Конспект занятия по чтению художественной литературы на тему "Школа снеговиков" для детей 6-го года жизни
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска
Центр развития ребенка – детский сад № 44 «Золотой ключик»
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной литературы
На тему «Школа снеговиков»
Группы общеразвивающей направленности для детей 6-го года жизни
Гордеева Е.А.
воспитатель
Тема НОД: чтение сказа А.Усачёва «Школа снеговиков»
Цели: учить воспринимать и передавать содержание произведения, составлять портретную характеристику героев, расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас; развивать внимание.
Материал: портрет А.Усачева, его книги, «Школа снеговиков», иллюстрация с изображением Дед Мороза, Снегурочки и снеговиков, снежинка.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у меня на столе снежинка, откуда она?
Воспитатель берет в руки снежинку, рассматривает ее и замечает, что на ней написана загадка, предлагает детям ее отгадать.
Дел у неё немало.
Белым одеялом,
Всю землю укрывает.
В лёд реки убирает.
Белит леса, поля, дома.
А зовут её (зима)
Воспитатель: правильно ребята, а какой зимний праздник у нас был?
Дети: Новый год!
Воспитатель: Кто к нам на праздник приходил в гости?
Дети: Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик.
Воспитатель: Правильно. А вы хотите узнать, о них поближе, где они живут, кто их друзья?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня я вас познакомлю с интересной сказкой: «Школа снеговиков»
Показ портрета А. Усачёва.
Воспитатель: Это - российский детский писатель, поэт, драматург, сценарист Андрей Усачёв. Он написал много интересных и увлекательных произведений для детей.
Андрей Усачёв учился в Тверском государственном университете на филологическом факультете.
Воспитатель: А сейчас попрошу всех встать, и отправиться на зимнюю прогулку!
Физминутка
«Зимняя прогулка»
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),
Там снеговика лепили (махи руками),
А потом с горы катились (волнообразные движения руками),
Веселились и резвились (прыжки).
В Таню кинули снежком (произвольные движения),
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком -
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой)-
Побежим скорей домой (возвращаемся на места!)
Дети садятся на свои места, воспитатель начинает читать сказку.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? (ответы детей)
- Поделитесь своими впечатлениями.
-Какие эпизоды вам особенно запомнились? (ответы детей).
- Назовите главных героев сказа.
- Кто из персонажей больше понравился вам?
- Опишите внешность вид снеговиков и снеговичек.
- Чем он занимался вам?
Воспитатель: Мне тоже очень понравилась эта сказка, в этой книге еще много интересных историй про снеговиков. И мы обязательно про них прочитаем.
Рассматривание иллюстраций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по чтению художественной литературы (элементами ТРИЗ) Тема: Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».
Рекомендуется для просмотра воспитателям подготовительной группы....
Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе Тема: Сказка "Рукавичка" Образовательная область : «чтение художественной литературы»
Знакомство со сказкой РУКАВИЧКА...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в первой младшей группе (2-3 года) "Теремок"
Конспект занятия по чтению художественной литературы с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе....
Конспект занятия по «Чтению художественной литературе» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Чтение сказки в стихах К.И.Чуковского «Мойдодыр»
Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...
Конспект занятия по «Чтению художественной литературе» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «С Новым годом!». Рассказывание из личного опыта на тему «Новогодние праздники»»
Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...
Конспект занятия по «Чтению художественной литературе» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Чтение стихотворений о животных»
Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...
Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе (3-4 года) на тему: «Ознакомление с малыми фольклорными формами (загадки, потешки)»
Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...