календарное планирование "Сельскохозяйственные профессии" подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Календарно-тематический план реализации педагогического проекта
«Сельскохозяйственные профессии»
Подготовительная группа
Срок реализации темы (проекта): с 1.09.2017г. по 15.09.2017г.
Воспитатель: Мелешина И.В.
г. Тимашевск
Досуговая деятельность:
Итоговое мероприятие:
Работа с родителями:
Индивидуальные формы | Подгрупповые формы | Фронтальные формы |
Рекомендации родителям _____________ по формированию усидчивости. Рекомендации родителям _____________ по использованию игровой техники обучения грамоте.
| Медиа консультация «Как подготовить гипер подвижного ребенка к школе» Привлечение детей и родителей к участию во всероссийских познавательных олимпиадах для детей дошкольного возраста, центр международного сотрудничества «Русская культура» | Общее родительское собрание «На пороге школы» Памятка «Трудовые поручения ребенку 6-7 лет осенью» |
СОЗДАНИЕ (МОДИФИКАЦИЯ) РППС |
Социально-коммуникативное развитие: Иллюстрации картин: Г.Г. Мясоедов «Страдная пора. Косцы», презентация «Сельскохозяйственные профессии» |
Речевое развитие: Картотека Пословицы и поговорки о хлебе, мнемотаблица «От зернышка до булочки» |
Познавательное развитие: Дидактическая игра лото «Сельхозтехника», энциклопедия для дошкольника «Сельхозтехника» Мультфильм «Зайка Знайка» |
Художественно-эстетическое развитие: алгоритмы «Рисуем сельскохозяйственную технику», «Изготовление трактора из бросового материала», аудиозапись «А мы просо сеяли…» |
Физическое развитие: Природный материал: шишки, камешки, желуди, орехи для игры-соревнования «Чье звено быстрее соберется» |
ВРЕМЯ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ДЕЛ | ||
Социально-коммуникативное развитие | ||
Вид Социально-коммуникативное развитие Тема: «Сельскохозяйственный труд людей осенью». Задачи: Активизировать словарь по теме «Труд людей осенью», «Овощи», «Фрукты». Формировать представления детей о том, что труд существовал всегда, что его средства и формы изменились в связи с техническим прогрессом. Поддерживать у детей интерес к профессиям, их взаимосвязи.Расширять представление о труде сельских жителей. Источник: Конспект №1 | Вид Тема: "К дедушке на ферму" Задачи: Познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства. Источник: Конспект №3 |
|
Речевое развитие |
| |
Вид Развитие речи Тема: Труд людей в природе. Сельскохозяйственные профессии Задачи: Обогащать предметный словарь названиями сельскохозяйственных профессий, машин и инвентаря; расширять глагольный словарь и словарь признаков по теме. Упражняться в: образовании множественного числа существительных; образовании существительных в разных падежах; составлении предложений различных видов. Источник: Конспект №2 | Вид Обучение грамоте Тема: развитие слухового внимания и фонематического восприятия Задачи: развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков; объяснить различие понятий «звук» и «слово». Источник: Конспект №1 | Вид Развитие речи Тема: «Хлеб всему голова!» Задачи: Активизировать и расширить словарный запас по темам: «Хлеб», «Хлебобулочные изделия», «Профессии», «Времена года». Развивать грамматический строй речи; продолжить развитие навыков чтения. Источник: Конспект №4 |
Вид Обучение грамоте Тема: Звук и буква У. Задачи: развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков и слов. Продолжать знакомить детей с понятием «гласный звук»; выделение заданного гласного звука из потока гласных звуков; в начале слова; в словах из текста; закрепление понятий «звук», «слово»; продолжить знакомство с буквой У, закрепление понятия «буква». Источник: Конспект №2 | Вид Обучение грамоте Тема: Звук и буква А. Задачи: закрепление понятия «гласный звук»; выделение заданного гласного звука из потока гласных звуков; в начале и в конце слова, в словах из текста; знакомство с буквой А, закрепление понятия «буква». Источник: Конспект №3 | Вид Обучение грамоте Тема: Звуки и буквы А, У. Задачи: четкое произношение и сопоставление звуков а, у; выделение ударных и безударных звуков а, у в начале и в конце слов; воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух гласных звуков; анализ звукового ряда из двух и трех гласных. Источник: Конспект №4 |
