Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы с нарушением зрения. Тема: «Возвращение Колобка домой»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Благодаря игровой форме проведения занятия, повышается активность детей на занятии; желание помочь колобку объединяет детей, лучше усваиваются знания и умения, полученные ранее. Сюжет увлекает и ведет детей по схеме, когда приходится выполнять задания, помогая сказочному герою.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya-mat._predstavleniy_sr.gr_._vozvrashchenie_kolobka_domoy.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
СОШ №1460 (дошкольное отделение)
Средняя группа №5
Конспект
открытого занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы с нарушением зрения
Тема: «Возвращение Колобка домой»
(по мотивам русской народной сказки «Колобок»)
Подготовила: Шрамкова Г.Д.,
воспитатель высшей квалификационной категории
Г. Москва
апрель 2015
Задачи на развитие познавательных способностей
Программное содержание:
- закреплять навыки количественного и порядкового счета;
- закреплять умение двигаться в заданном направлении (по схеме);
- упражнять в счете звуков на слух в пределах 5;
- совершенствовать представления о частях суток и их последовательности;
- упражнять в раскладывании и в прикладывании предметов на карточках с двумя полосками; продолжать развивать умение прикладывать предметы точно один под одним, учитывая интервалы между предметами, брать фигуры правой рукой и раскладывать их в направлении слева направо; при сравнении групп предметов пользоваться выражениями «поровну», «столько, сколько…», «больше», «меньше», способы уравнивания предметов закрепить;
- продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результат сравнения словами: самая длинная, короче, самая короче;
- развивать внимание, память, образное мышление, познавательную активность
Задачи на развитие связной речи:
- развивать фразовую речь при ответах на вопросы;
- делать простейшие выводы, умозаключения.
Коррекционные задачи:
- развивать зрительно – двигательную координацию; прослеживающую функцию глаз, закреплять цветовосприятие, цветоразличение.
Воспитательные задачи:
- вызвать радость от общения со сказкой;
- умение вести себя в коллективе сверстников, слышать друг друга, доброжелательное отношение к гостям.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал: игрушка Колобок, плакат – схема, корзинка; плоскостные фигуры: зайчики, морковки, елочки, грибы, дощечки (полоски разной длины), фланелеграф.
Раздаточный материал: плоскостные фигуры (елочки, грибочки), карточки с двумя полосками,
Ход занятия.
1. Игровой зачин.
(Звучит спокойная музыка. Раздается стук в дверь, привлекая внимание детей. Воспитатель вносит Колобка, который просит о помощи.)
2. Ориентировка по схеме.
Воспитатель вызывает по одному ребенку к доске со схемой и просит указать и прокомментировать определенный участок пути к дому Колобка (прямо, направо, вперед прямо, налево и т.д.).
2.1. Встреча с зайчиком
Задание «Накормите зайчат»
(В. закрепляет 4 плоскостные фигуры зайчат.)
- Сколько перед вами зайчат?
- Сколько морковок нужно зайчатам?
Всем хватило?
Что мы можем сказать о морковках и зайчатах? (Морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат - столько и морковок).
- Чем отличаются зайчата?
- Какого цвета у них рубашки?
- Посмотрите, а какой по счету зайчик в красной рубахе?
2.2. Встреча с волком.
- Продолжаем путь, кто нас поведет?
Задание «Помогите построить крылечко к домику» - у меня есть дощечки, помогите построить крылечко к домику.
Воспитатель выкладывает полоски на фланелеграфе.
- Что можно сказать о дощечках?
- Кто сравнит наши дощечки по длине и расположит их в порядке убывания длины (от самой длинной к самой короткой).
- Посмотрите, получились ступеньки крыльца, мы помогли волку.
Продолжаем путь, кто поведет нас дальше.
2.3. Встреча с медведем
Медведь так долго спал зимой, что перепутал все части суток. Он говорит, что светло бывает ночью, а темно днём. Это правильно?
Задание: Игра «Закончи предложение».
Мы спим ночью, а зарядку делаем……(утром)
Мы завтракаем утром, а обедаем….(днем).
Луна видна ночью, а солнце….(днем).
Мы ужинаем вечером, а спим….(ночью).
Спим ночью, а просыпаемся….(утром)
3. Физкультминутка, отдых для глаз .
1 – поднялись, потянулись,
2 – Нагнулись, разогнулись,
3 – в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка,
На 4 – руки шире,
5 – руками помахать, посмотреть на право, налево,
А потом шагать, шагать, глубоко дышать и совсем не уставать.
Вы, реснички, усталость снимите,
Глазки нам хорошо освежите.
- А сейчас вернёмся к схеме и продолжим наш путь.
4. Встреча с лисой.
Задание «Музыкальное задание (счет звуков на слух и выкладывание соответствующего количества предметов на индивидуальных карточках)
Лиса:
- Скажите, что это я нашла?
- Это игрушка?
Хочет проверить, как вы считаете на слух.
Дети откладывают необходимое количество предметов, выполняют задания.
Итог занятия
Вот и закончилось наше путешествие, Колобок вернулся домой. Дедушка и бабушка очень обрадовались и передали вам вот эти баранки.
У нас были сегодня в гостях учителя из школы, родители. Давайте им пообещаем, что будем заниматься еще лучше и хорошо подготовимся к школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе «Колобок».
Ц Цель: Развивать творческую активность, используя дидактические игры. Уточнить знания детей о цифрах и числах, о геометрических фигурах. Закрепить знания прямого и ...
Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических способностей в средней группе
"Удивительное путешествие".Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических способностей в средней группеПрограммное содержание.Закрепить представление детей о геометрических фигурах...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Форма занятия – путешествие.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое», «Физическое развитие», «Музыкальное».Програ...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием элементов СТЕМ – образования «Поможем пчёлке»
Цель: Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры с математическим содержанием.Задачи:Обучающие. - Упражнять детей в ориент...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Посчитаем до пяти"
quot;Посчитаем до пяти"Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Педагогическая цель: научить детей утанавливать равенство и...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе МБДОУ № 32 «Лесная сказка» «Путешествие в страну Математику» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича
Развитие познавательных способностей детей через использование развивающих игр В.В. Воскобовича...