Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием дидактических игр детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) на тему «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Закрепить у ребенка умение слушать, понимать и запоминать стихотворный текст;
Учить запоминать текст, чётко проговаривая слова, тренировать интонационную сторону речи;
Вырабатывать у детей умение ненапряженно улыбаться, показывая верхние и нижние передние зубы;
Активировать словарь ребенка понятиями: восходит, заходит, золотит, покой;
Подготовить артикулярный аппарат к произнесению стихотворного текста;
Развивать общую и мелкую моторику;
Совершенствовать умение продолжительного, целенаправленного выдоха, длительность и интенсивность речевого дыхания, добиваться умения направлять воздушную струю посередине языка;
Посредством дидактических упражнений и заданий развивать психические процессы (память, мышление, восприятие, внимание);
Повышать эмоциональный настрой детей, желание участвовать и взаимодействовать с педагогами и сверстниками;
Формирование у детей проявления самостоятельности;
Воспитывать дружеское отношение, взаимовыручку между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.zip | 76.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
детский сад комбинированного вида №1709
Конспект открытого занятия по развитию речи
с использованием дидактических игр детей младшего
дошкольного возраста (3-4 года) на тему
«Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны
«Заботливое солнце»
Выполнила воспитатель
Ширшова Ольга Михайловна
Москва 2012 г
Тема: «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце».
Цель:
- Закрепить у ребенка умение слушать, понимать и запоминать стихотворный текст;
- Учить запоминать текст, чётко проговаривая слова, тренировать интонационную сторону речи;
- Вырабатывать у детей умение ненапряженно улыбаться, показывая верхние и нижние передние зубы;
- Активировать словарь ребенка понятиями: восходит, заходит, золотит, покой;
- Подготовить артикулярный аппарат к произнесению стихотворного текста;
- Развивать общую и мелкую моторику;
- Совершенствовать умение продолжительного, целенаправленного выдоха, длительность и интенсивность речевого дыхания, добиваться умения направлять воздушную струю посередине языка;
- Посредством дидактических упражнений и заданий развивать психические процессы (память, мышление, восприятие, внимание);
- Повышать эмоциональный настрой детей, желание участвовать и взаимодействовать с педагогами и сверстниками;
- Формирование у детей проявления самостоятельности;
- Воспитывать дружеское отношение, взаимовыручку между детьми.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми по темам «Весна - Красна», «Изменение в природе»;
- Наблюдения на прогулках за солнцем, отмечать зависимость погоды от солнца;
- Рисование «Солнышко»;
- Аппликация «Солнышко в окошке»;
- Рассматривание иллюстраций по темам;
- Упражнения по развитию мелкой моторики, тонких движений пальцев рук;
- Развитие артикуляционного аппарата «Веселый язычок», «Вкусное варенье», «Ладошки», «Чашки» и т.д.;
- Дидактические игры «Собери солнышко», «Забей гол в ворота»;
- Логоритмика «Заботливое солнце»
Материалы и оборудование:
- Атрибут «Солнышко»;
- Пластиковые мячи малого диаметра;
- Строительный материал (для постройки «ворот»);
- Магнитофон;
- Диск из серии «Весенняя песенка» Феликса Мендельсона - Бартольди;
- Фланелеграф.
Ход занятия:
Под музыку дети вместе с воспитателем входят в группу.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с гостями! Давайте возьмёмся за руки, сделайте ровный кружок и улыбнёмся друг другу, передадим хорошее настроение своим товарищам, покажем, как ослепительно мы умеем улыбаться. Покажем свои зубки! Крепче за руки берись и улыбкой поделись!
I Релаксация «Улыбка»
Воспитатель:
-Мы смеёмся целый день,
Улыбаться нам не лень!
Раздается смех за дверью («Солнышко»).
Воспитатель:
-Ой, а кто это смеётся за дверью? Кто пожаловал к нам в гости?
Из-за двери выглядывает «Солнышко».
Воспитатель:
-Ребята, кто это? (Дети: – Солнышко!).
-Даже «Солнышко" заглянуло к нам посмотреть на ваши ослепительные улыбки. Ребята, а кто хочет рассказать о солнышке, какое оно?
(Дети: - Круглое, жёлтое, горячее).
-А что солнышко делает? (Дети: - Греет, светит, восходит, заходит!). Поощрять ответы детей.
Воспитатель:
-Ребята, я знаю хорошее стихотворение про солнце. Называется оно «Заботливое солнце», написала его Елена Алексеевна Алябьева. Но я его вам не только расскажу, но и покажу, а будет мне помогать «Солнышко». Сделайте красивый кружок и внимательно смотрите и слушайте, как я буду рассказывать стихотворение.
Воспитатель одевает «Солнышко» на шею и с выражением декламирует стихотворение, помогая себе руками -1 раз.
Воспитатель:
-Понравилось вам стихотворение? Давайте теперь все вместе поучим стихотворение!
Воспитатель вместе с детьми проговаривает слова и выполняет движения - 2 раза.
Воспитатель:
-Мне кажется, что ваши язычки не совсем проснулись. Надо сделать гимнастику для языков. Садитесь удобно на стульчики, выпрямите спинки, ножки поставьте ровно.
