Интегрированная НОД "Моя семья" в старшей группе.
методическая разработка (развитие речи, старшая группа) по теме
http://integrirovannaja-nod. doc
Интегрированная НОД "Моя семья" в старшей группе
по социально-личностному направлению.
Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;
закрепить понятие как появляется семья, из кого состоит.
Задачи:
образовательная:
.формировать представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Дать понятие как появляется семья, из кого состоит, какие семейные праздники отмечаются.
воспитательная:
.воспитывать желание заботиться о близких людях; развивать чувство гордости за свою семью; воспитывать уважение к старшему поколению.
.закрепить с детьми представление о семье, как о могучем дереве; учить составлять связный рассказ с помощью мнемотаблицы.
развивающая:
.развивать навыки, полученные на занятиях по рисованию.
Интеграция образовательных областей:
коммуникация:
-беседа (диалог)
-д/игра "Мама - солнышко моё!"
-д/игра "Доскажи словечко"
музыка:
-пение песни "Милая мама!"
-муз.-дид.игра "Опиши себя"
социализация:
-экскурсия по детскому саду
-разучивание стихотворений
-рассматривание семейных альбомов, фотографий
-составление рассказов о своей семье
-рисование на тему: "Моя семья"
Предварительная работа:
.составление рассказов о своей семье
.знакомство и разучивание пословиц о семье
.разучивание стихотворений детьми
.разучивание текстов игр-разминок
.беседа с детьми о семье
.рассматривание семейных альбомов, фотографий
.рисование на тему: "Моя семья"
Словарная работа:
родословная, семья-семейный, рассудительный, смышлёный, ответственный.
Словообразование: какой?, какая?
Материал к НОД:
солнышко с лучиками, схема генеалогического дерева, семейные фотографии,карточки с заданием, мнемотаблица, трафареты Птицы Счастья, белые листы бумаги, краски, кисточки, вода в стаканчиках, просой карандаш.
Модели:
солнце, дерево.
Структура НОД:
1.Вводная часть.
-организационный момент- пальчиковая гимнастика "Моя семья"
-сюрпризный момент
2.Основная часть.
-ребус 7+Я=семья
-беседа "Что такое семья?"
-муз.-игровое упражнение "Опиши себя"
-рассматривание фотографий
-рассказ о семье (ребёнком)
-чтение стихотворения (ребёнком) "У нас сегодня праздник"
-пословицы о семье
-песня о маме
-дидактическая игра "Мама-солнышко моё!"
-дидактическая игра "Доскажи словечко"
-работа с моделью "Дерево"
-рассказ по мнемотаблице
3.Заключительная часть.
-чтение стихотворений детьми о семье
-обобщающая беседа.
ХОД НОД
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, к нам в группу пришло письмо. (читает письмо: "Дорогие дети, пишет вам бабушка Арина! Приглашаю вас в гости! А где я живу, вам подскажет план-карта (она в конверте).
Дети рассматривают карту и отправляются в гости к бабушке Арине (муз.зал)
Бабушка Арина:
Здравствуйте, внучата! Я рада, что вы пришли в гости! Сегодня я вам расскажу много интересного. Но сначала загадаю вам загадку.
(выставляю на доске ребус 7+Я=СЕМЬЯ) -дети отгадывают.
- Как вы думаете, что обозначает это слово - СЕМЬЯ?
ответы детей
- Это значит, что вы как бы повторяетесь в своей семье 7 раз. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка-на походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка как у дедушки.Вы похожи на своих братьев и сестёр. Но сходство повторяется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.
Игровое упражнение "Опиши себя"
(Лицо-смайлик дети передают по кругу, отвечая на вопрос "Какой ты?")
Бабушка Арина:
Давайте рассмотрим фотографии. Как мы называем такие фотографии?
Дети:семейные.
-Как вы думаете, для чего нужны фотографии?
Дети: вспомнить, какими были маленькими, куда ездили...
-Воспоминания... Они есть у каждого человека (большого и маленького), и копятся они не только в памяти, но и в семейных альбомах. собираются фотографии родных и близких людей, о радостных и торжественных событиях. Вы уже догадались, о чём мы поведём разговор? Правильно, мы поговорим с вами о семье.
-Ребята, я не зря поместила фотовыставку на домике. ДОМ, СЕМЬЯ -это место, где человек чувствует себя защищённым, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо.
- У русского народа мног символов счастья. Какие вы знаете?
(голубь, сердечки, цветок ромашка)
- Одним из таких символов была волшебная птица. Одно перо которой может принести человеку счастье.
Давайте вспомним, каких "волшебных" птиц вы знаете?
(Жар-Птица, птица Сирин, птица Счастья)
- Вот одна из таких птиц залетела к нам в сад. (Вношу птицу Счастья. Сажаю её на крышу домика)
-На поиски счастья в сказках всегда отправлялся Добрый молодец, преодолевая много препятствий и выполняя задания. Вот и сейчас за пером птицы Счастья оправится Алёша.
Ребёнок приносит перо с карточкой-заданием)
ЗАДАНИЕ: рассказ о семье "С"
НАСТЯ: Взрослые люди встречаются, влюбляются, женятся. До свадьбы они называются женихом и невестой, после свадьбы - мужем и женой. Свадьба - это обычай, когда люди соединяют свои судьбы навсегда. Этот день считается днём рождения семьи и отмечается каждый год.
ВИКА: Люди женятся для того, чтобы продолжить свой род. Чем больше в семье детей, тем богаче род. Когда рождается ребёнок, то о нём заботятся мама и папа, и вся семья помогает им в этом.
Бабушка Арина:
А вы помогаете своим папам и мамам заботиться о младших сестрёнках и братишках?
(ответы детей)
-А вот у Даши совсем недавно родился братик, и она приготовила нам стихотворение.
ДАША:
У нас сегодня праздник. Довольна вся семья.
У нас родился братик. Вернее у меня.
До чего же он хорош! На кого же он похож?
Папа говорит:на маму, очень славненький с лица.
Мама говорит: на папу, вид смешливый у мальца.
Обе бабушки друг дружке уступают битый час:
-Внук похож на вас, не спорьте,
-Что вы, душенька, на вас!
Я одна сижу, как мышка: пусть потешится родня!
Я-то знаю, что братишка уродился весь в меня!
Бабушка Арина:
Родители воспитывают своих детей, учат их быть добрыми, умными, честными, смелыми. И дети, когда вырастут, тоже будут папами и мамами.
Чтобы стать достойными родителями, нужно многому научиться.
-Чему должен научиться мальчик?
(защищать слабых, оберегать их от неприятностей, заботиться...)
-А чему должна научиться девочка?
(ухаживать за малышами, убаюкивать, петь колыбельные, готовить...)
(после этого ребёнок помещает карточку с выполненным заданием в мнемотаблицу)
Бабушка Арина:
А за вторым пером отправится Саша.
ВТОРОЕ задание:пословицы (на карточке изображено солнышко)
-Дети, а вы знаете пословицы о маме?
ДЕТИ:
.Коли есть отец и мать, то ребёнку благодать.
.Всякой матери своё дитя мило.
.Жалей отца с матерью - других не найдёшь!
.Птица рада весне, а мать - деткам.
.Нет друга нежнее матери!
. Сердце матери лучше солнца греет!
.Материнский гнев, что весенний снег - и много его бывает, да быстро тает!
Бабушка Арина:
-Внучата, а Птица Счастья приготовила для вас игру "Мама-солнышко моё!"
( В круге солнечный диск с лицом матери. Дети говорят доброе слово о маме и прикладывают лучик к солнышку).
- У нас получилось такое лучистое солнышко, потому что мы сказали много добрых и хороших слов.
-Это задание мы с вами тоже выполнили и помещаем карточку в кармашек мнемотаблицы.
Вот и у меня есть загадочная карточка.Что она может означать? (на карточке изображены нотки)
ДЕТИ: песню, музыку.
-А мы с вами можем песню спеть о маме?
песня "Милая мама!"
-А сейчас за пером отправится Магомед. (ребёнок приносит перо с карточкой, на которой изображены детские лица)
ВЛАДА:Семья состоит из близких и дальних родственников. Близкие родственники -это папа и мама, родные братья и сёстры, бабушки и дедушки. Дальние родственники -это тёти и дяди (братья и сёстры папы и мамы), их дети. Самые уважаемые люди в семье - бабушки и дедушки. Они вырастили своих детей, теперь помогают воспитывать нас, внуков. О них заботятся в семье, оберегают от переживаний, стараются их не расстраивать.
САША: Чтобы в семье царил лад, нужно уважать интересы каждого, не пользоваться чужими вещами без разрешения, убирать свои вещи на место, вместе выполнять домашнюю работу, не мешать друг другу заниматься своими делами или отдыхать. Чтобы не огорчать взрослых, надо прислушиваться к их советам, не капризничать.
(карточку помещаем в кармашек мнемотаблицы)
Бабушка Арина: У Птицы Счастья остались ещё пёрышки. И следующее перо нам принесёт Вика. (ребёнок приносит перо с карточкой, на которой изображено сердечко)
Четвёртое задание: какие семейные праздники вы знаете?
ДЕТИ: Новый год, Рождество, 8 Марта, День Защитника Отечества и т.д. На праздники готовят угощения, делают подарки, покупают цветы.
Бабушка Арина: А если у кого-то плохое настроение, с помощью волшебных слов его можно исправить. Вы знаете такие волшебные слова? Тогда поиграем: я начну, а вы заканчивайте, дружно хором отвечайте!
1. Растает ледяная глыба от слова тёплого -(СПАСИБО!)
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит - (ДОБРЫЙ ДЕНЬ!)
3. Когда бранят за шалости, мы говорим -(ПРОСТИ, ПОЖАЛУЙСТА!)
4. Если больше есть не в силах, скажем мы - (СПАСИБО!)
(Карточку кладём в кармашек мнемотаблицы)
- За следующим пером пером отправится Яна. (ребёнок приносит перо с карточкой, на которой изображено дерево)
Пятое задание: рассказ о своём роде(родословной)
- Внучата, семья похожа на огромное дерево. Корнями этого дерева являются родители ваших дедушек и бабушек (ваши прадедушки и прабабушки).
Толстые ветки -это бабушки и дедушки (родители ваших пап и мам).
Ветки потоньше -это ваши папы и мамы. А самые тонкие веточки - это вы, детки.
- Про своё родословное дерево расскажет Саша, Даша...
(после рассказов ,карточку -в кармашек)
Бабушка Арина: Посмотрите, внучата, у нас получилась...(мнемотаблица)
- Сможем ли мы её расшифровать?
(Дети "читают" таблицу: "С"- семья- здесь тепло всем:и папе, и маме, и деткам, и бабушкам, и дедушкам. Любят в семье песни петь и танцевать. Особое внимание уделяют в семье детям: их любят и заботятся, воспитывают и учат. Семья-это любовь, где любят друг друга. Семья крепка, как дуб своими корнями и ветками. В семье любят дарить подарки и отмечать праздники.)
Бабушка Арина: Много вы узнали про семью, но мне пора с вами прощаться. Меня ждут дома внучата. До свидания!
Воспитатель:Ребята, мы сегодня говорили о семье. Что же такое семья?
НАСТЯ:
Семья - это счастье, любовь и удача,
Семья - это летом поездки на дачу.
Семья - это праздник, семейные даты,
подарки, покупки, приятные траты.
ВЛАДА:
Семья - это труд, друг о друге забота,
семья - это много домашней работы.
Семья -это важно!
Семья - это сложно!
МАГОМЕД:
Но счастливо жить одному невозможно.
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
обиды и ссоры подальше гоните!
Воспитатель: Семья -самое ценное, что есть у человека!
- Дети, возьмите друг друга за руки. Желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, крепкая, счастливая семья!
- А сейчас мы отправимся в группу и сделаем подарок своей семье: "Птицу Счастья"!
о)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интегрированная НОД | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по теме: «Моя семья»
В старшей группе по социально-личностному направлению.
ЦЕЛЬ:
. Формировать представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, закрепить понятие как появляется семья, из кого она состоит.
ЗАДАЧИ:
Образовательная:
.Формировать представления детей о семье, семейных ценностях. Дать понятие как появляется семья, из кого состоит, какие семейные праздники отмечаются.
