Конспект интегрированного занятия. (социально- коммуникативное развитие) Тема: Моя семья. (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад «Березка»

Структурное подразделение «Звездочка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект интегрированного занятия.

(социально- коммуникативное развитие)

Тема: Пока все дома. (старшая группа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                Выполнила: воспитатель

Некрасова С.Г.

 

 

 

 

Вихоревка 2018г.

Цель: Познакомить детей с понятием древо семьи,  воспитывать уважение к членам своей семьи. Закрепить у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:

Учить детей определять и находить родственные связи.

Воспитывать чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе и взаимоотношениях .

Прививать  потребность радовать близких людей добрыми делами и заботливым отношением.

Расширять и активизировать словарь по теме «Семья».

Развивать координацию речи с движением;

Развивать у детей коммуникативные умения;

Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, мышление;

Воспитывать культуру общения, доброжелательность, взаимопонимание, любовь и уважение ко всем членам семьи.

Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Развивать двигательную активность
 

Оборудование:

Компьютерная презентация «Вовка в тридевятом царстве». Телевизор или мультимедийная установка. Музыкальная колонка. Предметные магнитные картинки к игре «Маленькие помощники», магнитная доска. Изображение героев мультфильмов «Простоквашино» и «Карлсон».  Шаблоны сердечек, изображения членов семьи, ножницы, клей, кисточки, салфетки на каждого ребенка. Изображение дерева. Мяч.

 

Ход занятия.

(Слайд1)

Воспитатель. Присаживайтесь на стульчики.  Сегодня семейнопознавательная передача «Пока все дома» в гостях у детей детского сада «Сказка» группы «…………». Доброе утро ребята. Доброе утро дорогие телезрители. Я не зря назвала передачу семейнопознавательная, потому что мы сегодня будем говорить о семье, семейных традициях и родственных отношениях. Ребята, скажите, а может ребенок жить один?

Дети: Нет, не может.

Воспитатель: Правильно. У каждого человека должна быть семья. А что такое семья?

Дети: Семья- это родные люди, живущие вместе.

Воспитатель: Правильно! Семья объединяет родных людей: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестер.  Это наши родственники

Внимательно послушайте   стихотворение ,которое так и называется «Родня», написал его Яков Аким.

Мама с папой - моя родня,

Нет роднее родни у меня,

И сестренка родня и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем им подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню – волшебная щетка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч сестренке, конфетка – Тишке.

А ещё есть друг у меня,

Друг Серега мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра.

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

Воспитатель: Ребята, а вы как считаете, какие  герои стихотворения являются одной семьёй? Перечислите их.

Дети:

Воспитатель: Друг Сережа, он член семьи?
Дети: Нет, он не член семьи и не родственник.

Воспитатель: Кем он приходится герою стихотворения?

Дети: Он приходится другом.

Воспитатель: Ребята, для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей.

Воспитатель: Щенок по кличке Тишка может считаться членом семьи?

Игра « Кто ты мне?»

Все члены семьи связаны друг с другом как- будто невидимыми ниточками – родственными отношениями. Сейчас мы проверим, знаете ли ,вы кто в семье кому и кем доводится. Вставайте в круг, я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы бросаете мяч назад и отвечаете на него.

– Я тебе мама, значить ты мне (сын, дочь).
– Я тебе дедушка – ты мне (внучка, внук).
– Я тебе тётя – ты мне (племянник, племянница).
– Я тебе сестра – ты мне (брат, сестра) и.т.д.

– Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях. Присаживайтесь за наш стол. Ребята, а вы знаете, что в каждой семье есть такой альбом, в котором хранятся все семейные фотографии?

(Слайд 2)

«Фотоальбом»

Есть в доме любом семейный альбом,

 Как в зеркале, мы отражаемся в нём

Пускай, не всегда мы красивы,

Зато эти фото правдивы

Хранится альбом в нашем доме,

И снимки хранятся в альбоме.

