Конструкт интегрированной НОД в старшей группе Познание- Беседа по картине И.И. Левитана «Одуванчики, Рисование- Аппликация с элементами рисования «Чудесное превращение моей семьи»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

Перминова Татьяна Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей № 7 «Берёзка»

 

 

 

 

 

 

 

  Конструкт интегрированной НОД в старшей группе

Беседа по картине И.И. Левитана

 «Одуванчики

Аппликация с элементами рисования

 «Чудесное превращение моей семьи»

 

 

 

Разработала:

Воспитатель Перминова Т.А.

 

 

 

г. Туринск, 2015 г.
Методическая карта проектирования

интегрированной непосредственной образовательной деятельности

Категория участников

Дети старшей группы

 

Тема

Беседа по картине И.И. Левитана «Одуванчики

Аппликация с элементами рисования «Чудесное превращение моей семьи»

Длительность

2 занятия по 25 минут, с перерывом 10 минут

Цель

Обогащение речевой и изобразительной деятельности средствами интеграции игровой, речевой и продуктивной деятельности. Учить детей описательные рассказы по картине.

Задачи Развивающая

Развивать у детей художественное восприятие произведений изобразительного искусства. Развивать память, связную речь, слуховое и зрительное внимание. Продолжать учить передавать музыку в движениях. Развивать навыки аккуратного вырезывания и наклеивания. Развивать речь, мелкую моторику, эстетический вкус

Воспитательная

Формировать умение соблюдать очередность, участвуя в коллективной беседе и игре. Стимулировать развитие творческой индивидуальности детей, поддерживать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания изображений, воспитывать любовь к природе, воспитывать терпение и усидчивость. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. Воспитывать интерес к изобразительному творчеству.

Образовательная

Совершенствовать связную речь детей и умение самостоятельно выражать эстетическое отношение к природе изобразительными средствами.

Оборудование

Зрительный ряд: Репродукций картин И.И. Левитана «Золотая осень», «Март», «Берёзовая роща»

Раздаточный материал: Листы для аппликации с фоном по количеству детей. Клей, кисточки для клея, х/б салфетки, ножницы, бумага зеленого цвета, цветные карандаши, мелки, пластилин.

Игровые атрибуты: ленточки

ЦОРы: Презентация

ТСО: Аудиозапись Ф. Шопен «Весенний вальс»

Рефлексия: красные и желтые жетоны

Предварительная работа

Рассматривание репродукций картин И.И. Левитана «Золотая осень», «Март», «Берёзовая роща», «Большая вода», беседа о художнике И.И.Левитан

Организационная структура НОД

Этап занятия

Деятельность

педагога

детей

1 часть. Развитие речи 9.00 – 9.25.

Организационный момент

2 мин.

Эмоциональный настрой на занятие (психогимнастика)

 

Сейчас мы с вами отправимся в вернисаж, где хранится большое количество картин. Закрываем глаза, представим себе, огромную комнату с многочисленным количеством разнообразных картин и раз, два, три… Мы оказались с вами на выставке известного вам художника.

Дети закрывают глаза, представляют огромную комнату с многочисленным разнообразием картин

Основная часть

Актуализация опорных знаний

4 мин.

Слайд№2

 

Слайд №3

 

Слайд №4

 

 

 Слайд №5

Слайд №6

Слайд №7

 

 

Я покажу вам несколько его картин, и вы ответьте:

 «Кто этот художник и как называются эти картины?»

 (педагог показывает репродукции картин)

 

Картины какого художника вы увидели?

(да, действительно это картины Исаака Ильича Левитана)

 

Назовите их.

(ребята, многие из вас правильно назвали эти картины

 

Это репродукция картины «Золотая осень»

Название данной картины «Март»

 А это «Берёзовая роща»

 

 

А кто знает, как одним словом можно назвать эти картины?

 

 

Вы молодцы, справились еще с одним заданием, совершенно верно это картины о живой природе и называются они пейзаж.

Пейзаж - (франц. paysage, от pays - страна, местность), жанр изобразительного искусства (или отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является дикая или в той или иной степени преображённая человеком природа.

 

Дети рассматривают картины

 

 

Ответы детей: Левитана

Варианты ответов детей:

·        Осень

·        Золотая осень

·        Весна

·        Март

·        Лето

·        Лес

·        Березки

·        Березовая роща

Ответы детей:

·        картины о природе

·        пейзажи

Динамическая пауза с элементами релаксации.

1 мин.

Слайд №8

Слушание музыкального произведения Ф. Шопена «Весенний вальс». Исполнение танцевальных движений с ленточками.

 Воспитатель: Не только поэзия, но и музыка помогает нам почувствовать настроение пейзажа.

Возьмите наши волшебные ленточки и, слушая музыкальное произведение, исполните танцевальные движения, которые соответствовали бы музыке.

 

Дидактическая игра: «Собери картину из частей».

2 мин.

Воспитатель предлагает детям разделиться на три команды. Для этого дети выбирают жетоны (листики разного цвета). И садятся за обозначенные столы (собирают картины: «Золотая осень», «Март», «Березовая роща»).

Каждой команде необходимо собрать картину из частей.

 

Игра

 «Найди лишнюю картину»

Слайд №9

 

 

 

Слайд №9

1 мин.

Ребята посмотрите на экран перед вами четыре картины, одна из которых является лишней. Скажите пожалуйста какая картина лишняя и почему.

 

 

 

 

И с этим заданием вы справились, здесь лишней является картина «Одуванчики».

 

 

 

 

Ребята, а каком жанру живописи относится эта картина?

Натюрморт (фр. nature morte — «мёртвая природа»)

Ответы детей:

·        одуванчики в вазе не природа

·        цветы в горшке, не живая природа

·        одуванчики, её нарисовал другой художник

·        одуванчики, все длинные, а она высокая

 

 

Беседа по картине «Одуванчики»

10 мин.

Картина «Одуванчики» - один из ранних и самых известных натюрмортов Левитана – написана в 1889 году, в период его проживания в Плесе, маленьком и тихом городке на Волге.

 

1.     Прислушайтесь к себе, к своей душе, вам (тебе) нравится эта картина?  

2.     Вам интересно рассматривать эту картину?

3.     А что первое вы увидели? На что обратили внимание, что вам сразу бросилось в глаза?

4.     Что для тебя самое красивое на этой картине?

5.     Что ты видишь на картине, перечисли предметы, изображенные на переднем плане, на дальнем?

6.     Как настоящее название произведения, соотносится с его сюжетом и символикой?

7.     Как ты думаешь, с чего художник начал рисовать картину? Что нарисовал сначала, а что потом? Что нарисовать надо было обязательно, а что художник нарисовал для красоты? А может, можно было и не рисовать, что-то вообще? Почему ты так считаешь? А может можно какие-нибудь предметы, или может людей убрать вообще, или может добавить?

8.     - Подумай, почему художник использовал такие цвета на картине, какие приемы еще применяет художник (свет, композиция – расположение предметов)?

 

Игра

«Найди слова»

2 мин

Я слова найду везде –

И на небе, и в воде,

На полу и на картине,

На носу и на руке.

Вы не слышали такого?

Не беда! Сыграем в слово!

Будем искать слова на картине.

Воспитатель побуждает детей называть не только имена существительные, но и прилагательные.

Как много интересных и красивых слов вы нашли на клумбе.

 

·        Ваза

·        Стена

·        Цветы

·        Желтый

·        Серый

·        Коричневый

·        Кувшин

·        Подпись

·        Одуванчик

·        Бутон

·        Серый

·        Зелёный

·        Бирюзовый

·        Красивые

·        Хорошие

·        Грустные

И т.д

Рефлексия

Где мы побывали?

 Что мы делали?

 

 

 

Что понравилось, вам больше всего, из того что мы делали?

 

(На вернисаже). (Рассматривали картины, играли, слушали музыку и танцевали)

Вторая часть. Рисование.

Эмоциональный

Настрой

1 мин.

Мы гуляли в вернисаже

Посмотрели пейзажи

Рассмотрели натюрморт

А какой секрет открой.

«Одуванчики»

Слайд №11

 

 

Слайд №12

 

 

Слайд №13

 

4 мин.

 

 

 

 

Конечно вы права, сегодня мы с вами рассмотрели и побеседовали по картине И.И. Левитана «Одуванчики»

Сейчас я вам хочу показать, как росли эти чудесные цветы, до того, как их сорвал художник и поставил в вазу.

  Посмотрите, как растут эти цветы, огромными полянами, не по одному, а семейками.

А сейчас я вам расскажу сказку про эти цветы.

Наступила весна, на улице стала тепло, земля проснулась от долго сна. Солнце начало греть сильнее. И вот на свет появился один одинокий одуванчик, ему было скучно и грустно расти одному, он так грустил и плакал, что вдруг вырос еще один прекрасный цветок, потом другой и так выросла целая семья. Семья одуванчиков.  

Ребята посмотрите, как их жизнь похожа, на жизнь людей. Ведь все мы живём в семье и людям трудно жить по одному.

Давайте сегодня с вами сделаем необычное превращение, представим свою семью в виде кустика одуванчиков.

 

Постановка задачи

 

Установка на предстоящую деятельность

2 мин.

            

1.  Посмотрите внимательно, какие предметы лежат на столе?

2.  Из цветной бумаги нужно будет сделать ствол и листья, а вместо бутоном мы нарисуем или вылепим

3.   лица своих членов семьи (маму, папу, брату, сестру, себя, может кто нарисует бабушку или дедушку).

А теперь внимательно посмотрите на столы и ответьте на мой вопрос

4.  Есть ли на столе опасные предметы? (ножницы)

5.  Ножницами будем работать осторожно! (повторяют правила техники безопасности)

Рассматривают и называют материалы для аппликации и рисования повторяют правила безопасности

Физминутка

 

2 мин.

Руки кверху поднимаем,

          А потом их опускаем,

          А потом к себе прижмем,

          А потом их разведем,

          А потом быстрей, быстрей,

          Хлопай, хлопай веселей.

Выполняют движения

 в соответствии

со словами, по окончании садятся на стулья за столы.

Продуктивная деятельность

 

16 мин.

Поэтапное выполнение аппликации совместно с педагогом.

1.     Из зеленой бумаги вырезаем листики, сложив бумагу пополам, «елочкой» обрезав края.

2.     Приклейте стебель и листья на картон.

3.     А теперь приступайте к рисованию  или лепки лиц своей семьи.

 

Вырезают детали аппликации,

наклеивают на фон

Заключительный

 

 

Подведение итогов занятия.

1 мин.

Молодцы, вы все старались и сделали необычные и красивые композиции.

 

 

Рефлексия.

 

Ребята у каждого из вас на столе лежит по красному и желтому жетону, если вам понравилось, вы справились и вам было интересно возьмите красный жетон и поднимите его, а если было трудно, занятие вам не понравилось возьмите желтый и поднимите его.

Выбирают жетоны,

в зависимости от предпочтений

                                                                               

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_beseda_po_iskusstvu_i_risovanie.doc108.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей № 7 «Берёзка» 

  Конструкт интегрированной НОД в старшей группе

Беседа по картине И.И. Левитана

 «Одуванчики

Аппликация с элементами рисования

 «Чудесное превращение моей семьи»

Разработала:

Воспитатель Перминова Т.А.

г. Туринск, 2015 г.


Методическая карта проектирования

интегрированной непосредственной образовательной деятельности

Категория участников

Дети старшей группы

Тема

Беседа по картине И.И. Левитана «Одуванчики

Аппликация с элементами рисования «Чудесное превращение моей семьи»

Длительность

2 занятия по 25 минут, с перерывом 10 минут

Цель

Обогащение речевой и изобразительной деятельности средствами интеграции игровой, речевой и продуктивной деятельности. Учить детей описательные рассказы по картине.

Задачи Развивающая

Развивать у детей художественное восприятие произведений изобразительного искусства. Развивать память, связную речь, слуховое и зрительное внимание. Продолжать учить передавать музыку в движениях. Развивать навыки аккуратного вырезывания и наклеивания. Развивать речь, мелкую моторику, эстетический вкус

Воспитательная

Формировать умение соблюдать очередность, участвуя в коллективной беседе и игре. Стимулировать развитие творческой индивидуальности детей, поддерживать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания изображений, воспитывать любовь к природе, воспитывать терпение и усидчивость. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. Воспитывать интерес к изобразительному творчеству.

Образовательная

Совершенствовать связную речь детей и умение самостоятельно выражать эстетическое отношение к природе изобразительными средствами.

Оборудование

Зрительный ряд: Репродукций картин И.И. Левитана «Золотая осень», «Март», «Берёзовая роща»

Раздаточный материал: Листы для аппликации с фоном по количеству детей. Клей, кисточки для клея, х/б салфетки, ножницы, бумага зеленого цвета, цветные карандаши, мелки, пластилин.

Игровые атрибуты: ленточки

ЦОРы: Презентация

ТСО: Аудиозапись Ф. Шопен «Весенний вальс»

Рефлексия: красные и желтые жетоны

Предварительная работа

Рассматривание репродукций картин И.И. Левитана «Золотая осень», «Март», «Берёзовая роща», «Большая вода», беседа о художнике И.И.Левитан

Организационная структура НОД

Этап занятия

Деятельность

педагога

детей

1 часть. Развитие речи 9.00 – 9.25.

Организационный момент

2 мин.

