Елена Сизикина
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ «Рассматривание игрушек-поезда, коровы, кукушки, петуха»
Программное содержание:Связная речь: подвести к составлению короткого описательного рассказа об игрушке;Словарь и грамматика: учить детей правильно называть предметы, их отдельные части, качества; Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука (у) (в звукосочетаниях, словах); учить детей долго и плавно на одном выдохе произносить слова с этим звуком; научить детей определять наличие звука (у) в словах.Материал: Экран, мультимедийная установка, ПК, игрушки (поезд – паровоз с вагонами, корова, кукушка, петух). Продолжительность ООД 15 минут На столе стоит поезд (паровоз и вагоны должны быть разного цвета). Рядом в коробке лежат игрушки: корова, кукушка, петух. Ход ООД. I часть. В. (показывает поезд). Ребята, что это? (слайд № 1) Дети отвечают. Если отвечают неправильно, воспитатель называет игрушку сам. Это паровоз, а это вагоны. Давайте внимательно рассмотрим паровоз. Что есть у паровоза? Дети самостоятельно называют некоторые части паровоза (труба, колёса, затем воспитатель указывает на ту или иную деталь и предлагает назвать её. Какого цвета паровоз? Что есть у вагона? (Ответы детей) В. предлагает одному из детей подойти к столу, взять в руки любой вагон, рассмотреть его и назвать части. Если ребёнок затрудняется, воспитатель помогает ему вместе с другими детьми. А как вы думаете, куда поедет наш поезд? (Ответы детей) Кто уже ездил на поезде? (Ответы детей) Куда ты ездил? С кем? Какой был поезд? (Отвечает один из детей. Затем воспитатель начинает фразу, ребёнок заканчивает её). Дети летом ездили на … (поезде). Поезд был … (большой, красивый, колёса … (серные, блестящие, окна … (чистые, светлые). Поезд ехал … (быстро).Физкультминутка: «Поезд» (слайд № 2) Едем, едем путь далёк Через горы на восток (Ходить пружинистым шагом ритмично) Поезд быстро нас домчит, (Бегать легко на носках) Он колёсами стучит: «Тук – тук!» (Ходить на пятках, постучать пятками «тук – тук») II часть. В. Сейчас мы с вами вместе поедем на поезде. Я буду паровоз, а вы вагоны. Дети встают друг за другом и идут по кругу за воспитателем. Вот паровоз загудел. (Дети произносят у – у – у – у). Поезд поехал. Дети садятся на свои места. В. Поезд привёз ребятам игрушки. Сейчас мы посмотрим, какие это игрушки. Кто это? (слайд № 3) Дети. Корова. В. Это корова. Её зовут … Дети. Бурёнка. В. У неё есть … (оказывает) Дети. Рога. В. Корова даёт … Дети. Молоко. В. А кто знает, как мычит корова? (Хоровые и индивидуальные ответы детей)
В. А это кто? (Ответы детей) Да, это птичка. Она живёт в лесу и поёт свою песенку: ку - ку, ку – ку. Кто это? («Ку …», - начинает слово, приглашая детей произнести его самостоятельно) А это кто? Дети. Петух. В. Это петух. А ласково мы его называем … Дети. Петушок. В. У него на голове … (Показывает) Дети. Красный гребешок. В. У петуха большой красный хвост. (Показывает.) Петя – Петушок кричит … Дети. Ку – ка – ре – ку. (Хоровые и индивидуальные ответы детей) III часть. В. Дети расскажите про петушка, какой он. (Ответы детей) Ребята,послушайте слова: ку – ку – шка, пет – у – ух, у – у – утка. (Воспитатель голосом выделяет звук (у).) В этих словах есть звук (у). В. произносит слова со звуком (у) ещё раз. В. Вы знаете песенку про петушка? Давайте споём (слайд № 4). Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шёлкова бородушка! Что ты рано встаёшь, Голосисто поёшь, Ване спать не даёшь? Итог. 1. Какой вид транспорта мы сегодня рассмотрели? 2. Какие игрушки привозил поезд? 3. Где живёт кукушка? 4. Что даёт корова? 5. Как ласково мы назовём петуха?