Познавательное развитие |
| |
Вид Ознакомление с предметным и социальным окружением Тема: «Знакомство с сельскохозяйственным трудом» Задачи: Расширять представление детей о труде взрослых, познакомить с профессиями: фермер, агроном, ветеринар, доярка, тракторист, телятница, комбайнер. Воспитывать уважение к сельским труженикам, на плечах которых лежит нелегкий, но благородный труд, воспитывать интерес к этим профессиям. Присваивать чувство любви к деревне, ее красоте, простоте, неразделимой связи с природой. Источник: Конспект №5 | Вид ФЭМП Тема: № 1 Задачи: Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов. Источник: Е.Е. Крашенинников, стр.8 | Вид: Опытно-эксперементальная деятельность Тема: «Откуда на столе появился хлеб» Задачи: уточнить представление детей о главных злаковых культурах; познакомить с принципом работы ручной мельницы и способом получения муки из зерна с её помощью; научить детей из муки и воды замешивать два вида теста: густое и жидкое, выяснить что из него готовят; сформировать представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; Источник: Конспект №6 |
Вид ФЭМП Тема: № 2 Задачи: Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5; закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части. Источник: Е.Е. Крашенинников, стр.18 | Вид ФЭМП Тема: № 3 Задачи: Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Совершенствовать представление о треугольниках и четырехугольниках. Источник: Е.Е. Крашенинников, стр. 20 | Вид ФЭМП Тема: № 4. Задачи: Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Совершенствавать умение сравнивать 10 предметов, располагать их в возрастающем и убывающем порядке. Источник: Е.Е. Крашенинников, стр. 21 |
Художественно-эстетическое развитие |
| |
Вид Аппликация Тема: Грузовик Задачи: Развивать познавательные интересы и процессы, умение наблюдать, всматриваться в изображение, замечать интересные детали, события. Развивать творческие эмоционально-эстетические способности. Источник: Конспект №8 | Вид Рисование Тема: Урожай. Задачи: Учить детей изображать хлебное поле, фигуры людей, машины. Источник: Конспект №9 | Вид Рисование Тема: Поле Задачи: Познакомить детей с изображением поле колосьев, научить детей рисовать хлебные колосья, напомнить детям о том, как использовать кисти, какие цвета использовать для того что бы нарисовать хлебные колосья. Воспитывать бережное отношение к хлебу и к труду людей, которые делают хлеб. Источник: Конспект №10 |
Вид Лепка Тема: « Откуда хлеб пришел» Задачи: Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба. Закрепить приемы лепки. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве. Источник: Конспект №7 | Вид Рисование Тема: «Хлеб, хлебобулочные изделия» Задачи: Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта. Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях. Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы рисования. Источник: Конспект №11 |
|
Физическое развитие |
| |
Вид Физическая культура Тема: №1 Задачи: Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега в ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе на повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча. Источник: Л.И.Пензулаева, стр. 9 | Вид Физическая культура Тема: №2 Задачи: Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега в ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе на повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча. Источник: Л.И.Пензулаева, стр. 10 | Вид Физическая культура на прогулке Тема: №3 Задачи: Упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением; знакомитьт с прокатыванием обручей, развивая ловкость и глазомер, точность движений; повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед Источник: Л.И.Пензулаева, стр. 11 |
Вид Физическая культура Тема: №4 Задачи: Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его. Источник: Л.И.Пензулаева, стр. 11 | Вид Физическая культура Тема: №5 Задачи: Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его. Источник: Л.И.Пензулаева, стр. 13 | Вид Физическая культура на прогулке Тема: №6 Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений. Источник: Л.И.Пензулаева, стр. 14, |