Эмоциональный настрой на занятие (психогимнастика)

Сейчас мы с вами отправимся в вернисаж, где хранится большое количество картин. Закрываем глаза, представим себе, огромную комнату с многочисленным количеством разнообразных картин и раз, два, три… Мы оказались с вами на выставке известного вам художника.

Дети закрывают глаза, представляют огромную комнату с многочисленным разнообразием картин

Основная часть

Актуализация опорных знаний

4 мин. 

Слайд№2

Слайд №3

Слайд №4

 Слайд №5

Слайд №6

Слайд №7

Я покажу вам несколько его картин, и вы ответьте:

 «Кто этот художник и как называются эти картины?»

 (педагог показывает репродукции картин)

Картины какого художника вы увидели?

(да, действительно это картины Исаака Ильича Левитана)

Назовите их.

(ребята, многие из вас правильно назвали эти картины

Это репродукция картины «Золотая осень»

Название данной картины «Март»

 А это «Берёзовая роща»

А кто знает, как одним словом можно назвать эти картины?

Вы молодцы, справились еще с одним заданием, совершенно верно это картины о живой природе и называются они пейзаж. 

Пейзаж - (франц. paysage, от pays - страна, местность), жанр изобразительного искусства (или отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является дикая или в той или иной степени преображённая человеком природа.

Дети рассматривают картины

Ответы детей: Левитана

Варианты ответов детей:

  • Осень
  • Золотая осень
  • Весна
  • Март
  • Лето
  • Лес
  • Березки
  • Березовая роща

Ответы детей:

  • картины о природе
  • пейзажи

Динамическая пауза с элементами релаксации.

1 мин.

Слайд №8

Слушание музыкального произведения Ф. Шопена «Весенний вальс». Исполнение танцевальных движений с ленточками.

 Воспитатель: Не только поэзия, но и музыка помогает нам почувствовать настроение пейзажа.

Возьмите наши волшебные ленточки и, слушая музыкальное произведение, исполните танцевальные движения, которые соответствовали бы музыке.

Дидактическая игра: «Собери картину из частей».

2 мин.

Воспитатель предлагает детям разделиться на три команды. Для этого дети выбирают жетоны (листики разного цвета). И садятся за обозначенные столы (собирают картины: «Золотая осень», «Март», «Березовая роща»).

Каждой команде необходимо собрать картину из частей.

Игра

 «Найди лишнюю картину»

Слайд №9

Слайд №9

1 мин.

Ребята посмотрите на экран перед вами четыре картины, одна из которых является лишней. Скажите пожалуйста какая картина лишняя и почему.

И с этим заданием вы справились, здесь лишней является картина «Одуванчики».

Ребята, а каком жанру живописи относится эта картина?

Натюрморт (фр. nature morte — «мёртвая природа»)

Ответы детей:

  • одуванчики в вазе не природа
  • цветы в горшке, не живая природа
  • одуванчики, её нарисовал другой художник
  • одуванчики, все длинные, а она высокая

Беседа по картине «Одуванчики»

10 мин.

Картина «Одуванчики» - один из ранних и самых известных натюрмортов Левитана – написана в 1889 году, в период его проживания в Плесе, маленьком и тихом городке на Волге.

  1. Прислушайтесь к себе, к своей душе, вам (тебе) нравится эта картина?  
  2. Вам интересно рассматривать эту картину?
  3. А что первое вы увидели? На что обратили внимание, что вам сразу бросилось в глаза?
  4. Что для тебя самое красивое на этой картине?
  5. Что ты видишь на картине, перечисли предметы, изображенные на переднем плане, на дальнем?
  6. Как настоящее название произведения, соотносится с его сюжетом и символикой?
  7. Как ты думаешь, с чего художник начал рисовать картину? Что нарисовал сначала, а что потом? Что нарисовать надо было обязательно, а что художник нарисовал для красоты? А может, можно было и не рисовать, что-то вообще? Почему ты так считаешь? А может можно какие-нибудь предметы, или может людей убрать вообще, или может добавить?
  8. - Подумай, почему художник использовал такие цвета на картине, какие приемы еще применяет художник (свет, композиция – расположение предметов)?

Игра

«Найди слова»

2 мин

Я слова найду везде –

И на небе, и в воде,

На полу и на картине,

На носу и на руке.

Вы не слышали такого?

Не беда! Сыграем в слово!

Будем искать слова на картине.

Воспитатель побуждает детей называть не только имена существительные, но и прилагательные.

Как много интересных и красивых слов вы нашли на клумбе.

  • Ваза
  • Стена
  • Цветы
  • Желтый
  • Серый
  • Коричневый
  • Кувшин
  • Подпись
  • Одуванчик
  • Бутон
  • Серый
  • Зелёный
  • Бирюзовый
  • Красивые
  • Хорошие
  • Грустные

И т.д

Рефлексия

Где мы побывали?

 Что мы делали?

Что понравилось, вам больше всего, из того что мы делали?

(На вернисаже). (Рассматривали картины, играли, слушали музыку и танцевали)

Вторая часть. Рисование.

Эмоциональный

Настрой

1 мин.

Мы гуляли в вернисаже

Посмотрели пейзажи

Рассмотрели натюрморт

А какой секрет открой.

«Одуванчики»

Слайд №11

Слайд №12

Слайд №13

4 мин.

Конечно вы права, сегодня мы с вами рассмотрели и побеседовали по картине И.И. Левитана «Одуванчики»

Сейчас я вам хочу показать, как росли эти чудесные цветы, до того, как их сорвал художник и поставил в вазу.

  Посмотрите, как растут эти цветы, огромными полянами, не по одному, а семейками.

А сейчас я вам расскажу сказку про эти цветы.

Наступила весна, на улице стала тепло, земля проснулась от долго сна. Солнце начало греть сильнее. И вот на свет появился один одинокий одуванчик, ему было скучно и грустно расти одному, он так грустил и плакал, что вдруг вырос еще один прекрасный цветок, потом другой и так выросла целая семья. Семья одуванчиков.  

Ребята посмотрите, как их жизнь похожа, на жизнь людей. Ведь все мы живём в семье и людям трудно жить по одному.

Давайте сегодня с вами сделаем необычное превращение, представим свою семью в виде кустика одуванчиков.

Постановка задачи

Установка на предстоящую деятельность

2 мин.

             

  1. Посмотрите внимательно, какие предметы лежат на столе?
  2. Из цветной бумаги нужно будет сделать ствол и листья, а вместо бутоном мы нарисуем или вылепим
  3.  лица своих членов семьи (маму, папу, брату, сестру, себя, может кто нарисует бабушку или дедушку).

А теперь внимательно посмотрите на столы и ответьте на мой вопрос

  1. Есть ли на столе опасные предметы? (ножницы)
  2. Ножницами будем работать осторожно! (повторяют правила техники безопасности)

Рассматривают и называют материалы для аппликации и рисования повторяют правила безопасности

Физминутка

2 мин.

Руки кверху поднимаем,

          А потом их опускаем,

          А потом к себе прижмем,

          А потом их разведем,

          А потом быстрей, быстрей,

          Хлопай, хлопай веселей.

Выполняют движения

 в соответствии

со словами, по окончании садятся на стулья за столы.

Продуктивная деятельность

16 мин.

Поэтапное выполнение аппликации совместно с педагогом.

  1. Из зеленой бумаги вырезаем листики, сложив бумагу пополам, «елочкой» обрезав края.
  2. Приклейте стебель и листья на картон.
  3. А теперь приступайте к рисованию  или лепки лиц своей семьи.

Вырезают детали аппликации,

наклеивают на фон

Заключительный

Подведение итогов занятия.

1 мин.

Молодцы, вы все старались и сделали необычные и красивые композиции.

Рефлексия.

Ребята у каждого из вас на столе лежит по красному и желтому жетону, если вам понравилось, вы справились и вам было интересно возьмите красный жетон и поднимите его, а если было трудно, занятие вам не понравилось возьмите желтый и поднимите его.

Выбирают жетоны,

в зависимости от предпочтений

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с участием специалистов: педагога психолога и музыкального руководителя. Рисование с элементами монотипии.

Цель занятия : расширение представлений детей о подводном мире.Задачи психолога:1. Продолжать знакомство с эмоциями радости, грусти, гнева, страха, удивления, спокойствия;2. Развивать м...

Конструкт интегрированного занятия в старшей группе "Машины Туринского целлюлозно-бумажного завода"

Задачи:1.Воспитывать уважение к труду взрослых, к результатам труда в группе сверстников.      Продолжать учить взаимодействовать друг с другом при  выполнении работы.2.З...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка». Рисование иллюстраций к сказке.

Тема: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка». Рисование иллюстраций к сказке.Цель: формирование понятия, что не только палка, но и любая вещь может стать волшебной, если ок...

НОД детей старшей группы Познание (формирование целостной картины мира). Тема «Круговорот воды в природе».

Тема «Круговорот воды в природе».Программные цели и задачи: Образовательные: Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Расширить и закрепить знания детей о состояниях воды.Разв...