КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ в подготовительной к школе группе по тем
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Цель. Ввести в круг чтения детей произведения современной детской литературы; представить современный детский журнал; расширить знания детей об окружающем мире. Продолжать развивать у детей эмоциональную отзывчивость, умение высказываться о прослушанном произведении.Развивать и обогащать двигательную активность детей в соответствии с характером музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_zanyatie.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №1 п.Радченко
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
в подготовительной к школе группе по теме:
« ЧТЕНИЕ РАССКАЗА И.ГАМАЗКОВОЙ «КТО ЛЕТАЕТ?».
Подготовила и провела: Титова Н.Н.-воспитатель первой категории.
2012 год
Цель. Ввести в круг чтения детей произведения современной детской литературы; представить современный детский журнал; расширить знания детей об окружающем мире. Продолжать развивать у детей эмоциональную отзывчивость, умение высказываться о прослушанном произведении.Развивать и обогащать двигательную активность детей в соответствии с характером музыки.
Предварительная работа: рассматривание и чтение детских журналов «Миша», «Колобок», «Непоседа», выполнение в них заданий.
Оборудование: детские журналы « Свирель», «Тошка»; фонограмма вальса.
1-ая часть. Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, помните, мы с вами читали и рассматривали детские журналы, выполняли в них задания.
-Как эти журналы называются?(«Миша», «Колобок», «Непоседа»). -Что вам больше всего в них нравится?
Сегодня я принесла вам другие детские журналы. О них я расскажу позднее. 2-ая часть. Основная. 1.Воспитатель: -Ребята, давайте поиграем в игру « Кто летает?». Для этого мы должны встать в круг и внимательно слушать друг друга. Я буду называть, что-либо и спрашивать, летает ли оно. Если то, что я называю, летает, вы отвечаете мне «да» и машете руками. Если, названное мною слово не летает, вы приседаете. А потом мы с вами проверим, правы ли были мы в своей игре. (Воспитатель называет ряд летающих и не летающих предметов, объектов, живых существ.) Дети играют в игру.
-Молодцы, ребята, вы были очень внимательны.
2. Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам рассмотреть новые журналы (дети садятся на стулья). Эти журналы называются «Свирель» и «Тошка». Их тоже можно читать, рассматривать веселые картинки, думать над теми вопросами, которые предлагаются детям, играть в различные игры, разгадывать загадки. А еще в них есть много интересных познавательных рассказов о природе. О природе для детей любит писать писательница Инна Гамазкова. Ее рассказ «Кто летает?» был напечатан в одном из таких журналов для детей, который называется «Колобок и два жирафа». Это не совсем обычный журнал, т.к. его можно не только читать, рассматривать веселые картинки, но и слушать, потому что это звуковой журнал. К сожалению, сегодня у меня нет этого журнала, но мы обязательно с ним познакомимся в следующий раз. Но рассказ И. Гамазковой «Кто летает?» я вам сегодня прочитаю из нашей книжки «Пришли мне чтения доброго…».
-Помните, когда мы начинали игру, вам было сказано: сначала мы играем, а потом проверим, правильно ли мы играли. Слушайте внимательно и постарайтесь понять, как на вопрос, кто летает, отвечает автор. Инна Гамазкова – наша с вами современница. Она живет в Москве и пишет для детей не только рассказы, но и стихи. У неё есть стихотворная «Азбука в загадках».
(Воспитатель читает рассказ Инны Гамазковой «Кто летает?»).
Вопросы к детям:
- Правильно ли мы играли в игру? (нет)
– Что нового узнали из прочитанного рассказа? (ответы детей о летающих животных)
– Почему И. Гамазкова говорит, что дома летают? ( Земля летает в космосе, а дома находятся на Земле)
3 . Воспитатель предлагает детям послушать музыку вальса и определить его характер (мягкий, быстрый, стремительный).
- А сейчас я предлагаю вам показывать, то есть изобразить движениями то, что может происходить под эту музыку. По окончании музыки вы мне расскажите, кем вы были и что делали (воспитатель включает фонограмму, в это время дети входят в образ, навеянной музыкой).
Воспитатель: Вот и закончилась эта необыкновенная музыка.
На что она была похожа? (на ветер).
Кем в этой музыке были вы? (листьями, снежинками, птичками, бабочками). Конечно, под эту музыку хотелось летать.
3-я часть. Заключительная.
Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы! Мне понравилось, как вы сегодня играли, внимательно слушали рассказ, правильно отвечали на вопросы, узнали много нового и интересного.
-Что вам больше всего понравилось? (Воспитатель добивается от детей ответов, о том, что им понравились животные с необычными способностями). Я принесла вам энциклопедию об этих необычных животных, она будет стоять у нас в группе на полочке «Умных книг», вы сможете её потом взять и посмотреть, и эти журналы тоже остаются у нас в группе для дальнейшего прочтения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по чтению художественной литературы на тему "Школа снеговиков" для детей 6-го года жизни
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города НижневартовскаЦентр развития ребенка – детский сад № 44 «Золотой ключик» КонспектНепосред...
Календарно - тематическое планирование "Чтение художественной литературы" (подготовительная к школе группа )
Учить детей воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях произведений, продолжать развивать поэтический слух: умение слышать и выд...
Конспект занятия по разделу "Чтение художественной литературы" в подготовительной группе на тему: "Чтение рассказа Н. Носова "Фантазеры".
Конспект занятия по разделу "Чтение художественной литературы" в подготовительной группе на тему:"Чтение рассказа Н. Носова "Фантазеры".Задачи:- познакомить детей с творчество...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Чтение художественной литературы» (подготовительная к школе группа)
Формировать представления детей о русских народных и чувашских народных сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию при восприятии сказок....
Конспект непосредственной образовательной деятельности чтение художественной литературы по технологии продуктивного чтения-слушания О.В.Чиндиловой для подготовительной группы
Знакомство детей с художественной литературой по технологии продуктивного чтения-слушания О.В.Чиндиловой ....
Конспект занятия по разделу « Чтение художественной литературы». (подготовительная группа) Тема: «Рассказывание сказки В. Сутеева «Мешок яблок».
Познакомить детей со сказкой В. Сутеева «Мешок яблок» Формировать умение давать развёрнутые ответы на вопросы по содержанию....
Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы для детей подготовительной группы Тема: «Чтение рассказа Е.Воробьева «Обрывок провода»
продолжать развивать интерес к художественной литературе, пополнить литературный багаж новым рассказом;Обращать внимание на выразительные средства;Воспитывать чувство сострадания к героям...