Самостоятельная деятельность ребенка и совместная деятельность со сверстниками | |
ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Дата |
Утренняя гимнастика: комплекс 1,2. |
|
Гимнастика пробуждения: комплекс 1,2. |
|
Дыхательная гимнастика: карточка №4 «Самолёты», №18 «Насос», №35 «Трубач» |
|
Пальчиковая гимнастика (пальчиковые игры): Карточки №17 «Пастушок», №43 «Гвозди», №46 «Дом» |
|
Гимнастика для глаз: Карточка №1 «Отдыхалочка» |
|
Физкультурная минутка (пауза): Карточка №1 «Машина» |
|
Подвижные игры: «Будь ловким» (карточка №15), «Тройка» (карточка №32), «Быстрые и меткие», «Пас по кругу» (карточка №27) |
|
Игры с элементами спорта, игры-соревнования: «Чье звено быстрее соберется», Эстафеты "Собери урожай", "Полоса препятствий" |
|
Игры-имитации: Релаксация "Колоски". |
|
Хороводные игры: соберем урожай «На горе-то калина» |
|
Народные подвижные игры. Тянуть редьку |
|
Физические упражнения: упражнение «Сбор урожая» - метание в горизонтальную цель (в корзину) |
|
Спортивные упражнения "Кто скорее свернёт ленту". |
|
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
|
Сюжетно-ролевые игры: "Пекарня", «Булочная», «Семья» |
|
Игры-фантазирования: «У зеркала». |
|
Строительные игры: "Коровник". |
|
Дидактические игры: "Вершки - корешки". |
|
Интеллектуальные развивающие игры: Настольные игры "Танграм", "Колумбово яйцо". |
|
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
|
Задачи: Развивать творческий потенциал детей, закреплять изобразительные технические навыки, формировать установку успешности детей |
|
Рисование по замыслу "На селе", «Колосок» |
|
Лепка: Изготовления муляжей хлебных изделий из солёного теста «Я пеку, пеку, пеку…» |
|
Аппликация: Вырезания по контуру сельскохозяйственных машин, хлебобулочных изделий самостоятельное рисование злаков, различных хлебных изделий. |
|
Художественный труд: подделка из цветного картона «Машина» |
|
Конструирование из палочек "Мельница". |
|
Интегрированная продуктивная деятельность: Настольная игра "Несуществующее животное". |
|
Детский дизайн: Ручной труд "Колосок". |
|
Оформление выставок: Выставка хлебобулочных изделий. |
|
КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
|
Задачи: Стимулировать речевую активность детей, закреплять и совершенствовать речевые навыки (всех компонентов речи), расширять литературный опыт, литературный багаж детей. |
|
Художественно-речевая деятельность: К.Ушинский "Как рубашка в поле выросла". Чтение стихов о профессиях на селе. |
|
Коммуникативные игры: "Где что зреет". Цель: активизировать словарь детей. |
|
Придумывание этюдов для театрализации "Овощи и фрукты". |
|
Речевые игры: "Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный)". |
|
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
|
Задачи: • Воспитание в детях уважительного отношения к труженику и результатам его труда, желания подражать ему в своей деятельности, проявлять нравственные качества. • Обучение детей трудовым умениям, навыкам организации и планирования своего труда, осуществлению самоконтроля и самооценки. Решение этой задачи должно привести к формированию интереса к овладению новыми навыками, ощущению радости от своих умений, самостоятельности. • Воспитание нравственно-волевых качеств (настойчивости, целеустремленности, ответственности за результат своей деятельности), привычки к трудовому усилию. • Воспитание нравственных мотивов деятельности, побуждающих включаться в труд при необходимости. Вызывать у ребенка активное стремление к получению качественного результата, ощущению радости от собственного труда.• Воспитание гуманного отношения к окружающим: умения и желания включаться в совместный труд со сверстниками, проявлять доброжелательность, активность и инициативу, стремление к качественному выполнению общего дела, осознания себя как члена детского общества. |
|
Самообслуживание: Пришивание пуговиц, чистка одежды и обуви. |
|
Дежурство: заполнение дневника наблюдений, по столовой, на НОД. |
|
Хозяйственно бытовой труд: уход за растениями (поливать, рыхлить, протирать) |
|
Труд в природе: Труд на огороде. Сбор семян однолетних растений. |
|
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
|
Задачи: Расширять кругозор посредством приобщения к накопленному человечеством опыту познания мира. |
|
Опыты: превращение зерен в муку. |
|
Эксперименты с разными материалами: замешивание солёного теста. |
|
Рассматривание репродукций по теме «Сбор урожая», «Как выращивают хлеб» |
|
Обследование: Самостоятельная деятельность в экспериментальном уголке. |
|
Наблюдение за трудом взрослых на огороде. |
|
Создание символов, схем, чертежей, моделей, макетов, алгоритмов: Изготовление схем постройки коровника. |
|
Рассматривание: -предметов: пшеничного колоса. - иллюстраций: сельскохозяйственная техника. |
|
Дидактические игры; - ФЭМП: "Выбери пятиугольники". Решение примеров на состав числа с палочками Кьюзенера. -экология: "Классификация", "От зернышка до булочки". -предметное окружение: "Определи профессию по результату труда". |
|
МУЗЫКАЛЬНО_ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
|
Задачи: Воспитывать эстетическое отношение к окружающему, к родной природе, расширяя музыкальные впечатления, вызывать потребность слушать музыку, приобщаться к различным ее жанрам, испытывать эмоциональный отклик, стремление высказываться о ней. Приобщать к разным видам музыкальной деятельности, развивать восприятие, певческий голос в координации со слухом, выразительность и ритмичность движений, точность приемов игры на некоторых инструментах, давать первоначальные сведения о музыке и ее способностях. Активизировать творческую самостоятельность при импровизации простейших попевок, плясовых, игровых движений. Итак, на музыкальных занятиях в старшей группе дошкольники слушают музыку и занимаются исполнительскими видами деятельности |
|
Слушание песен о сборе урожая. |
|
Игра на детских музыкальных инструментах: «Барабанщики» |
|
Экспериментирование со звуком: «По какому предмету стучу?» |
|
Музыкально-дидактические игры: Разрезные картинки "Музыкальные инструменты". |
|
ЧТЕНИЕ (ВОСПРИЯТИЕ) ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ |
|
Задачи: Воспитывать интерес к художественной литературе, развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на него. |
|
Чтение рассказов: «Детский сад для телят» Н. Поляковой, «Почему у пирога зарумянились бока» В. Степанова, «О девочке, которая наступила на хлеб» Г.Х. Андерсена, Л.Воронковой «На дольнем поле», Г.Юрпина «Комбайнер», «Хлеборобы». , С. Шуртаков «Зерно упало в землю», сказка «Колосок», чтение П. Синявский «Хлеб созрел», «Сказочный завод», «Слава хлебу». |
|
Рассказывание Составление рассказов по репродукциям на тему "Сбор урожая". |
|
Заучивание: Пословицы и поговорки о хлебе. |
|
Рассматривание иллюстраций по литературным произведениям М.Клодта "На пашне". |
|
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | Даты |
Подготовка работ на конкурс: в центр международного сотрудничества «Русская культура» Название конкурса - олимпиада Уровень конкурса - всероссийский Тема работы - «Увлекательная математика» Фамилия, имя ребенка Мелешина Милана |
|
Имя ребенка: Максим Б. Вид деятельности: беседа Задача: закрепить правила поведения в общественных местах |
|
Имя ребенка: Сергеем Р. Вид деятельности: труд "Мы уже помощники". Задача: формировать установки на ответственное выполнение трудовых операций. |
|
Имя ребенка: Матвей С. Вид деятельности: наблюдение Задача: учить замечать изменения в природе и фиксировать в дневнике наблюдений |
|
Имя ребенка: Сафия И. Вид деятельности: рисование Задача: закреплять умение рисовать контур простым карандашом. |
|
Имя ребенка: Дарья Е. Вид деятельности: Физическая культура Задача: закреплять умение бегать в парах, развивать скоростные умения. |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.09-15.09_kalendarnye_plany_starshaya_i_podgotovitelnaya_na_2017-18.docx | 39.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №11 «Светлячок» муниципального образования Тимашевский район
Календарно-тематический план реализации педагогического проекта
«Сельскохозяйственные профессии»
Подготовительная группа
Срок реализации темы (проекта): с 1.09.2017г. по 15.09.2017г.
Воспитатель: Мелешина И.В.
г. Тимашевск
Досуговая деятельность:
Итоговое мероприятие:
Работа с родителями:
Индивидуальные формы | Подгрупповые формы | Фронтальные формы |
Рекомендации родителям _____________ по формированию усидчивости. Рекомендации родителям _____________ по использованию игровой техники обучения грамоте. | Медиа консультация «Как подготовить гипер подвижного ребенка к школе» Привлечение детей и родителей к участию во всероссийских познавательных олимпиадах для детей дошкольного возраста, центр международного сотрудничества «Русская культура» | Общее родительское собрание «На пороге школы» Памятка «Трудовые поручения ребенку 6-7 лет осенью» |
СОЗДАНИЕ (МОДИФИКАЦИЯ) РППС |
Социально-коммуникативное развитие: Иллюстрации картин: Г.Г. Мясоедов «Страдная пора. Косцы», презентация «Сельскохозяйственные профессии» |
Речевое развитие: Картотека Пословицы и поговорки о хлебе, мнемотаблица «От зернышка до булочки» |
Познавательное развитие: Дидактическая игра лото «Сельхозтехника», энциклопедия для дошкольника «Сельхозтехника» Мультфильм «Зайка Знайка» |
Художественно-эстетическое развитие: алгоритмы «Рисуем сельскохозяйственную технику», «Изготовление трактора из бросового материала», аудиозапись «А мы просо сеяли…» |
Физическое развитие: Природный материал: шишки, камешки, желуди, орехи для игры-соревнования «Чье звено быстрее соберется» |
ВРЕМЯ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ДЕЛ | ||
Социально-коммуникативное развитие | ||
Вид Социально-коммуникативное развитие Тема: «Сельскохозяйственный труд людей осенью». Задачи: Активизировать словарь по теме «Труд людей осенью», «Овощи», «Фрукты». Формировать представления детей о том, что труд существовал всегда, что его средства и формы изменились в связи с техническим прогрессом. Поддерживать у детей интерес к профессиям, их взаимосвязи.Расширять представление о труде сельских жителей. Источник: Конспект №1 | Вид Тема: "К дедушке на ферму" Задачи: Познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства. Источник: Конспект №3 | |
Речевое развитие | ||
Вид Развитие речи Тема: Труд людей в природе. Сельскохозяйственные профессии Задачи: Обогащать предметный словарь названиями сельскохозяйственных профессий, машин и инвентаря; расширять глагольный словарь и словарь признаков по теме. Упражняться в: образовании множественного числа существительных; образовании существительных в разных падежах; составлении предложений различных видов. Источник: Конспект №2 | Вид Обучение грамоте Тема: развитие слухового внимания и фонематического восприятия Задачи: развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков; объяснить различие понятий «звук» и «слово». Источник: Конспект №1 | Вид Развитие речи Тема: «Хлеб всему голова!» Задачи: Активизировать и расширить словарный запас по темам: «Хлеб», «Хлебобулочные изделия», «Профессии», «Времена года». Развивать грамматический строй речи; продолжить развитие навыков чтения. Источник: Конспект №4 |
Вид Обучение грамоте Тема: Звук и буква У. Задачи: развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков и слов. Продолжать знакомить детей с понятием «гласный звук»; выделение заданного гласного звука из потока гласных звуков; в начале слова; в словах из текста; закрепление понятий «звук», «слово»; продолжить знакомство с буквой У, закрепление понятия «буква». Источник: Конспект №2 | Вид Обучение грамоте Тема: Звук и буква А. Задачи: закрепление понятия «гласный звук»; выделение заданного гласного звука из потока гласных звуков; в начале и в конце слова, в словах из текста; знакомство с буквой А, закрепление понятия «буква». Источник: Конспект №3 | Вид Обучение грамоте Тема: Звуки и буквы А, У. Задачи: четкое произношение и сопоставление звуков а, у; выделение ударных и безударных звуков а, у в начале и в конце слов; воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух гласных звуков; анализ звукового ряда из двух и трех гласных. Источник: Конспект №4 |
Познавательное развитие | ||