Их много и старых и новых –

У нас у семейства большого.

Воспитатель. В каждой семье есть свой  фотоальбом! Посмотрите внимательно, кто здесь изображён? Как одним словом сказать? (семья). Давайте мы  тоже составим портреты семьи. Посмотрите внимательно и угадайте, портреты героев каких мультфильмов здесь изображены? ( Простоквашино и Карлсон)

Составьте, пожалуйста, портреты этих семей. Девочки , выберите себе мультфильм, из которого вы будете составлять портрет. А второй портрет составляют мальчики. 

 Воспитатель. Какие вы все молодцы! Давайте посмотрим, какие семейные портреты у вас получились. А почему в семье из Простоквашино вы не взяли Печкина? А разве в семье из Карлсона Фрекинбок не являлась членом семьи? И т.д. Молодцы! Мы рассказали нашему новому другу, для чего нужен фотоальбом.

Потрудились мы с вами на славу, можно и поиграть.

Физминутка «Семейная зарядка».

Осенью, весною, летом и зимой

мы во двор выходим дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку

каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

папа бодро приседает.

Повороты вправо – влево

делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой и качаю головой.

Воспитатель.

Д/и «Маленькие помощники». 

Воспитатель. Ребята, я думаю, что вы знаете, что в каждой семье принято заботиться о своих родных, помогать друг другу. Наверняка у каждого из вас есть дома свои обязанности.

Посмотрите, у меня на столе лежат картинки. Рассмотрите их.

( Швабра, тряпка, совок, веник, шарф, шапка, куртка, ботинки, молоток, гвозди, клещи, отвертка ).
Воспитатель: - Мама решила убрать квартиру. Девочки, что ей нужно? (помощники должны принести ей ведро, тряпку, швабру, совок, веник).
Воспитатель: - Папа решил починить стул. Мальчики, что вы ему принесете? (помощники должны принести следующие инструменты – молоток, гвозди, клещи, отвёртку).
Воспитатель: - Девочки, маленький брат собирается на прогулку. Что ему нужно? (помощники несут: шарф, шапку, ботинки, куртку).
Воспитатель: - А теперь мальчики! Бабушка вяжет свитер (помощники несут клубок, спицы).
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы настоящие помощники своим родным. И теперь мы знаем, что у каждого члена семьи есть свои домашние обязанности. 
Воспитатель: - А какие домашние обязанности есть у вас? 
Дети: - Протереть пыль, полить цветы, подмести пол.

(Слайд  3)

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что в каждом доме есть свое семейное дерево. На нем изображают всех своих родственников. Давайте рассмотрим его. В внизу – большие, толстые. Это ваши дедушки и бабушки. В середине дерева веточки потоньше- это ваши мамы и папы. А  вверху – маленькие, тонкие. Это вы, ваши сестренки и братишки. Ребята , ваша семья- как это дерево. И чем больше членов в вашей семье, тем больше дерево. А хотите, мы с вами тоже сделаем семейное дерево?

Подойдите, пожалуйста, к столам. Девочки, выберете стол , за которым вы будете работать. За вторым столом будут работать мальчики.

Воспитатель: -Только для того, чтобы работа у нас получилась, надо размять пальчики.
Пальчиковая игра.

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.

хлопают в ладоши).

А у бабушки ладони все в морщинки собраны.

( показывают ладони).

А у бабушки ладони добрые – предобрые.

( поглаживают ладони одну о другую).

Ведь работали ладони долгими годами.

( постукивают кулачками).

Пахнут добрые ладони щами, пирогами.

( подносят ладони к лицу)

По кудрям меня погладят добрые ладони.

(имитируют поглаживание)

И с моей печалью сладят тёплые ладони.

( поднося ладони к лицу, дуют на них).

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки. ( хлопают в ладоши).
 

Воспитатель: - Сейчас, я расскажу ,как мы будем делать наше семейное дерево.

