, пересказ рассказа «Солнце», «Почему солнце всходит и заходит?», «Космические станции» Д.и. «Объясни словечко» созвездие, луноход, спутник |
Подготовка к обучению грамоте | Звук и буква Ц Соотнесение образа буквы со звуком Понятие согласные звуки | Звук Ц Буква Ц Печатанье буквы Ц Различение заглавной и прописной букв |
Календарное планирование
« -- » __________________________20____ г.
Тема: ВОЗВРАЩЕНИЕ ПТИЦ. НАСЕКОМЫЕ
Раздел | Цель | Задания |
Развитие фонематических представлений | Развитие фонематического слуха Закрепить умение проводить полный звуковой анализ | Д.и. «Чем различаются слова?» разбор слов по звукам |
Развитие психических процессов | Развитие зрительного внимания Развитие слухового внимания | Д.и. «Найди отличия» по картинкам «Гнездо» Д.и. «Какие насекомые спрятались на картинке» Д.и. «Подскажи словечко» Д.и. «Какое слово отличается от других?» |
Развитие лексики и грамматического строя | Актуализация, расширение словаря по теме Актуализация, расширение глагольного словаря Учить образованию уменьшительно-ласкательных форм Упражнять в согласовании существительных с числительными, совершенствовать навыки словообразования, обогащать экспрессивную речь | Словарь по теме Д.и. «Кто из птиц как говорит?» Д.и. «Кого выводят эти птицы?» Д.и. «Сосчитай до пяти: насекомые» |
Развитие связной речи | Учить вдумываться в смысл слов, активизировать процессы словообразования Развивать речевой слух, упражнять в умении отвечать на вопросы по тексту, пересказывать услышанное | Д.и. «Объясни словечко» насекомое, быстрокрылый Чтение, ответы на вопросы, пересказ рассказа «Майский жук», «Скворцы и скворчата», «Кукушка» |
Подготовка к обучению грамоте | Звук и буква Й Соотнесение образа буквы со звуком | Звук Й Буква Й Печатанье буквы Й Различение заглавной и прописной букв |
Календарное планирование
« -- » __________________________20____ г.
Тема: ПОСУДА. ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ
Раздел | Цель | Задания |
Развитие фонематических представлений | Развитие фонематического слуха Закрепить умение проводить полный звуковой анализ | Д.и. «Чем различаются слова?» разбор слов по звукам |
Развитие психических процессов | Развитие зрительного внимания Развитие слухового внимания | Д.и. «Найди на картинке посуду» Д.и. «Какие предметы спрятались на картинке?» Д.и. «Подскажи словечко» Д.и. «Подскажи словечко» |
Развитие лексики и грамматического строя | Актуализация, расширение словаря по теме Упражнять в согласовании существительных с числительными, совершенствовать навыки словообразования, обогащать экспрессивную речь Учить создавать предложения по теме | Словарь по теме Д.и. «Сосчитай до пяти: посуда» Д.и. «Что где лежит?» Д.и. «Для чего они нужны?» |
Развитие связной речи | Учить вдумываться в смысл слов, активизировать процессы словообразования Совершенствовать навык рассматривания картины и составления развернутого рассказа Развивать мышление и формировать доказательное высказывание, учить запоминать речевые молели и пользоваться ими Развивать речевой слух, упражнять в умении отвечать на вопросы по тексту, пересказывать услышанное | Д.и. «Объясни словечко» Составление рассказа по картине Д.и. «Назови четвертое слово» Чтение, ответы на вопросы, пересказ рассказа «Мед» |
Подготовка к обучению грамоте | Мыгкий знак Ь | Задания по теме |
Календарное планирование
« -- » __________________________20____ г.
Тема: ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН
Раздел | Цель | Задания |
Развитие фонематических представлений | Развитие фонематического слуха Закрепить умение проводить полный звуковой анализ | Д.и. «Составь слово из первых звуков слов» Д.и. «Составь слово из двух других слов» |
Развитие психических процессов | Развитие зрительного внимания Развитие слухового внимания | Д.и. «Найди отличия» по картинке «Джунгли» Д.и. «Найди отличия» по картинке «Австралия» Д.и. «Подскажи словечко» Д.и. «Определи на слух названия животных?» |
Развитие лексики и грамматического строя | Актуализация, расширение словаря по теме Практическое употребление предлогов и включение их в предложения по теме Учить внимательно слушать вопрос и правильно на него отвечать Учить внимательно слушать и исправлять ошибки | Словарь по теме Д.и. «Кто где?» Д.и. «Вопросы на засыпку» Д.и. «Исправь предложение» |
Развитие связной речи | Учить вдумываться в смысл слов, запоминать речевые модели и пользоваться ими в ответах Совершенствовать навык рассматривания картины и составления развернутого рассказа Учить составлению описательного рассказа с использованием плана-модели Развивать речевой слух, упражнять в умении отвечать на вопросы по тексту, пересказывать услышанное | Д.и. «Объясни словечко» двугорбый, носорог, пустыня Составление рассказа по картине «Африка» Рассказ о своем любимом животном по плану Чтение, ответы на вопросы, пересказ рассказа «Слоны» |
Подготовка к обучению грамоте | Твердый знак Ъ | Задания по теме |
Календарное планирование
« -- » __________________________20____ г.
Тема: ГОРОД. АДРЕС
Раздел | Цель | Задания |
Развитие фонематических представлений | Развитие фонематического анализа и синтеза | Составь слова из слогов Разбор слов по звукам |
Развитие психических процессов | Развитие зрительного внимания Развитие слухового внимания | Д.и. «Найди отличия» по картинке «Город» Д.и. «Как проехать к дому?» Д.и. «Подскажи словечко» Д.и. «Какое слово отличается от других?» |
Развитие лексики и грамматического строя | Актуализация, расширение словаря по теме Упражнять в согласовании числительных с существительными, совершенствовать навыки словообразования, обогащать экспрессивную речь Выделение однокоренных слов, профилактика дисграфии Учить согласованию рода существительных и прилагательных, совершенствовать навыки словообразования, обогащать экспрессивную речь | Словарь по теме Д.и. «Сосчитай до пяти: город, деревня» Д.и. «Какое слово не подходит?» Д.и. «Подбери нужное слово» |
Развитие связной речи | Учить составлять описательный рассказ по картинкам Учить составлению рассказа с использованием плана – модели Учить составлению описательного рассказа с использованием плана – модели | Составление рассказа по картинкам Составление рассказа по плану Рассказ о своей улице по плану Рассказ о своем городе по плану |
Подготовка к обучению грамоте | Закрепление пройденного материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к обучению грамоте. Конспект итогового занятия в подготовительной группе.
Данный материал показывает итоги целенаправленной и системной работы по овладению детьми всеми компонентами связной, грамматически правильной речи. То, как дети с лёгкостью и интересом овладевают осно...
Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.
Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...
Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте с элементами театрализации в подготовительной к школе группе "Мы любим играть в "теремок"
Ввести детей в мир знакомой сказки, давая им возможность самостоятельно решать «проблемы» сказочных героев.Поддерживать желание помочь героям сказки, подружить их.В...
Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Игры и упражнения по подготовке к обучению грамоте «Буква Ю» для детей подготовительной к школе группе( 13.04- 17.04 2020 г)
*Программное содержание:*Познакомить с звуком и буквой Ю*Учить закреплению гласной буквы Ю, развивать речь, внимание, фонематический слух. Учить проводить полный звуковой анализ слова с опорой на звук...
Примерное содержание занятий по подготовке к обучению грамоте у дошкольников с ЗПР подготовительного возраста
Примерное содержание занятий по подготовке к обучению грамоте у дошкольников с ЗПР подготовительного возраста на год. Развитие фонематических представлений, лексико-грамматического строя речи, связной...
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте "Путешествие в царство Попугавия" подготовительная группа
Используя замечательную технологию В.В.Воскобович "Сказочные лабиринты игры" можно успешно подготовить дошкольников обучению грамоте, навыкам чтения, умению делать звуко-буквенный анал...
Конструкт по подготовке к обучению грамоте Игра – квест с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Абвгдейка»
Цель: закрепить согласные звуки Д, Дь и букву Д....