Вид Ознакомление с предметным и социальным окружением Тема: «Знакомство с сельскохозяйственным трудом» Задачи: Расширять представление детей о труде взрослых, познакомить с профессиями: фермер, агроном, ветеринар, доярка, тракторист, телятница, комбайнер. Воспитывать уважение к сельским труженикам, на плечах которых лежит нелегкий, но благородный труд, воспитывать интерес к этим профессиям. Присваивать чувство любви к деревне, ее красоте, простоте, неразделимой связи с природой. Источник: Конспект №5 | Вид ФЭМП Тема: № 1 Задачи: Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов. Источник: Е.Е. Крашенинников, стр.8 | Вид: Опытно-эксперементальная деятельность Тема: «Откуда на столе появился хлеб» Задачи: уточнить представление детей о главных злаковых культурах; познакомить с принципом работы ручной мельницы и способом получения муки из зерна с её помощью; научить детей из муки и воды замешивать два вида теста: густое и жидкое, выяснить что из него готовят; сформировать представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; Источник: Конспект №6 |
Вид ФЭМП Тема: № 2 Задачи: Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5; закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части. Источник: Е.Е. Крашенинников, стр.18 | Вид ФЭМП Тема: № 3 Задачи: Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Совершенствовать представление о треугольниках и четырехугольниках. Источник: Е.Е. Крашенинников, стр. 20 | Вид ФЭМП Тема: № 4. Задачи: Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Совершенствавать умение сравнивать 10 предметов, располагать их в возрастающем и убывающем порядке. Источник: Е.Е. Крашенинников, стр. 21 |
Художественно-эстетическое развитие | ||
Вид Аппликация Тема: Грузовик Задачи: Развивать познавательные интересы и процессы, умение наблюдать, всматриваться в изображение, замечать интересные детали, события. Развивать творческие эмоционально-эстетические способности. Источник: Конспект №8 | Вид Рисование Тема: Урожай. Задачи: Учить детей изображать хлебное поле, фигуры людей, машины. Источник: Конспект №9 | Вид Рисование Тема: Поле Задачи: Познакомить детей с изображением поле колосьев, научить детей рисовать хлебные колосья, напомнить детям о том, как использовать кисти, какие цвета использовать для того что бы нарисовать хлебные колосья. Воспитывать бережное отношение к хлебу и к труду людей, которые делают хлеб. Источник: Конспект №10 |
Вид Лепка Тема: « Откуда хлеб пришел» Задачи: Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба. Закрепить приемы лепки. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве. Источник: Конспект №7 | Вид Рисование Тема: «Хлеб, хлебобулочные изделия» Задачи: Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта. Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях. Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы рисования. Источник: Конспект №11 | |
Физическое развитие | ||
Вид Физическая культура Тема: №1 Задачи: Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега в ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе на повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча. Источник: Л.И.Пензулаева, стр. 9 | Вид Физическая культура Тема: №2 Задачи: Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега в ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе на повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча. Источник: Л.И.Пензулаева, стр. 10 | Вид Физическая культура на прогулке Тема: №3 Задачи: Упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением; знакомитьт с прокатыванием обручей, развивая ловкость и глазомер, точность движений; повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед Источник: Л.И.Пензулаева, стр. 11 |
Вид Физическая культура Тема: №4 Задачи: Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его. Источник: Л.И.Пензулаева, стр. 11 | Вид Физическая культура Тема: №5 Задачи: Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его. Источник: Л.И.Пензулаева, стр. 13 | Вид Физическая культура на прогулке Тема: №6 Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений. Источник: Л.И.Пензулаева, стр. 14, |
Самостоятельная деятельность ребенка и совместная деятельность со сверстниками | |
ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Дата |
Утренняя гимнастика: комплекс 1,2. | |
Гимнастика пробуждения: комплекс 1,2. | |
Дыхательная гимнастика: карточка №4 «Самолёты», №18 «Насос», №35 «Трубач» | |
Пальчиковая гимнастика (пальчиковые игры): Карточки №17 «Пастушок», №43 «Гвозди», №46 «Дом» | |
Гимнастика для глаз: Карточка №1 «Отдыхалочка» | |
Физкультурная минутка (пауза): Карточка №1 «Машина» | |
Подвижные игры: «Будь ловким» (карточка №15), «Тройка» (карточка №32), «Быстрые и меткие», «Пас по кругу» (карточка №27) | |
Игры с элементами спорта, игры-соревнования: «Чье звено быстрее соберется», Эстафеты "Собери урожай", "Полоса препятствий" | |
Игры-имитации: Релаксация "Колоски". | |
Хороводные игры: соберем урожай «На горе-то калина» | |
Народные подвижные игры. Тянуть редьку | |
Физические упражнения: упражнение «Сбор урожая» - метание в горизонтальную цель (в корзину) | |
Спортивные упражнения "Кто скорее свернёт ленту". | |
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |
Сюжетно-ролевые игры: "Пекарня", «Булочная», «Семья» | |
Игры-фантазирования: «У зеркала». | |
Строительные игры: "Коровник". | |
Дидактические игры: "Вершки - корешки". | |
Интеллектуальные развивающие игры: Настольные игры "Танграм", "Колумбово яйцо". | |
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |
Задачи: Развивать творческий потенциал детей, закреплять изобразительные технические навыки, формировать установку успешности детей | |
Рисование по замыслу "На селе", «Колосок» | |
Лепка: Изготовления муляжей хлебных изделий из солёного теста «Я пеку, пеку, пеку…» | |
Аппликация: Вырезания по контуру сельскохозяйственных машин, хлебобулочных изделий самостоятельное рисование злаков, различных хлебных изделий. | |
Художественный труд: подделка из цветного картона «Машина» | |
Конструирование из палочек "Мельница". | |
Интегрированная продуктивная деятельность: Настольная игра "Несуществующее животное". | |
Детский дизайн: Ручной труд "Колосок". | |
Оформление выставок: Выставка хлебобулочных изделий. | |
КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |
Задачи: Стимулировать речевую активность детей, закреплять и совершенствовать речевые навыки (всех компонентов речи), расширять литературный опыт, литературный багаж детей. | |
Художественно-речевая деятельность: К.Ушинский "Как рубашка в поле выросла". Чтение стихов о профессиях на селе. | |
Коммуникативные игры: "Где что зреет". Цель: активизировать словарь детей. | |
Придумывание этюдов для театрализации "Овощи и фрукты". | |
Речевые игры: "Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный)". | |
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |
Задачи: • Воспитание в детях уважительного отношения к труженику и результатам его труда, желания подражать ему в своей деятельности, проявлять нравственные качества. • Обучение детей трудовым умениям, навыкам организации и планирования своего труда, осуществлению самоконтроля и самооценки. Решение этой задачи должно привести к формированию интереса к овладению новыми навыками, ощущению радости от своих умений, самостоятельности. • Воспитание нравственно-волевых качеств (настойчивости, целеустремленности, ответственности за результат своей деятельности), привычки к трудовому усилию. • Воспитание нравственных мотивов деятельности, побуждающих включаться в труд при необходимости. Вызывать у ребенка активное стремление к получению качественного результата, ощущению радости от собственного труда.• Воспитание гуманного отношения к окружающим: умения и желания включаться в совместный труд со сверстниками, проявлять доброжелательность, активность и инициативу, стремление к качественному выполнению общего дела, осознания себя как члена детского общества. | |
Самообслуживание: Пришивание пуговиц, чистка одежды и обуви. | |
Дежурство: заполнение дневника наблюдений, по столовой, на НОД. | |
Хозяйственно бытовой труд: уход за растениями (поливать, рыхлить, протирать) | |
Труд в природе: Труд на огороде. Сбор семян однолетних растений. | |
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |
Задачи: Расширять кругозор посредством приобщения к накопленному человечеством опыту познания мира. | |
Опыты: превращение зерен в муку. | |
Эксперименты с разными материалами: замешивание солёного теста. | |
Рассматривание репродукций по теме «Сбор урожая», «Как выращивают хлеб» | |
Обследование: Самостоятельная деятельность в экспериментальном уголке. | |
Наблюдение за трудом взрослых на огороде. | |
Создание символов, схем, чертежей, моделей, макетов, алгоритмов: Изготовление схем постройки коровника. | |
Рассматривание: -предметов: пшеничного колоса. - иллюстраций: сельскохозяйственная техника. | |
Дидактические игры; - ФЭМП: "Выбери пятиугольники". Решение примеров на состав числа с палочками Кьюзенера. -экология: "Классификация", "От зернышка до булочки". -предметное окружение: "Определи профессию по результату труда". | |
МУЗЫКАЛЬНО_ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |
Задачи: Воспитывать эстетическое отношение к окружающему, к родной природе, расширяя музыкальные впечатления, вызывать потребность слушать музыку, приобщаться к различным ее жанрам, испытывать эмоциональный отклик, стремление высказываться о ней. Приобщать к разным видам музыкальной деятельности, развивать восприятие, певческий голос в координации со слухом, выразительность и ритмичность движений, точность приемов игры на некоторых инструментах, давать первоначальные сведения о музыке и ее способностях. Активизировать творческую самостоятельность при импровизации простейших попевок, плясовых, игровых движений. Итак, на музыкальных занятиях в старшей группе дошкольники слушают музыку и занимаются исполнительскими видами деятельности | |
Слушание песен о сборе урожая. | |
Игра на детских музыкальных инструментах: «Барабанщики» | |
Экспериментирование со звуком: «По какому предмету стучу?» | |
Музыкально-дидактические игры: Разрезные картинки "Музыкальные инструменты". | |
ЧТЕНИЕ (ВОСПРИЯТИЕ) ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | |
Задачи: Воспитывать интерес к художественной литературе, развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на него. | |
Чтение рассказов: «Детский сад для телят» Н. Поляковой, «Почему у пирога зарумянились бока» В. Степанова, «О девочке, которая наступила на хлеб» Г.Х. Андерсена, Л.Воронковой «На дольнем поле», Г.Юрпина «Комбайнер», «Хлеборобы». , С. Шуртаков «Зерно упало в землю», сказка «Колосок», чтение П. Синявский «Хлеб созрел», «Сказочный завод», «Слава хлебу». | |
Рассказывание Составление рассказов по репродукциям на тему "Сбор урожая". | |
Заучивание: Пословицы и поговорки о хлебе. | |
Рассматривание иллюстраций по литературным произведениям М.Клодта "На пашне". |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | Даты |
Подготовка работ на конкурс: в центр международного сотрудничества «Русская культура» Название конкурса - олимпиада Уровень конкурса - всероссийский Тема работы - «Увлекательная математика» Фамилия, имя ребенка Мелешина Милана | |
Имя ребенка: Максим Б. Вид деятельности: беседа Задача: закрепить правила поведения в общественных местах | |
Имя ребенка: Сергеем Р. Вид деятельности: труд "Мы уже помощники". Задача: формировать установки на ответственное выполнение трудовых операций. | |
Имя ребенка: Матвей С. Вид деятельности: наблюдение Задача: учить замечать изменения в природе и фиксировать в дневнике наблюдений | |
Имя ребенка: Сафия И. Вид деятельности: рисование Задача: закреплять умение рисовать контур простым карандашом. | |
Имя ребенка: Дарья Е. Вид деятельности: Физическая культура Задача: закреплять умение бегать в парах, развивать скоростные умения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование в группе раннего возраста март
Календарное планирование в группе раннего возраста март...
Календарное планирование в группе раннего возраста апрель
Календарное планирование в группе раннего возраста апрель...
Календарно-тематическое планирование (группа детей 5-6 лет) по теме: СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ при воспитании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование...
Календарный план младшая группа
Сентябрь1 занятиеТема: « Пойдем в гости к зайчику».Программное содержание:- знакомить детей с построением стайкой;- научить ходьбе по извилистой дорожке;- учить детей сохранять осанку при ходьбе и бег...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН СТАРШАЯ ГРУППА
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА СТАРШАЯ ГРУППА...
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...
Примерное календарно-тематическое планирование Группа: средняя группа. Тема недели: «Наши друзья животные?»
Примерное календарно-тематическое планированиеГруппа: средняя группа. Тема недели: «Наши друзья животные?»Цели деятельности педагога: закрепить знания детей об особенностях вне...