Воспитательная:
.Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.
.Закрепить с детьми, что семья похожа на могучее дерево; учить составлять связный рассказ с помощью мнемотаблицы.
Развивающая:
.Развивать навыки, полученные на занятиях по рисованию.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
.Коммуникация:
-беседа (диалог)
-д/игра «Мама-солнышко моё»
-д/игра «Доскажи словечко»
Музыка:
-пение песни «Милая мама»
- музыкально-дидактическая игра «Опиши себя»
.Социализация:
-экскурсия по детскому саду
- разучивание стихотворений
-рассматривание семейных альбомов, фотографий
-составление рассказов о своей семье
-рисование на тему: «Моя семья»
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
-составление рассказов о своей семье; знакомство и разучивание пословиц о семье; разучивание стихотворений, игр-разминок; беседа с детьми о семье. Составление родителями загадок о своих детях, разучивание песен о семье, о маме. Составление семейного генеалогического дерева. Рассматривание семейных альбомов, рисование на тему «Моя семья».
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
Родословная, семья- семейный, рассудительный, смышленый, ответственный, загадочный;
Словообразование: какой, какая.
МАТЕРИАЛ К НОД:
Солнышко с лучиками, схема генеалогического дерева, семейные фотографии, карточки с заданием, мнемотаблица, трафареты Птицы Счастья, белые листы бумаги, краски, кисточки, вода в стаканчиках.
МОДЕЛИ:
Дерево, солнце.
СТРУКТУРА НОД:
1.Вводная часть.
.организационный момент-пальчиковая гимнастика «Моя семья»
.сюрпризный момент
2. Основная часть.
.ребус 7+Я=СЕМЬЯ
.беседа «Что такое семья?»
.музыкально-игровое упражнение «Опиши себя»
.рассматривание фотографий
.рассказ о семье
.чтение стихотворения ребёнком «У нас сегодня праздник»
.пословицы о семье
.песня «Милая мама»
.дидактическая игра «Мама-солнышко моё», «Доскажи словечко»
. работа с моделью «Дерево»
.рассказ по мнемотаблице.
3.Заключительная часть.
.чтение стихотворений о семье детьми
. обобщающая беседа.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу пришло письмо.
(читает письмо: «Дорогие дети, пишет вам бабушка Арина! Приглашаю вас в гости! А где я живу, вам подскажет план-карта (она в конверте). Дети рассматривают карту и отправляются в гости к бабушке Арине (муз.зал).
Бабушка Арина: Здравствуйте, ребята! Я рада, что вы пришли в гости! Сегодня я вам расскажу много интересного. Но сначала загадаю вам загадку.
(Выставляю на доске ребус 7+Я=СЕМЬЯ)
Дети отгадывают.
- Как вы думаете, что обозначает это слово – СЕМЬЯ?
Ответы детей.
- Это значит, что вы как бы повторяетесь в своей семье 7 раз. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка на походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестёр. Но сходство повторяется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.
Игровое упражнение «Опиши себя»
(Лицо-смайлик передавать по кругу, отвечая на вопрос «Какой ты?»
Бабушка Арина: давайте рассмотрим фотографии. Как мы называем такие фотографии?
Дети: семейные.
- Как вы думаете, для чего нужны фотографии?
Дети: Вспомнить, какими были маленькими, куда ездили…
Бабушка Арина: Воспоминания… Они есть у каждого человека (большого и маленького), и копятся они не только в памяти, но и в семейном альбоме. В нём собираются фотографии родных и близких людей, о радостных и торжественных событиях. Вы уже догадались, о чём мы поведём разговор? Правильно, мы поговорим с вами о семье.
Ребята, я не зря поместила фотовыставку на домике. ДОМ, СЕМЬЯ – где человек чувствует себя защищённым, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо.
У русского народа много символов счастья, голубь, сердечки, цветок ромашка.
Одним из таких символов была волшебная птица. Одно перо которой может принести человеку счастье.
- Давайте вспомним, каких «волшебных» птиц вы знаете?
(Жар-птица, птица Сирин, птица Счастья)
Вот одна из таких птиц залетела к нам в д/сад. (Вношу птицу Счастья. Сажаю её на крышу домика.)
На поиски счастья в сказках всегда отправлялся Добрый молодец, преодолевая много препятствий и выполняя много заданий. Вот и сейчас за пером птицы Счастья отправится Алёша.
(Ребёнок приносит перо с карточкой- заданием, на карточке буква С)
Задание: рассказ о семье.
Настя: Взрослые люди встречаются. Полюбив друг друга, женятся. До свадьбы они называются женихом и невестой, после свадьбы – мужем и женой. Свадьба – это обычай, когда люди соединяют свои судьбы навсегда. Этот день считается днём рождения семьи и его отмечают каждый год.
Вика: Люди женятся для того, чтобы продолжить свой род. Чем больше в семье детей, тем богаче род. Когда рождается ребёнок, то о нём заботятся папа и мама, и вся семья помогает им в этом.
Бабушка Арина: Дети, а как вы помогаете своим папам и мамам заботиться о младших сестрёнках и братиках?
Дети отвечают.
-А это радостное или грустное событие, когда рождается ребёнок?
Дети отвечают.
- А у Даши недавно родился братик, и она приготовила нам стихотворение.
Даша:
У нас сегодня праздник. Довольна вся семья.
У нас родился братик, вернее у меня.
До чего же он хорош! На кого же он похож?
Папа говорит: на маму, очень славненький с лица.
Мама говорит: на папу, вид смешливый у мальца.
Обе бабушки друг дружке уступают битый час:
- Внук похож на вас, не спорьте,
-что вы душенька, на вас.
Я одна сижу, как мышка: пусть потешится родня!
Я- то знаю, что братишка уродился весь в меня!
Бабушка Арина: Родители воспитывают своих детей, учат их быть добрыми, умными, честными, смелыми. И дети, когда вырастут, тоже будут папами и мамами.
Чтобы стать достойными родителями, нужно многому научиться: мальчикам – защищать слабых, оберегать их от неприятностей, отвечать за их благополучие. Девочкам – ухаживать за малышами, заботиться о них, убаюкивать, петь колыбельные.
(После этого ребёнок помещает карточку в кармашек мнемотаблицы)
Бабушка Арина: А за вторым пером отправится Саша В.
(Второе задание: пословицы), на карточке изображено солнышко.
- Дети, а вы знаете пословицы о маме?
Дети:
. Коли есть отец и мать, то ребёнку благодать.
. Всякой матери своё дитя мило.
. Жалей отца с матерью – других не найдёшь!
. Птица рада весне, а мать – деткам!
. Нет друга нежнее матери!
. Сердце матери лучше солнца греет!
Бабушка Арина: Дети, а Птица Счастья приготовила для вас игру «Мама – солнышко моё!»
(В круге солнечный диск с лицом мамы. Дети говорят доброе слово о маме и приставляют лучик к солнышку)
- У нас получилось такое лучистое солнышко, потому что мы сказали много добрых хороших слов.
(карточку помещаем в кармашек мнемотаблицы)
- А вот у меня тоже есть загадочная карточка, на ней изображены нотки музыкальные. Что она может означать?
Дети: песню, музыку.
- И мы можем с вами спеть песенку о маме?
Песня «Милая мама!»
- А сейчас за пером отправится Магомед. (ребёнок приносит перо с заданием), на карточке изображение детей.
(Третье задание: Птица Счастья спрашивает: из кого состоит семья?)
Влада:
Семья состоит из близких и дальних родственников. Близкие родственники – это папа и мама, родные братья и сёстры, бабушки и дедушки. Дальние родственники – это тёти и дяди (братья и сёстры папы и мамы), их дети. Самые уважаемые люди в семье – бабушки и дедушки. Они вырастили своих детей, теперь помогают воспитывать внуков. О них в семье заботятся, оберегают от переживаний, стараются их не расстраивать.
Амина, Саша В.:
Чтобы в семье царил лад, нужно уважать интересы каждого, не пользоваться чужими вещами без разрешения, убирать свои вещи на место, вместе выполнять домашнюю работу, не мешать друг другу заниматься своими делами или отдыхать. Чтобы не огорчать взрослых, надо прислушиваться к их советам, не капризничать.
(карточку помещаем в кармашек мнемотаблицы)
Бабушка Арина: У Птицы Счастья остались ещё пёрышки. И следующее перо нам принесёт Вика И. (ребёнок приносит перо с карточкой, на которой изображено сердечко)
(Четвёртое задание: какие семейные праздники вы знаете?)
Яна:
Новый год, дни рождения, именины, 8 марта, День Защитника Отечества. На праздники готовят угощения, делают подарки, покупают цветы.
Бабушка Арина: А если у кого-то плохое настроение, с помощью волшебных слов его можно исправить. Вы знаете такие волшебные слова? Тогда поиграем: я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте!
- Растает ледяная глыба от слова тёплого – СПАСИБО!
- Зазеленеет старый пень, когда услышит – ДОБРЫЙ ДЕНЬ!
- Когда бранят за шалости, мы говорим – ПРОСТИ, ПОЖАЛУЙСТА!
- Если больше есть не в силах, скажем мы – СПАСИБО!
(карточку в кармашек мнемотаблицы кладём)
- За следующим пером отправится Даша.
Пятое задание: рассказ о своём роде. На карточке изображено дерево.
-Ребята, семья похожа на огромное дерево. Корнями этого дерева являются родители ваших дедушек и бабушек (ваши прабабушки и прадедушки).
Толстые ветки дерева –это бабушки и дедушки (родители ваших пап и мам).
Ветки потоньше –это ваши папы и мамы.
А самые тонкие веточки –это вы, детки.
- Про своё родословное дерево расскажет Даша, Саша А.,…
(после рассказов, карточку- в кармашек)
Бабушка Арина: Ребята, посмотрите, у нас получилась…(МНЕМОТАБЛИЦА)
-Сможем ли мы её расшифровать?
(дети читают таблицу: семья – где тепло всем: и маме, и папе, и детям, и бабушкам, и дедушкам. Любят в семье песни петь и танцевать. Особое внимание уделяют в семье детям: их любят и заботятся, воспитывают и учат. Семья – это любовь, где любят друг друга. Семья крепка, как дуб своими корнями и ветками. В семье любят дарить подарки и отмечать праздники - добавляется карточка с изображением подарка.)
Бабушка Арина: Много вы узнали про семью, но мне уже пора с вами прощаться. Меня ждут внучата дома. До свидания!
Воспитатель: ребята, мы сегодня говорили о семье. А что же такое семья?
Настя Л.:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Влада:
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Магомед:
Но счастливо жить одному невозможно.
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните!
Воспитатель: Семья – самое ценное, что есть у человека!
-Дети, возьмите друг друга крепко за руки. Желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, крепкая, счастливая семья!
- А сейчас мы отправимся в группу и сделаем подарок своей семье: «Птицу Счастья»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя семья»
Программное содержание. Обогащать духовный мир детей. Воспитывать культуру общения. С помощью музыкального, поэтического, театрального и изобразительного искусства воспитывать у детей любовь и уважени...
Конспект интегрированной НОД в старшей группе по теме: "Моя семья".
Данный конспект предназначен для вооспитателей детский салов, представляет собой интегрированную деятельность с использованием разнообразных методов и приемов, использованием ИКТ....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Моя семья"
Расширение представлений о семье, заинтересованность в знаниях о представителях разных профессий, обогащение знаний о родных людях....
Конструкт интегрированной НОД в старшей группе Познание- Беседа по картине И.И. Левитана «Одуванчики, Рисование- Аппликация с элементами рисования «Чудесное превращение моей семьи»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя семья»
Содержание: Обогащать духовный мир детей. Воспитывать культуру общения. С помощью музыкального, поэтического, театрального и изобразительного искусства воспитывать у детей любовь и уважение ко в...
Конспект интегрированного занятия. (социально- коммуникативное развитие) Тема: Моя семья. (старшая группа)
Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное УчреждениеДетский сад «Березка»Структурное подразделение «Звездочка»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя семья»
Обогащать духовный мир детей. Воспитывать культуру общения. С помощью поэтического, театрального и изобразительного искусства воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи. Развивать общи...