Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста (2–3 года)
план-конспект занятия (младшая группа)

Башкатова Ольга Александровна

Цель: развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста через игровой вид деятельности.

 Задачи: 1. Познакомить с жителями наших лесов - ежами, отметить характерные черты их внешнего вида.

2. Закреплять понятия: «колючий – гладкий», «большой-маленький».

3. Формировать мелкую моторику пальцев рук.

 4. Развивать тактильную чувствительность, зрительно-двигательную координацию движений;

5. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.

Материал к занятию: ежик, прищепки, емкость с манной крупой.

Ход занятия: Воспитатель: Ребята, тихо, вы слышите, кто-то шуршит. Кажется, кто-то к нам идет. Весной многие животные просыпаются после зимней спячки. Вот и ежик проснулся, сладко потянулся и вышел из своей норы погреться на весеннем солнышке. - Что надо сказать ежику? Поздороваться? Ежик: Здравствуйте. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Колючка. А как зовут вас? (Ответы детей).

 Воспитатель: Ежик, а почему ты такой грустный, может с тобой что-то случилось?

 Ежик: Я грустный оттого, что у моих друзей – ежиков случилось несчастье. Они потеряли свои иголки и теперь не могут выйти на улицу погулять. Я остался совсем один.

Воспитатель:Да ты не переживай ежик. Мы поможем твоим друзьям. Правда, ребята? (Воспитатель достает емкость с манной крупой, где спрятаны прищепки (иголки).

Воспитатель:Дети, в этих коробках спрятаны иголки (прищепки). Надо их все достать. Дети достают прищепки.

 Воспитатель: Теперь нам надо прищепнуть прищепки к ежам, чтобы у них появились иголки.

 Воспитатель: Молодцы! Какие замечательные ежики у вас получились. Ежик говорит вам спасибо за помощь.

Воспитатель: Дети, ежик пришел не с пустыми руками, он принес с собой сюрприз,  за то что вы такие молодцы, спасли моих друзей, я вас угощу вкусными яблочками, которые сам насобирал.

 Ежику надо уходить в свой сказочный лес. Давайте вспомним, что мы сегодня делали, мы помогли ежикам найти их иголки. Вы все молодцы. Скажем Ежику Колючке: -До свидания! Ждем тебе снова в гости. Дети прощаются с ежиком.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_melkoy_motorike.docx14.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста (2–3 года)

Цель: развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста через игровой вид деятельности.

 Задачи: 1. Познакомить с жителями наших лесов - ежами, отметить характерные черты их внешнего вида.

2. Закреплять понятия: «колючий – гладкий», «большой-маленький».

3. Формировать мелкую моторику пальцев рук.

 4. Развивать тактильную чувствительность, зрительно-двигательную координацию движений;

5. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.

Материал к занятию: ежик, прищепки, емкость с манной крупой.

Ход занятия: Воспитатель: Ребята, тихо, вы слышите, кто-то шуршит. Кажется, кто-то к нам идет. Весной многие животные просыпаются после зимней спячки. Вот и ежик проснулся, сладко потянулся и вышел из своей норы погреться на весеннем солнышке. - Что надо сказать ежику? Поздороваться? Ежик: Здравствуйте. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Колючка. А как зовут вас? (Ответы детей).

 Воспитатель: Ежик, а почему ты такой грустный, может с тобой что-то случилось?

 Ежик: Я грустный оттого, что у моих друзей – ежиков случилось несчастье. Они потеряли свои иголки и теперь не могут выйти на улицу погулять. Я остался совсем один.

Воспитатель:Да ты не переживай ежик. Мы поможем твоим друзьям. Правда, ребята? (Воспитатель достает емкость с манной крупой, где спрятаны прищепки (иголки).

Воспитатель:Дети, в этих коробках спрятаны иголки (прищепки). Надо их все достать. Дети достают прищепки.

 Воспитатель: Теперь нам надо прищепнуть прищепки к ежам, чтобы у них появились иголки.

 Воспитатель: Молодцы! Какие замечательные ежики у вас получились. Ежик говорит вам спасибо за помощь.

Воспитатель: Дети, ежик пришел не с пустыми руками, он принес с собой сюрприз,  за то что вы такие молодцы, спасли моих друзей, я вас угощу вкусными яблочками, которые сам насобирал.

 Ежику надо уходить в свой сказочный лес. Давайте вспомним, что мы сегодня делали, мы помогли ежикам найти их иголки. Вы все молодцы. Скажем Ежику Колючке: -До свидания! Ждем тебе снова в гости. Дети прощаются с ежиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года).

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родите­лей. В настоящем пособии представлены игры и упражнения, кото­рые способст...

План работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста по средством нетрадиционной техники рисования" во второй группе раннего возраста

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники в  художественно-эстетическом развитии .Период работы  – один  год ( 2017-2018г.)Возраст ...

Семинар – практикум для родителей первой группы раннего возраста на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях»

Семинар – практикум для родителей  первой группы раннего возраста на тему:  «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста  в домашних условиях»...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в группе раннего возраста.

Познакомить детей с пальчиковыми играми.Проработать различные приемы и виды деятельностидля развития мелкой моторики рук....

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста 1,6-2 года"

Консультатция предназначена для родителей, возраст детей которых 1,6-2 года...

Конспект занятия с использованием природного материала для развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста

Цель: создание системы работы по формированию мелкой моторики рук с целью развития активной речи у детей раннего возраста посредством игры с природным материалом.Задачи:Образовательные:&bull...

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в группе раннего возраста «Наши пальчики играют»

Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук...