КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по развитию речи у детей раннего возраста (2 младшая группа) на тему: «Заучивание стихотворения О. Высоцкой «Снежный кролик»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по развитию речи
у детей раннего возраста (2 младшая группа)
на тему: «Заучивание стихотворения О. Высоцкой «Снежный кролик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_ravodeeva_ispravlennyy.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по развитию речи
у детей раннего возраста (2 младшая группа)
на тему: «Заучивание стихотворения О. Высоцкой «Снежный кролик»
Выполнил: воспитатель
МБДОУ детский сад №444
ФИО: Раводеева Анастасия Андреевна
г. Нижний Новгород
2022-2023 учебный год
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «развитие речи», «социально-коммуникативное развитие»
Вид занятия: комплексное
Форма занятия: групповое
Программное содержание:
- Вовлечь детей в игровую ситуацию, познакомить их с творчеством О. Высоцкой.
- Учить детей запоминать стихотворное произведение с опорой на наглядность.
- Вызывать эмоциональный отклик на произведение.
- Формировать представление детей о зиме как о времени года.
- Учить детей вступать в речевой контакт со взрослыми и отвечать на вопросы.
- Приучать детей во время игры слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
- Развивать добрые отношения между детьми.
Методы и приёмы:
- игра-приветствие
- показ
- наблюдение
- рассматривание
- вопросы к детям / активизация речи детей
- беседа
- подвижная игра
- динамическая пауза
- слушание
- драматизация
Материалы:
- демонстрационный материал: книга с текстом стихотворения О. Высоцкой «Снежный кролик», аппликация «Снежный кролик», уголек из коллекции «Природные камни и минералы», соломинки.
Организация детей:
- сидя на стульчиках в группе
- свободно перемещаясь по комнате
Время каждой части | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Примечания | ||
высокий уровень | низкий уровень | ||||
Вступительная часть 2 минуты | 1. Игра-приветствие (приглашение детей к деятельности) | Дети находятся в игровой комнате, воспитатель подзывает их к себе и предлагает встать вкруг, лицом к центру. Дети улыбаются друг другу | Воспитатель читает потешку: Вместе с солнышком проснулись Птицы, травы и цветы, Дружно солнцу улыбнулись- Улыбнись ему и ты! | ||
2. Динамическая пауза | Дети повторяют движения Опускают руки вдоль тела Стучат кулаком об кулак «Рисуют» руками круг | Воспитатель предлагает выполнить упражнения в соответствии с текстом: Руки в стороны, в кулачек, Разжимаем- и на бочок. Левую вверх! Правую вверх! В стороны, накрест, В стороны, вниз. Тук-тук, тук-тук-тук! Сделаем большой круг. | |||
Основная часть 7-9 минут | 3. Рассматривание поделки «Снежный кролик» | Дети садятся на стулья и рассматривают аппликацию на мольберте Воспитатель приглашает детей сесть на стулья напротив мольберта, на котором расположена аппликация «Снежный кролик» | Целостное восприятие образа кролика | ||
4. Вопросы к детям | Дети отвечают на вопросы | Повторяют за другими детьми | Кого вы видите на картинке? Какой кролик по цвету? Почему поделка называется «Снежный кролик»? | ||
5. Чтение стихотворения «Снежный кролик» | Дети слушают внимательно | Воспитатель выразительно читает стихотворение «Снежный кролик» | |||
6. Вопросы к детям по содержанию стихотворения | Дети отвечают на вопросы | Повторяют за другими детьми | Понравилось ли стихотворение? Дети, что нужно слепить, чтобы получился кролик? А потом, что нужно сделать, чтобы ком стал похож на кролика? А вместо глаз что будет? | ||
7. Рассматривание коллекции материалов | Дети рассматривают уголек из коллекции «Природные камни и минералы» | Воспитатель сопровождает показ материалов вопросами о материалах и действиями с ними: - А усы снежному кролику из чего можно сделать? Дети рассматривают соломинки, берут их в руки, трогают, сгибают, чтобы понять, какие они ломкие. - Почему усы у снежного кролика нельзя трогать, тянуть? | |||
8. Подвижная игра «Ровным кругом» | Дети повторяют движения за воспитателем | Воспитатель предлагает детям сначала поиграть, а потом еще раз прослушать стихотворение: «Ровным кругом друг за другом Мы идем за шагом шаг, стой на месте! Дружно, вместе сделай вот так!» Игра повторяется 3 раза. | |||
9. Повторное чтение всего стихотворения с установкой на запоминание | Дети садятся на стульчики и слушают. | Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и заново читает стихотворение. | |||
10. Драматизация стихотворения | 1. Дети повторяют движения в соответствии с текстом за воспитателем. 2. Дети пытаются самостоятельно рассказать стихотворение, сопровождая рассказ движениями с помощью воспитателя. Мальчики слушают и пальчиками «рисуют» в воздухе снежного кролика. Потом дети меняются ролями. | 1. Воспитатель в третий раз начинает построчно проговаривать стихотворение, помогая себе жестами, при этом взрослый паузой перед последним словом каждой строки поощряет детей его произнести. 2.педагог предлагает девочкам сесть напротив мальчиков, прочитать стихотворение и показать его руками, как дети лепили кролика из снега (помогает) и наоборот. | |||
Заключительная часть 2-3 минуты | 11. Завершение занятия | Дети вместе со взрослым читают хором стихотворение, помогая себе жестами. | Воспитатель предлагает детям встать в круг лицом к центру и всем вместе рассказать стихотворение, помогая себе жестами. Воспитатель хвалит детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста на тему: " Кукла"
Игровое занятие по развитию речи для детей раннего возраста на тему: «Кукла»Цели:Учить детей употреблять уменьшительные слова для обозначения маленького предмета (куколка, кроватка), побуждать прогова...
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста. На тему: Мохнатенькая-усатенькая.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 51 комбинированного вида Красносельского районаСанкт-Петербурга Конспект непрерывной образовательной деятельност...
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста на тему " Укладывание куклы спать"
Программное содержание: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей, научить действовать с куклой, баюкать, воспитывать бережное отношение к ...
Конспект занятия по развитию речи с использованием дидактических игр в средней группе на тему: «Заучивание стихотворения «Заботливое солнце»
Конспект занятия по развитию речи с использованием дидактических игр в средней группе на тему: «Заучивание стихотворения «Заботливое солнце»...
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста на тему «Дикие животные»
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста на тему «Дикие животные»Цель: Создание у детей радостного настроения, желания играть вместе с воспитателем....
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей раннего возраста (I младшая группа) на тему: «Кукла Катя пришла к детям в гости»
Программное содержание:продолжать учить детей пользоваться мылом, полотенцем;закреплять у детей представление о последовательности выполнения действий в процессе умывания (открыть кран, смочить руки в...
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста по теме "Подбери пёрышко"
Конспект предназначен для воспитателей, которые работают в группах раннего возраста. Вместе с конспектом идёт и фотоотчет о проделанной работе....