КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по развитию речи у детей раннего возраста (2 младшая группа) на тему: «Заучивание стихотворения О. Высоцкой «Снежный кролик»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по развитию речи

у детей раннего возраста (2 младшая группа)

                                                     

на тему: «Заучивание стихотворения О. Высоцкой «Снежный кролик»

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ravodeeva_ispravlennyy.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по развитию речи

у детей раннего возраста (2 младшая группа)

на тему: «Заучивание стихотворения О. Высоцкой «Снежный кролик»

Выполнил: воспитатель

МБДОУ детский сад №444

ФИО: Раводеева Анастасия Андреевна

г. Нижний Новгород

2022-2023 учебный год

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «развитие речи», «социально-коммуникативное развитие»

Вид занятия: комплексное

Форма занятия: групповое

Программное содержание:

  • Вовлечь детей в игровую ситуацию, познакомить их с творчеством О. Высоцкой.
  • Учить детей запоминать стихотворное произведение с опорой на наглядность.
  • Вызывать эмоциональный отклик на произведение.
  • Формировать представление детей о зиме как о времени года.
  • Учить детей вступать в речевой контакт со взрослыми и отвечать на вопросы.
  • Приучать детей во время игры слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
  • Развивать добрые отношения между детьми.

Методы и приёмы:

  • игра-приветствие
  • показ
  • наблюдение
  • рассматривание
  • вопросы к детям / активизация речи детей
  • беседа
  • подвижная игра
  • динамическая пауза
  • слушание
  • драматизация

Материалы:

  • демонстрационный материал: книга с текстом стихотворения О. Высоцкой «Снежный кролик», аппликация «Снежный кролик», уголек из коллекции «Природные камни и минералы», соломинки.

Организация детей:

  • сидя на стульчиках в группе
  • свободно перемещаясь по комнате

Время каждой части

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Примечания

высокий уровень

низкий

уровень

Вступительная часть

2 минуты

1. Игра-приветствие

(приглашение детей к деятельности)

Дети находятся в игровой комнате, воспитатель подзывает их к себе и предлагает встать вкруг, лицом к центру.

Дети улыбаются друг другу

Воспитатель читает потешку:

Вместе с солнышком проснулись

Птицы, травы и цветы,

Дружно солнцу улыбнулись-

Улыбнись ему и ты!

2. Динамическая пауза

Дети повторяют движения

Опускают руки вдоль тела

Стучат кулаком об кулак

«Рисуют» руками круг

Воспитатель предлагает выполнить упражнения в соответствии с текстом:

Руки в стороны, в кулачек,

Разжимаем- и на бочок.

Левую вверх!

Правую вверх!

В стороны, накрест,

В стороны, вниз.

Тук-тук, тук-тук-тук!

Сделаем большой круг.

Основная часть

7-9 минут

3. Рассматривание поделки «Снежный кролик»

Дети садятся на стулья и рассматривают аппликацию на мольберте

Воспитатель приглашает детей сесть на стулья напротив мольберта, на котором расположена аппликация «Снежный кролик»

Целостное восприятие образа кролика

4. Вопросы к детям

Дети отвечают на вопросы

Повторяют за другими детьми

Кого вы видите на картинке?

Какой кролик по цвету?

Почему поделка называется «Снежный кролик»?

5. Чтение стихотворения «Снежный кролик»

Дети слушают внимательно

Воспитатель выразительно читает стихотворение «Снежный кролик»

6. Вопросы к детям по содержанию стихотворения

Дети отвечают на вопросы

Повторяют за другими детьми

Понравилось ли стихотворение?

Дети, что нужно слепить, чтобы получился кролик?

А потом, что нужно сделать, чтобы ком стал похож на кролика?

А вместо глаз что будет?

7. Рассматривание коллекции материалов

Дети рассматривают уголек из коллекции «Природные камни и минералы»

Воспитатель сопровождает показ материалов вопросами о материалах и действиями с ними:

- А усы снежному кролику из чего можно сделать?

Дети рассматривают соломинки, берут их в руки, трогают, сгибают, чтобы понять, какие они ломкие.

- Почему усы у снежного кролика нельзя трогать, тянуть?

8. Подвижная игра «Ровным кругом»

Дети повторяют движения за воспитателем

Воспитатель предлагает детям сначала поиграть, а потом еще раз прослушать стихотворение:

«Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг, стой на месте!

Дружно, вместе сделай вот так!»

Игра повторяется 3 раза.

9. Повторное чтение всего стихотворения с установкой на запоминание

Дети садятся на стульчики и слушают.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и заново читает стихотворение.

10. Драматизация стихотворения

1. Дети повторяют движения в соответствии с текстом за воспитателем.

2. Дети пытаются самостоятельно рассказать стихотворение, сопровождая рассказ движениями с помощью воспитателя. Мальчики слушают и пальчиками «рисуют» в воздухе снежного кролика. Потом дети меняются ролями.

1. Воспитатель в третий раз начинает построчно проговаривать стихотворение, помогая себе жестами, при этом взрослый паузой перед последним словом каждой строки поощряет детей его произнести.

2.педагог предлагает девочкам сесть напротив мальчиков, прочитать стихотворение и показать его руками, как дети лепили кролика из снега (помогает) и наоборот.

Заключительная часть

2-3 минуты

11. Завершение занятия

Дети вместе со взрослым читают хором стихотворение, помогая себе жестами.

Воспитатель предлагает детям встать в круг лицом к центру и всем вместе рассказать стихотворение, помогая себе жестами.

Воспитатель хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста на тему: " Кукла"

Игровое занятие по развитию речи для детей раннего возраста на тему: «Кукла»Цели:Учить детей употреблять уменьшительные слова для обозначения маленького предмета (куколка, кроватка), побуждать прогова...

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста. На тему: Мохнатенькая-усатенькая.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 51 комбинированного вида Красносельского районаСанкт-Петербурга  Конспект непрерывной образовательной деятельност...

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста на тему " Укладывание куклы спать"

Программное содержание: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей, научить действовать с куклой, баюкать, воспитывать бережное отношение к ...

Конспект занятия по развитию речи с использованием дидактических игр в средней группе на тему: «Заучивание стихотворения «Заботливое солнце»

Конспект занятия по развитию речи с использованием дидактических игр в средней группе на тему: «Заучивание стихотворения «Заботливое солнце»...

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста на тему «Дикие животные»

Конспект занятия  по развитию речи для детей раннего возраста на тему «Дикие животные»Цель: Создание у детей радостного настроения, желания играть вместе с воспитателем....

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей раннего возраста (I младшая группа) на тему: «Кукла Катя пришла к детям в гости»

Программное содержание:продолжать учить детей пользоваться мылом, полотенцем;закреплять у детей представление о последовательности выполнения действий в процессе умывания (открыть кран, смочить руки в...

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста по теме "Подбери пёрышко"

Конспект предназначен для воспитателей, которые работают в группах раннего возраста. Вместе с конспектом идёт и фотоотчет о проделанной работе....