Посмотрите, у вас на столах лежат два дерева.  На них пока нет изображений родственников.  Рассказываю последовательность нашей работы. У вас на столах лежат сердечки. В серединку каждого сердечка приклеим изображение членов семьи. А теперь  будьте внимательны. Распределите сердечки на дереве. Проверьте, правильно вы распределили изображения членов семьи? Теперь приклеивайте. Не забывайте пользоваться салфетками, что бы ваша работа была аккуратной.

У нас с вами получились замечательные работы. От передачи «Пока все дома» я хочу подарить вам  вот такие открытки с изображением деревьев. Дома с родителями вы сможете сделать семейное дерево своей семьи.

 

 Наша передача подошла  к концу. И хочу напомнить вам, что мы были в гостях у детей детского сада «Сказка» группы «…………..». И говорили мы о  семье. Спасибо вам ребята. До свидания.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад «Березка»

Структурное подразделение «Звездочка»

Конспект интегрированного занятия.

(социально- коммуникативное развитие)

Тема: Моя семья. (старшая группа)

                                                                Выполнила: воспитатель

Некрасова С.Г.

Вихоревка 2018г.

Цель: Познакомить детей с понятием древо семьи,  воспитывать уважение к членам своей семьи. Закрепить у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:

Учить детей определять и находить родственные связи.

Воспитывать чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе и взаимоотношениях .

Прививать  потребность радовать близких людей добрыми делами и заботливым отношением.

Расширять и активизировать словарь по теме «Семья».

Развивать координацию речи с движением;

Развивать у детей коммуникативные умения;

Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, мышление;

Воспитывать культуру общения, доброжелательность, взаимопонимание, любовь и уважение ко всем членам семьи.

Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Развивать двигательную активность

Оборудование:

Компьютерная презентация «Вовка в тридевятом царстве». Телевизор или мультимедийная установка. Музыкальная колонка. Предметные магнитные картинки к игре «Маленькие помощники», магнитная доска. Изображение героев мультфильмов «Простоквашино» и «Карлсон».  Шаблоны сердечек, изображения членов семьи, ножницы, клей, кисточки, салфетки на каждого ребенка. Изображение дерева. Мяч.

Ход занятия.

Утреннее приветствие.

Станем рядышком ,по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется!

-Доброе утро!

Воспитатель. Присаживайтесь на стульчики.  Ребята, сегодня я хотела рассказать вам сказку. В  некотором царстве, в тридевятом государстве жил –был мальчик. И звали его Вовка. Много там было героев в этой сказке, а вот родных у него не было. Скажите, а разве ребенок может жить один? Вот и я подумала, а почему бы нам с вами не рассказать Вовке, как это здорово, когда есть мама и папа, бабушка и дедушка, сестренки и братишки.

Отрывок  из м/ф «Вовка в тридевятом царстве»

(7:23- 7:28)

Вовка: -Ну ладно, уговорили!

Воспитатель: Вот и хорошо. С чего бы нам начать? А давайте расскажем Вовке, кто живет в семье, каких родных она объединяет. А для это прочитаем стихотворение ,которое так и называется «Родня», написал его Яков Аким.

(6:39-6:45)

Вовка: - Кабу-то что ли я не читал!?

А мы сейчас проверим , что ты знаешь!

Мама с папой - моя родня,

Нет роднее родни у меня,

И сестренка родня и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем им подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню – волшебная щетка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч сестренке, конфетка – Тишке.

А ещё есть друг у меня,

Друг Серега мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра.

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

-Вовка, скажи-ка нам, все герои нашего стихотворения являются родственниками?

(7:09-7:11 –Ну вот еще, снова -здорова!)

Воспитатель: Ребята, а вы как считаете, какие  герои стихотворения являются одной семьёй? Перечислите их.

Дети:

Воспитатель: Друг Сережа, он член семьи?
Дети: Нет, он не член семьи и не родственник.

Воспитатель: Кем он приходится герою стихотворения?

Дети: Он приходится другом.

Воспитатель: Ребята, для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей.

Воспитатель: Щенок по кличке Тишка может считаться членом семьи?

Игра « Кто ты мне?»

Все члены семьи связаны друг с другом как- будто невидимыми ниточками – родственными отношениями. Сейчас мы проверим, знаете ли ,вы кто в семье кому и кем доводится. Вставайте в круг, я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы бросаете мяч назад и отвечаете на него.

– Я тебе мама, значить ты мне (сын, дочь).
– Я тебе дедушка – ты мне (внучка, внук).
– Я тебе тётя – ты мне (племянник, племянница).
– Я тебе сестра – ты мне (брат, сестра) и.т.д.

– Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях. Вовка, а ты знаешь, что в каждой семье есть такой альбом, в котором хранятся все семейные фотографии?

( 1:12-1:14)

Вовка:- Ну-у-у…

«Фотоальбом» (2:40-2:44).

Есть в доме любом семейный альбом,

 Как в зеркале, мы отражаемся в нём

Пускай, не всегда мы красивы,

Зато эти фото правдивы

Хранится альбом в нашем доме,

И снимки хранятся в альбоме.

Их много и старых и новых –

У нас у семейства большого.

Воспитатель. В каждой семье есть свой  фотоальбом! Посмотрите внимательно, кто здесь изображён? Как одним словом сказать? (семья). Давайте мы  тоже составим портреты семьи. Посмотрите внимательно и угадайте, портреты героев каких мультфильмов здесь изображены? ( Простоквашино и Карлсон)

Составьте, пожалуйста, портреты этих семей. Девочки , выберите себе мультфильм, из которого вы будете составлять портрет. А второй портрет составляют мальчики.  

 Воспитатель. Какие вы все молодцы! Давайте посмотрим, какие семейные портреты у вас получились. А почему в семье из Простоквашино вы не взяли Печкина? А разве в семье из Карлсона Фрекинбок не являлась членом семьи? И т.д. Молодцы! Мы рассказали нашему новому другу, для чего нужен фотоальбом.

Потрудились мы с вами на славу, можно и поиграть.

( 9:53- 9:56)

Вовка: - Вот это здорово!

 

Физминутка «Семейная зарядка».

Осенью, весною, летом и зимой

мы во двор выходим дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку

каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

папа бодро приседает.

Повороты вправо – влево

делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой и качаю головой.

Воспитатель.

Д/и «Маленькие помощники». 
Воспитатель: - Вашим  родным нужна помощь.

( 1:12-1:16)

Вовка:- Ну, все сам, да сам!

Да не сам, Вовка, а помочь родным. А наши ребята очень трудолюбивые, посмотри, как они справятся со следующей задачкой.

У меня на доске картинки, назовите их.

( Швабра, тряпка, совок, веник, шарф, шапка, куртка, ботинки, молоток, гвозди, клещи, отвертка ).
Воспитатель: - Мама решила убрать квартиру. Девочки, что ей нужно? (помощники должны принести ей ведро, тряпку, швабру, совок, веник).
Воспитатель: - Папа решил починить стул. Мальчики, что вы ему принесете? (помощники должны принести следующие инструменты – молоток, гвозди, клещи, отвёртку).
Воспитатель: - Девочки, маленький брат собирается на прогулку. Что ему нужно? (помощники несут: шарф, шапку, ботинки, куртку).
Воспитатель: - А теперь мальчики! Бабушка вяжет свитер (помощники несут клубок, спицы).
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы настоящие помощники своим родным. И теперь мы знаем, что у каждого члена семьи есть свои домашние обязанности. 
Воспитатель: - А какие домашние обязанности есть у вас? 
Дети: - Протереть пыль, полить цветы, подмести пол.

Воспитатель: А ты, Вовка, что-нибудь умеешь делать? Хочешь, мы тебе подарок сделаем?

(17:38- 17:51)

Вовка:-  Это что, инструменты ? Хорошо. Захочу , дак все сделаю!
Воспитатель. Ну вот и молодец. Как и наши ребятишки!

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что у каждой семьи есть родовое дерево. На нем изображают всех своих родственников. Давайте рассмотрим его. Посмотрите, веточки на дереве разной величины. Какой величины веточки вверху, а какой внизу? Вверху – маленькие, тонкие. Это вы и ваши сестренки и братишки. А внизу – большие, толстые. Это ваши дедушки и бабушки. Ребята, ваша семья- как это дерево и каждый член семьи- листочек. А давайте мы для Вовки тоже сделаем родовое дерево.

( 9:53- 9:56)

Вовка:- Вот это здорово!

Воспитатель: -Только для того, чтобы работа у нас получилась, надо размять пальчики.

Пальчиковая игра.

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.

( хлопают в ладоши).

А у бабушки ладони все в морщинки собраны.

( показывают ладони).

А у бабушки ладони добрые – предобрые.

( поглаживают ладони одну о другую).

Ведь работали ладони долгими годами.

( постукивают кулачками).

Пахнут добрые ладони щами, пирогами.

( подносят ладони к лицу)

По кудрям меня погладят добрые ладони.

(имитируют поглаживание)

И с моей печалью сладят тёплые ладони.

( поднося ладони к лицу, дуют на них).

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки. ( хлопают в ладоши).
Воспитатель: - Сейчас, я расскажу какие примудрости мы используем , что бы сделать это дерево.

(10:27- 10:36)

Вовка:- Вот  бы и мне научиться по обмену какими-нибудь примудростями

-Хорошо, мы и тебя научим.

Посмотрите, у вас на столах лежат два дерева. Они пока без листочков , на которых изображены члены семьи. Девочки, выберете для себя стол, за которым вы будете работать. За вторым столом встают мальчики. Рассказываю последовательность нашей работы. У вас на столах лежат сердечки. Мы их с вами вырежем. В серединку каждого сердечка приклеим изображение членов семьи. А теперь  будьте внимательны. Распределите сердечки на дереве. Проверьте, правильно вы распределили изображения членов семьи? Теперь приклеивайте. Не забывайте пользоваться салфетками, что бы ваша работа была аккуратной.

У нас с вами получились замечательные работы. Дома с родителями вы сможете сделать такие, но приклеить уже фотографии своих родственников. Вовка , тебе понравилось?

 ( 18:32-18:33)

Воспитатель: -Давайте попрощаемся с Вовкой. Счастливого тебе пути. Может быть в какой-нибудь сказке ты найдешь для себя родных людей.

( 12:33-12:38)

Вовка: –А , ну пока.

Воспитатель: Скажите до свидания нашим гостям.

Спасибо вам за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию тема: «Дружба» в старшей группе «Пчелки»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию тема: «Дружба» в старшей группе «Пчелки»...

Конспект ООД по социально - коммуникативному развитию тема "Моя семья" в средней группе

Конспект ООД по социально - коммуникативному развитию тема "Моя семья" в средней группе...

Конспект интегрированного занятия (социально - коммуникативное развитие) на тему «Пока все дома» (старшая группа)

В нашем современном мире мало кто из родителей и детей знает свою родословную. А ведь история семьи занимает значительное место в жизни человека. Ведь многие семейные праздники или традиции ...

Конспект беседы по социально-коммуникативному развитию «Милости просим» в старшей группе

Конспект беседы по социально-коммуникативному развитию «Милости просим» в старшей группе Цель: Формировать понятие «гостеприимство». Развивать стремление к проявлению инициатив...

Конспект ООД по социально - коммуникативному развитию "Кулинарная академия" в старшей группе

Формировать целостную картину мира , расширять представления и кругозор детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости....

Конспект образовательная область «социально- коммуникативное развитие» Тема: Я- пешеход. старшая группа

Конспект  образовательная область «социально- коммуникативное развитие» Тема: Я- пешеход.старшая группа  Цель:  Продолжать знакомить  с правилами дорожно...