Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста (2–3 года)
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста через игровой вид деятельности.
Задачи: 1. Познакомить с жителями наших лесов - ежами, отметить характерные черты их внешнего вида.
2. Закреплять понятия: «колючий – гладкий», «большой-маленький».
3. Формировать мелкую моторику пальцев рук.
4. Развивать тактильную чувствительность, зрительно-двигательную координацию движений;
5. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.
Материал к занятию: ежик, прищепки, емкость с манной крупой.
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, тихо, вы слышите, кто-то шуршит. Кажется, кто-то к нам идет. Весной многие животные просыпаются после зимней спячки. Вот и ежик проснулся, сладко потянулся и вышел из своей норы погреться на весеннем солнышке. - Что надо сказать ежику? Поздороваться? Ежик: Здравствуйте. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Колючка. А как зовут вас? (Ответы детей).
Воспитатель: Ежик, а почему ты такой грустный, может с тобой что-то случилось?
Ежик: Я грустный оттого, что у моих друзей – ежиков случилось несчастье. Они потеряли свои иголки и теперь не могут выйти на улицу погулять. Я остался совсем один.
Воспитатель:Да ты не переживай ежик. Мы поможем твоим друзьям. Правда, ребята? (Воспитатель достает емкость с манной крупой, где спрятаны прищепки (иголки).
Воспитатель:Дети, в этих коробках спрятаны иголки (прищепки). Надо их все достать. Дети достают прищепки.
Воспитатель: Теперь нам надо прищепнуть прищепки к ежам, чтобы у них появились иголки.
Воспитатель: Молодцы! Какие замечательные ежики у вас получились. Ежик говорит вам спасибо за помощь.
Воспитатель: Дети, ежик пришел не с пустыми руками, он принес с собой сюрприз, за то что вы такие молодцы, спасли моих друзей, я вас угощу вкусными яблочками, которые сам насобирал.
Ежику надо уходить в свой сказочный лес. Давайте вспомним, что мы сегодня делали, мы помогли ежикам найти их иголки. Вы все молодцы. Скажем Ежику Колючке: -До свидания! Ждем тебе снова в гости. Дети прощаются с ежиком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_melkoy_motorike.docx | 14.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста (2–3 года)
Цель: развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста через игровой вид деятельности.
Задачи: 1. Познакомить с жителями наших лесов - ежами, отметить характерные черты их внешнего вида.
2. Закреплять понятия: «колючий – гладкий», «большой-маленький».
3. Формировать мелкую моторику пальцев рук.
4. Развивать тактильную чувствительность, зрительно-двигательную координацию движений;
5. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.
Материал к занятию: ежик, прищепки, емкость с манной крупой.
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, тихо, вы слышите, кто-то шуршит. Кажется, кто-то к нам идет. Весной многие животные просыпаются после зимней спячки. Вот и ежик проснулся, сладко потянулся и вышел из своей норы погреться на весеннем солнышке. - Что надо сказать ежику? Поздороваться? Ежик: Здравствуйте. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Колючка. А как зовут вас? (Ответы детей).
Воспитатель: Ежик, а почему ты такой грустный, может с тобой что-то случилось?
Ежик: Я грустный оттого, что у моих друзей – ежиков случилось несчастье. Они потеряли свои иголки и теперь не могут выйти на улицу погулять. Я остался совсем один.
Воспитатель:Да ты не переживай ежик. Мы поможем твоим друзьям. Правда, ребята? (Воспитатель достает емкость с манной крупой, где спрятаны прищепки (иголки).
Воспитатель:Дети, в этих коробках спрятаны иголки (прищепки). Надо их все достать. Дети достают прищепки.
Воспитатель: Теперь нам надо прищепнуть прищепки к ежам, чтобы у них появились иголки.
Воспитатель: Молодцы! Какие замечательные ежики у вас получились. Ежик говорит вам спасибо за помощь.
Воспитатель: Дети, ежик пришел не с пустыми руками, он принес с собой сюрприз, за то что вы такие молодцы, спасли моих друзей, я вас угощу вкусными яблочками, которые сам насобирал.
Ежику надо уходить в свой сказочный лес. Давайте вспомним, что мы сегодня делали, мы помогли ежикам найти их иголки. Вы все молодцы. Скажем Ежику Колючке: -До свидания! Ждем тебе снова в гости. Дети прощаются с ежиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года).
Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. В настоящем пособии представлены игры и упражнения, которые способст...
План работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста по средством нетрадиционной техники рисования" во второй группе раннего возраста
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники в художественно-эстетическом развитии .Период работы – один год ( 2017-2018г.)Возраст ...
Семинар – практикум для родителей первой группы раннего возраста на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях»
Семинар – практикум для родителей первой группы раннего возраста на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях»...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в группе раннего возраста.
Познакомить детей с пальчиковыми играми.Проработать различные приемы и виды деятельностидля развития мелкой моторики рук....
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста 1,6-2 года"
Консультатция предназначена для родителей, возраст детей которых 1,6-2 года...
Конспект занятия с использованием природного материала для развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста
Цель: создание системы работы по формированию мелкой моторики рук с целью развития активной речи у детей раннего возраста посредством игры с природным материалом.Задачи:Образовательные:&bull...
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в группе раннего возраста «Наши пальчики играют»
Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук...