Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ «Рассматривание игрушек-поезда, коровы, кукушки, петуха»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Сизикина Елена Николаевна

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ «Рассматривание игрушек-поезда, коровы, кукушки, петуха»

Елена Сизикина
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ «Рассматривание игрушек-поезда, коровы, кукушки, петуха»

Программное содержание:Связная речь: подвести к составлению короткого описательного рассказа об игрушке;Словарь и грамматика: учить детей правильно называть предметы, их отдельные части, качества; Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука (у) (в звукосочетаниях, словах); учить детей долго и плавно на одном выдохе произносить слова с этим звуком; научить детей определять наличие звука (у) в словах.Материал: Экран, мультимедийная установка, ПК, игрушки (поезд – паровоз с вагонами, коровакукушкапетух). Продолжительность ООД 15 минут На столе стоит поезд (паровоз и вагоны должны быть разного цвета). Рядом в коробке лежат игрушкикоровакукушкапетух. Ход ООД. I часть. В. (показывает поезд). Ребята, что это? (слайд № 1) Дети отвечают. Если отвечают неправильно, воспитатель называет игрушку сам. Это паровоз, а это вагоны. Давайте внимательно рассмотрим паровоз. Что есть у паровоза? Дети самостоятельно называют некоторые части паровоза (труба, колёса, затем воспитатель указывает на ту или иную деталь и предлагает назвать её. Какого цвета паровоз? Что есть у вагона? (Ответы детей) В. предлагает одному из детей подойти к столу, взять в руки любой вагон, рассмотреть его и назвать части. Если ребёнок затрудняется, воспитатель помогает ему вместе с другими детьми. А как вы думаете, куда поедет наш поезд? (Ответы детей) Кто уже ездил на поезде? (Ответы детей) Куда ты ездил? С кем? Какой был поезд? (Отвечает один из детей. Затем воспитатель начинает фразу, ребёнок заканчивает её). Дети летом ездили на … (поезде). Поезд был … (большой, красивый, колёса … (серные, блестящие, окна … (чистые, светлые). Поезд ехал … (быстро).Физкультминутка«Поезд» (слайд № 2) Едем, едем путь далёк Через горы на восток (Ходить пружинистым шагом ритмично) Поезд быстро нас домчит, (Бегать легко на носках) Он колёсами стучит«Тук – тук!» (Ходить на пятках, постучать пятками «тук – тук») II часть. В. Сейчас мы с вами вместе поедем на поезде. Я буду паровоз, а вы вагоны. Дети встают друг за другом и идут по кругу за воспитателем. Вот паровоз загудел. (Дети произносят у – у – у – у). Поезд поехал. Дети садятся на свои места. В. Поезд привёз ребятам игрушки. Сейчас мы посмотрим, какие это игрушки. Кто это? (слайд № 3) Дети. Корова. В. Это корова. Её зовут … Дети. Бурёнка. В. У неё есть … (оказывает) Дети. Рога. В. Корова даёт … Дети. Молоко. В. А кто знает, как мычит корова(Хоровые и индивидуальные ответы детей)

В. А это кто? (Ответы детей) Да, это птичка. Она живёт в лесу и поёт свою песенку: ку - ку, ку – ку. Кто это? («Ку …», - начинает слово, приглашая детей произнести его самостоятельно) А это кто? Дети. Петух. В. Это петух. А ласково мы его называем … Дети. Петушок. В. У него на голове … (Показывает) Дети. Красный гребешок. В. У петуха большой красный хвост. (Показывает.) Петя – Петушок кричит … Дети. Ку – ка – ре – ку. (Хоровые и индивидуальные ответы детей) III часть. В. Дети расскажите про петушка, какой он. (Ответы детей) Ребята,послушайте слова: ку – ку – шка, пет – у – ух, у – у – утка. (Воспитатель голосом выделяет звук (у).) В этих словах есть звук (у). В. произносит слова со звуком (у) ещё раз. В. Вы знаете песенку про петушка? Давайте споём (слайд № 4)Петушокпетушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шёлкова бородушка! Что ты рано встаёшь, Голосисто поёшь, Ване спать не даёшь? Итог. 1. Какой вид транспорта мы сегодня рассмотрели? 2. Какие игрушки привозил поезд? 3. Где живёт кукушка? 4. Что даёт корова? 5. Как ласково мы назовём петуха?

 

Прикреплённые файлы:

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezent.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Презентация для итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики»

Елена Сизикина
Презентация для итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики»

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе:

«Путешествие в королевство математики»(приложение)

«Спор геометрических фигур»(Слайд 1)

Однажды в математическом городе, на фигурной улице в теплом доме жили волшебные геометрические фигуры. И вот в один из дней они подняли между собой спор, кто из них лучше. (Слайд 2)

Квадрат говорит:

- Я, самый лучший, у меня все стороны всегда равны, я очень точный во всем. (Слайд 3)

Его перебил круг:

-Не говори ерунды, кому нужны твои ровные углы? Вот я совсем без углов, круглый, веселый у меня нет не начала, ни конца! (Слайд 4)

Тут вмешались треугольники:

- Не спорьте, все знают, что треугольники лучше всех мы можем меняться и быть с разными углами. С острыми, тупыми, и даже с одинаковыми углами как у квадрата! (Слайд 5)

Поднялся шум, крики, споры, прямоугольник хвалил себя, овал его перебивал и говорил, что лучше его нет. Только один ромб смотрел на них и молчал. Он не мог понять, что происходит. Подумав немного, он вмешался в их спор. (Слайд 6)

Зачем вы соритесь? – спросил ромб. Вы все хорошие фигуры и очень нужны человеку, люди всегда используют нас при строительстве. В каждом доме, есть что-то квадратное, круглое, прямоугольное или треугольное. (Слайд 7)

Люди изучают нас, даже в школе. Они без нас не могут обойтись, мы им все нужны. Люди любят нас. Фигуры молчали, они поняли, что важно не то, кто лучше или сильней, а главное, что ты кому-то нужен и кто-то нуждается в твоей помощи. (Слайд 8)

В гости они пригласили все геометрические фигуры и жили дружно и весело! (Слайд 9)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Зимняя прогулка» (рассматривание картины).

1. Расширение и уточнение представлений детей о временах года. 2. Продолжать знакомить с понятием «Зимние забавы» (интересные зимние игры). 3. Расширить представления детей о разнообразии игр и ра...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Рассматривание репродукции картины Исаака Ильича Левитана « Деревня. Зима» и «Лес зимой»

Вызвать эмоциональное отношениме к природе. Подвести детей к пониманию того, как художник передал свое настроение с помощью цвета. Учить самостоятельно придумывать сюжет использовать выразительные сре...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Рассматривание предметов «Мой гардероб».

Тема недели «Наш быт».Рассматривание предметов «Мой гардероб».Программное содержание.Продолжать учить детей составлять сравнительные и описательные рассказы о предметах. Учить ...

Конспект занятия по развитию речи в раннем возрасте «Рассматривание игрушки Самолёт»

Познакомить детей с частями самолета, пилот ведет самолет. Продолжать учить детей, отвечать предложениями на простые вопросы, укреплять артикуляционный и голосовой аппарат,развивать слуховое внимание...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: «Путешествие с коровой»

Итоговое занятие по развитию речи по теме "Домашние животные"...