II Артикуляционная гимнастика «Прогулка Веселого Языка»
Жил-был Веселый Язычок, в домике под названием Роток. Захотелось ему одним солнечным деньком погулять, да на «Солнышке» позагорать. Выглянул язычок в окошко (высунуть язык лопаткой), посмотрел направо, налево (повороты языка в стороны), видит, а белый заборчик перед домом совсем грязный стал. Язычок мыть его стал (чистка зубов языком с обеих сторон, внешнюю и внутреннюю стороны). Устал (вывесить язык вниз), проголодался и съел целую банку варенья (облизывает губы). Затем запряг свою лошадку и поехал (цоканье).
Воспитатель:
-Ну, а ваши язычки готовы повторить стихотворение? Встанем в круг и покажем «Солнышку», как мы учим стихотворение о нем.
Проговаривание стихотворения хором и индивидуально, напомнить о выразительном чтении, проговаривать все слова, громко, четко, но не кричать.
«Солнышко» смеётся.
Воспитатель:
-Послушайте, как солнышку понравились ваши стихи. А ведь у солнышка для вас, ребята, сюрприз!
III Физкультминутка
Самомассаж кистей и пальцев рук.
Воспитатель:
-Крепко мячики сжимаем,
Наши мышцы напрягаем,
Чтобы пальцы никогда
Не боялись бы труда!
Сжимание и разжимание в ладонях шариков, прокатывание между ладонями прямыми и круговыми движениями.
Воспитатель:
-Знаете, ребята, а ведь мячики могут двигаться не только в руках, но мы можем передвигать их и струёй воздуха! Хотите поиграть?
Воспитатель показывает, как струей воздуха загнать мячик в ворота.
IV Дидактическая игра «Забей гол в ворота»
Дети встают парами за столы и передвигают шарики, дуя на них, друг другу через ворота.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, хорошо умеете забивать голы, но не кажется вам, что наше «Солнышко» загрустило и смеха его не слышно. Давайте поможем «Солнышку» обрести новых друзей. (Дети: – Давайте!).
Воспитатель:
-Разделимся на две команды. Та, которая быстрее соберет из деталей солнышко – станет победительницей.
V Дидактическая игра «Собери Солнышко»
Воспитатель:
-Теперь «Солнышко» не будет грустить, а будет веселиться и смеяться. А мы, ребята, повторим с вами стихотворение «Заботливое солнце».
Хоровое и индивидуальное рассказывание.
VI Анализ воспитателя
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, хорошо запомнили стихотворение и вам в этом помогали: язычок, струя воздуха и ваши ручки. Давайте скажем до свидания нашим гостям и пожелаем им чаще улыбаться и смеяться!
-Занятие окончено! (Дети: - Спасибо за занятие!).
Список использованной литературы
- Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения: Метод. Пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2006 г.;
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду - М: Сфера, 2010.;
- Гербова В. В. :Развитие речи детей дошкольного возраста в младшей и средней группах»- М. Мозаика-Синтез, 2010г.;
- Горбушкина Л.А., Николаичева А.П. Выразительное чтение и рассказывание детям дошкольного возраста - Москва, Просвещение,
1985 г.;
- Громова О. Н., Прокопенко Т. А. Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей - М.; Издательство ГНОМ и Д., 2002г.;
- Калинина Т.В., Николаева С.В. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет - Волгоград: Учитель, 2011г.;
- Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет - М.: Сфера, 2010.;
- Лазаренко О. И., Спорышева Е. Б.: Конспекты занятий по формированию у детей 4-х лет творческого мышления и культуры устной речи - Айрис-Пресс, 2007г.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
- http:// allforchildren.ru;
- Феликс Мендельсон-Бартольди, CD 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей раннего возраста Тема: «Русские народные сказки» Воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад №14 Койносова Елена Станиславовна город Кропоткин
Конспект интегрированного занятияпо развитию речи и лепке для детей раннего возрастаТема: «Русские народные сказки»...
Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы с нарушением зрения. Тема: «Возвращение Колобка домой»
Благодаря игровой форме проведения занятия, повышается активность детей на занятии; желание помочь колобку объединяет детей, лучше усваиваются знания и умения, полученные ранее. Сюже...
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием дидактических игр детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) Тема: «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце».
Конспект открытого занятия по развитию речис использованием дидактических игр детей младшегодошкольного возраста (3-4 года)Тема: «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце...
Конспект открытого занятия по развитию речи младшего дошкольного возраста (3-4 года) на тему «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце».
Тема: «Заботливое солнце». ...
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста (2–3 года)
Цель: развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста через игровой вид деятельности. Задачи: 1. Познакомить с жителями наших лесов - ежами, отметить характерные черты их внешне...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по развитию речи у детей раннего возраста (2 младшая группа) на тему: «Заучивание стихотворения О. Высоцкой «Снежный кролик»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо развитию речиу детей раннего возраста (2 младшая группа)...
Конспект открытого занятия по развитию речи Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста Тема «Зимняя книга» Подготовительная группа
Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста...