Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе детского сада.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvitie_rechi_mnemotablitsy.docx | 305.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр образования №36»
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей подготовительной группы.
Повторение пройденного материала.
Подготовила:
воспитатель Гуреева Кира Вадимовна
2023г.
Цель:
Закрепить и обощить
Задачи.
- Учить детей составлять пересказ художественного произведения, продолжать формировать умение связно и последовательно описывать изображаемое, грамматически правильно строить речь, расширять словарный запас.
- Развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей, воображение, речь, память.
- Формирование умения включать в текст фрагменты, не вошедшие в серию картинок и выделение способов связи между частями.
- Воспитывать культуру речевого общения, уважения к чужому ответу, внимательно слушать товарища.
Предварительная работа:
Занятие на тему «Как строится рассказ», составление детьми рассказов, опираясь на личный опыт, составление и обсуждение описательных рассказов по сюжетным картинам, сюжетно-ролевая игра «В гости», загадывание загадок, заучивание пословиц о дружбе, беседы с детьми на тему «Гостевой этикет», дружба, взаимопомощь.
Материалы:
Мнемотаблица по рассказу «Тяпа и Топ сварили компот.
Методические приемы:
Обсуждение схем, моделей, составление творческих рассказов, физкультминутка «Медвежата», вопросы ,стихи, загадки.
Ход:
-Здравствуйте, ребята, я сегодня пришла к вам с очень хорошим настроением и хочу им с вами поделиться. Давайте все вместе встанем в круг, я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Ой, что это? Самолет? Рассаживайтесь по местам, вместе посмотрим откуда и с чем к нам прилетел этот сюрприз.
-Так, смотрите, самолет прилетел из Сказочной страны знаний и привез он нам с вами загадки, отгадаем их?
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук,
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух.
Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос.
-Правильно, это собака и медведь. Давайте с вами представим, что их зовут Тяпа и Топ. Нравятся вам эти имена? Какое имя подойдет собаке? А какое медведю?
-Хотели бы вы услышать рассказ об этих героях?
Жили-были медведь Топ и собака Тяпа.
Однажды в лесу они нашли деревья вишни, все усыпанные ягодами, и задумали сварить компот. Топ взял корзину, влез на дерево и нарвал вишню. Тяпа развела костер и подвесила над ним котел с водой. (Как вы думаете что такое котел и для чего он нужен?) Чтобы компот получился сладкий, она положила три ложки сахара. Когда вода закипела, Тяпа и Топ добавили ягод и стали медленно помешивать компот ложкой.
Вскоре вишневый компот был готов. Тяпа налила его в большой глиняный кувшин и поставила на стол. (Что такое кувшин? Почему он глиняный?) Топ взял ложку и попробовал компот. Получилось очень вкусно!
Компота было так много, что друзья решили позвать гостей. Они накрыли стол на лесной поляне и успели напечь пирогов с ягодами. (Что значит накрыли на стол?)
В гости к Топу и Тяпе пришли лиса, белка, зайчик, ёж с ежонком и журавль. Все уселись за столом и стали угощаться. Звери ели и нахваливали: «Ай, да Тяпа – умница! Ай, да Топ – молодец! Спасибо, хозяева!»
-Рассказ мы прослушали, устали, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Медвежата».
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали.
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.
-Пока мы с вами читали рассказ, я письмо на столе нашла, наверно оно выпало из самолета, который привез нам загадки, давайте посмотрим что в нем.
-Смотрите, какие интересные картинки, поможете разобраться для чего они нам нужны?
-Кого мы с вами видим на первой картинке?
-А на второй?
-Правильно, это медведь Топ и собака Тяпа, как мы их можем назвать, кем они являются в нашем рассказе?
-Посмотрим на следующую картинку, что вы можете сказать?
-Кто помнит, кто именно полез на дерево и собрал вишню?
-Что же произошло дальше? Напомните, как называется посуда, в которой варится компот?
-Кто начал варить компот?
-Почему же компот получился такой вкусный?
-Сколько ложек сахара положила Тяпа?
-Как же поступили наши герои с компотом дальше, смотрим на следующую картинку.
-Напомните мне что такое глиняный кувшин?
-Куда поставили кувшин герои?
-Что еще они поставили на стол? Как можно назвать этот процесс?
-Давайте вместе вспомним чем же закончился наш рассказ?
-Кто пришел к Топу и Тяпе?
-Что они делали?
-Как они поблагодарили своих друзей за угощение?
-Молодцы, ребята, на все вопросы вы мне ответили, а давайте теперь кто-то из вас перескажет нам наш рассказ, используя картинки в качестве помощников.
-Ребята, я хочу сказать вам спасибо, вы все большие молодцы. Понравилось ли вам занятие?
-Помогли ли вам картинки запомнить и пересказать рассказ? Будем еще так делать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе ФФНР. Тема: Пересказ рассказа "Стрекоза Соня" Учителя-логопеда Беловой Т.Ю.
В данном конспекте используется мнемотаблица, позволяющая дошкольникам с речевой патологией удерживать в памяти последовательность изложения материала....
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в средней группе «Экологическая сказка»
Задачи: формирование у детей осознанно правильного отношения к природе, развитие познавательного интереса к окружающему миру; формирование умения анализировать и делать выводы; развитие связной речи и...
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по сказке Гуси – лебеди»
Цель: Комплексное развитие познавательно – речевой деятельности.Задачи:Обучающие: Учить использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики персонажей.Способствовать форми...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речи с использованием мнемотаблицы «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)
Учить рассматривать, понимать последовательность событий происходящих в сказке «Три медведя».Учить пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу, отвечать на вопросы.Формулировать навыки св...
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием сказкотерапии в средней группе «В стране сказок»
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием сказкотерапии в средней группе «В стране сказок» https://drive.google.com/file/d/1lygYRYDns5zENNO3fxydc_1jONa1lr7z/view?usp=drivesdk...
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе «Зимушка-зима»
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе «Зимушка-зима»Цель: развитие связной речи через обучение рассказыванию и формирование способн...
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе по теме «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Лисята».
Цель: формирование умения пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу....